понедельник, 7 января 2019 г.

Книжные итоги 2018

Здравствуйте! Задумалась почему я не подвожу кино и книжные  итоги? Даже в голову не приходило. А в инстаграм начиталась как люди ставят себе задачу, бросают книжный вызов и так далее, а потом подсчитывают. 

Сразу скажу, что я в принципе не понимаю как можно поставить себе задачу прочесть N-ое количество книг. Допустим, написать список книг к прочтению-понимаю. Но тупо поставить цифру и стремиться? Зачем? Глупость какая-то. Чтобы хвастаться цифиркой перед окружающими? Как я говорю: читайте тогда брошюрки, запросто выполните и перевыполните! Но книги -это такая вещь... где качество литературы первостепенно. Можно переворачивать (перебирать буквы) горы шлака, а можно прочесть всего одну книгу, настоящую, которая перевернет твой мозг. Или не перевернет, но занозой засядет в сердце...
Мне кажется, это такие элементарные вещи, которые даже не требуют объяснения...
Ну так вот, для меня количество прочитанных книг  не имеет никакого значения. Постфактум, конечно, посчитать можно, но что показывает эта цифра? Допустим, благодаря тому, что на большинство прочитанных книг я тут оставляю отзывы. получилось, что за прошлый год прочитано примерно 40 книг. И что? Много или мало? Да какая разница! Главное, что человек читает. А вот оглянуться и посмотреть какие же из этих книг оказались самыми лучшими, а какие наоборот, по-моему, интересно. Поэтому вот мой рейтинг.

Если вас интересует почему та или иная книга получила такую мою реакцию- везде есть ссылки, нет надобности все повторять;)
Никаких планов на чтение в 2019 году не ставлю, главное-читать. И не всякую макулатуру;)

Заодно напишу тут о книгах,  которых просто не успела написать в декабре. И фото вставлю, так как на этот раз они у меня есть;)
Хороша была Танюша. Яна Жемойтелите. Купила бумажный вариант исключительно потому, что во всех отзывах было написано: "невозможно оторваться", "никак не выпустить из рук!" Пожалуй, у меня эта книга готова поставить рекорд по длительности ее чтения. Не верьте ничему, что написано ни в отзывах, ни в аннотации.
Вот сижу и думаю как написать о ней отзыв. Потому что надо писать длинно. И, повторю, ни один отзыв, например, на Лабиринте не передает сути. На самом деле в этой книге две книги. Про разных девочек-девушек-женщин. Формально они связаны, но на самом деле не связаны никак. Можно читать по отдельности. Героиня первой- Татьяна, простая девушка из рабочей семьи, которой бог дал потрясающую красоту. Внешнюю. (Свое мнение по поводу красоты я как-то писала ранее и довольно подробно, поэтому снова не буду) А внутренне... вроде бы хорошая добрая девушка, никому старалась зла не делать. Но не зря она меня чуть ли не с первых строк начала раздражать. Да, не делала зла, но по сути не делала и добра. Размазня, совершенно не оправдывающая своего имени. Не знаю даже как это свойство описать. Ее часто называли дурой. Наверное, дура и есть. Потому что не видела вокруг себя ничего, не понимала, что многие вещи ей просто легко давались, не смогла никого ни как следует полюбить, ни согреть, не защитить. Поэтому делала окружающих ее людей несчастными. И жила как никакушка, и умерла как рыба...
Героиня второй части- Соня, изначально "очкастая жирдяйка". Но время все расставляет по своим местам. Хотя бывает очень несправедливо. Уж как ее жизнь помотала, но она сумела выстоять, не потеряв себя. А ведь тоже была изнеженной девочкой из профессорской семьи. Сама себя она называет сволочью, но если подумать, то как раз на поверку оказывается самым порядочным человеком. Никого не предала и умела быть благодарной. Злые языки со стороны чего только не трепали, но ведь это тоже нужно иметь силу воли и характер, чтобы не распустить нюни, не бежать жаловаться каждому встречному-поперечному, а найти силы жить своей жизнью.
Теперь к оценке книги. Итак, плюсы. Автор-явно очень умная женщина, потому что точные и мудрые мысли и наблюдения. У меня вся книжка в закладках (да-да, я так делаю). Думаю, что по возрасту она совпадает с возрастом своих героинь. т.е. сейчас ей должно быть примерно 53 года, надо погуглить;) Мне очень понравились описания и советской действительности, и того, что происходит сейчас. Точно и со знанием дела. Про очки я только не согласна, с остальным соглашусь до деталей;)
Минусы. Мне непонятно главное: зачем писалась эта книга? Что хотел сказать автор, какую идею выразить? И да, ужасно тянучая и унылая в первой части. Никаких "не хочется выпускать из рук". Возвращаться не хотелось-это да. Но заставила себя дочитать. Вторая часть повеселее и увлекательнее, но первая-вообще мрак. Может быть именно этого автор добивалась? -не знаю.
Вполне допускаю, что мнения на счет книги могут быть сильно разными. Поэтому рекомендовать или наоборот не рекомендовать не буду. Вот думаю, то ли на Лабиринте свой отзыв оставить, чтобы люди не брали кота в мешке?
Купить книгу Хороша была Танюша

Книгу Марии Мартиросовой  "Красные, желтые, синие" я вообще-то купила для дочери. Но прочла и сама. В книгу входят две повести о межнациональных отношениях. В частности. армяно-азербайджанском конфликте.

Первая повесть понравилась от и до, вторая- с оговорками. Но дело не в этом. Вроде бы простым языком, точнее, на простых примерах показано откуда идет эта межнациональная рознь, благодаря чему она разрастается и в конечном итоге к чему приводит.  Поэтому читать такие книги нужно в обязательном порядке. И детям, и взрослым, кто в детстве не получил нужной прививки;) Вот только цена дороговата. Надо караулить скидки.
Книжка отправляется в Список хороших книг для детей 13-14 лет
Купить книгу Красные, желтые, синие

Ну и последняя книжка на сегодня. Джоджо Мойес "Ночная музыка". Ничего хорошего про эту книжку сказать не могу. Разве что подойдет в качестве снотворного. Типичный женский роман в худшем проявлении. У Мойес до этого читала "До встречи с тобой" и "Девушка, которую ты покинул", было значительно лучше. А эта прямо совсем никуда... Слава богу, что не купила в бумажном варианте!



Ну вот, пока на этом все.  Хочется поскорее взять в руки следующие книжки, давно дожидаются!
Хороших вам книг в новом году!
Ваша Татьяна-Ласточка.


35 комментариев:

  1. Здравствуй, Таня! Я тоже не ставлю перед собой задачу, сколько книг надо прочитать(сколько их прочитано за годы моей уже...длинной жизни?! ). Классика русская и зарубежная -основа филологического факультета университета...но перечитываю ! Таня, меня заинтересовала книга Иванова "Тобол"...обещали дать для прочтения. Спасибо за пространный , интересный пост). Много о чтении узнала) Уже хотела как-то приобрести книгу "Хороша была Танюша", теперь -воздержусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне будет очень интересно узнать ваше мнение о Тоболе. У меня вот второй том лежит- оттягиваю удовольствие;) Но надо уже читать, т.к. в феврале выйдет фильм, не сомневаюсь, что там все переврали.
      если есть возможность, то я бы посоветовала прочитать Танюшу в электронном варианте и решить надо оно или нет;)

      Удалить
    2. Таня, как прочитаю "Тобол"-сообщу. А вот "Танюшу" посмотрю в электронном варианте-спасибо за...наводку.

      Удалить
  2. Про Тобол и мне интересно, надо будет найти.
    Сейчас вообще столько книг, столько новых авторов, глаза разбегаются и не понятно, стоит ли читать, не стоит... Хорошо хоть электронка есть да аудио, а то совсем никак.
    Я, кстати, первый раз вот участвовала в совместном книжном проекте и, хотя отзывы других участников читать было интересно, сама, пожалуй, больше не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А совместный книжный проект-это когда все вместе читают одну книгу?

      Удалить
    2. Они разные бывают: книжные вызовы, общее чтение... я весьма поверхностно в курсе. Мы типа просто читали разное и отчитывались вместе, в течение года также нужно было прочесть несколько книг из списка BBC. Большую часть списка я и так читала, кое-что из него вызвало недоумение и вопросы... но всё равно, вроде набежало.

      Удалить
  3. Вот не зря я не купила все-таки книжку про Танюшу, хвалю себя :)) побоялась, что не стоит она всех восторженных отзывов - ах, прям не оторваться...
    и еще одну кручу-думаю - тоже прям тааак хвалят! но не знаю...вот эту: https://www.labirint.ru/books/672936/ не читала?

    Про "Красные, желтые, синие" спасибо, почитаю. Не так давно прочла Девичьи сны. Евгений Войскунский автор. на ту же тему

    Сейчас дочитываю Ненастье Алексея Иванова - сериал посмотрели, плакать хочется. Но в сериале мне не хватило эмоций, особенно в конце. очитаю, узнаю, думаю в книге - лучше )

    список не пишу )) иногда и журналы то читать некогда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, я вообще не понимаю в каком угаре писались эти отзывы. Причем есть парочка негативных, но там другая крайность. Про книжку Клементины Бове впервые слышу, так что сказать нечего. И про Девичьи сны не знала, спасибо, погуглю.
      Знаешь, чем меня подкупила книга Марии Мартиросовой? Мне все время казалось, что такое невозможно. Ведь в тех краях все было перемешано, дети играли в одном дворе, не делились и откуда вдруг это вылезло и приняло такие формы? Вот и в первой повести отец девочки недоумевает КАК? и не верит до последнего...Поэтому мои мысли и чувства по этому поводу очень схожи. Только я не писатель, так выразить не смогу...
      Ненастье не захотела ни смотреть, ни читать, как-то перебор у меня с .. непростыми книгами...

      Удалить
    2. Мне кажется, что такие положительные отзывы специально пишут ))) чтобы не обидно было, что купил и прочел такую фигню

      Удалить
    3. В смысле закомплексованные личности пишут, занимаясь самообманом? Странно это.. Хотя может быть. Знаешь, я вполне поверю. что кому-то книга понравилась, все-таки там плюсов тоже хватает, но вот такая безоговорочная похвала?...

      Удалить
  4. Таня, спасибо за интересную информацию, а я вот совсем не про эти книги хочу спросить. В подростковом возрасте я читала произведение "Весталка", маме принесла знакомая почитать, автора не помню, помню, что книга произвела на меня такое впечатление, что я плакала, а я не плачу по жизни почти никогда, так вот, я очень хочу перечитать это произведение сейчас ещё раз, но не могу найти, в Лабиринте искала, не нашла, иожмо ты встречала эту книгу и знаешь автора и мне подскажешь? А вдруг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть ты встречала эту книгу?

      Удалить
    2. Света, к сожалению, никогда не встречала и даже не слышала про такую...

      Удалить
    3. это о жизни фронтовой медсестры? Весталка
      ?

      если да, то автор Николай Никонов
      я в журнале читала, давнооо

      Удалить
    4. Да, совершенно верно! Катюша, большущее спасибо!!! Теперь буду искать эту книгу!!!

      Удалить
  5. Сначала прочитала "До встречи с тобой", а потом уже посмотрела фильм и разочаровал он меня...Эмилия Кларк и ее брови - это какой-то ужс. Да и вообще, как по мне, на эту роль она не подходи. Ну а "девушка, которую ты покинул" прочитала из интереса, как же можно еще сюжет раскрутить, оказалось местами нуднова-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас у всех такие брови;)))) иной раз мне кажется, что я единственная со своими естественными бровями:)))

      Удалить
    2. Нееее, я не про то что брови широкие, а про то, что они живут в фильме отдельно от актрисы:)))

      Удалить
    3. Знаешь, Ксюш, бывает я как взгляну на милое девичье лицо, хрупкое, нежное, в обрамлении блондинистых волос, но.. с брежневскими бровями. И кроме бровей уже ничего не вижу)))))))))))))) Они не то что отделно живут, они вообще в разных ипостасях...

      Удалить
  6. Таня, всегда с интересом читаю твои отзывы о книгах! Я не умею так писать) Я могу просто написать понравилась мне книга или нет)
    Я сама в прошлом году ввязалась в совместный книжный проект, где озвучивали конкретную цифру на год. Но только ради того, чтобы заполнить книжный вакуум, который у меня невольно образовался( У меня получилось вернуться к чтению, пусть не так много, как это было раньше, но получилось! И в этом году я тоже для себя поставлю задачу, но уже в виде списка книг) Я регулярно покупаю новые книги, но не успеваю их читать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ну.. каждый из нас что-то умеет лучше, а что-то хуже;) Я вот столько всего не умею!
      Это здорово, что получилось вернуться к чтению. По себе знаю-не так то это просто;)

      Удалить
  7. Согласна, у читающего вопрос о количестве прочитанных книг наверное никогда не стоит, стоит вопрос качества.
    Иную книгу читаешь-перечитываешь, другую "мучаешь"... И даже если одного автора, то одно произведение - восторг и желание вернуться, другое - скука и желание почаще переворачивать страницы.
    У меня так было с Анной Гавальда. Вот сейчас читаю "Билли" и совсем не нравится, а "Просто вместе", "Я её любил. Я его любила" и другие из ранних - прочитывала и было желание узнать, а что дальше?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, книга "Просто вместе" Анны Гавальды мне очень понравилась, еще "35 кило надежды". А вот "Утешительная партия игры в петанк" показалась значительно хуже. "Билли" не читала.

      Удалить
    2. Танюш, я "35 кило" тоже читала, но вот впечатления видимо стерлись, давненько дело было...

      Удалить
    3. и я давно, но помню. что понравилась книжка. На волне купила этот петанк, но...

      Удалить
  8. Человек читает, и это хорошо.) Здорово сказано.) Лично про мой подсчет книг, мне было просто любопытно.))) Мой главный критерий, чтобы читать было в кайф, чтобы что-то оставалось либо в душе, либо в мозгах, а читать ради количества буков это бред.)
    "Красные, желтые, синие" заинтересовала, потому что меня интересует вопрос о толерантности, не могу себя понять какая я. =) Может почитаю и пойму.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, "Красные, желтые, синие" она совсем не о толерантности. Ну т.е. слово толерантность здесь вообще не при чем. Я все никак не могу написать пост об этих вещах, хотя порываюсь давно. Часть уже обдумала, часть нет. Будет длинно;))

      Удалить
  9. Таня! С Новым годом! Открытку получила, и почта-такая-почта, уже в 2019. хотя по штемпелю - неа. Я тоже подсчитала, получилось.. ну, как получилось )) Все мое. А вообще, чтение - это же для удовольствия, а дальше уж кому что: кому новые знания, кому глаза упереть. Для себя решила - одна путная книга в месяц (ну, я больше по научпопу тут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет, я тебя потеряла. Надеюсь, ты где-нибудь отдыхала от трудов праведных;))
      Я называю это буквы перебирать. Человек по нескольку часов в деньб перебирает буквы, а спроси его что прочел, о чем книга- глаза пустые и ничо не помнит. Вот нафига? Купил бы лучше четки... Дешевле.
      Хорошо что открытка долетела. Они у нас доходят вопреки:))))

      Удалить
  10. Таня, а я вот тот человек, который ставит себе план, сколько книг прочитать. Но делаю я это не для того, чтобы перед кем-то похвастаться, а для себя, меня это как-то стимулирует, а то вечно отвлекаюсь на вышивку и вязание)))). Про "Ночную музыку" согласна, но если ты обратишь внимание, она была написана гораздо раньше "Девушки, которую ты покинул", и полагаю, что ее просто издали на волне успеха "Девушки..." и "До встречи с тобой". Я, кстати, всегда обращаю внимание не только на год издания у нас, но и на год написания, иногда очень удивляешься))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, то есть ты планы вот прямо по количеству пишешь, без связи с какими-то конкретными книгами? А не подмывает тогда взять что-то полегче. попроще. ну для самоуспокоения, что план выполнишь?
      Знаешь, я не обращаю внимания на год издания. Потому что бывает по-всякому. Примеров масса. Например, первая книга выстрелила, стала бестселлером, и на волне успеха первой, издательство быстренько заключило с автором договор и он пошел выдавать "на гора" всякий шлак. Ну не то чтобы шлак, но наспех написанные произведения. А бывает и наоборот: писатель именно как писатель растет, развивается. Сначала более слабые произведения. потом сильнее. Видимо, так произошло с Джоджо Мойес.
      На самом деле мне это все не интересно и вдаваться не вижу смысла. Каждый роман пока не прочтешь-не узнаешь его цену;)

      Удалить
  11. Про брошюры посмеялась) Для кого-то поставленная цифра это азарт и стимул к прочтению. Как по мне, главное пусть читают)
    И подсчеты не совсем корректно иногда получается, с одной стороны Донна Тарт "Щегол" с ее объемом, а с другой стороны рассказ Чехова или Бунина. А по глубине переживаний классики для меня сильнее оказываются.
    Списки прочитанного и просмотренного веду, для своего склероза) информации много, воспоминания стираются, а так пролистала и вспомнила. Про список фильмов мысль зацепила, обдумаю. Как раз по твоей наводке сейчас сериал начала смотреть "Это мы". Спасибо, необычный он.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и по мне;)) Я сама не так давно поняла насколько же хорошо, что в блоге пишу о прочитанном, тем более, списки детских книг веду. Спрашивают постоянно. В голове бы точно не удержала;)

      Удалить
    2. ...рассуждаю вслух, может тоже начать в своем блоге писать о прочитанном, а то забывается.....

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...