четверг, 15 ноября 2018 г.

Житейское осеннее

Привет! Когда за окном все белым-бело, даже немного странно думать, что вот буквально пару недель назад было желто-оранжевым)))  Совсем скоро все блоги запестрят красно-бело-зелеными рукоделиями, а мне так не хочется отпускать от себя осеннее разноцветье. 
Знаете, бывает, что событие вот только вчера произошло, ан нет, год (два, три, пять назад). Время слишком быстротечно. Наверное именно поэтому хочется запечатлеть в памяти сегодня, а не жить "давай-давай быстрее новый год- восьмое марта-новый год". Поэтому я принципиально не начинаю подготовку к новогодним праздникам раньше времени;) Сколько успею- столько успею.
А пока продолжаю шить осенние сюжеты, пеку сливовые пироги
Попробовала испечь тыквенное печенье- растрепку. Очень неплохо на мой вкус. Оно такое мягкое в отличие от большинства печенья
Растрепка- потому что тесто такой консистенции, что невозможно аккуратно сформировать печенюшку, приходится на лист просто класть ложкой. Если надо, приведу рецепт

Тыквенное печенье-растрепка

-300 гр муки
-115 гр сливочного масла (можно заменить маргарином)
-стакан сахара
- 1 яйцо
-250 гр готового тыквенного пюре
-2 ч.л. разрыхлителля или по 1 ч.л. разрыхлителя и соды
-1/2 ч.л. соли
Для посыпки 1 ст. л. сахара + 1 ч.л. корицы

Приготовление
Сливочное масло взбиваем с сахаром, добавляем яйцо, пюре, соль, муку и разрыхлитель. Опять все взбиваем
Выкладываем тесто ложкой на силиконовый коврик (или бумагу). Сверху посыпаем корицей с сахаром.
Ставим в предварительно нагретую духовку до 180 градусов. Выпекаем примерно 20 минут
Печенье остается внутри мягким!

Как раз перед морозами у меня на лоджии вдруг расцвела лаванда! Это я ее еще прошлой весной посадила в горшок, год она у меня стояла на окне в зале, на лето на лоджию вынесла. Стала заносить-ба! Цветочек! Всего один, но сколько радости!

Да! Забыла сказать! По совету Юли я в начале сентября выкопала кусты перца на огороде и прямо в ведрах притащила на балкон застекленный. Простояли мои экспериментальные кустики до середины октября и перцы пожелтели!
Самой смешно. Суровое сибирское земледелие. Прям хоть грядки посреди квартиры разводи... Зато красавцы!

Недавно в Томске закончила свою работу выставка "Потерянные русские. Семейские Забайкалья". Сходили. Очень интересно. Сколького же мы все-таки не знаем о нашем крае! Естественно, что я знала о ссыльных, в том числе и старообрядцах и что откуда их только не ссылали, но в основном сбегали в Сибирь сами. А вот что есть такой народ, который уже сам себя идентифицирует как семейские-не знала. Это старообрядцы, которые при Никоновском расколе сначала переехали из центральной России в Польшу и Белоруссию, а потом уже Екатерина их сослала в Сибирь. В основном это Бурятия и Забайкалье.

Чем отличались эти люди? Во-первых, у них были очень большие семьи. Т.е. 15 детей и больше-не предел.  Отсюда и название- семейские. Во-вторых, это были староверы, т.е. люди крайне работящие, не позволяющие себе ни лени, ни расслабления в виде алкоголя и табака. В-третьих, поскольку они приехали с равнинных земель, то привезли с собой множество семян для земледелия, корчевали тайгу, говорят, что не забрали ни куска земли у местных бурят. Сами выкорчевывали и расчищали землю под будущие пашни.
Поскольку люди жили компактно, то их культура сохранилась до нашего времени практически в неизменном виде.

Я вот после экскурсии стала вспоминать, что когда я была в Бурятии и ехала на Байкал, то о пути меня поразили села. Какие крепкие там были дома! Вот прямо добротно все и чисто, не в пример нашим деревням. Может быть мы как раз проезжали мимо сел семейских?
Если смотреть на какие-то внешние атрибуты, украшения, костюмы, то тоже большая разница с обычными нашими сибирскими костюмами.
Выглядели семейские довольно богато. Кстати, и жили не бедно;) У женщин на голове-кичка,  на шее обязательно нитка янтарных бус. Крупный янтарь до революции стоил как большая подвода зерна (можете представить). Парадные рубахи-сарафаны шелковые. Да-да, настоящий китайский шелк. Все очень яркое.

Окна- одноставенные. И ставни не резные как у нас, а разрисованные всякими узорами (растения, птицы) И даже дома раскрашенные в разные цвета. В общем, не любили семейские скуку!

К уникальному наследию семейских относится и крюковое пение, вошедшее в наследие ЮНЕСКО.
Даже если к рукодельным вещам присмотреться- опять видна разница. Вот, например, коврик. Вязан совсем не по-нашему, да и форма не круг или овал
В общем, много интересного и познавательного.
Была еще на одной экскурсии, уже в другом музее, но не понравилось совершенно. Вот вам и контраст по отношению к своему делу. А потом вопросы почему к нам народ не ходит?Поэтому даже и писать не буду, только окошко с геранью из этого музея покажу...
Получила  открытки от девочек. А за что? -а просто так. Спасибо, девочки!
От Лены-JoyCollection с чудесными осенними листьями
От Саши-Александрины с чашечкой
От Хадижи с красивым зданием барнаульской филармонии

Зима у нас царит вовсю. Уже столько снега намело- как будто за всю зиму.
Фото делала несколько дней назад- сейчас снега гораздо больше. Все заборчики скрыты

Есть свой положительный момент в морозе и холоде- мы учимся ценить тепло;)

Накопила денег на Дивную вишню. Закупилась наборами, основами и схемами. Рада.

По цене, конечно, дорого, я писала. Например, новый хит- швейная машинка стоит 620 рублей. А с доставкой мне обошелся в 725. (Да, я веду учет) Естественно, как бы мне ни нравились наборы от этой фирмы- каждый день не напокупаешься. Но все же советских малышей хочу собрать всех. Мне еще нужны Юрка и Витя;)
Хапнула открыток от Алисы и "Сделай своими руками". Но о них в следующий раз;) И так длинно получилось.
Вот перечитаю этот пост спустя какое-то время, вспомню хоть что делала... В этом несомненная польза ведения блога и жизнеописательских постов.
Ваша Татьяна-Ласточка.
P.S. На первом фото- новая эмалированная кружечка из Финляндии;)

понедельник, 12 ноября 2018 г.

Вязаные носки в норвежском стиле и бактус

Сколько к зиме не готовься, а она всегда приходит внезапно. Вот и 25-и градусные морозы на этих выходных дали понять, что откладывать некуда- надо утепляться!
Носки с норвежскими звездами были в планах давно, нынче решила наконец-то реализовать. Связаны из тонкой шерсти трех цветов. Носки тонкие, мягкие, шерсть отличная-не колется.
Вроде бы просто, но очень эффектно, как мне кажется.  
Почему-то в этот раз фото на фотоаппарат получились хуже, чем на телефон. А проводок, чтобы перекачать с телефона на ноут, потеряла. Так что уж что есть...
Наконец-то и у сапожника появились сапоги! А то всем, только не себе;)
Зато Полине по-быстрому связала бактус. Люблю вязать бактусы. Да и носить тоже, очень удобные они! 
Вязала из трех ниток, поэтому вязка крупная, эффектная. Цвет в реале ближе к молочному;) Сама бы носила
Теперь еще срочно нужно связать рукавички. У дочери опять выросла рука! Даже не рука, а пальцы. Наверное, это игра на пианино дает такой эффект;)))
В общем, не расслабишься. У меня то одно, то другое. То от иголки пальцы болят, теперь вот от спиц ломота. Потому что надо очень быстро, как обычно.
Хотела житейский пост написать, но уже как-нибудь потом;) Спицы ждут!
Ваша Татьяна-Ласточка

четверг, 8 ноября 2018 г.

Читаем. Осень 2018.

Вот до чего дошла. Уже раз в три месяца книжные посты публикую... И не потому что не читаю, читаю еще как, но когда все успеть? Вопрос риторический, так что отвлекаться не будем
Итак, начну с ожидаемого многими романа Гузель Яхиной "Дети мои". Естественно, после ее великолепной Зулейхи, которая открывает глаза, а также тотального диктанта, вопрос читать/не читать не стоял.

Сложно описать кратко мои впечатления от этого романа. Во-первых, это совсем не Зулейха. С первым романом Детей роднит разве что богатый язык автора. Во-вторых, я надеялась как можно больше узнать о поволжских немцах, увидеть их жизнь изнутри. Но, по сути, ничего нового для себя так и не узнала. Ну разве что в конце 1923 года была организована автономная республика немцев Поволжья с центром в городе Покровск, который ныне Энгельс. Как-то маловато для книги, претендующей на историчность. Но не в этом суть. Для меня этот роман-глубоко авторский. Т.е. написанный не по заказу, а наверняка долго вынашиваемый и коль подвернулся случай, быстро доработанный и изданный. Будет ли он интересен многим?- Вряд ли. На взгляд обывателя (и это я сейчас ничуть не критикую обывателя), книга довольно скучна. В ней минимум событий, она больше описательна. Да, вроде бы чудесный образный язык, но потом от него просто начинаешь уставать. Ну или это я устаю. Потому что привыкла вчитываться в каждую букву, ловить интонацию в каждой запятой. Воображение непрерывно рисует разные картины, точнее, картина одна, но ты вглядываешься и вглядываешься.. В общем, передоз. На мой взгляд, во всем хороша мера. Зулейха была более равномерна что ли: и события, и переживания героев, и исторический фон, ну и, само собой, богатый авторский слог. Книгу глотаешь. Хотя, скажу честно, когда начала перечитывать, косяков тоже увидела немало. Но все равно. А в Детях как будто вязнешь... Этот роман хорошо читать помаленьку вечером перед сном. 
В общем, если резюмировать, то скажу так. Книга не для всех, однозначно. Я прочла и прочла, особого восторга не вызвало, но и ругать не за что- авторский роман.  Захватывает?-нет, порой даже возвращаться к книге не хотелось. Буду ли перечитывать?-А вот не знаю, вполне может быть. Могу ли рекомендовать всем?-Нет. И средняя оценка книги на Лабиринте, как мне кажется, объективно оценивает книгу;)
Купить книгу Дети мои

После поездки в Петербург не могла не прочесть популярную книжку Ольги Лукас "Поребрик из бордюрного камня". легкое развлекательное чтиво о том, чем отличается питерец от москвича. Порой что попало написано, порой очень даже метко и иронично. Например, про те же три вида жителей северной столицы. Питерца,  петербуржца и ленинградца. В том месте, где автор крайне не советует называть петербуржца питерцем, ибо за этим последует нудная отповедь, от души посмеялась. Кстати, мест, где смеялась в голос тоже хватает. Понятно, что в книжке все утрировано, но искренне рекомендую жителям обеих столиц. А про себя я поняла, что в душе настоящая петербурженка, хотя вынуждена всю жизнь поступать как москвичка)))

Купить книгу Поребрик из бордюрного камня. Сравнительное Петербургомосквоведение

Эмили Дикинсон. Сто стихотворений. Давно собиралась познакомиться с этой знаменитой американской поэтессой, про которую у нас мало что известно. Нет, сейчас то-да, а во время моей юности я о ней даже и не слышала. Хотелось иметь ее книгу в домашней библиотеке, долго выбирала, наконец-то купила билингву от издательства "Текст"
Почему билинву? -Из-за дочери. Пусть сразу приучается чувствовать язык;) Она пытается- вот и молодец!
У меня самой от стихотворений Эмили Дикинсон смешанные чувства. Сложно выразить. Ее стихи очень эмоциональные и... неровные... Что-то обязательно царапает. Вот и не знаю, то ли перевод, то ли они такие и есть. Некоторые не идут из головы. Например, это
Причем, я его уже чуть ли не на английском выучила))) Вообще же в целом впечатления положительные и очень бы хотелось почитать стихи Эмили Дикинсон в каком-нибудь крутом переводе. Сильно надеюсь, что возьмутся.
Купить книгу Сто стихотворений

Также наконец-то дошли руки до романа "Мутабор" Ильдара Абузярова. Роман заявлен как шахматный детектив. Читала и все думала: да где же он? В смысле детектив. Несколько сюжетных линий, которые по идее должны были переплестись, они и переплелись, но как-то слишком натянуто и неинтересно. Вообще же, могу сказать, что это не роман, а какая-то каша-малаша. Тем поднято много, но выстрела не получилось. Все время хотелось бросить, но ждала и ждала чего-то, что вот-вот и начнется...  Безрезультатно:(

Но! Есть места в книге, которые просто шикарны. Давайте приведу цитаты
" Я все пытался понять от кого охранники что охраняют. Вся страна превратилась в охранников. Миллионы здоровых мужчин превратились в тугодумов. Они стоят у входа в ателье, в бассейн, в школы, в больницы, в магазины. Стоят и тупеют. А в это время у них из-под носа воруют миллиардами через систему грантов и госзакупок."
Дальше... внимание!
"... да ладно, Алексеич! Сейчас вместе с законом о шестидесятичасовой рабочей неделе примут закон об увеличении пенсионного возраста до девяноста лет. Так что пахать тебе и пахать. пока не подохнешь!"
И множество подобных. Замечу, что книжка не вчера написана;) Т.е. тот, кто наблюдает и прикладывает хоть толику ума- ВИДИТ что происходит.
Еще еще одна вещь, которая меня поразила. Частично действие книги происходит в Санкт-Петербурге. Так вот, один герой работает ... рикшей. Ну такой фантастический прием, показать на что идут выходцы из бывших союзных республик, чтобы хоть как-то заработать денег и прокормить оставшуюся в теперь уже независимой стране семью. Так вот, якобы в Петербурге появились рикши. И ездить на человеко-конях -круто!  Чуть менее круто на велорикшах, а вот чтобы человек ногами бежал- вот это да!  Ну, думаю, фантазия у автора взыграла. И что???? Приехав в Петербург я тут же увидела велорикш!!! По-нашему-это шок. Куды кОтимся?
И еще лично для меня было интересно описание Дома Бубыря на Стремянной улице. Я даже специально к нему сходила. Классный! Еще бы внутрь попасть...
Петербург-поистине неисчерпаемый город! Как же я люблю, когда города, дома, архитектура и живопись присутствуют и в книгах! Кстати, дочь сейчас читает одну книжку, действие которой происходит в Томске. Обязательно после нее и сама прочту.
И о детских книгах. Я тут летом крайне удачно зашла в наше детскую библиотеку, притащила Полине сразу шесть книг, которые она хотела прочесть. Даже зафотать успела
Ну а позже по ее рекомендации три из них прочла сама: Юркины бумеранги Тамары Михевой, Всего одиннадцать Виктории Ледерман и Скеллиг Дэвида Алмонда. Кстати, в очередной раз наши с дочкой мнения полностью совпали.
Юркины бумеранги-хорошо, но все же Асино лето и Легкие горы лучше. 
Всего одиннадцать! или Шуры-муры в 5"Д" вот умеет Виктория Ледерман простым языком, чуть ли не примитивным  языком (даже наши дети лучше разнговаривают, или это у нас дети такие?), но об очень важном. И без назидательности. Наверное именно этим определяется такой успех книг автора.
Скеллиг. Книга неплохая, но явно перехваленная. Или это мы уже привыкли к книгам совсем другого уровня?
Еще мы с Полиной прочли расхваленную "Мятную сказку" Александра Полярного и обе в недоумении. Что это было? Короче, не тратьте деньги.

На этом пока все! Спасибо, что читаете!
Ваша Татьяна-Ласточка.

воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Осенняя матрешка от М.П.Студии (Жар-птица)

Готова моя осенняя матрешечка на пластиковой канве от М.П. Студии!
Или все-таки от Жар-Птицы? Не знаю уже как правильно, хоть два тэга ставь;) Ну да ладно, главное, что дизайн отличный!
Официально этот набор называется "Урожайная осень". Хорошо, вот вам и урожай. Море тыкв)))
Матрешка двухстороняя, отлчино проработаны обе стороны
Не Матрешка, а просто Рапунцель какая-то)))
Естественно, я не могла не внести отсебятины. Тыкву, бусы, повязочку и узор на сарафане вышила бисером. Миллхилловского не было, открыла для себя японский бисер Тохо. Очень рекомендую, особенно Тохо Трэже  (Toho Treasure). У него более крупная дырочка (хотя сам такой же маленький, как миллхилловский петит), вполне можно шить 28-ой иголкой. 
Бисер подбирала на глаз. По-моему неплохо вышло
Две подружки-веселушки

Летнюю матрешку "Лето с букетом" показывала здесь.
Все, что я говорила ранее о разработках МП Студии, могу повторить и сейчас. Отличные дизайны, не просто красивые, но и хорошо проработанные (ну т.е. нитка идет логично, нет протяжек и т.д.). Прекрасный оганайзер. Недорогая цена, поэтому и нитки не самого лучшего качества, но вполне себе пригодные. Тем более, для пластиковой канвы. Ниток более чем достаточно. Соответственно, опять непонятно почему такая мелкая нарезка в 50 см? Хотя с нарезкой я уже смирилась, сразу беру две нитки, хотя их и трудно закреплять, особенно на пластике. Но схемы... по-прежнему "грязные" и с одними и теми же значками. Говорю как человек, собаку съевший на заказе всякой полиграфии. Тираж офсета в таком количестве обойдется в копейки!!! Измени малость и будет тебе счастье.. ан нет... Обидно за фирму. (У них вообще коммерческий директор есть? Прям хоть просись на работу)))
 По самому дизайну матрешек у меня единственное замечание: хотелось бы разных лиц. Ну т.е. чтобы это были разные девочки. А то так приходится себе придумывать, что это одна и та же девочка, только платья меняет;)))
А смотрите как она чудесно выглядит вместе с открыткой, которую мне прислала Саша-Александрина!
Теперь надо за зимнюю приниматься. На самом деле, мне зимняя больше всего нравится. Но посмотрим как пойдет;) А вообще, хоть и накупила немало наборов этого производителя, но еще больше хочется)) Особенно деда Мороза со Снегурочкой!
У нас зима вовсю. Не верится, что неделю назад у нас было +17! Сейчас 8-10 градусов мороза уже;) Скоро в блогах будет все бело-красно-зеленое. Ну а пока все-таки ловим остаток теплого оранжевого!

Что хотела еще сказать. Как вы помните, я недавно писала, что зарегистрировалась в инстаграме. Была нужда. Честно говоря, по ходу мой взгляд на инстаграм немного поменялся. Не принципиально, конечно. Но он очень удобен для сиюминутных зарисовок. Писать я там ничего не собиралась, видит бог, но люди сами собой меня находят, подписываются, те, кто давно ушел из блогспота даже радуются.. Поэтому все равно приходится там что-то публиковать (этого и боялась, что придется работать на два фронта). Но из блогспота уходить точно не собираюсь! Девочки, если кто-то беспокоится по этому поводу- все хорошо, пишем/читаем дальше!
На инстаграм ссылка вот. Либо на панели блога;)
Хороших выходных!
Ваша Татьяна-Ласточка.

четверг, 1 ноября 2018 г.

Тыквенный сезон открыт!

Всем привет! Вышила осеннюю матрешку с тыквой, но пока не сфотографировала, а вчера, можно сказать, официальный тыквенный сезон открылся. Поэтому пока просто тыквы)))

Вообще-то, когда за окном такое,
то невольно вспоминаешь совсем недавнее время, когда тыквы просто лежали в огородике)))



Но нынче, как я уже говорила, для тыкв было очень мало времени. Поэтому и урожай не ахти, и портятся быстро. Пришлось сезон уже в сентябре открывать.

Варю супчики и пеку пироги. Не знаю чего бы еще придумать. Ибо не долежат(( А в прошлый раз до марта лежали! Дома причем, даже не в погребе!
Кстати, вы поняли, да, что на фото все тыквы мои?;) А есть и не мои. Вот, например, на днях в кафе увидела
Чем не вариант, если вы не умеете вырезать страшные рожицы? А если умеете, как наш папа, то можно и так
А вообще-то у меня нынче впервые какой-то грустный хэллоуин. Чот все не клеится... Учебная четверть закончилась, результаты аховые. Впервые такое. Есть и дочкины косяки, но в целом очень грустно. Ребенок принес 4 по.. литературе! Но вы понимаете, что моя дочь и 4 по литературе это... несовместимые вещи... Спросила как такое возможно, оказалось, что в конце четверти схватила пару за что-то невыученное типа Колобка.. И пофиг что ребенок вообще-то полчетверти болел, и что остальные 5 (да и вообще уровень не виден?), но мы же оценки по среднему арифметическому выставляем... Господи, вот где их берут?!!! (вопрос риторический). Была неплохая учительница по русскому и литературе, но уволили в аккурат в первый учебный день прямо посреди рабочего дня. Сказали, что завтра в школу может не приходить... И имеем вот такую неэквивалентную замену. Остался один единственный предмет, который преподается более-менее на уровне-это английский. Народ уходит пачками. Нынче ушло в другие школы около 25% перспективных учеников! И что?!! Я б на месте администрации объявила стихийное положение, а они и в ус не дуют... Шок-это по-нашему. Но в середине года ребенка дергать не хочу... Хотя ходить в школу, которую она так любила, у дочери пропало всякое желание:(((
Да, я тут зафотала ее список книг, прочитанных за лето. Причем, даже не за 3 месяца, а примерно за месяц-полтора. Какие-то из них перечитаны. Ну и по результатам написано около 20 сочинений. (Предыдущий учитель просила если кто-то что-то читал, то написать об этом) Уровень сочинений таков, что можно запросто публиковать как аннотацию от приличного издания. Местами даже я так не напишу. Говорю: а покажи своей новой учительнице! Полина сначала не хотела, но я настояла, показала. И что?- и ничего... твою мать... Колобок важнее:(((
Ах, да, список
И что делать? Толку с таким учителем говорить нет. С директором, по видимому, тоже. Ждать, когда в течение года забьет на учебу вообще и переходить в другую школу? Как же я ото всего устала...

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...