суббота, 20 января 2018 г.

Читаем и немножко смотрим. Январь 2018

Здравствуйте! Нынче книжек опять будет немного, потому что в этом месяце с фильмами был перебор, коих аж на три поста хватит. Но как в каникулы без уютного чтения?
Для каникул старалась выбрать книжки поспокойнее, например, дошли руки до очередной книжки Фэнни Флегг "На бензоколонке только девушки". Да, это не "Жареные зеленые помидоры", которые для меня по сей день остаются ее лучшей книгой, но читать вполне можно.  Как всегда, очень хорошо описаны внутрисемейные отношения (вот умеет писательница, что говорить!), толковый и грамотный с точки зрения воспитания патриотизма экскурс в историю Америки. Ну да, вот так прочтешь и подумаешь, что только благодаря Дяде Сэму была одержана победа во второй мировой. Но что же, американцы правят мозги и себе, и всему миру. Может так и надо? Мы очень многое упустили в этом плане. Теперь вот наверстываем, но уже с перегибами... Еще мне лично было интересно узнать всякие нюансы работы автозаправок. В очередной раз удивилась, что то, что у нас стало внедряться в начале 2000-х и с огромным скрипом, в Америке уже работало в 30-х годах прошлого века!
Что не понравилось. Слишком затянуто. Я это называю: то да потому... Даже в части военного времени. Не говоря уже о бесконечных переливаниях из пустого в порожнее этих куриных переживаний Сьюки в настоящем времени. И вроде бы автор в книге пытается доказать обратное, но меня, как ни крути, эта Сьюки порядком раздражала.. Ну как можно быть такой курицей??? И это я даже не про подчинение авторитарной матери;)
Ну и еще одно. Ну вот никак нельзя было обойтись без вставки голубизны! Держалась -держалась бабушка Фэнни,  но и она сдалась:( Иной раз  у меня такое чувство, что приносит автор свою рукопись в редакцию, а там говорят: "Как так? А где представители нетрадиционной ориентации?! Вы что ли не знаете, что это тренд? Без них книга-не книга, фильм-не фильм..." И запихивают бедные меньшинства куда надо и не надо... Тьфу!
Ну а в целом книга подходит именно для неспешного чтения, оставляет довольно приятные светлые ощущения.

Следующую книжку я тоже давно собиралась прочесть. Отложила на каникулы. Коринна Хоффман "Белая масаи". Это автобиографическая история любви белой женщины и воина из племени масаи.  Изначально я думала, что это роман, созданный на основе реальных событий. А по сути это даже не роман, а нечто вроде дневника-рассказа, поэтапно восстанавливающего всю историю взаимоотношений. Т.е. никакой литературой там и не пахнет. Зато есть возможность самим все прочувствовать, потому что написано искренне, правдиво и, видимо, без традиционных приукрас "ради красного словца". В целом эта история олицетворение поговорки "с милым рай и в шалаше". В буквальном смысле. Весь вопрос в том сколько можно выдержать? На самом деле, я не уставала поражаться силе этой швейцарской (!) женщины, которая бросила все ради любимого. Мало того, еще столько боролась и с собой и с обстоятельствами чтобы сберечь любовь. В общем, мне было интересно. И, разумеется, я тут же полезла в интернет, чтобы узнать побольше и про масаев, и про Кению, да и про автора вообще. Мне нравится, когда книги к чему-либо сподвигают (есть такое слово?)

Читая в интернете про автора, узнала, что в Германии был снят фильм по этой книге. естественно тут же посмотрела. Фильм так и называется "Белая масаи" (2005), главную роль в нем играет Барбара Хосс. Как мне кажется, актриса очень хорошо справилась с ролью. Артист, играющий Лкетингу (по фильму Лемалиана), в моем представлении внешне мало похож на воина масаи или самбуру, скорее, это классический негр. Но сыграл прямо так, каким был Лкетинга по книге. В целом, фильм сделан неплохо. Но, как мне показалось, в книге понятно почему все так произошло, ощущение пронзительности тебя не покидает. А в фильме это все как-то смазано что ли... И решение Коринны уехать в Африку выглядит скорее как прихоть, а не как практически физическая необходимость быть рядом с любимым... В общем, я бы все-таки посоветовала сначала читать книгу.
Вот две фотографии рядом: кадр из фильма и реальное фото Коринны и Лкетинги с их дочкой
А еще одно удивительное действо сотворила со мной книга. Я много где мечтаю побывать (мечты, мечты...) Но вот из африканских стран хотела бы съездить только в ЮАР и Кению, ну еще в Марокко, но это немножко другое. Так вот, после книги Белая масаи ехать в Кению расхотелось. Не потому что по описаниям все плохо, а потому что настолько в книжке все хорошо и точно описано, что как бы и смысла уже нет;))) Как будто сам побывал;)
 Знаете, я недавно решила, что хватит мне в обязательном порядке дочитывать все книги. Даже те, которые ну совсем никак... Сама мысль как можно бросить книгу на полпути была для меня дикой.. Этот вечный пиетет к напечатанному слову... На самом деле, за всю свою жизнь из художественных книг я не дочитала всего лишь пару-тройку... Но боже мой, сколько нынче издается макулатуры! Так зачем не нее время тратить? Вот и следующую книгу решила не дочитывать. Хотя давно к ней и подступалась, и слышала много хороших отзывов.
Сара Уинман "Когда бог был кроликом". Если кратко, то я бы охарактеризовала эту книгу как попытку впихнуть невпихуемое. Все тренды разом. И гомосятина, и лесбиянство, и извращенцы, и даже 11 сентября... То ли сама так захотела, то ли "умные" редакторы подсказали. Читаешь и чувствуешь, что сплошная бредятина вокруг... Я решила дальше не читать, хватит с меня. Хотя обидно- как раз написано то было очень неплохо. И это как раз тот случай, когда ужасно рада, что сначала глянула электронный вариант, прежде чем купить бумажную книгу. Хоть деньги сэкономила. А вообще очень печально, что даже талантливые авторы поддаются этой моде.. Пытаюсь вспомнить хоть одну современную западную книгу, прочитанную за прошедшее время,  где бы этого не было и не могу.. либо крови побольше, либо извращения... Это ж какая картина мира у обыкновенного читателя должна сложиться?


После как антидот перечитала Манюню Наринэ Абгарян. И так светло и радостно стало мне на душе! Вот вроде и знаешь все приключения этих девчонок, но удержаться от улыбки, а то и от смеха невозможно! А уж сколько раз эти книжки дочерью читаны-перечитаны- даже и не редставляю. Книжки аж все потрепаны. Кстати, читала сейчас и ловила себя на мысли, что, может быть, некоторые дочкины проделки как раз оттуда;))

Следующая книжка дочкина, но я тоже прочла. Потому что слишком много слышала, да и вообще, я теперь все сама читаю;) Юлия Кузнецова "Первая работа". Пожалуй, скопирую сюда свой отзыв, который я оставила на Лабиринте. Это была бы очень хорошая книга, если бы не одно "но". Покажите мне, пожалуйста, языковые курсы в Испании, включающие и проживание, и обучение, и даже перелет, которые стоят 250 (!!!!!) евро! Не 2250 и даже не 1250, а всего лишь 250 евро... Думала у меня с глазами что-то не то, ан нет.. 250!
И эта мысль так и свербила мой мозг на на протяжении всей книги. Ибо НЕ ВЕРЮ! И даже если такие чудесные курсы существуют, то покажите мне родителя, особенно москвича, который бы свою деточку туда не отправил.
Здесь же добавлю, что лет 8-9 назад интересовалась этой темой. В смысле курсами иностранного языка для детей с выездом заграницу. Так вот, самые что ни на есть дешевые от нас стоили начиная от 2000 долларов (или евро, не суть), плюс всякие доплаты. И не больше двух недель. Годы идут, инфляция растет, все дорожает. Поэтому когда мне говорят, что это стоит в 10 (!!!) раз дешевле и на более долгий срок- у меня возникает множество вопросов, начиная с правда ли это и заканчивая а правильно ли я живу? Короче, вот так... тут уж не до остальных достоинств или недостатков книги:(

А знаете какой мне вопрос задал ребенок после прочтения?
-Мама, а эта девочка налоги платила с заработанных денег?
-Да вряд ли, она же не регистрировалась в качестве предпринимателя.
-Значит, ее деятельность незаконна?
Мой маленький бедный ребенок, сколько же неприятных открытий ее ждет, связанных с государственным устройством нашей страны...

Прогноз погоды оправдывается, сегодня с утра на градуснике было -38. Ребенок не пошел в школу и радостно уселся за компьютер. При таком раскладе уж лучше школа!
Хороших вам книг! И не тратьте время на плохие;)
Ваша Татьяна-Ласточка.

33 комментария:

  1. Таня, -38 это как? Это совсем всё,да???
    Оййй.... Самый страшный у меня "минус" был 30. И это да, это было всё. Оказалось, что то, что у нас на западе Украины считалось "зимняя куртка" здесь не прокатывает! Как я тогда выжила... Не представляю.
    Про книги. Очень хорошее умение у тебя - закрывать книгу, которая тебе не нравится. Надо и мне научиться. Пока никак.
    Про гомо в книгах. Думаешь, сейчас политкорректность не только по рассовому признаку??? Я, кстати, тоже недавно думала об этом. Мир меняется. Вопрос - менять ли нам своё мнение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! Галя, я в 45 по улице бегала- страшновато, но можно;)))
      Вчера при -30 час на улице проторчала и почти не успела замерзнуть (если бы не слезы, которые у меня от мороза катятся градом и тут же примерзают, вот это, прямо скажем, жесть)
      У нас же и поговорка есть. Сибиряк это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается;)
      Галь, я вот не считаю данный вопрос политкорректностью. Это игра на любопытстве обывателя и низменных признаках. Вместо лояльного отношения к данному контингенту лишь растет раздражение и неприязнь. И чем дальше, тем труднее сохранить ясную голову и правильные ориентиры. Будут крайности.

      Удалить
    2. Танюша, спасибо за обзор!

      Умеют одеваться только те, кто живет в холоде. Мой муж-кубанец дрожит при минус 6 градусах, а я и в южные минус двадцать не мерзну. А все потому, что знаю, что такое морозы, бураны и заносы и, пардон, зачем нужны двойные штанишки и носочки тройные.

      Таня, жму руку и желаю щипучего морозца и румяных щек!

      Удалить
    3. Оля, вот да! Не умеют одеваться и дрожат... На днях девушка одна приехала из СПб. Предупреждала же ее-одевайся теплее! Так она пришла- на ногах одни колготки!!!! В минус 30! Говорит, ну они же плотные, не 40 ден...Я вообще фигею!
      Морозы так и стоят и щеки пошли пятнами))))

      Удалить
  2. "На бензоколонке только девушки" долго у меня пролежала, но так и не попала в настроение, чтобы прочитать. Пришлось по срокам сдать в библиотеку. Надо хоть в читалку закинуть. Описание интересное. От политкорректности порой страшно становится. А ведь вроде идея то хорошая, но как всегда все с перегибом ничего хорошего не приносит. Оскар в этом году яркий показатель.
    "Белая масаи" надо будет почитать, про Кению практически ничего не знаю, а интересно.
    Книги научилась закрывать если не нравится, ведь столько есть действительно хорошего, на что время не хватает.
    "Манюня" замечательный антидот) от нее тепло и весело.
    Про курсы. Может они нолик при печати пропустили)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, ну вот про "политкорректность" я выше написала;) Я понимаю, например, есть фильм Одинокий мужчина, глубокий и высокохудожественный. Там я эту тему принимаю, ибо она способствует пониманию. В 99% остальных фильмов-нет. И даже уже не могу сказать то ли пропаганда, то ли наоборот, потому что сами люди нетрадиционной ориентации вовсе не рады создавшейся ситуации. Над ними либо потешаются, либо ненавидят. О какой тут политкорректности может идти речь?;) Ну ты поняла о чем я;))
      Знаешь, тоже сначала думала о пропущенном нуле, но не получается....Другие параметры не сходятся тогда;))

      Удалить
  3. Фэнни Флэг давно хочу почитать, но почему-то меня что-то всегда смущает, когда набиваю корзину в озоне книгами или беру в библиотеке. Не знаю даже, надо всё ж таки ознакомиться, хотя бы из женской солидарности. Пока с ней только опосредованно знакома - смотрела изумительную экранизацию помидоров с невероятной Кэти Бейтс (люблюю!).
    К "Кролику" двойственное отношение, но скорее не нра, хотя отдельные моменты интересны, и очень понравился чуткий старший братик героини, а ещё момент с деревьями, которые не пожалели порубить в конце концов, дабы впустить в отсыревающее нутро дома целительный солнечный свет. А то у нас такие люди пошли, что им уже кустики жалко, им видите ли больно во время обрезки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, изначально мне мальчик тоже понравился, а вот до деревьев я так и не дочитала;))

      Удалить
  4. Таня, из всего списка читала только Флегг, понравилось " впихнуть невпихуемое"))), это видимо политкорректность по-американски, это как раньше, там где белые должны быть и черные, и сегодняшняя данность где люди традиционной ориентации должны быть и в крапинку как говорит моя мама))). Спасибо за отчёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, по-моему, эта Сара Уинман англичанка;)) Т.е. политкорректность по-английски;) да дурь какая-то...прости господи...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Таня! Читала "На бензоколонке только девушки", но затронула линия усыновления(удочерения). Есть примеры из жизни близких людей...Абгарян "Приключения Манюни" перечитываю для настроения. А как Вам её книга "Три яблока упало с неба"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. А вот про Три яблока мне и сказать нечего... Не читала, к сожалению. Кроме трилогии о Манюне у Абгарян читала "Понаехавшую" и "Люди, которые всегда со мной". Понравились обе. Хотя, прямо скажем, книги очень разные;)

      Удалить
    2. Трилогия о Манюне есть в домашней библиотеке. "Понаехавшая"- в планах чтения. Согласна, Наринэ Абгарян-писатель интересный, книги с разными сюжетами и характерами. Подписана на публикации Абгарян в ФБ. Татьяна, спасибо за интересный пост, люблю читать о книгах)

      Удалить
  6. Ничего себе -38!!! Вот помню в детстве у нас было -30 и даже -35, а сейчас максимум -25. Я даже шубу уже 5 лет не надевала, и шапочки только вязаные ношу, в меховой жарко.
    Таня, а Манюня для трехлетки подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, нее, для трехлетки не подойдет;) На самом деле, строго говоря, это 12+. Но наша читала, кажись, лет с 8-и;) Само повествование очень прикольное, оно как раз начинается примерно с девчонок этого возраста. Но там есть отдельные моменты (ну ты понимаешь). Хотя для наших детей это уже пшик:))) Сейчас выпущен детский вариант без этих нюансов, но, соответственно, многое утеряно.
      https://www.labirint.ru/books/480046/

      Удалить
  7. Обожаю твои книжные отчеты, Тань))) И где мало? Нормальный такой список)))
    А я вот Ф Флэгг не люблю. Читала у нее помидоры и красного кардинала - ну не нравится и все тут. Не мой автор.
    Масаи заинтересовала)) И удивительно, все-таки от черного мужчины абсолютно белый ребенок, не мулат, а прям белый)))))))))
    Манюню тоже хочется перечитать) Хотя и читала недавно относительно. И на подходе еще вторая, вон стоит на полке, и третью купить надо)
    Насчет дочитывания) Я вот тоже пытаюсь над собой работать в этом плане. И мне кажется, что мне уже легче становится это делать. Раньше не могла совсем. Потом одну книгу за несколько лет, а в прошлом году две так точно есть...И это здорово, на самом деле. Потому как столько бреда сейчас пишут, что тратить время на него просто жалко. Хотя иногда я все-таки читаю, даже видя, что фигня полная. но меня все не покидает ощущение, а вдруг потом что-то будет?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я помню, что тебе Флегг не пошла;) Да и много чего не пошло, но это же все индивидуально;)
      Не-не, девочка у них получилась классическая мулаточка, я видела в инете ее подростковые фото;) Ну и масаи они хоть и к негроидной расе относятся, но все-таки выглядят немного иначе, чем классические экваториальные негры;))) ну мне так кажется;)
      Да-да, надо себя тренировать не дочитывать, а то просто руки до хороших книг не дойдут, продираясь через плохие;)

      Удалить
    2. Кстати, Вик, когда будешь вторую часть Манюни читать (про фантастЫческий роман), там сценка есть, когда Сонечку из садика забирают и каждый по очереди у нее спрашивает: ты опять в садике всех доводила?
      -да!
      -зачем?!
      -не знаю!
      копия нашей девочки. До сих пор папа по вечерам, придя с работы, спрашивает у дочери: ты опять маму доводила?-Да! Почему?-нет ответа... Или отвечает -потому! Можешь себе представить? классика! И точно также дальше про неуступчивость и т.д. Абсолютно наш случай;) Если мы хотели чтобы ребенок что-то сделал, то просили его сделать наоборот.

      Удалить
  8. Ой, а мне в бензоколонке понравилась линия с летчицами. И о, что мужики зажимали заслуги девушек. Это прям вечная история. Про не хочу ехать в Кению:)Ну я туда хочу из-за птиц)
    Дописываю сейчас про Норвегию и читаю Несбё. Не из-за детективов, из-за Норвегии:)) Но пока возвращаться не хочется, мы были в какой-то другой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линия с летчицами нормальная. конечно. Но затянутая. все эти письма... Хотя я понимаю, нужно было чем-то уравновесить современную часть. А мужики-ну это дааа... как обычно. И уж если у них так, то что про наших говорить;)
      Лен, ты пиши-пиши. Я все лелею мечту как-нибудь вечером моих куда-нить сплавить, чтобы не дергали. Сесть и как следует все почитать;)

      Удалить
  9. А я буду читать "манюню" 3 часть.Вот она уже давно просится на ручки. Про масаи -интересно, а Флегг уже давно хочу.даже аудио скачала. Надо начать..Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, Манюня-она как антидепрессант. Вот и не хочешь, а засмеешься. особенно проделки Каринки веселят;)))

      Удалить
  10. "Белая масаи" не смотрела, а наверно стоит)Про Африку+ история любви очень понравились фильмы ( тоже основанные на реальных событиях): "Соединенное королевство" 2016 с Розамундой Пайк (какая у нее внешность интересная, прям интересно за ней наблюдать) и старенький такой фильм "Из Африки" 1985 г. с Мерил Стрип. Смотрела?Какой больше понравился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ксения, я хотела посмотреть Соединенное королевство, а потом как-то и позабыла.. Спасибо за напоминание! Розамунд Пайк мне тоже нравится;) И фильм с Мэрил Стрип тоже не смотрела. Но что-то пока не хочу. Вообще в последнее время не могу смотреть старые фильмы.

      Удалить
  11. "Когда бог был кроликом" - единственная книга, которую я просто выкинула после прочтения. Никогда так не делаю, обычно или отдаю кому-то, кому, на мой взгляд понравится, или отношу к специальному стенду, где берут книги бесплатно. Но вот не захотелось мне никак, чтобы кто-то это читал. "На бензоколонке только девушки", мне в целом понравилось. Без восторга, но потраченного времени было не жалко. "Белая масаи" меня тоже в свое время заинтересовала, но главная героиня вызывала недоумение!) Никак не могла понять причин ее страсти!))
    И я, наверное, единственный человек, который не разделяет всеобщего восхищения Манюней!:) Конечно, интересен национальный колорит, вспоминаешь свое советское детство...местами забавно... Но, видимо, у меня другое чувство юмора. Книгу эту подарили моему ребенку, но она была в то время занята другой и я прочитала ее первая. Дочке я ее не дала. Потом дали почитать Понаехавшую и я поняла, что на этом мое знакомство с творчеством автора закончено. Но читая везде столько хвалебных отзывов, иногда задумываюсь, что со мной не так?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я начну с конца)) Понаехавшая-это практически единственная книга с матом, которая не то что не вызвала у меня отторжения, а понравилась. Потому что настолько все реально и правдоподобно написано, что из песни слов не выкинешь;) Меня в Абгарян подкупает какая-то внутренняя доброжелательность к героям. По большому счету там особо положительных то и нет. Но у автора не сарказм, не яд, а ирония и снисходительность. Мы все были и остаемся участниками этого цирка))) Как-то так;)
      Про Манюню. Когда я впервые ее прочла- не могу сказать, что вот прямо была в восторге. Но чем больше перечитываю-тем больше нравится. И отношение автора (оно вообще у нее во всех книгах такое). Вот балбески эти девчонки, конечно, но любишь их не знаю как! А может еще и потому что у самой дочь из этой когорты. Каждый день что-то творит и вытворяет! А ведь ей уже не 5 и не 7! Если бы не ежедневный пример перед глазами-тоже бы думала, что автор сильно преувеличил. А так-день прошел, ребенок уснул-ну чистый ангел. Отпускает и можно даже посмеяться. В книжке примерно так же;) Поэтому для меня она очень теплая и понятная
      Про Белую масаи могу сказать, что поверила героине сразу же. Т.е. ее страсть вообще не вызывала вопросов и сомнений;) так бывает. М.б. опять-таки из личного опыта;))) Ты настолько влюблен, что кажется еще пять минут без этого человека и ты просто умрешь, не выдержишь... Так почему бы Коринне не испытывать подобные чувства? меня больше восхитило ее упорство и сила воли. Я б так точно не смогла. Или смогла, но совсем недолго;)

      Удалить
    2. Меня название и зацепило. Я ведь сама "понаехавшая" из маленького северного городка, поэтому ждала, что в книге мне хоть что-то покажется знакомым, созвучным моей собственной ситуации. Но абсолютно ничего не тронуло. Поняла только, что мне как-то невероятно везло с окружением. А книг с матом, на мой взгляд, вообще быть не должно. Не буду рассуждать долго на эту тему и приводить примеры и доводы, у каждого все равно свое мнение. Но иногда я очень скучаю по цензуре. Хоть тотальный запрет и не выход, но и то, что сейчас творится мне не по душе.

      Удалить
    3. лен, знаешь, про цензуру и я время от времени вспоминаю. Теоретически ее бы не хотелось, конечно, но практически порой такое понапишут... мама не горюй! ладно я человек взрослый с неким багажом и устоявшимися взглядами, а что юным то читать? чему внимать?...

      Удалить
    4. Вот и я о том же. Как раз подрастающее поколение и беспокоит. Им и так нелегко, семьи разные... Нам хоть какие-то моральные ценности внушали в школе, а у них сейчас (у нас в частности) и этого нет. Зато они уверены, что книга учит, а то, что не каждая и не всегда тому чему надо, они не понимают. Просто сталкивалась не раз уже с подобным.

      Удалить
  12. Тань, а я тоже читала "На бензоколонке..." и мне понравилось. Согласна, конечно, что "Помидоры..." самая-самая книга у Флэгг, но и другие мне понравились, вот только на днях закончила читать "О чем весь город говорит" и тоже понравилась. Но я вообще люблю стиль Флэгг)))
    "Кролик..." у меня в планах. Был))). Что-то после твоего отзыва читать не хочется. Но посмотрим.
    А насчет политкорректности к геям. Блин, не могу про это читать. Не потому, что осуждаю. Просто неприятно как-то. Часто пропускаю или если очень много, то "бросаю" чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, я согласна, что в целом у Флегг книжки очень даже неплохие. Получается, что я прочла уже 5. Жареные зеленые помидоры пока на первом месте. В Новый год с удовольствием можно почитать Рождество и красный кардинал. Прямо соответствует настроению! остальные тоже норм, но не восторг;)

      Удалить
  13. А я и не знаю, что у Манюни есть продолжение. Надо брать (с) Я читала тоже как антидот, когда ломала руку ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вторая книга называется Манюня пишет фантастичЫскЫй роман. А третья- Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения.
      В той книжке, на которую ссылку дала все три книги в одной;)) 800 с чем-то страниц;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...