четверг, 31 января 2019 г.

Угол зрения

1)Я люблю просыпаться по колокольный звон. Особенно часто эти замечательные переливы мне заменяют звук будильника летом, потому что спишь при открытых окнах. И сразу куда-то уходит волнение и суета по поводу предстоящего дня, полного забот. Если колокола звонят особенно сильно и долго, значит, какой-то церковный праздник. Обычно начинает большой колокол, ему вторят средние и в конце переливаются звоном более тонкие колокольчики. Поскольку я живу в историческом центре города, то вокруг несколько церквей и, соответственно, несколько звонниц. Очень красиво, когда они "переговариваются" друг с другом.

2)Когда я подхожу к своему дому, обычно меня окутывает запах свежей выпечки. Ведь на первом этаже находится кондитерская. Точнее, пекарный цех сети известных томских кофеен. Сложно пройти мимо и не помечтать о вкуснейшем пирожном...
3)У меня хорошие соседи. Не знаю чем это объясняется. Кто-то говорит, что раз цена на квартиры соответствующая, то кто попало селиться не будет. Ну да, квартиры в нашем доме не дешевые, но элитным его никак не назовешь;) Хотя порой я уже понимаю, что сама ничего не понимаю, особенно глядя на припаркованные у подъезда машины. На днях рядком стояли три хаммера, майбах и гелик (он же галендваген, он же Элла Кацнельбоген). Надо было сфотографировать)) Про лексусы, мерседесы и иже с ними я вообще молчу. Но я про соседей;) Спокойные приличные люди, иной раз мне кажется, что в нашем отсеке мы вообще самые шумные;) А еще и с пианиной)))

А если взглянуть по-другому?
1-1) Поскольку вокруг немало церквей, то, соответственно, немало и маргинальных личностей. Выпросил денег, сбегал в магазин, тут же и упал неподалеку... Однажды, ведя дочь из школы, мы по пути к дому насчитали аж трех валяющихся. Один упал прямо на нас из кустов... Вот и отпусти ребенка одного...
2-2) Служебный вход от пекарни как раз в нашем дворе. И я регулярно наблюдаю выскочивших покурить пекарок (или как их там), примостившихся на грязных ящиках и ступенях прямо в своих белых халатах и шапочках. Тупо ржащих над чем-то в перерывах между затяжками...
2-3) Соседи-соседями, но прямо во дворе деревянный дом. Сейчас он сгорел (как-нибудь напишу). Уже два года стоит, людей куда-то временно переселили, дом никто ремонтировать , видимо, не собирается. Его окончательно разнесли мародеры, а также он служит пристанищем сами понимаете для кого. А когда этим кому-то холодно, то они заходят в наши подъезды. Бывает, тут же и спят.
Вот
Нашла осенне фото, тут больше понятно на каком расстоянии от нас этот дом (виден край моего подоконника)
Что сказать то хотела?- Все в мире относительно.. Да вы и сами это знаете...

46 комментариев:

  1. О, да!!! Как посмотреть!))
    Иногда мне кажется, что жизнь моя в последние годы - это тяжелый депрессивный "сурковый" кошмар с редкими моментами всплесков живого воздуха)), ну а потом начинаю перечислять то хорошее, что я успеваю сделать-увидеть-почувствовать в момент этих всплесков и понимаю, что все хорошо. ХОРОШО. Я забываю это "хорошо" через сутки, так как опять погружаюсь в "сурковость+золушкость+нервный стресс" окружающей меня действительности и мне кажется, что этого "хорошо" уже и не было. А оно было. Так что все относительно, как посмотреть)). А смотреть нужно позитивно. Иначе закопаешься в плохом. Его (плохого) до фига и больше))). Пардон за сленг))). Но опять же, как взглянуть,сейчас в моем варианте заведомо лучше, чем будет завтра. Так что все относительно)). Когда-то мне и нынешнее состояние покажется спокойным счастьем. Жить нужно сегодняшним миром, ну и постараться ВИДЕТЬ хорошее вокруг.
    Если я правильно тебя поняла, то речь как раз об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша,+100 к твоим рассуждениям. Знаешь, на самом деле, никакой морали в моей писание не было. Бывает так, что мысли бьются в голове, наружу просятся.. Вот и пишу что думаю...
      Но, по сути, этот пост показательный в том смысле, что я обычно все вещи вижу со всех сторон одновременно. Всегда! Говорят, это редкое свойство. Не знаю.. Иногда это хорошо, иногда плохо... Потому что порой так хочется отключиться от негативного и надеть розовые очки. Но не получается. А иногда у меня просят совета и я тоже вываливаю все плюсы и минусы построчно. А может человек хотел услышать только плюсы? Или наоборот?

      Удалить
  2. Таня, я почти на все вещи стараюсь смотреть с разных углов. потому что хочу понять что это за вещь или событие, пустить это в свой мир или пройти мимо. вот например у нас тоже хорошие соседи. хотя крутых машин во дворе нет, но соли или хлеба вечером занять есть у кого. а с другой стороны, заняла соседке-бабушке денег, обещала отдать с пенсии. но видимо забыла, уже полгода как прошло, а мне неудобно напоминать - она хорошая ведь соседка:)
    я выросла на окраине города, там где не слышно было звуков машин, где дворы были огромные и за ними - поля и лес. маргиналов там тоже хватало, но как-то миновало меня.
    и конечно, лучше видеть хорошее вокруг:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, знаешь, а я даже и не знаю что лучше порой... Иногда просто хочется научиться отключаться...

      Удалить
  3. Так как мы не можем выбирать, в какое время жить, можем выбрать только как жить. Пожалуй предпочитаю "золотую середину" из этих двух крайностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже обычно за золотую середину, но получается как получается;)

      Удалить
  4. Таня, мне нравится фраза: « Мир нейтрален, мы сами его разукрашиваем». Есть о чем задуматься, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я так много думала над приведенной тобой фразой или подобной ей, но ничего толкового у меня не надумывается;))) В том смысле, что правил как раскрашивать нет, не вырабатываются. Сегодня одно, завтра-другое... Жизнь богаче нашего воображения;))

      Удалить
  5. Таня, это вовсем наверное так человек видит и плохое и хорошее! От плохого настроение жуткое, от хорошего восторженное, вся наша жизнь по сути так состоит.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, я тоже возле колокольного звона и много всего рядом. У каждой медали две стороны. У каждой палки два конца. И каждый выбирает свое отношение к действительности. А можно не выбирать и пройти мимо. Каждое утро последний год нас встречал бомж Витя. Когда подвипивший, когда трезвый. И так радовался нам, как не радуются домашние. И улыбался и умильно руки складывал. И отчитывался, что с утра успел сделать. Все женщины у него "мамочки", все девушки - "сестрёнки", "красавицы", малыши- лапочки. А когда- то этот Витя был смотрящим на рынке, рэкетиром. И держал в страхе весь район. К чему я это? Не знаю. О крайностях и полюсах. О том, что одному колокольный звон сладость, а другая кричала моей подруге- "сними арест, а то я не могу с тобой поговорить!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, не поняла что за арест и почему его надо снимать?

      Удалить
    2. Таня, крест надо было снять. Нательный.. а телефон написал то,что написал.

      Удалить
    3. все равно не поняла... это из области сумашествия?

      Удалить
  7. Про дом - один в один. Только у нас не сгорел, но тоже - офигенная история, вот людям свезло, так свезло. Может, расскажу позже, там сейчас еще решение не решено, не буду сорить в эфир. Одна радость - охрана стоит, и все-таки заперто. Но людей - жильцов - очень жалко.
    А вот насчет пекарни, я бы наверное, пожаловалась. Ладно, курят и матерятся, но даже в аптеках висят объявления, напоминающие работникам снимать халат при посещении туалета.
    А еще я сегодня отожгла... На работе. И понимаю, что за такие вещи меня по голове не погладят. Хотя по идее, наоборот, нужно похвалить и сказать, какая я на самом деле молодец и умница. Правда, пол-отдела теперь без работы сидит, но хорошо, что мы, а не будущие покупатели ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дело в том, что имеет смысл жаловаться, если за этим будет контроль. Ну, допустим, нажалуюсь я владелице (которая вообще черт знает где). Ну даст она им нагоняй. И что? Завтра так же выйдут и будут сидеть. Ведь за ними никто не бдит... Вышли из полуподвальчика, потусили, опять зашли

      Удалить
  8. Люблю колокольный перезвон.) У нас церковь прямо за окнами, но она маленькая, деревенская, в ней нет колокольни.)))
    Как говорила Масяня "Все в мире относительно, но кое-что приятно!"

    ОтветитьУдалить
  9. Таня,каждая монета имеет две стороны.Люблю старые города,постройки с историей,,а всю жизнь прожила в новом,большом ,современном городе.
    Впечатления получаю от путешествий,поездок.
    Это хорошо ,когда можно сравнивать,искать гармонию,,внутреннюю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к сожалению, на большинство старых и красивых домов лучше любоваться издали. Ну я уже об этом писала;) просто у нас все на контрастах...У меня с гармонией напряг;)

      Удалить
  10. Это точно, всё относительно, но я, пожалуй, скорее оптимист. :) Хотя, когда наша церковь летом будит меня колокольным звоном каждый день в 5 утра, я становлюсь бурчательным пессимистом.
    Про старые дома и контрасты - я всегда вспоминаю Астрахань. Роскошный золочёный кремль, новые девятиэтажки с иголочки и тут же, в двух шагах, врастающие в землю, в солончаки старые деревянные, ещё купеческие дома, где уровень земли уже давно выше середины окон. И там люди жили, живут и неизвестно, сколько ещё будут жить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я не знаю кто. Мне сильно не хватает юношеского оптимизма. Сразу вижу подводные камни..

      Удалить
    2. Я их тоже вижу, если присматриваюсь. Но предпочитаю не присматриваться.

      Удалить
  11. Таня, хороший пост, действительно, как посмотреть, причем это касается всей нашей жизни. Поэтому и правильно искать лучшее и хорошее в том, что нас окружает каждый день.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна,спасибо! Мозг шевелится под разным углом зрения. И это хорошо! Для кого-то светлая сторона стала на момент тёмной и наоборот.Диалог с преподавателем: у вас несамостоятельный ребёнок, вы его встречаете. Да, встречаю,18.00,темнота и на каждом квадратном сантиметре пивбар и жаждущие.У нас разный угол зрения, для неё я свидетель, что урок закончился на 15 минут раньше, а я жду ребёнка из художки. Для меня: счастье, что у меня есть возможность встретить и провести с племянником время до дома. Для мамы спокойствие на работе, что сын со мной.
    Татьяна, у нас все подъезды в домах на кодовых замках, у вас не так?
    Разносторонний пост, вспоминаешь своё, рассматриваешь! Вспоминаю фрагмент воспоминаний о Н.Кончаловской. У неё украли украшения, вздохнула,"значит Бог уберёг меня от большего несчастья".
    Уютных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, вот именно!
      Подъезды, конечно, на замках. Но можно же зайти с кем-нибудь вместе;) Или позвонить в домофон от чьего-либо имени. Когда я днем дома- слышу, что кто только не звонит! То типа я забыл ключ (а я чую, что 100% не из нашего подъезда), то пустите рекламу разложить, то еще что.. Я не пускаю. Но "доброхотов" много. Поэтому постоянно кто-то шарахается. От бомжей и цыган до жаждущих поговорить о боге:(((

      Удалить
  13. Подумала сразу о горсти монет. У каждой две стороны - аверс и реверс. Жизнь кидает эту горсть перед нами, монеты цельны, но какой стороной упадут перед нами именно сегодня, чего будет больше - орлов или решек? И никогда не бывает так, чтобы все без исключения упали одной и той же стороной, неважно какой.

    Тань, извини за возможно некоторую неадекватную реакцию (я только очухиваюсь после недели высокой температуры, чего в голову не взбредёт). Когда прочла про выпавшего из кустов бомжа, тут же вспомнила забойный мхатовский спектакль "N 13" (есть тв-версия) - там всё действие прячут друг от друга случайно обнаружившийся труп неизвестного гражданина, а труп без конца выпадает - то из шкафа, то ещё откуда-то. Это, комедия, правда, смешная очень и поставленная хорошо. Актер, игравший труп, вообще потрясающий - он, выпадая, всё время застывает в совершенно невообразимых позах, пластика просто ахнуть.
    Понимаю, что вам с дочкой не до смеха было. Извини, пожалуйста, болящую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, хотела бы я этот спектакль посмотреть вживую;)
      Выздоравливай поскорее! У нас в городе эпидемию гриппа объявили, но тут начались жуткие морозы, дети по домам сидят, может маленько приостановится.

      Удалить
    2. Спасибо, Танюш! Он уже давно шел, сейчас восстановлен во второй версии, но поскольку и качественный, и в большой моде (Машков ставил, в одной из главных ролей - Евгений Миронов, на декорации десятки метров настоящего тартана из Шотландии везли, в общем, все кудряво), то цены на билеты начинались от 5 тысяч. Не то от 10 т.р. В общем, какая-то неразумная цифра, которая даже не задержалась в голове. И я даже не стала хотеть на него попасть.
      Спасибо, уже немного легче, буду работать над собой ;)
      Держитесь тоже, не болейте!

      Удалить
    3. Глянула сейчас, что там со спектаклем - уже совсем другие актеры (Паулина Андреева, например), не тот коленкор, и билеты подешевле, от примерно 3000р. Только "труп" остался тот же. Я лучше ещё раз в записи посмотрю.

      Удалить
    4. Маша, я погуглила! Оказывается, это спектакль по пьесе Рэя Куни "Он, она, окно, покойник", который много лет у нас идет.

      Удалить
  14. Это как в сказке - На камне написано - налево пойдешь - богатым станешь, направо - смерть тебе )
    и жизнь она такая разнообразная, успевай головой вертеть и смотреть

    а колокольный звон я не люблю! у родителей мы просыпаемся под него )) только на 2 часа раньше нашего времени - из-за разницы часовых поясов- и потом как зомби до дневного сна ходим ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, у нас как-то не слишком рано звонят. Да и летом я в любом случае просыпаюсь раньше, чем зимой;)) Так что все хорошо. Лучше перезвон колоколов, чем будильник

      Удалить
  15. Да Татьяна, все относительно, Эйнштейн был прав :-)
    То что соседи хорошие перевешивает сгоревший дом и дорогие машины. Сложно представить что было бы на вашем этаже если они были бы плохие.
    Колокола тоже лучше чем бомжи в подъезде, можно поставить кодовый замок или консъержа.
    Так что лучшего больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я как раз не против дорогих машин, так что они по другую сторону;))
      Про кодовый замок написала чуть выше в комментариях, а консъержку посадить негде, увы.

      Удалить
  16. Интересную тему ты подняла. Мне тяжело в полной мере насладиться чем-то хорошим, потому что начинаю думать об этом с другого ракурса...Например, вот выпал у нас снег на рождество.Немного, но выпал. Один из местных фотографов выставил красивое фото ночного Севастополя под снежным покрывалом и подписал: "Вот бы всегда такая была бы зима в городе". Смотрю и думаю...да, очень красиво. Но тут же вспоминаю про бездомным кошек и собак (а у нас их в городе оч много), которые уже мерзнут в минусовую погоду...и все!Момент испорчен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и у меня не получается в полной мере отключаться...

      Удалить
  17. В одно окно смотрели двое…
    Один увидел — дождь и грязь,
    Другой — листвы зеленой вязь,
    Весну и небо голубое…
    одно окно смотрели двое…

    «Смотрели двое — два в одном,
    Один подумал — „всё чужое“,
    Другой ответил — "здесь мой дом".
    Один сказал — „листва увянет“.
    Другой с улыбкой — „жизнь в дожде“.
    Один себя безбожно ранит,
    Другой смеётся сей вражде.
    Так, уживаясь, год за годом,
    В окно смотрели два в одном.
    Один из прошлого был родом,
    Другой — рождённый детским сном...

    ОтветитьУдалить
  18. It's always a pleasure to watch the wonderful pictures of your harsh winter season, Tatyana! I am happy to see that your blog is as colourful and varied as ever. Thank you for your nice comments. Sandrine

    ОтветитьУдалить
  19. Тань, ещё что хотела добавить. Девочки уже писали, что хорошие соседи - это ценность очень большая. А я считаю, что это даже главное!
    Мои родители в своё время меняли две квартиры на одну. Было много вариантов в нашем районе, приличные дома с интеллигентной публикой. Мои же родители выбрали дом от некоего завода, выпускавшего крайне примитивную продукцию, с множеством коммуналок, где жили соответствующего уровня работники завода, в том числе и рабочие-алкоголики. Мне было ясно, что въезжать сюда не надо - и дом унылый, и двор неуютный - проходной, маленький. Но родители упёрлись.
    В результате 13 лет нам не давали житья ни днём, ни ночью соседи-алкоголики сверху (гулянки с громкой музыкой по ночам - цветочки; бывало, им было плохо после гульки, они высовывались в окно и все "это" выливалось на наши окна и в цветочные ящики...
    Слава богу, судьба нас освободила от этих соседей. Но костяк дома оставался прежний. Довольно жлобского типа (ну не подобрать другого слова) публика, что дети-внуки "тех", что новые - купившие старые коммуналки. Общий дух дома: "вот МОЁ, и только оно меня интересует, а за порогом хоть трава не расти". Не все такие, но очень многие. Даже по лицам видно. М детей таких же растят. И "домом" ничего не удается сделать - за 10 лет еле-еле договорились шлагбаум поставить, потому что чужих машин у нас столько, что иногда даже пройти между ними трудно. Всё жмотились, да мялись. Знаю, что есть неподалеку совсем другие дворы. Потому что другого типа люди там живут (некоторые знакомые оттуда рассказывали, как у них организовано). У нас же цветет это мещанское "моя хата с краю". "Уборщица помыла, а я пойду грязными ногами - ну я их у своей двери и вытру же!" Вот думаю, кто-нибудь кроме меня у нас во дворе уборщицам и дворникам спасибо говорит за их работу? Похоже, нет.
    Тань, и проблемы окружения дома можно решить потихоньку, собравшись воедино и выработав стратегию - если люди единомышленники и умные. ЭффективнееЭ менее эффективно, но можно. А если соседи жлобы - то всё в конце концов придет в упадок.
    Я этот дом и квартиру много лет ненавидела, потом с трудом притерпелась, сейчас опять начинаю ненавидеть. В соседнем здании поселилась частная школа, которая строит из себя "нечто особенное, ни на что не похожее". Но своей территории у них нет и дети целый день группами толкутся в нашем маленьком дворе, гадя нам, ломая и вытаптывая то, что некоторые жильцы с трудом посадмли. Замечательное воспитание! Воспитательницы - наглые равнодушные бабы, и так далее. Противно, но можно было бы поднапрячься и вообще двор закрыть! Как закрыты в нашем районе уже с десяток дворов. Но, видно, судьба остаток жизни вот так маяться. В 60 лет у меня уже сил переезжать не будет.

    Так что я тебя понимаю очень хорошо. И всё же очень-очень важно и ценно, что у вас есть сообщество таких соседей!
    Знала б я, когда наш старый дом ломали, где мне предстоит потом жить, точно бы на себя руки наложила. Часто противно и домой идти, и находиться в нем, и думать даже обо всем этом.

    ОтветитьУдалить
  20. Таня, согласна, что все меняет угол зрения. Я раньше была большей частью пессимистом, замечала негатив, но один раз друг в разговоре спросил - неужели ничего хорошего не было? Речь шла про тяжелый год, и когда я стала вспоминать, оказалось, что и хорошего было много, просто за плохим оно забылось. С тех пор стала замечать и то и другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я наоборот всегда была оптимистом, но опыт давит...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...