суббота, 13 августа 2011 г.

Смотрим, читаем. Август 2011

Смотрим.
Решила в этот раз не откладывать в долгий ящик, а написать практически сразу, что называется "по горячим следам". Попросила мужа скачать мне побольше комедий и желательно не очень старых. Поэтому перечень нынче специфический.
  "Люблю тебя, чувак!" (2009). Какой-то дурацкий фильм. Особенно на фоне "Моего лучшего друга". Оба фильма примерно об одном и том же, но голливудский на порядок примитивнее, пошлее что ли... Если проявление крутости и свободы-это позволять своей собаке испражняться на тротуар, то фтопку такую свободу! Короче для тех, кто смотрел оба фильма- почувствуйте разницу!
  "Очень плохая училка" (2011)- тоже не шедевр. Камерон Диаз-просто ходячая карикатура. Кстати, а почему она так плохо выглядит, ей же всего 38?!!! Хотя фигура-упасть -не встать, это даааа... Если совсем нечего смотреть, то можно и этот фильм включить, но он такой одноразовый, особо смеяться не над чем, сопереживать кому-то тоже. Из положительных героев разве что мальчик-семиклассник;). Такое чувство, что Голливуд просто задался целью опускать планку все ниже и ниже... Пипл хавает...
  "Жизнь как чудо" (2004) Эмира Кустурицы. Фильм сильный, но на любителя. Видимо, я -не любитель.Талант Кустурицы в том, что он умеет так показать переплетение жизненных событий, что не знаешь: то ли смеяться, то ли плакать... Боль и отчаяние и тут же любовь.. И все это жизнь- жизнь как чудо... Но для меня этот фильм показался очень тяжелым. Я не историк и могу ошибаться, но мне кажется, что балканская война-одна из самых никчемных, безобразных, глупейших и тем самым страшных войн нашего времени... Ибо реальной то причины, подоплеки, неразрешимых противоречий не было. Жили себе люди бок о бок, ну были какие-то разногласия, без этого не бывает. Просто кому-то очень понадобилась эта война. Напичкали страну оружием, наркотиками, и давай подогревать людей с разных сторон... Поэтому я в принципе не могу воспринимать этот фильм как комедию. Это драма народа, жившего в одной стране и вдруг по воле случая оказавшегося по разные стороны баррикад...

 "Мисс Петтигрю" (2008). Лондон конца 30-х годов прошлого века. Легкий, атмосферный фильм, повествующий об одном дне из жизни немолодой гувернантки. Довольно милая и добрая сказка для взрослых. И я даже не сразу узнала Эми Адамс, знакомую нам по фильму "Джули и Джулия", здесь она предстает в совершенно другом образе и блестяще с ним справляется!
  "Храбрые перцем" (2011). Вот совершенно не мой фильм, да я и смотреть не собиралась, просто шла мимо...Пародия на рыцарское фэнтэзи (кажется так называется, я тут не сильна). Сплошная пошлятина с элементами чернухи. Честно не поняла что в этом фильме делает Натали Портман, наверное это для нее очередная "отдыхалочка" после "Черного лебедя".
  Поскольку с комедиями в этот раз не очень то сложилось, решила посмотреть простой человеческий фильм. "Еще один год" (2010). Великобритания. Вообще не комедия. Очень спокойный умиротворяющий фильм о главных ценностях. Формально он об обычном  годе жизни пожилой британской четы. О счастье. О доброте. Эти люди добры той добротой, которая не вмешивается в личную жизнь других, не пытается ее изменить, но если нужна поддержка- она всегда будет оказана. То, что эти люди прожили в любви и взаимопонимании столько лет- дает им силу и внутреннее знание: что важно, что не важно. Они счастливы. И снисходительны и понимающи к слабостям других... Правда, показалось, что конец фильма немного не завершен, а в целом  простой и приятный фильм, несмотря на отсутствие какого-либо экшена.

На днях услышала одну притчу,  как раз   в тему. Не могу не поделиться.
"Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка? Они ответили "да". Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной. Они подтвердили, что это так. Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной. Студенты ответили "да". Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком. Студенты рассмеялись. 
"Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь. Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной. Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина. Песок - это всё остальное. Это мелочи. "Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас. Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!

Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своём здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Выставите приоритеты. Остальное - это песок". Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе? Профессор улыбнулся. "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом".
Ну вот, примерно как-то так! Пусть у вас будет как можно больше мячиков для гольфа!;)

Читаем.
  "Время женщин" Елены Чижовой. Ну наконец-то я прочла нормальный роман!!! Роман совсем небольшой (размером с повесть), читается махом. В нем рассказывается о том, как волею случая в одной  питерской коммунальной квартире примерно в 60-х годах жили-были три старухи и мать -одиночка со свой дочкой...Конечно, 60-е годы я не помню, да и не могу помнить, но остается удивительное ощущение, что именно так все и было! В нем нет крайностей, нет оценок- такое вот советское се ля ви... Вообще он мне даже напомнил раннюю Рубину или Улицкую. Второй роман, вошедший в книгу- "Крошки Цахес" читать было тяжеловато. Не могла отделаться от чувства, что Чижова пишет о чем-то очень личном, это как будто подглядываешь в замочную скважину... А подглядывать я сильно не люблю... Поэтому "Крошки Цахес" мне оценить очень трудно. У Елены Чижовой, насколько я знаю, вышли еще 2 романа- "Лавра" и "Полукровка", вот теперь и не знаю, покупать или нет...
Сейчас параллельно читаю Апдайка "Иствикские ведьмы" и популярную книжку "Очарование женственности". Апдайк, если честно, идет трудно, с знаменитым фильмом мало общего. Немного непонятно зачем достопочтенному господину Апдайку такое ковыряние в женской физиологии да и само построение текста- все сплошь сложноподчиненные да сложносочиненные (или как их там) предложения... К концу предложения успеваешь забыть, что же там было в начале... Вобщем, читаю перед сном в час по чайной ложке в качества снотворного.
Книжку Хелен Анделин "Очарование женственности" я воспринимаю как пособие степфордским женам:))) Поскольку я ни разу не такая жена, а ей мне хочется быть всю жизнь, то решила почитать. Прочла страниц 10 и возникло стойкое чувство, что либо эта книга написана примерно в 60-х, либо это нечто сродни проповедческой литературе. ХА! Точно! Первое издание вышло в 1963 году, а у нас издано в 2005 при участии издательства "Библейский взгляд";))))))))  Чувствуете, да , припоздали на три десятилетия как минимум... На самом деле, хоть книжка и с сильной кореляцией на американских домохозяек, но почитать забавно, глядишь, что-нибудь в голове и структурируется;)
  Ну а теперь похвастаюсь! Не смогла пройти мимо очередной книги издательства "Белый город" "Народы Российской империи".
 Ну вы знаете мой интерес к изучению (громко сказано, конечно) различных национальностей, их культуры и быта. Кроме того, по мере сил стараюсь объяснять ребенку, что у нас одна страна, но люди все разные и это хорошо. Но хотелось бы не на словах, а наглядно;) А тут как раз такое красочное издание! Правда не рассчитала, что это не описание современных народов, населяющих Россию, а переиздание текста из энциклопедии 1898 года. Но, возможно, так еще интереснее. Русские, например, называются "великороссы", а украинцы как у гоголя- "малороссы". Нет отдельно казахов, они проходят как киргизы... И Томская губерния рассмаривается такой, какой она была встарь- от Урала до Красноярска;)))


 Кстати, узнала кое-что новое. Например, вы знаете кто такие вотяки или хевсуры? Я вот, к стыду своему, не знала... теперь знаю:) Вобщем, покупкой очень довольна. Книгу приятно брать в руки, просто перелистывать. Очень надеюсь, что она будет интересна не только мне, но и моим детям. А вообще, я бы всё у Белого города скупила, жаль, стоит не дешево...
 Конечно август еще не закончился, успею и почитать, и посмотреть. Но об этом уже в следующих обзорах!

22 комментария:

  1. Татьяна, какая ты молодец! много чего смотришь и читаешь. Я вот за все лето только последний фильм о Гарри Поттере посмотрела и все...Из всего вышеперечисленного читала только Чижову, в том числе и "Полукровку". 5 графа, еврейский вопрос, в связи с этим-кого можно было брать в вузы, кому дорога была закрыта. Местами размыто. Я читала в поезде; у меня он худо-бедно прошел.

    ОтветитьУдалить
  2. Мда...спасибо за мнение! Современные американские комедии прохожу мимо. Стараюсь не тратить своего драг.времени. Кустурицу тоже, мягко говоря, не понимаю. Очень люблю хорошее кино, которое заставляет подумать. О последних просмотренных фильмах написала в последнем своем посте http://www.lenusichek.blogspot.com/, заходите в гости!))
    Читать совсем не удается..а жаль..))

    ОтветитьУдалить
  3. Какая Вы умничка! Как только увидела у Вас разделы: Слушаем. Смотрим. Читаем, сразу подписалась на Ваш блог. Вот это пример для многих! Так держать! А я, как профессиональный библиотекарь и не менее профессиональный работник радио ФМ, с удовольствием буду к Вам заходить за консультацией:-) Спасибо за подборку и Ваше стремление узнать все новое

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, я тоже много смотрю фильмов, под вышивку :), оттого мне особенно интересны ваши посты о кино. Во многом у нас мнения одинаковы. Мне тоже ооочень понравился фильм "Мисс Петтигрю", а "Училку" вот собираюсь глянуть, но думаю буду того же мнения, что и вы. Американцы в последнее время в основном дешевщину снимают, редко когда попадается что-то стоящее.

    ОтветитьУдалить
  5. Тань, на прошлой неделе не смотрела японский фильм "Ушедшие"? Мне так понравился, такой по-японски размеренный. Тема, правда,..ээ.. специфическая. Но я так тоже устала от голливудский фильмов, сделанных под копирку, что этот посмотрела с удовольствием.

    А Апдайка я вообще не осилила.. "Кентавра", помнится, пыталась читать, но бросила, хоть мне это и не свойственно.

    Притча - супер! Буду вспоминать ее, потому что у меня частенько уборка и прочие домашние дела выплывают на первый план. Кстати, на ту же тему меня иногда заставляет задуматься реклама (ага!!!) с фразой "я женщина, а не посудомойка!"))).

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, присоединяюсь, вы молодец!!!! очень много смотрите, а главное читаете, сама очень люблю читать, но времени пока совсем очень мало, к сожалению.
    Притча великолепна!!!!!
    Книжка для детей выше всех похвал:)

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, а Время женщин то тебе как? По содержанию и лавра, и Полукровка мне могут быть интересны, но вдруг окажется также, как с Крошками Цахес?
    Лена, спасибо тебе большое за ссылку! вот так, обмениваясь мнениями будем меньше терять времени на пустые фильмы!
    Таня -Тетяна Кущук, спасибо вам! Что-то вы меня захвалили. Библиотекарь...это одна из моих мечт...всегда вам рада!
    Оля, большое вам спасибо за комментарий, рада, что Мисс Петтигрю вам тоже понравился!
    Танюш, не не смотрела. Я телек включаю только под глажку белья;) А про Апдайка мне даже было стыдно писать, думала, вдруг я одна такая ни фига не понимаю классика...Но ты меня приободрила;)

    ОтветитьУдалить
  8. Ириша-Савена, спасибо за комментарий!И поздравляю с началом блогожизни, удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Фильм есть в инете он-лайн. Под глажку - самое оно: часа на два с половиной)).

    А классика... Ну она же тоже разная, пишут в разное время, которое всегда накладывает отпечаток на литературу, язык, образы. Так что мы просто немного чего-то не понимаем)))

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо! люблю ваш обзоры! про мис Петигрью уже посмотрели)

    ОтветитьУдалить
  11. Скачала вчера два фильма из перечисленных, спасибо! Теперь только выбрать время для просмотра...
    Я еще хотела бы порекомендовать вам фильм, потрясающий, совершенно детский, но с недетскими проблемами (но с детскими размышлениями и фантазиями) "Там где живут чудовища", фильм снят по классической на западе книжке, содержащей 10 предложений и 40 страниц картинок :)

    "Время женщин" давно хотела купить, но побоялась, что не понравится. Теперь куплю :) Вам можно брать деньги за рекламу, ибо работает! ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, спасибо огромное!

    Из фильмов только «училку« смотрела, причем недавно. Ну такая же бредятина!

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана-сve, Саша-desdemona, Женя, спасибо за комментарии! Саша, постараюсь найти фильм!

    ОтветитьУдалить
  14. Танюша, спасибо за чудесный обзор ( как всегда мотаю на ус ;))

    ...А кто такие вотяки или хевсуры я тоже не знаю - пошла в нэте инфу искать ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Ласточка, раз библиотекарь - Ваша мечта, могу посоветовать также посетить и мой блог - библиотечный:-) Спокушаючи книгою Правда, он на украинском языке, но в правом углу есть переводчик. Заходите в гости! Если не против - будем дружить странами:-)

    ОтветитьУдалить
  16. Ласточка (Swallow), оставляла Вам комментарий, но, к сожалению, он исчез...В нем я предлагала дружить нам странами и если Ваша мечта - библиотека, приглашала к себе на библиотечный блог...Возможно, найдете и для себя интересную информацию...

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, хевсурами дело не заканчивается! А ведь это только в нашей бывшей стране, представляешь. по миру сколько всего интересного!!! (хотя тебе легче- проще вживую увидеть, пообщаться, а мы тут живем в заячьем тупике;)))
    Тетяна, сообщение восстановила (почему-то попало в спам). С удовольствием буду заглядывать в ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  18. Таня, притча замечательная !! Спасибо за "наводки" в фильмах, пойду "качать" "Мисс " :))

    ОтветитьУдалить
  19. Таня! Спасибо большое за твои советы, я тоже жить не могу без хороших книг! Притча-очень точная, меня тронула...

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, напишешь потом как тебе понравился фильм?
    Оля, на самом деле не очень люблю притчи, но вот эта прямо зацепила...

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за отзывы! С удовольствием читаю ваши посты о фильмах и книгах. По поводу цен на книги издательства Белый город,хочу посоветовать интернет магазин, я последнее время только там покупаю книги. Дешевле чем в магазинах у нас в городе на 150-200 руб. У них пункты самовывоза есть, так что за пересылку не надо платить :), и доставка 7-10 дней. Я очень рада, что набрела на этот магазин, так как цены на книги действительно кусаются.
    http://www.labirint.ru/books/

    ОтветитьУдалить
  22. Еще не могу не посоветовать книгу издательства Лабиринт "Правдивая история деда мороза" мне очень понравилась, собираюсь купить для детей (ну и для себя конечно :)))))http://www.labirint.ru/books/256729/

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...