понедельник, 8 октября 2018 г.

Музей Императорского фарфорового завода

Ну это громко сказано. В смысле, что после обширного поста про Санкт-Петербург я не хочу вас дальше утомлять, но и хотя бы двух слов об этом музее не сказать не могу.

Я там все-таки побывала! Музей находится прямо при самом заводе, довольно небольшой, но приятный. Сначала я немного разочаровалась, походив по двум небольшим зальчикам, но потом обнаружила третий! И вот там было самое интересное. 
На самом деле, как вы уже поняли, я не большой любитель крендельков, лепнины и позолоты, всего того, чем так богато рококо и барокко))) Поэтому зал с образцами фарфоровых изделий 20-го века мне как-то ближе;) Но это не значит, что в первых двух мало интересного! Как раз наоборот.
Например, это панно 1857 года. Если что-это все фарфор! Некоторые лепестки  кажутся тоньше бумаги
Или витрина с фигурами народностей России на рубеже 19-20-хх веков.
Я знала про эту коллекцию. И потому что до сих пор эти фигурки выпускают (но про цену лучше умолчу), и потому что у меня есть книга Народы Российской империи (писала про нее здесь) . Поэтому удивляться не пришлось. Вогулы, алеуты, самоеды, гольды, лопари и так далее, и так далее...
Кореец
Но, самое главное, для меня было важно найти и показать мужу фигурку сарта. Сарты-это не совсем узбеки и не казахи, а довольно многочисленный до Революции народ, населявший то место, где прошло мое детство- Южный Казахстан. И самое удивительное, что нам ведь в детстве никто об этом не говорил, даже слова такого я не знала! Узнала это все лет 10-15 назад, когда начала ковыряться в истории. То есть в Чимкенте перед Революцией около 85% было именно сартов!
Вот он, красавец
А вот это-явно наш человек:) Но вообще-то черемиска
Вообще же, судя по коллекции музея, мне показалось, что очередной свой расцвет завод получил именно в 30-е годы. Советский агитфарфор, тарелки, фигурки. Тарелки, правда, местами жутковатые- с черной каймой, а вот фигурки очень понравились.
Другое время-другая вышивка;)
 Рабфаковцы
Думаете эти дехкане чай в чайхану пришли попить? А вот и нет! Скульптурная группа называется "Обсуждение Сталинской конституции")))
Очень много замечательных изделий!
Из более поздних как пройти мимо школьниц 50-х?
А вот такой наборчик, как мне кажется, был у меня в детстве. Там еще есть тарелочка "Заюшкина избушка"
Превед медвед:)
Чудесная белочка!
А вот истоки кружек в виде голов
Вот так начиналась знаменитая кобальтовая сетка, ставшая брендом Императорского фарфорового завода!


Теперь я тоже буду ее хотеть)))
Мне очень приглянулся вот такой сервиз. Наверное потому что сейчас как раз осень
И вот такая коллекция посуды. Там много всего: чайник, блюда, тарелки...
На выходе есть небольшая витрина, показывающая основные этапы изготовления фарфоровых изделий. А еще наглядно показано чем отличается обычный твердый фарфор от костяного
Если не очень хорошо видно (витрины бликуют, как ни старайся!), то напишу.
Состав массы твердого фарфора: Полевой шпат, кварцевый песок, пегматит, глина, каолин обогащенный, фарфоровый бой.
Состав массы костяного фарфора: Полевой шпат, каолин обогащенный, глина, костяная зола, кварц кусковой.
И да, обратите, пожалуйста, внимание, словосочетание Bone China- это костяной фарфор! И к Китаю имеет отдаленное отношение. Потому что был изобретен англичанином при попытках воспроизвести секрет китайского фарфора;))

Резонный вопрос: будучи в таком замечательном месте, сама то что-нибудь купила? А как же!
Мучалась, конечно, долго. В результате все-таки купила комплект Французик, глаз на который упал уже давно. В смысле, по интернету. Но вживую комплектик мне еще больше понравился. Почему-то ассоциации с чем-то легким, как будто балеринка из Мариинского театра!


Резюмируя, скажу, что очень-очень рада, что наконец-то предоставилась мне такая возможность побывать в этом музее и все посмотреть воочию!
Ну и поскольку у нас сегодня такой "фарфоровый пост", заодно покажу вам белочку ИФЗ, которую сын передал для бабушки
А также пару тарелок, раз уж речь о фарфоре зашла)))
Эту тарелку сын привез мне из Италии. Точнее, из Ватикана. На ней изображена одна из фресок Микеланджело- Дельфийская сивилла. Тарелочка не просто так;))) Потрясающее нежное женственное лицо и крепкая, чуть ли не мужская фигура, как символ того, что женщина призвана вынести на своих плечах все тяготы мира...
А эту купила сама, просто для настроения. Осень - время тыквы)) Вообще-то это обычная повседневная тарелка, но мне хочется, чтобы она постоянно радовала глаз, поэтому поставила на полочку. Любуюсь;)
В ней удивительным образом сочетается яркий оранжевый цвет тыквы и бирюзовый, который сами знаете для чего мне на кухне)))

Ну и в целом, вот мой отчет о проделанной работе)))
И для интересующихся, вот место, где мы жили. практически у трех станций метро: Сенная площадь, Спасская и Садовая. Все время путала какая из них какая. Ну и немудрено- все станции созвучны.
Карта моя, я в любом городе первым делом покупаю карту))) Ненавижу гаджеты! А карты наоборот)) Может быть потому, что мне всегда нужно сначала общее представление, а потом частности. Нужна общая картина мира и цель. А также примерная траектория;)) Хотя в пути достижения цели могут быть вариации;)
Я ходила по карте, а муж по смартфону. Угадайте, кто практически в 100% случаев быстрее и точнее приходил к нужному месту?;))
Ну вот в общем-то и все про Петербург. Естественно, это малая толика того, что мы видели и чувствовали. Очень надеюсь, что вернемся еще не раз в этот славный город!
Ваша Татьяна-Ласточка.

54 комментария:

  1. Таня, спасибо за рассказ. Увидела олимпийского мишку и пошла смотреть нашего, похожего. Внизу у него штампик с головой лося. Ты не знаешь, где его сделали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я думаю, что лось-это Вербилки;)) Он же Дмитровский фарфоровый завод в Московской области.

      Удалить
  2. Тань, у меня сохранились блюдца и сахарница с кобальтовой сеткой, даже форма такая же))). А карты можно не покупать, в Питере и в Москве, например, да за границей есть информационные центры и там можно взять карты на разных языках бесплатно, кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тогда тебе еще надо к ним чайник! Во Франции и Италии карты мне выдали как раз в информационных центрах;) Но в Петербурге сам центр на глаза мне никак не попался, а уж искать его не стала. С тамошней навигацией, не анекдот ли: разыщите информационный центр, который поможет вам разыскать все остальное, гыы)))) Проще зайти в любой книжный и купить карту. Их там огромный выбор.

      Удалить
  3. Таня, сколько красоты ты показала! Я тоже очень люблю все эти фарфоровые чудеса, да и просто чашки с тарелками))
    Здорово погуляли!
    Ой, я все пропустила, а для чего тебе бирюзовый на кухне!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, так почему же ты тогда не поучаствовала в нашем чашечном флешмобе?;))
      На кухне мне бирюзовый для того, что у меня кухня бирюзовая))) Даже на фото кусок полки виден;) А еще я собираю бирюзовые чашки и кружки. И каждый раз себе говорю, что вот эта-точно последняя)))

      Удалить
    2. Таня, я честно хотела, но я сомневалась. Оба сезона хотела и оба сомневалась. Такой вот я сомнительный человек((
      Кухню твою помню, думала есть еще какая-то высшая цель))
      Буду иметь в виду)) Я сама так чашки/кружки всегда покупаю) Каждый раз это последняя!

      Удалить
    3. Высшая цель-а-ха-ха! Гармоничная кухня и есть моя высшая цель))) Прямо как у немцев: Kinder, Küche, Kirche

      Удалить
  4. Таня, не сомневаюсь, что ты по карте была быстрей)))
    Твоя новая чайная пара восхитительна и тарелочка с тыквами очень-очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня,тема это бесконечная и всегда будет вызывать интерес,спасибо за рассказ.
    Твоя новая посудка очень красивая,летящая.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за рассказ! Очень интересно. Удивляет тонкая работа мастеров. Я себе из первой поездки в Петербург привезла чайную пару "Золотые травки", к сожалению чашку разбила дочь, я блюдце уже я сама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташ, я знаю эти Золотые травки. Весьма симпатичная роспись! ну что же, надо опять за Травками в Питер ехать!;)))

      Удалить
  7. Танюш, спасибо за пост! Как раз все, что я люблю так нежно: фигурки и тарелочки! Обожаю заходить во всякие антикварные, чтобы полюбоваться именно на фигурки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот раньше вообще не понимала что в этих фигурках хорошего.. Но то было раньше))) Иной раз даже радуюсь, что у нас антикварных магазинов не много, а то бы залипала там;)))

      Удалить
    2. У меня это с детства, любимое развлечение было по блошинкам ходить да на статуэтки в гостях любоваться :)

      Удалить
  8. Таня, спасибо за экскурсию! С огромным интересом прочитала предыдущий пост - он и правда обширный, но нисколько не утомительный! Правда-правда! Может быть потому, что Санкт-Петербург, это пока единственный город, куда мне хочется возвращаться еще и еще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо большое, что не прошла мимо! А я бы, наверное. во все города вернулась, где была;) Может потому что их не такое уж огромное количество, а может просто хочется увидеть изменения.. или не увидеть;))

      Удалить
  9. Ах, Танечка, заглянула в гости и попала на интереснейшую экскурсию))) Поздравляю с покупочкой чудесного чайного комплекта - он действительно выглядит невесомым и невероятно нежным))
    Знаешь, у меня такое чувство, что после чашечного флешмоба я стала останавливаться на посудных рядах в маркетах на дольше, на выходных приобрела 4 фарфоровых блюда - беленькие и лёгенькие, удивилась что нашего производства, теперь мечтаю о кувшинчике с ромашками - не знаю почему, но хочется именно с ромашками - не видела ещё такого в продаже, но моё представление его уже нарисовало, значит нужно искать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Знаешь, я думаю, что многие ощутили на себе этот флешмобный эффект)))Желаю, чтобы все твои посудные мечты сбылись. Кувшин с ромашками-это здорово должно быть!
      Катя, а моя открытка до сих пор не дошла?

      Удалить
  10. Таня, спасибо. Вот порадовала, сама я очень давно не была в музеях, и еще не известно когда попаду. Поэтому такие обзоры очень люблю. Опять же детство советское повспоминала, а мне это всегда приятно. Помню чашечку с петушком, а мишка олимпийский у тети в серванте стоял))) Французик и правда балеринку напоминает)))
    Как здорово, что твоя поездка в Питер наконец-то состоялась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, спасибо. Здорово-не то слово, столько мечтала и надеялась!
      Да уж, много у нас у всех было общего: от строя до посудки и сувениров)))

      Удалить
  11. Чайная пара точно из балета:) Тарелка с тыквами чудесная, как раз для настроения:)
    Приятных воспоминаний:)

    ОтветитьУдалить
  12. Танюша, спасибо за экскурсию в музей ИФЗ, будто сама побывала! Интересная коллекция. А глядя на школьниц 50-х так и хочется спросить у наших чиновников образования: чем плоха была советская школьная форма? Замечательный комплект ты приобрела, очень симпатичный!!! Белочка очаровательная. Тарелочки - загляденье! Таня, полочка у тебя завидная, настроенческая.
    Много вы успели в Питере, здорово, насыщенная поездка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Знала, что что что, но уж белочку ты точно оценишь)))
      Когда мы носили школьную форму, я все время жалела, что у нас фартуки обычные, а не как в 50-х или у гимназисток- со спущенным плечом. Поэтому всегда старалась выбирать хотя бы с оборочками)))

      Удалить
  13. Таня, какие тарелочки! И чашечки! И все!
    а я тоже собираю карты из своих путешествий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, жму руку! Я вот собираю-собираю. но потом они куда-то деваются. На днях полезла в закрома, а там штук несколько и.. всё... Куда делись-непонятно

      Удалить
  14. В каждом доме у моих многочисленных старших родственниц стоит хоть одна статуэтка из фарфора.) А детский набор с лисой и петухом на кружке наверное был в каждом доме.))) Прелесть, одним словом. Спасибо за экскурсию.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это тоже одна из связующих нитей наших соотечественников)))
      Лиза, спасибо за комментарий!

      Удалить
  15. Таня,красивая прогулка по музею.Тарелочка с тыквой прелесть,,как раз сезонная,яркая,осенняя.
    А детский набор с петушком и лисичкой я тоже помню,был у моих детей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Сейчас я бы тот набор с петушком с удовольствием купила. ИФЗ что-то подобное выпускает, но не то.

      Удалить
  16. Тань!!! Прилетела открытка из Питера)). Ура! Спасибо огромное! Такая хорошая! И мишка такой славный! Хорошо, что ты выбралась в Питер. Томский привет из Питера, класс!!!

    По поводу фарфора. У меня есть "кобальтовая сетка" весь сервиз, включая кофейный вариант. Мама фанатела в свое время. Но она странная, она весь фарфор скупала "для витрин", мы никогда им не пользовались. Стоял "в стенке"... Для меня это жуткое мещанство:(... Поэтому не люблю его, хотя понимаю, что костяной фарфор и прочее... Но вот такое у меня раздражение ко всей этой ее "коллекции". Сейчас все потихоньку разбираю. Она "отошла от дел" и я теперь могу убрать весь этот "хлам" (да-да,я именно так к этому отношусь) типа гжели, фарфора, хрусталя... и потихоньку заместить их место на полках нужными вещами. Начала вот в сентябре разбор. И нахожу столько всего красивого, но никогда не используемого. Такое раздражение... Всю жизнь человек прожил с лозунгом "это для гостей", тьфу... Теперь ни гостей, ни необходимости в этих вещах. Ужасно. Но это так, я разворчалась... Уже месяц пытаюсь кухню и гостиную разгрести. ыыыыы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, на самом деле я тебя хорошо понимаю с этим "хрувсталем"))) У нас сильно много не было, но то, что было, тоже стояло практически неприкосновенным. Время такое было, нельзя в этом винить наших мам)) Жизнь-непреходящий труд и будни и в тотальном дефиците хоть что-то надо было сохранить на праздник и на будущее. Вся жизнь -отложенное будущее... До сих пор что бы мы родителям ни подарили-так у них в коробках и стоит. Или на витринке. И бытовая техника, и посуда, вещи в шкафу ненадеванные... Да, доходит до маразма. А ведь маме уже 80 лет!! Когда этим они будут пользоваться в будущем??? Но я смирилась, чего уж теперь..
      Зато сейчас, живя как бы по другим принципам, тем не менее ценю эти вещи: и фарфор, и вазочки хрустальные. У меня лично немного, но пользуюсь. И рада. Вещи должны работать, приносить удовольствие, тогда они точно никогда не станут хламом.
      Так что ты разбирай, но не выкидывай. Раздражение уйдет, может по-другому на это все взглянешь. А нет, так детям-внукам пригодится;)))
      Хорошо, что открытка дошла. Смысл то ты поняла? Я ж для тебя покупала;)

      Удалить
    2. Поняла!!!))), Спасибо, Тань!

      Знаешь, я не выбрасываю, я просто все спрессовываю на верхних полках. Особенно гжель. Меня от нее потряхивает... Димка мне ее всю на самый верх установил и я хоть на нижних ("рабочих") полках могу поставить что-то реальное. Я же маленькая - 165 см)), на цыпочки поднимаюсь, чтобы посуду на полки поставить.
      Про нераспакованное не вспоминай даже:(. У нас лежат подарки с их 60-летия!!! А им в следующем году 80. Мы там с Димкой нашли (попытались разобрать пока никого дома не было) пленочные фотоаппараты, видеокамеру с кассетами ВХС... Про часы, вазы даже не говорю. Ну ПОЧЕМУ не дали мне??? Почему! Ведь у меня как раз ребенок родился, его снимать нужно было. Ну сами не могут, так хоть мне бы дали!!! А теперь только в музей истории... Дикость. А сколько мы конфет нашли...Ой, Таня, больная тема... Конфеты, кремы, духи начала 2000-х!!! Я не шучу. Все в комнате своей складировала и ковром прикрыла. Ужас. Я не думала, что все так запущено.

      Удалить
    3. Сашунь, абсолютно такой же случай в нашей деревне! До конфет у нас, конечно, дело не дошло. Но мне было так обидно из-за книг. Примерно как тебе за фотоаппарат;) Ну ты представляешь сколько стоят сейчас детские книги, в то же время у меня читающий ребенок. Насколько-ты тоже представляешь. Книга в день. Это 300-600 рублей. Многие наверное думают, что я книги скупаю с жиру. Но мы себе отказываем во всем что только можно, чтобы купить детям, особенно Полинке книги. Просто вот так расставлены приоритеты... Хотя, впрочем, пусть думают, что мне это как нефиг делать.. Ну так вот, почему бы хотя бы не отдать внучке мои детские книги?!!!! И ведь мои мама с папой вообще не жадные люди, последнюю рубаху ради других снимут, но вот тут.. вот такой маразм... Я несколько раз попросила- ноль реакции. Ну и ладно, обошлась, тем более, что теперешние издания со старыми не сравнить.. И что? летом дед привез нам наконец эти старые книги для 5-7 летних детей! Спохватились...И куда мне их теперь?!!! Тем более, это ж не хлам, это КНИГИ!!! выкинуть я не могу, отдать тоже, наверное, слишком дороги были они мне в детстве, а хранить тоже негде. У нас и так все завалено...
      На самом деле, у родителей хватает сдвигов по фазе. особенно у мамы. Но с этим ничего не поделаешь. Ни-че-го.. Остается только принять и простить...А своим детям говорю: как заметите у меня первые признаки неадеквата, сразу скажите!)))

      Удалить
    4. Угу, надежды, что рассосется или что-то улучшится нет.
      Прорвемся)))

      Удалить
    5. Как всё знакомо...
      А до сих пор не могу утрамбовать бокальчики-хрустали-сервизики, крик начинается. Еле-еле из четырех (!) полок Гжели сделала две, со скандалами с маминой стороны, поставила на это место нужные книги. А гжельские чашки и чайник принципиально использую в хозяйстве (хотя и не особо в восторге от них).

      Удалить
    6. Эк гжель то прошлась по вашим нервам, девочки))) Не зря, видимо, я ее не люблю;) И у меня ее нет и не было в семье;))) Хотя, вроде, красиво.. но не люблю..

      Удалить
  17. Теперь еще больше хочу в музей! Люблю фарфор, для меня о так и остался ЛФЗ
    У меня маленькое пополнение) мама подарила кофейную пару с Ахматовой. Восторг!
    От кобальтовой сетки в восторге, только цена останавливает)
    Спасскую, Садовую и Сенную я тоже путаю) хоть и жила там несколько лет в школьные годы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, а я еще хотела в музей авторского фарфора попасть, про который ты рассказывала, но уже никак не получалось.
      Кофейную пару с Ахматовой помню, очень приятная!!! поздравляю!

      Удалить
  18. Замечательный поход в музей! У меня такой поход в пока неосуществленных планах.
    Танюш, как здорово, что ты добралась до Петербурга! Ура-ура! Я только из отпуска (остатков отпуска) вернулась, пока еще не читала предыдущих твоих постов, так что радуюсь здесь ;))) Спасибо тебе за открыточку - получила! Интересная идея - совместить современность и старину!
    Ты умничка, чашечка твоя новая очень красивая, приятых чаепитий тебе из неё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, ну у тебя то точно есть шанс добраться;))) Пусть скорее исполнится!
      Я так и поняла, что ты в отпуске;)
      Спасибо, что радуешься вместе со мной!

      Удалить
  19. Татьяна, я один раз была в Питере и конечно этого мало, хотелось бы вернуться в этот город. Музеев и других интересных мест там ходить, не переходить. мы в такой музей не ходили, когда были в русском музее немного видели выставки керамики.
    Спасибо за рассказ и фото, очень красиво конечно.
    У моей мамы был и есть сервиз обеденный, только он из Болгарии. мы им всегда пользовались по праздникам. у меня к сожалению нет такого шикарного сервиза, почему-то всегда находятся более прозаичные вещи для покупки :) а жаль

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я вот про болгарский фарфор вообще ничего не знаю. Из болгарской посуды только керамику видела)))

      Удалить
  20. Таня, не могу не рассказать мою любимую историю про этот музей: классе в 7-м от маминого НИИ была организована экскурсию туда. Стоим, слушаем. И вот один дядечка, вероятно, подустав, облокотился на ближайший шкаф,наверху которого в ряд стояли вазы, шкаф покачнулся - и громадная ваза упала и разбилась вдребезги. Мужик побледнел, как полотно. И в гробовой тишине голос экскурсовода: "Вазы подвиньте равномерно". Это, значит, чтоб незаметно было:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катяяяя... представляю себе картину! Инфаркт микарда-вот такой рубец!
      Видимо, с тех пор все экспонаты исключительно под стеклом;)

      Удалить
  21. Таня, с покупкой! Очень красивая тарелка с тыковками, позитивная яркая и ко времени ♥
    Тоже ценю посуду "на каждый день". В буфете только подаренный сервиз и бокалы. Бокалами редко пользуемся, а сервиз с позолотой, поэтому и стоит: жалко в СВЧ чтобы почернело. Очень красивый, тонкий. Остальное все в ход и оборот))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, спасибо! Я с позолотой тоже ничего не покупаю, именно из-за микроволновки (часто разогреваем). Поэтому у меня тоже все в ходу. Кроме сервиза))) У него отводка типа платины;)

      Удалить
  22. Спасибо за экскурсию! Никак до этого музея не доберусь, но теперь то уж точно вношу в план следующей поездки! Отличная покупка - и правда, очень нежный комплект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. Доберешься как-нибудь, я в этом не сомневаюсь;))

      Удалить
  23. Все твои заметки прочитала сегодня утром:)но я впервые за полгода присела за комп....Про фарфор:ни разу не была в музее но он от меня ох как далеко...зато в фирменные ЛФЗ магазины люблю заходить и погружаться:)любуюсь с удовольствием но покупать и не думаю...я выросла на гдровских сервизах в мелкие цветочки и прочее-крупные рисунки и кобальтовая сетка никак...У нас сервизов было мало и тоже доставались по праздникам...но потом мама пересмтрела свои взгляды(и мы любое чаепитие у нее пили чай из сервиза....теперь встал вопрос забрать все-наверное одна буду пользоваться-мужикам моим только алюминиевые кружки подойдут:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, я очень рада видеть тебя наконец-то у себя в блоге;) Скучаю, чего уж там.. мне тебя не хватает! так что заходи, если чо (с)
      У меня теперь тоже всем. кроме меня только алюминиевая посуда и подойдет. А толку? они ж мою бьют каким-то образом...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...