вторник, 2 октября 2018 г.

Это Питер, детка!

Кура
Греча
Шавѐрма
Поребрик
Парадное
Все, кто в теме, понял где я этого нахваталась. Не, ну про парадное то знала с детства, но шаверма с курой?! А еще, оказывается, я ношу бадлон))) 
В общем, я летала в Питер. Не знаю уже с какой попытки (сбилась со счета), но все-таки удалось)))
Что рассказать о Питере? Сколько бы ни говорил- все мало! Я там третий раз (была в 1985, 2006 и вот сейчас). Времена меняются, да и город каждый раз открывается с новой стороны.
Еще в самый первый свое приезд поняла сразу- город мой! Второй раз это подтвердилось, ну и в третий-убедилась окончательно!

За что я полюбила этот город?-За то, что он разный! В нем есть все, все уживается... Со временем все наносное отходит и остаются вечные ценности... Но у Санкт-Петербурга всегда было и остается свое лицо.

Поэтому все восторги описывать не буду. До меня это сделали тыщу раз известные писатели и поэты. Просто покажу фото. Привезла около 7 гигов фотографий. Сложно выбрать. Постараюсь поменьше известных и растиражированных объектов, а побольше тех, за что зацепился глаз.
Дальше много фото





Классическая картинка.
Я готова была залипнуть у каждого дома!



Сову видите?
Некоторые дома похожи на томские. Башенки прямо наши!
А здесь живет розовая корова)))
Знаменитый Дом Зингера
Дом пяти углов. И я даже знаю, кто обитает в башенке)))




Не могу понять, как люди живут окно в окно. Но им приходится, ибо дома-колодцы-тоже примета Питера
Видите в углу громкоговоритель? А еще проводов то проводов... как в Таиланде!
Ну и Спас на Крови, как без него. Жуткое название, но... как есть, так есть.. история...
Искренне не поняла за что так ругали Лахта Центр. По мне так идеально вписался! Лишь бы все было нормально с грунтом. А так-замечательно.

Очень понравились памятники. Вот памятники так памятники! И так приятна глазу вековая патина... Естественно, я больше всего к коням приглядывалась))

С конем РЖД ничего общего;))

Почему у этой дамы на груди осьминог? Из названия понятно не было;)


Просто разные детали городской жизни
Чем не Италия?

 Второй этаж, вообще-то;)
Еще кто-то пользуется телефоном автоматом? Наверное еноты)))


Я уже говорила, что в городе все есть? И качели на улицах
и кареты
И в Летний сад гулять водил... Ничего не меняется))



Времени в поездке у нас было не так уж много. Точнее, совсем мало. У меня была программа-
минимум: сын, Мариинка, Музей фарфора и Гранд-макет. Выполнила и перевыполнила. Мне кажется, что успели посмотреть все что можно было за эти несколько дней. От многокилометровых пробежек за день к вечеру просто валились. Это я уже молчу про опухшие ноги и мозоли, которых у меня сто лет не бывало... Но что делать? Я предполагала, что именно так и получится, поэтому не стала никому писать из девочек-петербурженок. Прекрасно понимаю, что все заняты, и я как Савраска без узды. Когда встречаться, где? Хотя, конечно, очень хотелось... Но не стала зря людей дергать и приняла волевое решение никому не сообщать. Так что не обижайтесь на меня, пожалуйста. Все впереди)))

Не знаю какой год объявлен нынче, но у меня это явно год культуры))) То Новосибирский театр оперы и балета, теперь вот сбылась мечта попасть в Мариинку. Поскольку основная сцена на ремонте, все спектакли идут в Мариинке-2. Тут сошлось два в одном. И на балете побывала, и посмотрела за что же так хвалят/ругают второй театр)))

Давали Корсара. Про балет могу сказать, что понравился, конечно, но не так, чтобы прямо в восторге. Может быть оттого, что в главных ролях не было задействовано ни одной примы.. Хотя очень понравился Владимир Шкляров в роли Али (как потом я уже прочла, он как раз в премьерах Мариинского театра). Похоже, скоро я научусь разбираться в балете. Менора танцевала натужно, хотя школа видна. Чего уж;) И внешние данные просто прекрасные! Стройная красавица Кристина Шапран)
А в целом, как я уже говорила, все понравилось. Декорации бесподобные, костюмы, очень уютный зал! Немножко необычный, но стильный и современный.
Само здание театра внешне не впечатлило. Говорят, надо смотреть ночью с подсветкой. Выглядит по-другому. Может быть, но ведь днем тоже хочется смотреть на что-то красивое! Тем более, в окружении архитектурных шедевров. А это здание оно.. никакое что ли... Как будто очередной торговый центр. Так что здесь я разделяю мнение петербуржцев о внешней безликости Мариинки-2. Внутри тоже сначала кажется, что ничего особенного, но потом понимаешь, что вот эти стены-они не просто так, они ониксом отделаны . Ну да, 22 миллиарда куда-то же делось)))Люстры из кристаллов сваровски. В общем, современный и стильный вестибюль, удобный.
На постаментиках под стеклом стоят фарфоровые фигурки звезд балета в различных партиях. Здорово и очень узнаваемо!
По музеям особо ходить не собиралась (кроме музея ИФЗ), но муж не был, пришлось идти.
Фотографии картин особенного смысла я не вижу тут показывать. Все знают. Поэтому минимум;)
Вообще-то  у меня самый любимый экспонат Эрмитажа-это Мадонна Литта Леонардо Да Винчи, но в этот раз наша с ней встреча прошла не на должном уровне))) Толпа китайцев так и не дала "пообщаться" наедине... Поэтому смотрите на Рафаэля)))
А вот здесь бы я осталась жить. Фото плохое, но принцип понятен. Библиотека Николая II
Кругом столько красоты, что происходит передозировка
В Пушкинском музее моя любимая работа Матисса- Красные рыбки. А в Эрмитаже- Посуда и фрукты
По-моему есть такой вышивальный дизайн. Или мне кажется?
Вот над этим кружевом я тоже зависла надолго
Настолько мелкая работа, что я глазом едва-едва мелкие дырочки различаю. Не говоря о том, что это же надо было или сплести, или обмотать, если в технике ришелье. Фантастика!

Ну и наш ответ Чемберлену))) Помнится, Александрина рассказывала, как случайно встретилась в Музее имени Пушкина с Ириной Антоновой. Когда я уже окончательно выдохлась к концу дня и присела на кушетку в зале Матисса, поднимаю глаза, а там! Та-дам!
Михаил Борисович Пиотровский собственной персоной! Тестировал какой-то гаджет, ходил мимо меня (моей кушетки) туда-сюда... Я уж было чуть не встряла, но сдержалась... Какой на экране, в точности такой и в жизни. Энергичный, вдумчивый, с неизменным шарфиком.
Вообще, этот день в Эрмитаже был удивительным и интересным. Но долго рассказывать, не буду вас утомлять;)
Да! Я ж еще хотела написать пару слов про Гранд-Макет. Считаю, что его посетить нужно в обязательном порядке всем, у кого есть дети. Представляю в каком восторге был бы мой сын, если бы он попал в это место лет в 7-8... Остался бы жить))) Кстати, когда мы там гуляли, какой-то мальчуган подхватил меня за руку и стал знакомить со своими самыми любимыми местами! Так и не отпустил, пока все не показал. Зовут Илья, 8 лет)) Говорит, что уже шестой раз пришел и еще придет))) И даже мой взрослый сын сказал, что придет еще не раз;))
В общем, тем кто не знает, скажу-это макет России. Примерный, конечно. Некий собирательный образ, дающий представление о том где, что и как. (Можно погуглить)  Самое интересное в нем то, что макет не статичный, а поезда-автомобили ездят, бетономешалки  и экскаваторы работают, день сменяется ночью. Но самое для меня потрясающее было то, что у крохотных людей двигаются руки!!!
 И фигурки не одинаковые, а в каких-то жизненных позах.

Лучше всего, конечно, представлены Москва, Петербург и Сочи. Владик тоже неплохо. На отдельном стенде Калининград)) А Сибирь? Что можно сказать о 3/4 части страны? Вот, собственно, и всё...
Но я даже уже не удивляюсь и не обижаюсь.. привыкла... Как сказали все, переехавшие в европейскую часть России: ну что ты хочешь? Макет отражает реальное представление столичных жителей...  Ребятки, все у вас хорошо, но командировка за Урал вам просто обязательна!
А еще мне в макете понравилось то, что он с юмором. То тут, то там такие приколюшки вылазят
Хочется еще рассказать о музее ИФЗ, но это как-нибудь потом. И так притомила;)

Наверное будет интересно узнать что же меня либо удивило, либо не понравилось.
Удивило
Очень много булочных , которые, видимо, сохранились с советского времени. В них прекрасный ассортимент.  Мой фаворит-плетенка с кленовым сиропом и орехом пекан.
Сто лет не видела пончиков. А здесь они называются пышками и продаются на каждом углу.
Вообще, всякой выпечки очень много. Я задумалась почему. Ну да, людям бывает холодно, зябко и промозгло. Так хочется заскочить погреться в недорогое кафе, выпить чашку кофе и съесть что-нибудь вкусненькое. Но ведь и у нас не теплее! Почему же такого количества выпечки нет?

Цены. То, что цены в магазинах практически такие же, как у нас, я знала. Но приятно удивило, что можно относительно недорого поесть. Мы не были в супер-пупер дорогих ресторанах, но сложилось общее впечатление, что в Петербурге в ресторанах цены примерно как у нас в кафе. А уж в многочисленных столовых вообще можно дешево подкрепиться! Правда, такое чувство, что их держит узбекская мафия)))
Очень большое количество предложений от мини-отелей по относительно недорогим ценам. По крайней мере, по сравнению с Томском (где Томск и где один из красивейших городов мира).  Мы жили практически в центре на Садовой. Везде ходили пешком. Я даже не берусь предположить сколько бы стоило такое размещение в Томске или Москве.
Многие надписи уже на трех языках: русском, английском, китайском. Собственно, чему удивляться... Китайцы везде! Передвигаются небольшими группками по стописят человек)) Однако, когда я приехала в Пулково, в первые несколько минут зависла, увидев табло
Слава богу, потом по-русски тоже было)))
Удивило, что далеко не везде стоят терминалы для безналичного расчета. У нас, пожалуй, единственное место, где принимают только наличку, это почта России))) Чую, мой муж скоро вообще забудет как выглядят бумажные деньги;)
Хорошо развит каршеринг. В том числе предлагаются смарты. Я так обрадовалась, думаю, ну наконец-то моя мечта покататься на смарте сбудется! (в Томске их практически не встретишь) Как бы не так! Сынок меня быстренько обломил, сказав, что без персонального договора низзя. В общем, так и не порулила:(((

Что-то я не поняла, кони Юлиусы это тренд? Везде ходят ряженые в коней и предлагают сфотографироваться. Они по количеству особей в табуне уже обогнали Петров Первых и Екатерин (от тех тоже деваться некуда).  Какое-то нашествие...
Фото называется на отдыхе от трудов тяжких
Тут мы переходим к тому, что же не понравилось.
Не понравилась навигация. Причем, это, видимо, общая городская беда. Что на улицах, что в метро, что в организациях, музеях и так далее. Честно говоря, я пребывала в некотором шоке. Ведь это самое простое, что надо сделать. Город то туристический! Почему на домах, особенно угловых, нет вывесок с названием улиц??? Пройдешь квартал, пока поймешь та это улица или не та.
Или метро. В Москве для меня метро всегда было как спасение. Если заплутал- заходи в метро, все сразу ясно и понятно. Где ты сейчас, куда ехать и как. В Петербурге-это нечто. На вывесках на перронах указаны только конечные станции. Допустим, Парнас или Купчино. Ну не знаю я где Парнас (всю жизнь думала, что в Греции), мне туда не нужно. А нужно всего лишь до Невского проспекта. Почему не написать как в Москве на вывесках : "К поездам до станций таких то..." Оказывается, такие вывески есть, но расположены они... сбоку колонн.  И то не на каждой. Т.е. заходишь в метро, нужно обежать несколько колонн по разным сторонам перрона и найти стрелки. А самое удивительное знаете что? Что стрелки нарисованы не вбок, а вниз и вверх. Вниз-это куда? Еще дальше под землю? Но уже куда копать, и так Питерское метро чуть ли не самое глубокое в мире... зашибись. Это специально надо было думать-не додумаешься... Или станции когда объявляют, дяденька периодически поперхивается. Т.е. "осторожно, двери закрываются, следующая стан..... " все! Поперхнулся! В новых вагонах, кстати, есть и подсветка нужных станций, и электронные табло. Удобно, но это только в новых. А тем, кто в старых едет, что делать? Наверное, местные привыкли. Но у приезжих на лицах нескрываемое раздражение.
Про музеи вообще молчу. Когда мы пытались найти выход к гардеробу в Русском музее, я тихо начала ржать... Хотя вот в Главном штабе уже все по-человечески сделано.
Как, интересно, этот город принимал чемпионат мира?

Нет лавок! То есть они есть в парках, садах, вокруг памятников.. Но вот так, чтобы иди по улице и присесть, практически нигде нет.  Есть на выходе от Главного штаба, есть на канале Грибоедова и, пожалуй, все:(( Для меня это оказалось большой проблемой, так как непрерывно идти или стоять я могу максимум 10 минут. Приходилось, как бомжику, садиться прямо на их поребрики, подпирать стенки или памятники. Туристический город!!!!!!!!!!!!! Как это возможно? У нас вовсе не такие расстояния для пеших прогулок, и то лавок навалом. Мало того, даже в торговых центрах этих пуфиков или скамеек раз-два и обчелся. Вот тут на меня напал настоящий шок. Ведь все развитие маркетинга в целом, и торговых комплексов в частности, направлено на то, чтобы человеку было удобно, комфортно, чтобы он захотел задержаться как можно дольше и потом вернуться! В ТЦ, устав от покупок, тут же отдохнул, перекусил, сходил в туалет и.. снова отправился за покупками! Фиг вам! Спросила у сына это только в тех ТЦ, куда мы заходили или вообще так. Ответил, что по-разному, но общее направление таково, что всем пофиг. То есть владельцам ресторанов пофиг на грязные окна или отсутствие терминала, владельцам ТЦ пофиг вернется к ним клиент или нет и какова общая сумма потраченных денег в этом ТЦ. То ли столько народу, что все равно окупается? Данила говорит, что после Томска сам был этим удивлен, теперь привык...

Еще неприятно удивило то, что так много курящих. Я просто в шоке! У нас курение-это, как правило, признак низкого статуса. Курят люди, которым нечем заняться. Ну или время потянуть. Например, торгаши на рынке, охранники или парикмахерши в дешевых парикмахерских в перерывах между клиентами. Вспоминаю все свои прошлые места работ и да, из всех женщин курила пара-тройка человек, как правило, малообразованных и на соответствующих должностях. С мужчинами примерно то же самое. Какие-нибудь водители служебных автомобилей в перерывах и все. А в Петербурге смолят и смолят: мужчины, женщины, девушки, юноши.. весьма нормальной внешности, спешащие на работу и по ходу быстренько обсасывающие свою цигарку... Жесть. Такого у нас я не видела давненько... Прям подташнивать начало. Столько за несколько дней понюхала вонючего дыма, сколько наверное не нюхала у нас лет  десять... Противно и обидно за город. Зачем? Почему? Это ведь реальная зависимость...

А вообще люди хорошие))) Сын периодически говорит, что вот, мол, мама, ты считаешь что в Питере люди хорошие, но на самом деле раздраженные! Да сейчас все раздраженные-жизнь такая! Но вот лично у меня было ощущение, что питерцы как были приятными людьми, так и остались. Просто к людям подход надо иметь, разговаривать. А я ж люблю поговорить))) Прекрасные, отзывчивые люди! Что прохожие, что жители окрестных домов, что владельцы, выгуливающие собак (говорят, не все за своими собаками убирают, но я не видела), что бабулечки в музеях))) Ну да, сервис-не их конёк, но везде свои особенности;)
Люблю Петербург!
А еще, по моим наблюдениям, в Питере самая популярная порода собак-шпиц. В Томске йорики, а шпицы не так уж часто встречаются.
И да, как же я наобнималась с Дольфом! Как же он радовался нашему приезду!!! Лапулечка, родная душа!
И о погоде)))) С погодой нам повезло. Как я поняла, что в Петербурге погода как в Томске- такая же непредсказуемая, внезапная и порывистая. Каждый день обещали дождь. Но  пошел он только в день нашего отъезда. До этого тоже шел один раз, но я была в это время в Мариинке)))  Зашла в театр- солнце и вышла- опять солнце. Спасибо тебе, чудесный и приветливый Санкт-Петербург!
Очень надеюсь, что я не зря писала этот длиннючий пост и что хотя бы с третьего раза, но вы его прочитали!
И в конце подарочная шоколадка. Я просто в восторге от идеи и исполнения!

Ваша Татьяна-Ласточка. Перелетная)))


111 комментариев:

  1. Таня,прекрасное путешествие,красивые фотографии!!
    Обожаю Питер,правда была всего один раз.Любовалась домами,понравились доброжелательные люди.
    Впечатлило кружево 17 века,,талантливые руки были всегда.
    Танюша,ты ,сплошное очарование,,правда слегка уставшая на фотографиях,,да это и понятно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо. Уставала-не то слово. Ну и не просто усталость, а дикая боль в спине (не прощу питерцам отсутствие лавок) Но, в принципе, усталость была продуктивная. Поэтому сжав зубы и чуть отдышавшись- снова на абордаж)))
      Знаешь, обычно изделия прошлых веков меня, конечно, впечатляют, но в шок не приводят. Потому что я примерно представляю как это сделано и понимаю, что при должном усилии можно повторить. Но как сделать это кружево так и не поняла! Фантастическое просто!

      Удалить
  2. Таня, спасибо за прекрасные фото, они такие атмосферные, передающие настроение Питера, даже запахи слышу.
    У нас утро, сижу пью кофе, наслаждаюсь твоим рассказом, благодарна тебе неимоверно )))))))))))))))))))))))))
    Кто живет в волшебной башенке? ( шепни на ушко )
    Кони, вот это кони!!!! Жеребцы просто, не побоюсь этого слова )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще забыла: порадовали греча и кура ))) У нас в Туле к этой парочке еще и дочаааа )))

      Удалить
    2. О, Ира, спасибо, приятно, что не зря столько строчила))) С этой курой и гречей прикол. Ну ладно так просто говорят, но на вывесках? А когда нам в столовой в чеке отпечатали "греча" мы вообще с мужем смеялись. Вот такие особенности))) В башенке обитает модный фотограф)))
      Жеребцы-да, радуют)))) Не то, что ослики)))

      Удалить
  3. Я прочитала с удовольствием!=) Не бывала в Питере ни разу, но столько про него читала/смотрела/говорила и слушала. =))) Архитектура обалденная, кони в статуях тоже.)
    Про курение, у нас кстати тоже курение на спад пошло, в общественных местах курение это редкость, все как-то стараются в подворотне покурить где-то.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ну какие твои годы? К тому же, вот Варвара выиграет какой-нибудь конкурс, может в Питер пошлют, тогда выхода нет-надо ехать)))
      Знаешь, когда я работала от зари до зари и круг моего общения был только работа-дом-друзья, то я вообще считала, что курения уже как бы и не существует.. гопники может быть, но нормальный человек в здравом уме за сигарету не возьмется... Но сейчас я больше хожу по улицам, вижу разных людей и вижу. что есть.. местами... И дело не в том даже, что запрещают, а в том, что я выше написала. А в Питере я поняла, что это действительно проблема! Странно.. 21 век...

      Удалить
  4. Спасибо за интересное путешествие! Очень понравились старинные здания)

    ОтветитьУдалить
  5. Классно! Обожаю этот город.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо за свидание с любимым городом! Давно там не была. А когда попала в первый раз, то поняла что влюбилась, у меня, когда я там нахожусь куча энергии, я даже удивляюсь, откуда она берется))) В последний раз мы там были проездом, по пути домой из Крыма, были всего 12 часов, так получилось, что руках была спящая 4 летняя дочь, тяжелая сумка со всем необходимым + бессонная ночь накануне и перелет, но откуда силы брались, старалась показать центр сестре и невестке. У меня в Петербурге голова все время задрана наверх либо крутится по сторонам, так много хочется увидеть и запечатлеть в памяти. В Мариинке я была в первый свой приезд, в день рождения, незабываемые впечатления. Второй раз ездили с мужем, он в конце первого дня сказал - теперь я понимаю, за что ты так любишь этот город! (я ему после первой поездки все уши прожужжала).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Наташа, представляю себе каково это с маленьким ребенком на руках... Но вот правда- есть есть желание и мотивация, то мы готовы горы свернуть!
      У меня голова тоже все время задрана была, я себе внушала, что лечусь от шейного остеохондроза))))

      Удалить
  7. Прекрасно, когда мечты сбываются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага))) Оль, ты в Питер скоро?;))

      Удалить
    2. Не знаю. У нас же это неожиданно происходит. :)

      Удалить
    3. ну... ноябрь уж близится;))))
      И, самое главное, не забудь об этом написать!У тебя здорово получается;)

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ, Татьяна! Обожаю Петербург, с 16 лет это моя огромная любовь, была там уже 24 раза:-). Последнее время езжу каждый год, вот только в конце сентября были с дочкой очередной раз. И тоже смотрели Корсара:-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, ого-го! 24 раза! Как здорово! Вот уж точно любимый город))) Кстати, как вам Корсар?;)) Кто в этот раз танцевал главные партии?

      Удалить
    2. Нам спектакль очень понравился, мы вообще фанаты балета:-). Очень впечатлили фонтаны на сцене, когда музыка играла тихо, было слышно журчание воды, очень эффектно! В главных ролях были Андрей Ермаков Конрад, Екатерина Чебыкина Медора и Мария Ширинкина Гюльнара. Но всех покорил Кимин Ким в роли Али, зал стонал от восторга:-). Кстати, мы были на вечернем спектакле, соответственно, видели освещенное здание театра. Выглядит, конечно, эффектнее, чем днем. Но я вообще поклонница классики, так что старое здание мне нравится больше. И зал с исторической обстановкой более любим, мы там бывали дважды.

      Удалить
    3. ооо, Кимин Ким- я про него слышала! Он у них премьер. Наверное, вообще летает по сцене! Я бы хотела на него в Баядерке посмотреть!!! Для меня класс-это когда труда не видно. Вот Шклярову как будто веревочки сверху прицепили и его поднимали, а не он сам подпрыгивал. Но представляю каких усилий это реально стоило! Класс! А у нашей Медоры даже ноги дрожали (я сидела близко, видела). Может, ей, конечно, нехорошо было.. всякое бывает...

      Удалить
    4. Нет, в нашем случае все выступили очень достойно! Ким - да, летал!!! Вообще, в очередной раз убедилась в высочайшем классе нашего балета. В прошлом году с мужем смотрели балет в Пражском национальном театре, я не поняла,что это было:-), второй класс училища? А европейцы апплодировали стоя:-).

      Удалить
  9. Тань, как я рада, что ты выбралась!
    У меня тоже было очень много "вопросов" к городу)). Вот навигация и указатели улиц и номеров домов - это просто треш. Табличка с названием улицы закреплена посередине дома, рядом с аркой ???? Нонсенс. Пройди половину квартала, чтобы понять где ты? Ну и еще я бы отметила плохо развитый городской транспорт и огромное количество освоенных подвалов. Все в подвалах... Мне страшно было в них спускаться. Окна грязные адски, и никто не моет (даже хозяева заведений). Пофигизм какой-то. Станцию метро найти тот еще квест - у нас огромная сияющая красная буква "М", видна за километр))), там маленькая виньеточка цвета "серый, переходящий в черный", закрепленная на фронтоне ближайшего здания. И ищи эту виньетку... Местный житель на это не обращает внимание, он интуитивно идет в метро, а мы как дураки искали вход))). Остановки транспортные жесть, если они вообще есть, а не прикреплена на ближайший дом хестяная табличка с номером автобуса (как в деревне). Кондукторы в транспорте!!!)) Тетка с сумкой наперевес. Не представляю как они в час пик платят)). Градоначальника там не хватает хозяйственного. В хорошие бы руки и отмыть все, не травмируя исторические ценности. Город замечательный! Фантастически красивый центр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша)) Видишь, какой я Быстрый Вжик!!! жаль, что так ненадолго. Раз в 10-15 лет выбираешься и уже обратно лететь(((
      Мы с тобой практически об одном и том же))) Мало того, что эта буква "М" маленгькая и невидная, так она еще и как омега. Мы сначала с мужем даже поржали. Говорю:
      -не вижу метро!
      -ну что ли не видишь М?
      -нет, где?
      -ну вон там!
      -омегу вижу, а М нет...
      и остановки-даа.. отдельная песТня! Муж все ходил по навигатору в смартфоне, а я без конца спрашивала будет ли по пути остановка, надеясь, что там хоть на лавку присяду... Ага, щаззз.. остановка типа есть, а вывеска на доме приделана и.. всё...
      Местные привыкли. И все бы ничего, но, блин, туристический же город. Как так? На туристов тоже что ли пофиг?!
      У нас в транспорте тоже кондукторы. На самом деле, я в этом проблемы не вижу, т.к. ей просто передают деньги и все. Либо издалека показывают проездной;)
      А отмыть надо, это да. Иной раз самой хотелось взять в руки тряпку и скребок)))

      Удалить
    2. Вот)), а мы ходили по ГИС и тоже также искали остановки. Точно, омега! А я ее виньеткой обозвала.

      Удалить
    3. Ага. Омега. Только перевернутая)))

      Удалить
    4. Вот! :) Я тоже про эту блеклую М хотела сказать! :)) С моим зрением ее вообще нереально найти.
      И указатели, да... :)))
      Зато надписи на китайском есть - понятно, на кого ориентирован туризм.

      Удалить
  10. Петербуржцам лишь бы выпендриться, хехе)) На Урале тоже свой сленг, шанежки там всякие да кульки с курточками. А про бадлон это вообще такая ересь, при чём тут наименование одежды, если так ткань называлась?.. А тебе не показалось, что в Питере будто остановилось время и не в центре он похож на Страну Советов или деревню какую-то (впрочем, наверняка с одиннадцатого года, когда я там жила, наверняка всё давно изменилось)?
    Потрясающие атмосферные фото, я тоже напиталась городом и словно бы каким-то вдохновением, которое только в Питере приходит, какое-то особое, ни с чем не сравнимое ощущение; а пост я прочитала с первого раза с большим интересом, спасибо;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, вот поребрик я как раз впервые услышала от мужа, а он с Урала))) Наверное, у нас тоже есть что-то такое, себя же со стороны не слышишь)))
      На окраинах я не была. Кроме центра еще на Московском проспекте (район абсолютно 30-х годов, сталинская застройка) и в Невском районе. Сын много чего хотел показать, но не успели...
      Зато местами мне показалось, что я очутилась в Москве конце 90-х. Говорилки рекламные в мегафон, дешевые зазывалы, человеки-бутерброды... Вывески какие-то убогие.. Мимо Апраксина двора уже ходить не могла. Из каждого "бутичка" полуподвального своя попсовая музыка. Это что вообще?
      Зато понравилось, что Макдональдсу с бургер-кингами не дали свою рекламу развернуть. А то бы все исторические амятники завесили!
      Спасибо за комментарий! Рада, что не зря писала!

      Удалить
    2. Ой, вот это ощущение "толчка" 90-х - это точно. Апраксин это вообще жесть, я не думала, что такое еще существует. Для меня это было возвращением в прошлое. И еще шокировало огромное количество рекламных листочков на столбах и надписей на асфальте с телефонами проституток)). За гранью)).

      Удалить
    3. Я тоже с Урала, вернее из Зауралья (из Курганской области)))) и называю бордюр поребриком. У меня почему-то не было проблем с навигацией, как-то интуитивно чувствовала куда идти, за исключением Васильевского острова, вот там у меня сбивается компас)).

      Удалить
    4. Саша, когда я сыну стала рассказывать про этот базар-вокзал, мимо которого шла, он сразу сказал: а, так это ты мимо Апраксина двора шла! Т.е. все видят и знают, что такое есть не на центральном рынке, допустим, а в самом центре города! Но.. Неужели такая крепкая крыша?

      Наташ, ну так и у меня, прямо скажем, пространственного кретинизма нет, и мы в конце концов оказывались там, где и предполагали. Но люди не должны ходить по интуиции! Для этого существует навигация: указатели, таблички, вывески, карты... Я всегда про себя отмечаю как это сделано, даже в рамках одного магазина. Не говоря уже про целый город! Должно быть крайне просто и доступно. тем более в туристическом городе;)

      Удалить
  11. Таня, спасибо за пост. С большим удовольствием прочитала твой рассказ. Когда живешь и видишь постоянно всю эту красоту, то ощущения притупляются. С сейчас взглянула твоими глазами. Очень интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я думаю, всем бы нам было интересно прочитать про свои города, описанные незамутненным глазом))) Ходила по улицам и про тебя тоже думала, что вот, мол, ты же где-то рядом.. эх...

      Удалить
    2. Таня, я бы с удовольствием увиделась бы с тобой))). Так что надеюсь, что будешь еще приезжать в Питер.

      Удалить
    3. Алена, очень-преочень надеюсь что еще раз приеду! Хотя бы пока сын там;)
      "описанные незамутненным глазом"-это ж надо было так написать.. видимо, у меня уже ум замутненный))) увиденные!

      Удалить
  12. Да, Таня, согласна, для Питера все мало)), Я в этом году была четыре раза)). Мне, конечно, близко из Москвы-то - всего лишь на Сапсане 4 часа. Но знаешь, даже не смотря на все недостатки, там здорово. Хотя согласна, иногда найти вход в метро сложновато. А в Гранд-Макете интересно не только детям)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ух ты, только в одном этом году 4 раза?!! Здорово как!
      Естественно, в Гранд-макете не только детям интересно. Иначе чего бы мы туда поперлись?;)))

      Удалить
    2. Да, очень люблю этот город и хочу там жить (мечтательно))))). Сто раз исхожены некоторые улицы и все равно находишь что-то интересное, все-таки атмосфера там очень необычная.

      Удалить
    3. да-да, город неисчерпаем! И побольше городов красивых и разных!

      Удалить
  13. Таня, вот я бы лучше в Питер, чем в Париж...моему мужу Питер тоже больше понравился, чем Москва. Скучаю одним словом, спасибо за красоту, в Питере не была, только в Москве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а я бы и в Париж, и Питер, да и вообще...
      Но у нас отсюда хоть куда-то выбраться, это как с острова на материк)))

      Удалить
  14. Таня, начну с банального-с пышек, они же -пончики) Пончик-кругленький, а пышечки-с дырочкой. Писатель Станислав Логинов(!!!) написал целый трактат на эту вкусную тему. Бывая в Питере в советские времена, всегда заходила в пышечную). Таня, интересный рассказ, информативный(что особенно ценно). Столько фото! Такая экскурсия по городу подарила столько воспоминаний и...сожалений. Знаю, что многих уютных местечек на Невском уже нет...ты воочию увидела директора Эрмитажа-тоже заметка для памяти) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же))) Ирина, на самом деле, приехав в Томск, я тоже очень долго привыкала к тому, что эти типа колечки-пончики))) В моем детстве пончики были без всяких дырочек. Но как они назывались-уже и не упомню...
      Спасибо большое за то, что прочли и за комментарий!

      Удалить
    2. Таня, твой пост вызвал такую ностальгию по Питеру, его улицам, любимому Русскому музею...а летний сад, кони Клодта и так далее, так далее...

      Удалить
    3. Ирина, я думаю, если город вызывает чувство ностальгии, то это замечательный город! Может вам удастся туда вернуться?

      Удалить
  15. Таня, а я думаю, куда ты пропала, что-то не пишешь в блог, а ты вон куда умудрилась слетать!!!Клааасс!!! Питер, как магнит, притягивает к себе раз и навсегда. Столько сюрпризов и разных интересностей!!!
    Кони из мультика в этом году, похоже, везде. В Ялте их целая огромная компания, ведут себя развязно.
    Как же это трогательно, до слёз, что пёс вас встречал и радовался!!! Умничка, красавец!!!
    Очень хочу побывать в Мариинском театре. Спасибо за прогулку по Питеру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот это да! Меня всего-то неделю не было, а уже пропала... А сами-то, сами!
      Чего в этих конях хорошего-никак не пойму! Они еще и агрессивные такие;) Сами норовят тебя поймать, в охапку заграбастать, а потом еще и денег стрясти. Фу! Может они блохастые!)))
      Поездка-да, хоть столько раз собирались, но все равно все решилось только за два дня до вылета... очень у нас все неустойчиво...

      Удалить
    2. Света, а ты открытку то получила? Уже недели две как отправила;))

      Удалить
    3. Таня, открытку пока не получала. Честное слово!!! Даже не удивляюсь. Как получу - обязательно напишу тебе.

      Удалить
    4. Вот жеж, наша почта-тот еще квест. Уже и за границу давно долетели, а по России -нет. В ведь все отправляла одновременно и в один и тот же ящик кидала...

      Удалить
    5. Танюша, спешу сообщить тебе отличную новость! Сегодня муж достал из почтового ящика письмо от тебя. Не перестаю удивляться, какая ж ты затейница у нас, даже открытка по теме флешмоба, с милыми чашечками - кружечками! Как ты умеешь всё продумать! Спасибо, дорогая, очень приятно!!! Сижу - любуюсь!!!

      Удалить
    6. Вот и хорошо, что открытка не потерялась! Да придумать то не трудно было, сложнее найти подходящие открытки. Но нашла, поэтому было бы обидно, если бы потерялись;))) Спасибо, Света, что написала!

      Удалить
  16. С поездкой! У меня после путешествия в Москву тоже все болело, но культурную программу выполнила по максимуму)
    У нас в семье парадная говорят) и еще булка вместо батона) муж до сих пор не привык, хоть он и из ленинградской области.
    Про таблички и указатели в метро поддерживаю. Приезжаешь в другой район и ничего не найти.
    Булочных много стало в последний год. Какая-то видимо модная тенденция. А вот пышки это еще из моего детства лакомство.
    На новой сцене в Мариинском в первый раз меня больше всего эскалатор поразил) И расположение кресел, очень удобно они сделаны.
    Гардероб в Русском музеи просто сказка)) я там ориентироваться начала, только после того как год с ребенком на занятия ходила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, а я вот с этой булкой так и не поняла. Мы говорим "булка хлеба" на обычный кирпичик. А батон-это батон. А в Питере просто "булка". И к чему это относится?
      Когда мы уже нашли гардероб в Русском музее, то слышим, как рядом за стенкой кто-то мечется, а бабулечка их отчитывает :что, мол, непонятного, гардероб видите ли найти не могут! А-ха-ха!

      Удалить
    2. Булка это батон. А хлеб это кирпичик, но мы едим только круглый ржаной. И он тоже хлеб)
      Смотрительницы в Русском музеи суровые)

      Удалить
    3. Прикольно)) Тогда я бы тоже вряд ли привыкла;)

      Удалить
  17. Таня, здорово, что ты вырвалась в любимый город, многое вспомнила и пропиталась новыми впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
  18. Ох, Таня! Ты попала в Питер! Здорово! И я с твоими фото и рассказом! Яя вынашиааю планы попасть осенью туда- самоходом, на выходные. И в гранд- макет хочу попасть. А что буквы М не видно и она как омега- точно! Рада, что ты побывала там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Лиля, самой не верится))) Только все слишком быстро промелькнуло... Жить бы поближе!

      Удалить
  19. Таня, спасибо! С первого раза прочитала и с большим интересом! Я не была в Петербурге, и друзья уже там появились, но я нигде же не бываю, вот и там не была). Читаю пост и сразу сравниваю, а про наш город что бы ты сказала, как он выглядит со стороны. Хотя иллюзий нет, как и лавок), но всё же интересно. Да и устроить прогулку с новым взглядом захотелось, раз уж мы никуда не выезжаем. Гранд макет, ни разу не слышала! Наверное, впечатляет. Как и весь город, конечно .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за комментарий. Как бы тебе в ПЕтербург то выбраться? надо-надо... И Левушке Гарнд-макет надо показать.. Эх, необъятная наша Родина! А путешествуют по ней китайцы...
      Вот я периодически пытаюсь на свой Томск смотреть по-новому, но плоховато получается, слишком долго и непрерывно тут живу;)

      Удалить
    2. Вот и я так же про Астрахань и непрерывность). Хотя Лёва меня водит неожиданными маршрутами, даже в собственном районе можно наткнуться на удивительное.
      Ох, я бы хотела. Хоть куда, а в Петербург особенно, и Москву я люблю, три раза всего была, но хорошо мне там было, спокойно и для здоровья комфортнее. Но в ближайшей бесконечности не предвидится). Буду с вами путешествовать, читая посты.

      Удалить
  20. Шикарный город,город души,для души и о душе!!!
    Спасибо за чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
  21. Ах, Таня, спасибо тебе за прекрасный рассказ о Питере. Так навеяло ностальгией, прямо еле уловила шлейф внутри себя ощущение грусти по этому городу. Я там была на сессии в 2007 году. Целых три месяца жила в коммуналке, где подъезд с лепниной и статуями, высокие потолки, старинные оформления комнат. Ещё хочу туда, потому что даже за 3 месяца я не всё посмотрела, не везде побывала. Если бы у меня на тот момент не было старшей дочи, то так бы там и осталась жить. Прекрасный город несмотря ни на что!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ира, так ты впитала аутентичненькое))) Я тоже побывала в одной коммуналке. да уж, Петербург точно город контрастов. Внутри коммуналки все убитое, прямо хоть фильмы о прошлом снимай. А в парадном делают ремонт: люстры, лепнина.. Я как увидела-обалдела просто! Как в театре!

      Удалить
  22. Таня, получила сегодня твою открытку с милыми девушками у самовара. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Танечка, огромное спасибо за экскурс по Питеру - город, в котором мечтаю побывать)) Очень красиво - всё как я люблю - архитектура и пейзажи красивенные... С удовольствием прочитала впечатления от города (с первого раза)) Очень понравилась идея и исполнение Гранд Макета - представляю как там интересно - там можно целый день провести, разглядывая все мелочи - уверена продумано всё на высшем уровне!!!
    п.с. смарт - моя мечта, у нас в городе последние годы их довольно много стало появляться - маленькая мобильная машинка - хочу себе такую, но её стоимость такая же как и на полноценную более менее пристойной марки, так что муж лишь посмеивается с моей мечты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за что, что прочла и за комментарий! В Гранд-Макете я себя поймала как раз на том, что сколько бы раз мимо одного и того же места ни проходила- все время что-то новое вижу.
      Ну а Питер-это Питер!
      Смарт очень сильно хотела лет 10 назад. Но мне тогда внушала, что маленькая машина-это капсула смерти у нас. И дороги, и окружающие машины таковы, что на маленькой существовать невозможно... Ну а сейчас их цена отпугивает однозначно. Это все-таки мерседес)))

      Удалить
  24. Спасибо, прогулка по Питеру замечательная!

    ОтветитьУдалить
  25. О, как же классно!
    Таня, спасибо тебе за такую замечательную экскурсию, я будто снова в Ленинграде побывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет, рада тебе! О, да! Уже хочется обратно)))

      Удалить
  26. Таня, очень рада, что вы попали в Питер! Был тут у меня период, ездила по два раза в год, а сейчас нет, прям завидую-завидую:)
    Со многими твоими минусами про город согласна, но стараюсь не замечать их, не зацикливаться скорее, но, согласна, если помыть -почистить было бы вообще отлично! :) В обще - приятных вам теперь воспоминаний:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира. Только я бы хотела, чтобы эти воспоминания почаще обновлялись;) А так-да, поездка на редкость удачная. Вот ни про одно место не могу сказать, что разочарована, хотелось еще и еще! Что музеи, что театры, что просто прогулки...
      Надеюсь, ты тоже сможешь как-нибудь выбраться!

      Удалить
  27. Таня, спасибо, это просто мой любимый город

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а тебе спасибо что прочла!
      Когда-то я мечтала жить в Ленинграде.. А сейчас и не знаю уже, все сложно

      Удалить
  28. Таня, всегда радуюсь, когда хвалят Петербург! (а то в последнее время стало модно его ругать за то, что на Москву не похож:)) По поводу Лахта-центра скажу: он сломал "небесную линию" Петербурга, т.к. виден из центра. Горожане чувствуют себя обманутыми: так боролись против этой "кукурузы" на Охте, радовались, что её перенесли на окраину - и на тебе!:(
    (Пы.Сы. А булочные Вольчека - мои любимые:)) Номер 3 - слева от входа в парадную, вредит моей фигуре уже лет пять:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Катя, ну что за ерунда-не похож на Москву! Так в этом и ценность! Хотя мне порой Питер напоминает итальянские города, но с четко спланированной архитектурой и с размахом что ли... В общем, строили сразу по уму и с имперскими амбициями;)) Хотя забавно то, что Петр хотел сделать Голландию, а получилась, скорее, Италия. Что, впрочем, не удивительно. Строили то итальянцы! А Томск строили петербуржцы, поэтому иной раз я слышу мнение, что Томск-это маленький Питер)))
      А мне вот как раз понравилось, что эту кукурузку отовсюду видать. Как бы связь и преемственность времен. Вообще, для Санкт-Петербуга характерна четкая продуманность визуальных доминант (что сейчас у нас уходит напрочь). Поэтому я так порадовалась, что современное здание вполне себе вписалось.
      Про булочные Вольчека и не говори. Я ожидала, что при такой физической нагрузке резко сброшу что-нибудь, но.. нет((( Это все плетенки с кленовым сиропом виноваты))))

      Удалить
  29. Я в первый раз в Питере (тогда еще Ленинграде) оказалась в 17 лет. Это были первые каникулы в институте - зимние. То есть, начало февраля. Погодка... Жуть! С тех пор я этот город возненавидела. Потом приехала через три года летом - посмотреть Петергоф, погулять по теплу. Город меня изжарил, вымочил, но я продралась сквозь непогоду к его сердцу и с тех пор очень люблю. Бывала еще несколько раз и каждый раз он открывался с другой стороны, но всегда с прекрасной))) И люди там чудесные!!!
    Спасибо за фото и рассказ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так часто бывает, да... Мой сын впервые приехал в Петербург будучи школьником примерно в марте. Город встретил колкой метелью. С тех пор он его тоже.. мягко говоря, не полюбил;) В прошлом году все же переехал туда, так получилось. И примерно год страдал от жуткой непогоды. Но нынче нормальный год. Теперь его все устраивает;))

      Удалить
    2. Пусть у него будет все окей в Питере и не только!!!)))
      У моего мужа брат - в Питере живет. Климат там, конечно, неласковый)))

      Удалить
  30. Таня очень за тебя рада! Что удалось вам выбраться в Питер! Посмотреть как сын живет\чем дышит. Программа в Питере всегда насыщенная, тем более раз ненадолго\а посмотреть там есть что!!
    И здоровско, что Питер порадовал вас погодой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо, что разделяешь мою радость! От погоды я сама не ожидала. Солнце-солнце! Хотя все равно таскали за собой зонтики))

      Удалить
  31. В Питере не была, читаю всё с большим интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! мне приятно, что мои впечатления оказались интересны не только мне;))

      Удалить
  32. Танюш, спасибо за прогулку! В Питере не была. Несколько раз пересматривала фотки и твои "заметки на полях", интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе, Наташа, спасибо, что не прошла мимо)))

      Удалить
    2. Танюш, я всегда читаю, вот комментирую не всегда. Это ж не лайк поставить :)

      Удалить
  33. Я одно время там практически жила, по семейным обстоятельствам - наездами, но все же... Это было в конце 90-х.
    Последний раз была недавно, зимой.
    Изменения конечно очень заметны: поубирали трамваи например! Сразу часть особого городского Питерского "духа" исчезла... :( И добраться теперь до некоторых мест неудобно.
    Сразу в аэропорте тоже поразили надписи на китайском. :) Но китайцев много ездит, так что ладно уж. Вот на улицах на русском бы указателей побольше, а то действительно все загадочно.
    И метрошная эта "М" слепая, да... :)

    Мы были после оттепели зимней, а после снег мокрый был, подморозило.
    А Невский какие-то умники "улучшили" мраморными плитами!!! Это тортуар.
    В городе, где часто дождик, а зимой мокрый снег - скользкий мраморный тротуар!!! Это жесть. Столько падающих людей на центральной улице я не видела нигде.
    Я только один раз прилегла, и это у меня не скользские сапоги были. А так я отплясывала джиги и буги-вуги...
    Ну и уборка льда, снега и сосулек была так себе - местами было страшно ходить, особенно в переулках всяких.

    Но все равно в Питер хочется возвращаться снова и снова! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо за комментарий! да, где-то на Невском что ли я обратила внимание на тротуарную плитку и подумала: нескользкая что ли? В нашем городе в центре как раз закончили менять тротуарную плитку на гранитную. Со страхом жду ноября((((

      Удалить
  34. Таня, хорошо что вы повидались с сыном и походили по городу. Я живу в Петербурге (не в "Питере") всю свою долгую-долгую жизнь и слова "кура, греча, тротуар, параднАЯ, поребрик, булочная, пышка, булка и хлеб (не"булка хлеба"), стирательная резинка (не"ластик") и т.д. для меня - норма в языке. Отдельно про гречу. Если вы посмотрите толковый ловарь, то "греча" - название гречневой крупа, а "гречка" - посторечие.
    Но это все не важно. А важно то, что город не нужен никому из властей, нет хозяина, который болел бы за него душой. Все губернаторы, включая снятого и назначенного - выходцы из Баку, из Жмеринки, из еще откуда- то, но не жители Петербурга. Поэтому грязь, реклама проституток, невнятные вывески, плохо ходящий транспорт.
    Красота города - это не их заслуга, это было задолго до них, когда город был столицей великой Империи. И содержался город должным образом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за комментарий! Вы уж простите, но я буду этот город называть Питером. Хотя, если честно, долго отвыкала от Ленинграда)))
      Город прекрасен, несмотря ни на что! А эти периоды.. к сожалению, 99% городов нашей необъятной Родины находятся в состоянии "разброда и шатания". А уж сколько выпало на долю Санкт-Петербурга- не дай бог никому. Но город выстоял!!! Потому что это великий город! Как я написала в посте, во временем все наносное уходит, а остаются вечные ценности.
      И, на самом деле, я считаю что не так уж важно откуда ты родом, главное-болеть душой за то место, где живешь и, тем более, за которое призван отвечать.

      Удалить
  35. Таня, какая замечательная получилась экскурсия! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  36. Таня, я пропусти твою радость)
    Поздравляю, чудесная поездка, чудесные фото, чудесная погода!

    ОтветитьУдалить
  37. Таня, здорово что удалось съездить в Питер и столько хороших впечатлений набраться.
    я была в Питере в 2014 году, всего несколько дней на майские. Не помню чтобы были проблемы с навигацией, я дома по 2 гису смотрела все достопримечательности, которые нам надо было обойти и распечатывала странички. насчет цен в столовках скажу да, можно недорого и вкусно покушать. и в гранд-макете мы тоже были, долго там ходили:) интересно. еще бы съездить туда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Я бы хотела еще съездить неоднократно!

      Удалить
  38. О! Как классно, что я добралась до блога) Причем сразу прицельно в твой пошла. без блоговина)
    Как я рада, что ты до Питера добралась! Я надеялась! все-таки такой повод есть теперь!)))
    Сама этим летом была на три дня одна, и на шесть с детьми. Лешка в первый раз, поэтому ходили-ходили-ходили по основным достопримечательностям. И рассказывала-рассказывала-рассказывала нон-стоп. Так как экскурсовод, конечно, напряжно немного ходить)) Зато купила книгу по рекомендации "Пирожное для Пушкина" Алмазова. И мой не читающий в один присест. Я не смотрела предварительно, а он про Питер. Прекрасные рассказы о детях. И Лешка: "Ой, Эрмитаж, ой, Летний сад!")
    Очень интересно про твои впечатления читать) Сама никак на текст не соберусь. Но с твоими минусами согласна целиком и полностью.

    ОтветитьУдалить
  39. Больше всего я тупила в метро:)) Тоже с дочкой обсуждали, без нее тупила бы сильнее куда нам на Парнас или в Купчино:)) Избаловало нас московское метро. А про зал Леонардо и китайцев. Я зашла и сказала: а тут мы стоим и ждем! И между тем как схлынула одна толпа китайцев и пока не набежала следующая, у нас получилось 10 минут почти полного одиночества) И это летом, в разгар сезона. А до Гранд-Макета не добрались. Потому что была невероятно жаркая неделя, а в единственный дождливый день там было не протолкнуться. В следующий раз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада видеть тебя в блоге! скучаю!
      Знаешь, я как-то писала, что один раз пришла в Эрмитаж только ради Мадонны Литта. Пришла, дождалась пока толпа схлынет, постояла и ушла. Все! Но этого мне вполне хватило;)) Но сейчас какой-то непрерывный поток. (как я говорю, чо мы хотели, когда рубль упал в два раза о отношению к юаню)
      Доберетесь еще до Гранд-Макета. Маст хэв для Лешика!

      Удалить
    2. Это да. Уже разговоры пошли "Когда в следующем году поедем в Питер..." Но "поживем, увидим":))

      Удалить
  40. Ура, Таня наконец добралась до Питера! Поздравляю со сбывшейся мечтой!
    Ох уж эти китайцы – они везде! Шумные, невоспитанные. Мда… Наверное есть и другие, но в поездках, да и в родном городе встречаются только эти толпы, которые моя мама называет «китайский колхоз на выезде».
    Мне в Питере тоже нравится обилие небольших кафешек-булочных, где много вкуснейшей и недорогой выпечки. Вот тоже думаю что их так много из-за климата, особенно после поездки в Питер на 23 февраля. Тогда вообще хотелось передвигаться исключительно перебежками от одного кафе к другому.
    От гранд-макета моя племяшка просто в восторге была – согласна что он однозначно заслуживает посещения, особенно с детьми.
    Не обращала внимания на навигацию в питерском метро – как-то не было проблем никогда. Надо посмотреть в следующий раз что там не так. В московском метро сейчас вот тоже навигацию переделывают на западный манер – теперь у нам направления «на восток», «на запад» , «в центр» и т.д, списки станций какие-то непонятные стали. В народе уже прозвали это безобразие «квестом от Артемия Лебедева».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, поверь мне, китайцы-как русские. У нас же тоже не все одинаковые, прямо скажем;))) Просто их больше)))
      Интересно как это "на восток, на запад". Щас понаделают черти что, а ведь так здорово было, так понятно! Думай теперь где этот восток... ЗАЧЕМ?!!!

      Удалить
    2. Конечно я это понимаю, но вот других пока не встречала. Надо к ним съездить в гости... В "своей" среде обитания люди обычно другие.
      Тоже не понимаю зачем менять годами отработанную удобную систему. И не я одна такая - вон уже петиция появилась даже на эту тему.

      Удалить
    3. Не, я вчера проверяла. Направления висят, но под ним стандартный список станций. Вот шрифт дурацкий стал, хуже читается)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...