четверг, 25 октября 2018 г.

Уж сколько раз твердили миру...

Хожу по блогам. То тут, то там вижу рассуждения на тему "блогспот умирает"... Если честно, достало. Поэтому не могу не высказаться. Точнее, озвучить несколько самых простых и очевидных вещей по ведению блога. Т.е. это те элементарные вопросы, которые мы должны задать самим себе, чтобы понять отчего у нас мало читателей или мало комментариев и прочих вещей. Потому что действительно блогспот приказал долго жить, либо все-таки в нас самих причина? И это не поучалка, как многие подумают, это те вопросы, которые я сама себе все время задаю. Ибо с себя начинать привыкла;)

Итак, по пунктам.
1.Блог нужно вести регулярно! Это хотя бы один пост в неделю.
2.Блог должен быть таким, чтобы было удобно и приятно читать/смотреть. Тут несколько моментов:
  а) Приведен ли в порядок шаблон. Это очень просто на самом деле. Не надо ничего чересчур. Долой дурновкусицу с перегруженным всякими финтифлюшками фоном. Темный фон тоже читается весьма трудно. Сделайте нормальный шрифт, а не всякие вензеля.
  б) Ваш блог- ваше лицо. Или лицо вашего дома. А ваш дом не помойка! Почему же в блогах полно ссылок на сто лет как уже разыгранные конфеты и завершившиеся совместники? Посмотрите нужно ли вам дикое количество чужих баннеров на панели блога? А если вы записаны на мильон конфет, естественно, имеете право, но выглядите как любительница халявы.. фууу...
Оставьте на панели блога только то, что действительно вам нужно! Приберитесь!
  в) Размещаем нормальные фото. Это не значит, что сейчас всем надо пойти на курсы фотографии (я сама страдаю тем, что не умею как следует фотографировать), но хотя бы можно фотографировать предметы на каком-то нейтральном фоне, а не на старом аляпистом покрывале?
3. По поводу контента советы не даю- тут уж кто во что горазд. По себе могу сказать, что люблю, когда все в одном флаконе. Т.е. и рукоделие, и за жизнь. Когда либо одно, либо другое- мне становится неинтересно. И рано или поздно я прекращаю читать такие блоги.
4. Будьте искренними! Это всегда чувствуется.

 Но все, что я сказала выше, будет бесполезно, если вы не начнете уважительно относиться к своим читателям. Проявляется это в элементарных вещах:

5. Никогда не оставляйте неотвеченные комментарии! Это мы обсуждали не раз, но воз и ныне там. При этом недоуменные вопросы: ах, почему у меня мало комментариев?
Комментарий-это не ни к чему не обязывающий лайк в инстаграме или в соцсетях! Человек пришел к тебе в домик, прочел/посмотрел и  время потратил чтобы тебе что-то написать- будь добр- отнесись соответствующе!
Автор блога не считает нужным отвечать на комментарии. При этом строчит новые посты, ходит по другим блогам... Т.е. жив-здоров, ничего экстраординарного, мешающего ему оставить парочку ответов у себя, не случилось... Так ты у себя сначала заверши начатое!
 Бывает так, что автор блога отвечает не сразу, а, допустим, через неделю. Но, давайте будем честны, через неделю ваш ответ точно уже никому не нужен. Написала пост-будь добра проверить и ответить в течение суток-двух максимум.
 А бывает еще интереснее. Кому-то отвечаем, кого-то игнорим... Нет времени (или желания) отвечать всем, так и напишите один общий комментарий: спасибо, девочки, за внимание.  Это элементарная вежливость.
6. Мало читать другие блоги, неплохо бы их тоже комментировать. Я понимаю, что чем у тебя больше читателей, тем труднее находить время ходить ко всем. Но хотя бы периодически то можно! Потому что игра в одни ворота в конце концов надоедает;)

Т.е. пункты 1, 5 и 6-главные. Это ваше присутствие в блогомире. И только если все пункты мной выполнены,  я могу размышлять не тему вымер или не вымер блогспот.

В общем, вот совсем нехитрые правила, чтобы не воздевать руки к небу и не восклицать: ау, блогспот умер?!!! Да, часть людей ушла в инстаграм, часть в соцсети, есть какие-то сезонные изменения (лето-отпуск, дача), но и в блогспоте живых полно;) Не факт, что все получится и завтра у вас будет 10 тысяч читателей и комментаторов. Но если эти пункты не выполнять-лишитесь последних.

Вспомнилась забавная ситуация. Когда я только начинала вести блог, одна известная блоггерша Наталья Костикова давала простые вводные советы как сделать так, чтобы блог был привлекательным. Сразу скажу, что я не была ни читательницей блога Натальи, ни поклонницей ее творчества. Кто-то из девочек кинул ссылку. Советы мне показались очевидными и никакой Америки лично для меня не открыли. Кое с чем я была не очень согласна, но в большинстве своем это были очень простые и логичные вещи.
Но меня поразило другое- реакция читательниц. Типа не учи ученого! Как хочу, так и буду вести блог! Хочу на черном фоне черными буквами, да еще кренделями- это мое  самовыражение! Да ради бога... Веди хоть симпатическими чернилами, раз хочется. Но при этом не тупи и не криви душой- не жди, что большому количеству людей это будет интересно.
Вообще-то Костиковой их самовыражение фиолетово, человек дал совет- хочешь воспользуйся, хочешь нет. Умный человек прочел, либо прошел мимо, либо намотал на ус. А глупая курица кудахчет и спорит на все инет-пространство... При этом у той же Натальи было несколько тысяч подписчиков на тот момент (сколько сейчас не знаю, даже не знаю ведет ли она блог, но уверена, что у нее все хорошо;))), а где те спорщицы? И так ли уж им действительно не важно было читают их люди или нет?
Вот, собственно, и все.
Давайте будем взаимно вежливы. Удачи!
Ваша Татьяна-Ласточка.

130 комментариев:

  1. Таня,полностью с тобой согласна.Блог нужно вести регулярно((по обстоятельствам)).
    Не хамить другим,отвечать на комментарии,,самой комментировать что-то интересное.
    Пока будет желание общаться,смотреть новые идеи,хвастаться своими трудами,,блогомир будет жить.
    Пока мне О-о-очень интересно ходить по блогам.Как много талантливых рукодельниц,идей творческих и просто красивых фотографий.
    Будем жить в блогомире и все будет....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за отзыв. Вот хамства я по большому счету не встречала, глупость-да, но хамство в блогах вещь редкая, к счастью;) Ну мне так кажется. А вот игнорирование- сплошь и рядом...

      Удалить
  2. Таня, отличный пост!!! Сейчас многие закрывают блоги свои или просто прекращают вести, но при этом появляются новые мастерицы. Иногда приятно прогуляться по живым блогам:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это ты очень верно подметила- даже если кто-то уходит, ведь мир не стоит на месте, появляются новые интересные блоги!

      Удалить
  3. Спасибо за пост! Действительно элементарные, но очень логичные вещи. У меня в голове тараканчик про пункт №6: мне кажется, что в блогах с большим количеством подписчиков и комментаторов мой комментарий будет лишним, автору придется на него отвечать, а ведь ничего особо ценного я явно не напишу ))) Потому чаще молча читаю. Пока не определилась, надо исправляться, или моя точка зрения верна ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это вы зря))) каждому приятно когда комментируют пост, даже тем у кого много комментаторов) Если есть что сказать, выразить одобрение, восхищение, поддержать, да и просто так для хорошего настроения, то лучше написАть, чем не написАть)))

      Удалить
    2. Аня, согласна, любому понравится комментарий под постом, даже если комментариев очень много)))

      Удалить
    3. Девушки, я думаю, что Оля имел в виду несколько другое. Оля, будучи очень деликатным человеком, не хочет лишний раз напрягать автора"популярного" блога тем, что ему придется и на ее комментарий отвечать. Оль, так ведь?
      Знаешь, я отвечу за себя. Потому что люди всякие, есть и те, кто купается в своей славе, назовем это так, а комментарии воспринимает как сами собой разумеющиеся (отсюда ингор некоторых). Так вот, несмотря на то, что у меня много комментариев, мне ценен каждый, каждый! Даже если человек два слова написал. И я всегда за это благодарна, стараюсь не пропускать (может быть и что-то пропустила, уж простите, и не старуху бывает проруха), и мой ответ- эта та малая часть благодарности.
      На самом деле у меня непреходящее чувство вины, что не могу часто ходить ко всем своим читателям и там писать;)

      Удалить
    4. А мне всегда интересно читать комментарии новых для меня читателей. Я сразу иду смотреть его профиль и потом заношу в ридер. Таким образом я сама расширяю себе аудиторию чтения. Это же здорово. Хотя сама покаюсь, многие блоги читаю молча). Стесняюсь комментировать).

      Удалить
    5. Саша, я также. Но комментировать я не стесняюсь, просто времени тупо не хватает. А еще, я об этом уже сто раз писала, буквально каждый коммент я раза по три переписываю- дикое количество опечаток. Еще и клава западает:((( Или нажму не туда- скидывается... Я б к 30 человекам успела зайти и написать, а пишу за это время у 8-9...

      Удалить
    6. Да, Тань, мне тоже иногда не по себе, что нет возможности зайти ко всем читателям и комментаторам, прочитать-написать.
      Александра, да, да именно так расширяю свой круг чтения блогов, очень печально, когда идешь и натыкаешься на полумертвый блог или прото на пустой аккаунт...даже имени узнать иногда невозможно.

      Удалить
    7. Таня, именно так ))) Я как раз имею в виду, что речь про популярного, отвечающего всем подписчикам, блогера. А тут 100500 комментов про "какая красота" )))

      Удалить
    8. Оля, я вот иной раз жалею, что в блогерре нет лайка как на других площадках. это если сказать особо нечего;) Но таковы условия. Я вот лично совсем не жду ответа на мои комментарии у кого-то типа "какая классная вышивка!" Да, написала искренне, похвалила, но что тут ответишь? Вполне может быть один общий ответ "девочки, всем спасибо"
      Я же пишу как раз о другом. Человек отозвался на твой пост, бывает, пишет о своих впечатлениях,о том, что в душе отозвалось, а ты .. молчок? да как его не поблагодарить то?!

      Удалить
    9. Не-не-не, я же изначально про другое. Не про ответ на комменты в своем блоге, а про п.6 - написание комментов в чужих, успешных блогах. Наверняка раздражает, если 20 человек напишут "ах, какая красивая вышивка". Да, безусловно красивая. Но нужен ли человеку 21 такой коммент? ))

      Удалить
    10. Оль, ну по этому поводу я уже ответила;) Мне нужен. И 21-ый, и 121-й;) Это может вызвать лишь благодарность, а не раздражение. Лично у меня;)

      Удалить
    11. о, я вот тоже всегда сомневаюсь, нужен ли мой 101 коммент - как красиво!
      хорошо что завели этот разговор, теперь хоть буду знать что многим нравится 101 коммент :)

      Удалить
  4. Таня,много раз задавала себе вопрос надо ли мне вести блог,вывела,что да это надо мне.Пусть у меня немного читателей,но они самые стойкие и ценные,они всегда со мной.
    Стараюсь быть вежливой,не смотря на нехватку времени и все обстоятельства пытаюсь отвечать и сама писать комментарии.
    Твой блог нравиться,даже очень.Открыла для себя вышивку и многое чем можно вдохновиться.Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я бы тоже это ещё одним пунктом добавила - задать себе вопрос, для чего мне самой нужен блог и нужен ли. А если нужен, то тут как написала Таня - нужно тратить на него усилия и время. И конечно без обратной связи никак.

      Удалить
    2. Надя, это так. Сначала мы себе сами задаем вопрос надо ли нам это. И если решаем что да, то это и определенная ответственность в некотором роде. Т.е. трезвомыслящий человек сразу дает себе отчет. Есть. конечно, такие, кто говорит, что пишет исключительно для себя. Но не будем лукавить. Почему тогда рано или поздно, не получив обратной связи, эти блоги сходят на нет?

      Удалить
    3. Бывает и так.Но есть такие у кого было много читателей,а они перестали вести свои блоги. Тут нет определённого ответа,может быть характер у человека такой.Побыл в одной компании,пошёл в другу,третью и нигде не задержался.

      Удалить
  5. Таня, спасибо!
    Все по полкам, согласна с каждым пунктом.
    Я читала блог Костиковой, что то нравилось, что то бесило, но цепляло всегда, помню эту её публикацию, она кстати мне помогла в ведении блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая была публикация, наверняка многим помогла;) Кстати, жалко, что ты не можешь поменять название блога, за все эти годы твое сочетание каких-то английских букв рсент или щент я так и не запомнила. И все время думаю: что тебя заставило их выбрать?

      Удалить
    2. Тань, ты наверное не про название, а про адрес блога говоришь.
      Я тебе расскажу...когда открывала блог свой, совершенно не понимала, что можно адрес самой сделать каким хочешь...который имею, мне присвоил БЛОГГЕР самолично))) теперь увы, уже никак.
      Мне сказали что переводится, как горячие перцы или что то вроде того)))

      Удалить
    3. да-да, я так и подумала, что ты в неведении была;) Но это важно. Адрес блога должен максимально совпадать с названием;) Я как-то пыталась без своего блога отыскать твой-ногу сломала! Короче, неудобно это, но сейчас уже да, не исправишь. Об этом и пишу;) А само название блога очень даже нравится. Ха, вспомнила комменты Георгия на видео: "Вот какая Анна из Лазанны!" ))))

      Удалить
    4. Гошка засранец, даже на улице, в магазине, да где угодно во весь голос "Анна из Lazannы!" ...невинно так, мам я тебя пиарю)))

      Удалить
    5. да уж:((( Твой то как лучше хочет, только ума нет. А моя каждому встречному-поперечному, назвавшему меня девушкой, рассказывает, что мне уже 50 лет и "то же мне нашли девушку!" Вот лучше что ли?...

      Удалить
  6. Таня, ну ты как всегда, как выскажешься, как полетят клочки по закоулочкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, согласна, что в сообщении должно быть сразу все (потому что и сама жизнь такая, не рафинированная), это всегда очень интересно (у меня то у самой с этим проблемы), но вот когда такие посты вижу, сразу становлюсь очень радостной!

      Удалить
    2. Оля, я хохочу в голос! Иной раз меня так на работе передразнивали. Типа, ну пришла Татьяна В-на, щас пойдут клочки по закоулочкам!))))

      Удалить
    3. Ну так вот я за тыщу километров от тебя и прямо чувствую, как меня отчитали! Я думаю, остальные тоже отхватили и побежали скорее отвечать на пропущенные комментарии))

      Удалить
  7. Таня, спасибо! Как все правильно написано! Я замечаю, что про умирающие блоги пишут те, кто сами по каким-то своим причинам перестали вести блог. Наверно, это что-то вроде оправдания, зачем вести блог, если здесь никого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как правило, да. Но я тут еще про другое пишу. Потому что есть блоги, посты в которых появляются достаточно регулярно, но.. Так же регулярно появляются вопросы почему у меня мало комментариев...
      а ответ на поверхности;)

      Удалить
  8. А меня здесь почти всё устраивает). И то, что комментариев мало, и то, что они всё равно есть, и то, что я могу прокомментировать то, что хочу, а могу пропустить и не читать, но если прочитала пост, чаще всего мне хочется чего-то сказать, всё равно чувствуется, что здесь гораздо дружнее и теплее. Всегда думаю, что я в своём Доме Лесе одна (но при этом мне комфортнее здесь, чем в других местах), а всё равно приходят и говорят хорошие слова люди. Так это важно, дорого.
    А вот в других соц.сетях, я не могу. Всё как в яму какую-то. Мне совершенно не жалко лишний раз поставить плюс, написать пару слов в группах, на которые я подписана. Но отклика я не чувствую почти совсем, тысяча подписчиков, появляются новые и всё как было пару лет назад +9 примерно и один комментарий на три поста,так и есть, за редким исключением, когда друзья в гости заглядывают. Только силы отнимает. Часто смотрю на список подписчиков и мысленно спрашиваю - люди, вы кто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я скажу тебе по секрету, что ты все-таки уникальный человек, к которому нельзя с общими мерками;))))

      Удалить
    2. Катя))) у меня тоже так же...люди, вы кто?
      Другие соц сети какие то безликие, сиюминутные...убежала лента и все, никто, никогда не пролистает вниз...убежала.
      Подписалась на твой блог, прости, что на "ты", буду изучать потихоньку по мере возможности...слог у тебя воздушно-неземной.

      Удалить
    3. Аня, у тебя, видимо, любители горячих перцев))))))) гыыы))))))

      Удалить
    4. Аня, спасибо, приходите)). Я, правда, сейчас гораздо реже пишу, чем пару лет назад.
      Ленты эти называю рулоном обоев. Очень некомфортный мне формат. Но когда-то начала вести группу, потянулась за друзьями, так и продолжаю.

      Удалить
  9. Таня, подпишусь под каждым словом. И знаешь, не всегда приятно, если понравится чей-то блог, публикации, оставишь комментарий, а человек просто проигнорит, хотя и комментариев не так много, что после этого вообще не хочется ничего писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот-вот. При этом я один раз попыталась в шуточном тоне спросить чего это меня человек игнорит- услышала о себе такое, что даже бы мой психоаналитик удивился, если бы он у меня был... Больше не спрашиваю. Не читаю. До свидания.

      Удалить
  10. Таня,спасибо за пост. Да, времени сейчас мало, но стараюсь, если зацепил пост или работа, хоть маленький коммент , но оставить.

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, все верно. Со всеми пунктами согласна. Читателей надо уважать и любить. Пишем же мы не только для себя, но в первую очередь , для них.И про финтифлюшки, и цветной фон( ну поберегите наше зрение, плииз- реально раздражает). А про регулярность постов- это прямо вообще про меня. Один пост в месяц- ну это, конечно, никуда не годится.Хотя тем столько запланировано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, у меня к тебе тогда один вопрос: почему ты не отвечаешь на комментарии? У тебя с апреля неотвеченные висят... Разве людям это приятно?

      Удалить
    2. Таня. да, согласна. Я уже посмотрела. Я извиняюсь перед Леной( мне очень нравится ее блог!)), но я не я не увидела там вопроса, а просто комментарий=мнение. Если честно, я просто считала, что отвечать надо, если есть вопрос, или другое мнение, или необходимо что-то объяснить или дополнить.. Вот даже не знаю как быть теперь.. Ты подняла такую тему с комментариями.. Т.Е. это вроде как обязаловка что ли получается: прочитал. будь добр - отреагируй)) Или все-таки комментарий- это когда зацепило и ты хочешь пообщаться с автором? Я вот комментарии именно в таком ракурсе воспринимаю.

      Удалить
    3. и еще такой вопрос возник в связи с этим. У меня есть комментарии, которые написаны спустя месяц после опубликования поста( кстати, я тоже в некоторых блогах в старых постах тоже комменты оставляю) И что, теперь вспоминать " А где это было? И кому я это писала? Так до абсурда дойдем. Любимое дело в обязаловку и " стройся, равняйся" переведем. Мое мнение " Хочется оставить коммент- оставляйте! Я очень рада каждому. НЕ хочется- не не оставляйте. Но здесь не должно быть чувства вины. Блог- это личное пространство. Мы все разные.

      Удалить
    4. Женя, ну тут дело именно в том, как воспринимать комментарии. Это как будто человек к тебе в дом зашел, поздоровался. И даже если он у тебя ничего не спросит, то ты ведь как минимум ему ответишь "здравствуйте". Так и здесь.
      А про то, что мы разные- я достаточно разжевала в посте. Разные люди могут вести блог по-разному, никто не запретил. Можете отвечать, можете не отвечать. Но тогда не стоит ждать, что люди вернутся...

      Удалить
  12. Ха))))).
    Ха)))))).
    Ха-ха)))))).
    Во всем права.
    Внесу свои пять копеек.
    Не хотите, не пишите. Блог - это не интернет-проект и никак не коммерческое выражение. Блог - по сути, исключительно дневник. В этом его разница с ИГ ("торговая площадка" - товары-стиль жизни-"философия")и ВК (тусовка "по группам" и торговая площадка). А блог - это фактически интимное пространство, куда ты выкладываешь свои мысли и свои действия (для себя индивидуально или для самовыражения на публике, тут уж кому как нужно). Поэтому у каждого свой выбор - "кто-то любит арбуз, а кто-то свинной хрящик", кто-то уходит в ИГ и шлепает там набор фотографий с подписями, ему достаточно кучи сердечек от проходивших мимо, кто-то пишет в блог и ищет ответа от читающих... Каждому свое. Все люди разные. Кому-то нужна "движуха" и вечные совместные забеги, а кто-то живет сам по себе, наблюдая за окружающим миром. Пишите куда хотите, если вам это нужно. Не пишите, читайте, если вам интересно. Читайте там, тут, пишите там, тут... Каждый волен делать что хочет. Что реально подбешивает, так это регулярные вопли "ау, тут кто-то есть?"))). Я это комментировать не буду, а то у меня словесный поток польется))). Просто хочется сказать --- если вам хочется вернуться (как говорят "смахнуть пыль")), то не надо вот этих реверансов --- есть тут кто??? В ридере ваш блог у всех остается, если вы пришли и опубликовали, то вас прочитали. Если написали что-то интересное, то вам обязательно ответят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, вот у меня уже был словесный поток на эту тему, я думала люди как-то проникнутся.. ан нет... буквально через день опять: ау, здесь кто-то есть. Отправила человека в наше обсуждение. Думаешь. понял? фиг...
      Знаешь, а еще мне обидно, когда человек возвращается в блог, напишет пост, все ему навстречу: как мы рады, скучали и т.д., а он.. даже на эти комменты ответить не может! вот как так???

      Удалить
    2. А вот так, Тань)). Я тоже периодически захожу проверять ответы на свои комментарии и тоже вижу, что тишина. Ну и пишите тогда в ИГ, если вам там удобно. Ради бога)).Все равно все этот ИГ просматривают. Я раз в два дня пролистываю подписку "на скорости самолета")). Иногда даже не открываю галереи фотографий, просто первую "фотку" смотрю и пролистываю дальше. Чего тогда сюда идти... Я "хирург", уходя уходи, не надо кота за хвост тянуть. Какое-то усилие над собой получается (никому не нужное)

      Удалить
    3. Угум-с. Я вот недавно только в иг зарегилась (зачем-тут писала;) Вижу сколько там народу "нашего". Но да, кому арбуз, а кому другое. Там жив-здоров. Так чож не ответить тому, кого приручил здесь??? Прости за банальность..Но зачем так то? Не люблю разочаровываться в людях.. обидно и ..неприятно...

      Удалить
    4. Целиком с тобой, Саша, согласна! Тоже считаю блог прежде всего дневником. Кому-то может быть близко - прочтет. Это нужно мне и пока нужно - не собираюсь бросать.

      Удалить
    5. ну, девочки.... :))))) А я и в ИГ отвечаю всем! Как не ответить?!
      Вот "это нужно мне и пока нужно - не собираюсь бросать" это в точку :)

      Удалить
    6. Саш, ну я писала конкретно эту фразу «есть ли тут кто», имея ввиду конкретно мой блог. Да, я, например, стала писать в блог реже - по очень простой причине нехватки времени и сил. Причем преодолеть отсутствие сил никак не помогает катастрофическое уменьшение комментариев в блоге (я на них всегда отвечала и отвечаю). Из чего я делаю простой вывод: то, что я написала, мало кого интересует. Из чего я делаю опять же вывод: а нафига тогда тратить время на обработку фотографий и писать текст (на двух языках), тем более раз в неделю. И никаких упреков - но в ИГ при этом гораздо больше реакции, на порядок больше, и это не только сердечки - там есть еще и личная переписка. Опять же вывод: там как-то больше жизни?
      Ничего личного, просто наблюдение.

      Удалить
  13. Таня, здравствуй! Начну с другого момента-я была очень рада стать твоим постоянным читателем, мне нравятся и тексты, и фото. Думаю, ошибки в ведении моего блога есть(много!) Но, как мне кажется, стараюсь писать более-менее регулярно, но..."мадам, уже падают листья!" В этих ...падающих листьях есть разные "недомоги"-"то лапы ломит, а то...голова, как шапка...падает... Таня, я не получаю комментарии на свои записи на почту, что-то неладно в настройках. Вижу только при открытии блога.Буду ждать приезда продвинутых родственников. Таня, благодарю за внимание к "Возрасту души" и...моему тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за теплое отношение к моему блогу! Скажу, что я принципиально не ставлю уведомление на почту о новых комментариях. У меня будет забита тогда вся почта. мне неудобно. Поэтому при открытии блога я регулярно просматриваю вкладку комментарии и смотрю на пропустила ли чего. Крое мого у меня стоит проверка комментов к старым постам, чтобы я точно их не упустила. Вот так. Зашла-посмотрела. Это нетрудно совсем, зато надежно;)))

      Удалить
    2. Таня, очень хорошая мысль-спасибо за подсказку. И в блогосфере действенна пословица :"Век живи-век учись".

      Удалить
  14. Танечка, как всё верно сказано, очень правильно и по полочкам. Спасибо за кое-какие подсказки, уже взяла на вооружение! вот мой блог изначально был рукодельным (потому как, когда его создавала ориентировалась на блоги других рукодельниц, а они их вели исключительно рукодельными), а сейчас понимаю, что хотелось бы рассказать большее, ведь не рукоделием единым... но потом начинает червячок точить, а нужно ли это кому-то, но тут верно сказала Надежда Игнатова. Блог - это наш мирок и мы сами решаем что рассказать-показать, но при этом если ты не не достаточно открыт для общения, то и общаться-то с тобой некто не хочет, при этом время и правда имеет очень важную роль - всему нужно уделять время!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я была бы очень рада, если этот пост окажется не просто выплеском эмоций, но и пользу кому-то принесет;) А блог-это такая вещь.. человек должен писать о том, что ему интересно. И люди подтянутся;)))
      Когда я пришла в блогомир, практически никто не писал о личном. Но я стала писать ни на кого не оглядываясь. Сначала люди удивлялись, а потом очень многие также стали писать просто посты о жизни, о том. что любят или чувствуют... Поэтому сейчас чисто рукодельных блогов мало осталось...

      Удалить
  15. ...Таня, ты как всегда права, спасибо тебе. Надо уважительно относиться к читателям, правда сама грешна, многих читаю молча, мне как-то стеснительно навязываться, но бывает "прорвет":) А блогомир живой, надо только на "мертвяков" не отвлекаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, Ира, твои стихи любые комментарии украсят! Правильно ты говоришь, на "мертвяков" не отвлекаться.. Но так тяжело порой расстаться с людьми, к которым прикипел.. А они вот появляются раз в сто лет с "веничковым" постом и опять линяют... Печалька:(((

      Удалить
  16. А я собралась вернуться назад в свой блогодомик! Надеюсь буду частым гостем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ну что же, это хорошо. Лишь бы решение было взвешенным;)))

      Удалить
  17. Прочитала , на ус намотала, но вот 1 пост в неделю уже невыполнимо, ни так как раньше, а вот 1 фото в день в инстаграме могу, мне оба формата нравятся, но блогспот более глубокий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я не уверена, что уже просекла фишку ИГ, но там другой формат. Есть свои плюсы, конечно. Но это другая целевая аудитория и другие цели, как я думаю... Туда хорошо что-то походя скидывать (ну если ты не преследуешь какие-то коммерческие цели). А если хочешь душевного общения-то это в блоги;)))

      Удалить
  18. Таня, написала ты, конечно, все очень правильно. Особенно насчет комментариев - всегда обидно, когда твой комментарий остается без ответа, и, конечно, писать новые в такой блог уже не хочется.
    Надеюсь, что многие девочки прочитают этот твой пост, и будут следовать этим советам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я тоже на это надеюсь. Но, как показывает практика, люди порой удивительные создания. И в прошлый раз возмущались вместе со мной, и в этот раз соглашаются, но... не видят что я вообще-то и их случай описываю...

      Удалить
  19. Здравствуйте, Татьяна! Давно читаю Ваш блог (несколько лет), никогда не писала комментарии, стеснялась. Вдруг пишут только знакомые, а тут я. Как говорится: незваный гость хуже татарина. У Костиковой читала советы по ведению блога, и блог был интересный. Перестала читать, когда он перешел в формат продвижения бизнеса. Единственное с чем я не совсем согласна, то это с тем, что каждый прочитавший мой опус должен оставить комментарий. А вдруг читавший с чем-то не согласен и не хочет меня обидеть своим комментарием? а вдруг он вообще не знает как отреагировать на написанное? Написать дежурную фразу? А она мне нужна? Но если написали, то отвечу всем, даже написавшим "злые" слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что читаете. Я вот искренне не понимаю почему люди стесняются писать комментарии. Ведь если бы автор не хочел чтобы его комментировали-закрыл бы пост для комментов и все! И что значит свои? все мы были когда-то друг с другом незнакомы:)))
      Марина, я как раз не пишу, что прочитавший должен оставить коммент. А вот автор блога, если к нему пришли и поздоровались- да, должен. В смысле может и не отвечать, но это показатель его натуры;)
      P.S. я вот тоже отвечаю на не очень приятные комментарии. Хотя умом понимаю, что надо бы промолчать-проигнорить. Потому что такие комменты, как правило, пишут не совсем адекватные люди. Но я не могу молчать именно по вышеназванной причине. Если ко мне в дом приходят и начинают говорить, то я либо привечаю, либо выставляю вон. Так ведь?;)

      Удалить
  20. Спасибо, Танюша. Ты, как всегда верна себе - мудро, лаконично, без воды. Я люблю блоггер, сейчас - больше читать, чем писать, это зависит во многом от моих жизненных обстоятельств, в черной полосе лучше помолчать, так как лично у меня настроение обязательно проглядывает в комменте, поэтому в такие периоды: Молчание - золото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет! Я тебя потеряла... ну да, у всех у нас есть такие периоды. Время говорить и время молчать... Пусть все будет хорошо!

      Удалить
  21. Таня, во многом с тобой согласна. Не понимаю людей, которые свой уход мотивируют тем, что блоггер умирает. Старые блоги закрываются, но появляются новые, не менее интересные. У меня были периоды, когда я пропадала из блога на долгое время, вливалась в блогожизнь и всё было чудесно. Нужно общаться, ходить в гости к хозяйкам блогодомиков, участвовать в разных мероприятиях, писать и отвечать на комментарии, и всё будет отлично)

    ОтветитьУдалить
  22. Интересный пост. Блоги стараюсь читать, как только появляется возможность дома компьютер включить. В них теплота, уют и много текста) все как я люблю. А вот писать каждую неделю сейчас не получается, слишком большая загруженность. Недавно отработала 12 дней без выходных( тут уж совсем не до рукоделия и фотографий. Про комментарии согласна, всегда стараюсь ответить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 12 дней без выходных-да ты герой! очень тяжело. по себе знаю;) Кира, да к тебе какие могут быть претензии, все мы знаем насколько ты плодотворно рукодельничала и регулярно вела блог! Сейчас обстоятельства изменились, что ж теперь. Но ты же не стенаешь, не говоришь, ау, есть тут кто в блогомире... Адекватно оцениваешь обстановку и свои силы. И это хорошо!

      Удалить
  23. Согласна полностью, еще бы добавила, что кнопочку "подписаться", если не ставят, очень печально, потому, как несколько раз попадала в интересный блог, а подписки на него нет. И добавила бы про КАТ. У меня, например, не очень хороший интернет и, если посты на главной висят в полном объеме, блоги бесконечно долго грузятся.
    Попала я на блог и смотрю, есть ли у меня к нему интерес, листаю листаю, листаю и всее еще первый пост никак не пролистывается. Картинки мой инет не грузит... т часто я так и ухожу не побродив

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, согласна. Порой гаджет "подписаться" очень нужен. Я вот гугл+ всей душой не перевариваю. бывает что у человека и блог интересный, я бы подписалась, но либо ничего, либо гугл+. Неудобно.. Приходится проходить мимо...
      По поводу картинок. Я редко убираю под кат. Долго сейчас писать причины, но, листая другие блоги, поняла, что если у них все убрано под кат, то меня это раздражает и я многого не вижу. Пропускаю. Зато у себя, понимая, что картинки много весят, стараюсь их ужимать. как раз для того, чтобы побыстрее грузились.
      Короче, вот такой консенсус

      Удалить
    2. Я веду блог, кроме блогера на вордпресс, там есть такое правило, ходить в гости к прокомментировавшему. Тоже очень хорошая наработка. Всегда стараюсь следовать этому правилу. Но все же иногда из-за этого визита вежливости, комментарии бывают отмазками, не несут в себе смысла.

      Удалить
    3. Юля. я как-то писала об этом подробно. Если кратко, то практика ты-мне, я-тебе тоже ни к чему хорошему не приводит. Это как раз то, что я называю обязаловкой. А кроме того, допустим, у одного 3 тысячи читателей, у другого- 20 человек. Нанести ответный визит ко всем прокомментировавшим просто нереально.

      Удалить
  24. Дааааа... Молодец, Танечка, в яблочко! У меня с пунктом 6 проблема, каюсь. Да и с пунктом 1 часто. Меня вон Мама пинает: зайди к Тане-Ласточке, у нее интересный пост (и я иду), загляни к Саше-Александрине, у нее годовщина блога, а ты пропустила... Мама всех вас читает регулярно! И я вот так хожу сейчас к вам в гости по ее наводке. Ну никак не получается иначе. У меня очень большая загрузка и я с ней, похоже, не справляюсь...
    А по поводу соблюдения пунктов и умирает ли блогспот. Мне в какой-то момент стало все равно. Я с ним прошла несколько этапов - от желания показать себя, потом желание раскрутиться, а теперь пришло просто спокойное "хочу написать". Без какой-то особенной цели, а для себя, и для СВОИХ. И это для меня самая приятная мотивация!
    А еще я тут нашла несостыковку! Ты меня продолжаешь читать вон сколько лет, а за жизнь у меня нетЬ... И вряд ли будет, с тех пор как пара неадекватов завелась, да еще и знающих меня в реальной жизни ) Вроде и пофиг, а показывать что-то личное не стану.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот я ближе - к вот таким же мыслям - с Леной )

      и рад бы- да времени нет, где можно и на бегу написать, можно и с телефона, а где надо подумать и написать - увы ...забыла\закрутилась и кому-то "неактуально" :)

      но я люблю читать вдумчиво, разглядывать, а ко многим хожу специально "годами раньше" и да, пишу там комментарии, если мне хочется. и редко возвращаюсь, чтобы прочесть - ответили ли мне :)

      а в своем блоге - когда могу - отвечаю, когда нет - тогда нет. НО мысленно я отвечаю всем :))

      за умирание блогов и за мало комментариев - я не страдаю ) единственное, когда пропадает кто-то откуда то надеюсь, что у человека все равно все хорошо, а не что то случилось...

      Удалить
    2. Катюша :))))) И я годами раньше хожу, бывает :) и тоже могу прокомментировать, вдруг, с новыми мыслями :)

      Удалить
    3. Лена, вот что бы мы делали без твоей мамы?! Большущий ей привет и спасибо!
      Про неадекватов, а еще читающих исподтишка, я тебя очень хорошо понимаю, к сожалению. В какой-то момент я поудаляла немало постов о личном. Но потом решила: что теперь? меня всю жизнь окружают друзья и недруги, не хватало еще чтобы я жила с оглядкой на кого-то!Я всегда и везде привыкла "отвечать за свой базар", все равно я и в жизни довольно открытый человек. Так что буду писать что хочу и когда хочу, мой караван идет своим путем. А собаки пусть лают...
      как-то так...

      Удалить
    4. Кать, надеюсь, тогда ты будешь не против, если мы тоже тебя будем комментировать мысленно:))))

      Удалить
    5. передам :)))) И она прочитает, думаю! :))))
      про личное я не с точки зрения "отвечать за базар", а чтобы поменьше знали, что, как и где ) а то излишне уж любопытные. Да и еще и в рукодельную сферу лезут ) Пытаются )

      Удалить
  25. Любителей халявы пропесочила:))))У меня вот не было цели много пч. Есть и хорошо:) А когда пч тысяча, то это уже обязывает. Нельзя разочаровывать людей,как-будто от тебя постоянно чего-то ждут. Моя цель была общаться с единомышленниками, кому тоже интересно рукоделие. Потому что в реальной жизни у меня таких друзей/знакомых нет. А тут весело, никто не считает вышивку бабушкиным занятием:))И так, если по пунктам:
    1.Хочу размещать посты чаще, но все время что-то мешает. А еще я долго готовлюсь. если я блог собиралась 8 лет заводить, то что уж говорить про посты:)))
    2.Тоже раздражают захламленные блоги, в такой заходишь и не знаешь куда смотреть, да и интерес быстро пропадает, когда страница замусорена. Свой стараюсь не захламлять. Фоткаю как могу, ну конечно, от фона зависит эстетика фото. Ой, помню бессили меня, правда давно это было, когда выставляли фото в блогах с фразой :"девочки, только закончила вышивать. С пылу - с жару. Погладить не успела, торопилась, а фото при искусственном освещении, потому что очень хочу вам показать!"Тьфу на такое, по мне так это неуважение к читателям...
    3. Про жизнь надо еще писать уметь интересно...Я так немного размышляю, хотя даже этого делать не собиралась. Не люблю про личное распространяться...хотя кто знает...осваиваюсь по-немногу, может и разойдусь постепенно:))
    4.А в чем проявляется неискренность в рукодельном блоге?
    5.Я на все комменты отвечаю, правда бывает торможу, есть такой грешок. Но отвечу в любом случае.Да, обидно когда твои комменты игнорят... как-будто хозяин блога зазвездился на ровном месте.
    6.Ну не могу я комментировать, если не зацепило...блогов много, а вот интересных для меня, как читателя и смотрителя малова-то..
    Таня, ты прям серьезно подходишь к вопросу (видимо так со всем),далеко не все так относятся к ведению блога. Это как в жизни, есть ответственные люди, а есть безответственные.И ничего тут не поделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, так я и не люблю безответственных людей, неоднократно об этом писала;))) Самое удивительное для меня в том, что когда с безответственным человеком поступают аналогичным безответственным образом, то его возмущению нет предела!
      Отвечу по пункту 4. Если в рукодельном блоге одни картинки и мало слов, то и говорить не о чем;) Но сейчас все больше и больше постов появляется "за жизнь". И если человек начинает из себя корчить кого-то такого, кем он не является, то рано или поздно это вылазит наружу. Я редко ошибаюсь в людях (но бывает). Поэтому вижу сразу насквозь;)))

      Удалить
  26. Ой, Танюш, я вот грешу "пестротой" :)) У меня блог порой напоминает мой рабочий стол: все должно быть под рукой, чтоб долго не искать, а просто ткнуть на ссылку. Я еще тот "ложный хломушник" :)). Посты не часто пишу - люблю, чтоб с картинками (ну как дитё, чесслово :))), а картинку надо сначала сфоткать, потом привести в нужный вид. А это время... Видать, беру искренностью :)), раз читатели не разбежались :)).
    Вообще все эти разговоры "Клиент скорее мертв, чем жив" вызывают у меня удивление. Тут и в реальной жизни по нескольку раз меняется окружение, что уж говорить про ведение блогов: кто-то на работу вышел, кто-то ребенка родил... ну кто-то в инстаграм ушел. Но и новые блоггеры появляются. Мне вот сейчас очень интересен стиль французского фармхауса (появилась колонка с ссылками на блоги), так у них посты чуть ли не каждый день. Я читать не успеваю! Правда, все эти дамы из Америки, т.е. там у них получается блогспот жив, а у нас типа мертв...

    Меня немного беспокоят слухи о том, что с нового года гугл хочет что-то закрыть. То ли соцсеть гугл+, то ли блоги... слухов полно, а ясности нет. И я начинаю лихорадочно думать, куда мне все это (нажитое за последнюю десятилетку) везти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, это касается гугл+, блоги останутся. Пока :))))
      и про реальную жизнь очень согласна. Я с момента начала ведения блога сама так изменилась, что было бы удивительно, чтобы блог остался прежним... да и образ жизни совсем иной уже.

      Удалить
    2. Чувствую себя тундрой. Пришлось погуглить что за стиль такой. Оказалось компиляция. Интересно.
      Девочки, не пугайте меня. С одной стороны-дурдом, конечно, закрывать налаженную площадку. Но с другой: разве гугл мало ошибался?

      Удалить
    3. Тоже слышала в новостях, что закрывают гугл+. Надеюсь, что блогов это не коснется.

      Удалить
  27. ххаха, я тут ноутбук выпнула из комы, подключила телефон, смотрю отснятое.. Ну что, такое - только в инстаграм. В блог это выкладывать низя, мне своих читателей, сколько бы их ни было ))), жалко - глаза вытекут.
    А если серьезно, я всегда мимо таких "ау-у-у" прохожу. Скорее всего, снова на год пропадет человек. С другой стороны, вышивка дело долгое, вполне нормально делать посты и раз в месяц-два. Регулярно и осознанно. Личное выкладывать? Ну тут я так скажу - в интернет только то, что скажешь любому случайному человеку, мир слишком тесен: эта прививка у меня с доинтернетных времен, я бы сказала, класса со второго.
    Ты видела, что и как я пишу в инстаграме - и почти никогда не читаю дальше 2-3 строк. Зато там движуха, авантюры-совместники, я рада-радешенька: получила именно то, чего мне не хватало.
    Для того, чтобы блог жил, действительно, стоит придерживаться перечисленных немудреных правил, особенно взаимодействовать с подписчиками. Ну а если надоело, тоже не вижу смысла страдать и аукать )) Либо делай, либо брось. Мы все пишем, мол это мой домик, бла-бла... так и приходи, как к себе домой, а не в дикий лес ))) Твой дом - твои правила, но есть еще и гостеприимство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, сурово ты с техникой-то! Прям как со стародавним советским телевизором)))
      Я с инстой еще не освоилась. Но уже, подключившись всего неделю назад, поняла, что какие-то вещи неправильно воспринимала. Поживем-увидим;)

      Удалить
  28. Так и хочется написать "мы в ответе за тех, кого приручили".=))) Согласна по всем пунктам.) Мне кажется, люди которые пишут "Ау", сами-то едва тут появляются, иначе бы и не писали. Просто, по сравнению с парочкой лет назад, в блоггере были модные всякие совместники, подарочки-конфеточки и пр. Сейчас пыл поубавился, а может тупо адрес сменил на инстаграмм. А может это у меня пыл поубавился, и я хожу в гости только к проверенным людям, которых читать приятно и от которых есть эта самая обратная связь.
    Вот недавно я задумывалась о том, что не пора ли мне лавочку прикрыть, и думала я это не в том ключе, что меня мало читают/комментят и пр. а потому, что как раз так времени мало, контент все время с опозданием, и я чувствую за это свою ответственность и поэтому нервничаю. Так что усилием воли дала себе установку не брать лишний груз на плечи, и писать пусть с опозданием, но писать.) Раз читают, значит нравится.)))
    По поводу комментирования и ответов на комменты, я всегда захожу в настройки блога, и там каждый комментарий показан в графе "комментарии", в чем сложность не пропускать комменты хотя бы свои я не вижу. Другое дело, что иногда я оставляю комментарии на старые посты в других блогах, и забываю поставить галочку о том, чтобы мне пришло уведомление об ответе автора, и иногда мне потом сложно найти этот ответ в чужом блоге. Но это мой косяк.(
    Спасибо, что поднимаешь интересные темы.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, про комменты- абсолютно так же делаю. Совсем не влом сначала зайти и посмотреть на все ли комменты написала ответ. Дело пары минут;) О чем тут вообще можно говорить? Либо ты хочешь отвечать, либо отмазы ищешь.
      Ой, по поводу "прикрыть лавочку" наверное многие из нас через это проходили. Но каждый раз мне тупо жалко 8 лет работы. Ежедневной работы!!! Это не говоря уже об общении с полюбившимися людьми;) Поэтому нахожу в себе силы продолжать писать;) Со всеми вытекающими;))) И спасибо, что вы со мной!

      Удалить
  29. Заметно, что наболело, Татьяна. Написала от души. Я тоже считаю что надо отвечать на все комментарии, сама часто смотрю что мне ответили. На самом деле многие ждут от блогспота больших денег, а их нет, гугл не дарит много, потому что хостинг бесплатный.
    Я никогда не ставила целью что-то заработать, поэтому отношусь спокойно к посещениям, хотя их много.
    Ваш блог нашла не так давно, читаю с интересом, желаю продолжать несмотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за комментарий. Я в блогах уже 8 лет. И думаю, что большинство как раз никакой коммерческой выгоды не преследовало. А те, кому нужна была реализация чего-то, быстренько перешли в ИГ или вконтактике группы ведут. Т.е. здесь осталось простое человеческое общение. Поэтому хотелось бы, чтобы оно было уважительным;) Отсюда и пост;)

      Удалить
  30. Таня, все правильно ты пишешь, четко и по делу. У меня были большие перерывы в блоге, но я все равно сюда возвращаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, если возвращаешься, то всегда рады. Но тогда уж возвращайся!

      Удалить
  31. Татьяна, добрый день! Как здорово, что Вы подняли такую тему. Я уже несколько лет являюсь читательницей Вашего блога. Но стеснялась написать комментарий, пока у меня не будет собственного блога. И вот теперь он есть! А тут такой пост: хороший повод написать и познакомиться! Меня зовут Аля. Я живу в Москве. Люблю разные виды рукоделия, особенно вышивание. Я никак не могла решиться завести свой блог, не могла разобраться о чём я хочу писать, достаточно ли интересные мои работы, будет ли работ так много, чтобы об этом писать, а совсем редкие записи делать не хотелось. Всегда нравилась возможность в блоге написать о своих мыслях и работах более размеренно, чем можно это сделать на других площадках, например, в инстаграме. Буду рада видеть Вас у себя в блоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, приятно познакомиться. Ну про стеснение насчет комментариев я уже написала выше;) Желаю удачи вашему блогу!

      Удалить
  32. Таня, чётко и метко. Соглашусь и добавлю,- что блог это работа. И не малая. Я уже довольно долго в своём ничего не писала. Отошла. На время или нет, посмотрим.

    ОтветитьУдалить
  33. Татьяна, интересная и актуальная тема у нас сегодня. я веду свой блог 7 лет и за это время встречала много блогов, которые были мне интересны именно по рукоделию. сейчас некоторые из них не ведутся, и мне жаль. зато всегда находишь новые, и чаще всего через комменты знакомишься.
    я стараюсь отвечать на комментарии в своем блоге, но не всегда делаю это по горячим следам - время, время, которого так часто не хватает. раньше я писала ответы когда ездила на работу, в автобусе. сейчас я сменила работу и хожу пешком, и удивительно - времени на просмотр блогера стало меньше, но я стараюсь выделить раз в неделю время именно на блогер, на чтение всех новых постов и на свои публикации.
    а еще я жалею что практически умер блог клуб друзей - там можно было найти много интересных рукодельниц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а мне то как жаль, что многие покинули свои домики.. Но тут да- осторожно, но выбирай.. Каждый выбирает что ему удобнее;)
      Что за блог Клуб друзей?

      Удалить
  34. Таня, такой пост толковый! Я согласна со всем, что написано. И комментировать нужно, и фото хорошие, и посты интересные. Я стараюсь. Я учусь. Я думала, что заведу блог и буду больше рукоделить. Чтоб было, что показать. Но рукоделие мое больше про кулинарию, про книги, про написание текстов. И никак я не могу с компьютера заходить. Все через телефон. И не всегда быстро отвечаю. Я не оправдываюсь. Я думаю: надо ли мне это? И отвечаю, что надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, вот я всегда говорю: не стыдно не знать, стыдно не учиться! И учусь, и учусь до сих пор...

      Удалить
  35. Таня, столько откликов на твой пост! Сразу понимаешь, что блогпост жив!)))
    Я тоже иногда сожалею о том, что не придуман смайлик, заменяющий комментарии! Ведь читаю я многих, а оставлять комментарии в последнее время нет времени (Прости за каламбур). Я сейчас мало пишу, мало творю, малышка забирает всё моё внимание, но всё же буду верна своему блогу до конца, потому что творить желание огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, еще как жив! Стоит затронуть какую-то животрепещущую тему-тут же все и соберутся. И не будут оправдываться, что, мол, времени не хватает или еще что... Так мир устроен;))

      Удалить
    2. Правильно,надо время от времени всех бодрить)))Кто если не Таня?:)

      Удалить
    3. Таня- злыдня блогспота:))) БУ!!!!

      Удалить
  36. Насмешила ты меня своим сообщением, сразу видно - наболело. :) Судя по моей ленте, блогер живее всех живых и ещё нас всех переживёт, только читай да радуйся. Вот с поездки вернулась, неделю не было дома, а там стоооолько набежало интересного!
    Я блог веду бестолково, нерегулярно и пёстро, но я и сама такая по жизни - не слишком аккуратная, люблю, чтобы всё рядом и под рукой. И, честно говоря, не особенно обращаю внимание, писали люди или нет. Мало ли как у кого со временем, что у кого в реальной жизни? Зато знаю, если что-то "острое! случится, о чём в блоге напишешь, сразу все откликнутся, и помогут, и поддержат. Это многого стоит!

    ОтветитьУдалить
  37. Привет, Танюша!
    У меня от твоего поста вся гамма чувств всколыхнулась. Прямо волна полшла. От самой гордости, хотелось написать что-то подобное, но как-то последнее время все события да события... А тут так приятно, что кто-то синхронно думает. В этом для меня большая радость от блогспота. Тут много синхронномыслящих людей где еще найдешь таких-то!
    А с другой стороны вот прямо стыдно-стыдно.
    Я часто читаю. И нечасто комментирую. И да стараюсь отвечать, хоть и с опозданием.
    У меня с комментариями странно выходит, все не как у людей. Есть несколько блогов за которыми я наблюдаю совершенно тайно и в жизни не напишу или даже не подпишусь. Это у меня так влюбленность проявляется. :)
    Глупо, да. Понимаю.

    Со своими постами тоже так. Не могу писать по календарю. Потому что НАДО. Потому что потеряю читателей или кто-то о тебе может забыть... Пишу только когда ПРЕТ. Вот чувствую, хочу написать пост так, что руки и ноги чешутся! Тогда пишу. Прямо среди ночи могу встать и написать.
    Иногда пишу если смешно. Иногда если грустно. А чаще если просто хочется объяснить что-то самой себе. Потому что блог это все же что-то вроде дневника. Есть люди которые пишут раз в полгода. Но я все равно заглядываю. И жду. С нетерпением жду. Уже привыкаю к их рваному ритму. А бывает, что и регулярность не спасает... когда чувствуется, что человек пишет в блог не потому что ему хочется писать, а для чего-то. Для какого-то количества... читателей, комментариев-ли.
    Еще про себя точно знаю, что буду писать в любом случае, даже если ни один человек не заглянет и не прочтет. Тогда все равно останется одни читатель - Я! Просто люблю процесс.
    А когда кто-то приходит, да еще и комментирует! Это же просто праздник какой-то!
    Со всем остальным согласна совершенно и безоговорочно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот еще про Наташу Костикову ты вспомнила.
      Я подписана на нее уже очень давно. И читаю по привычке, хотя мало чем вдохновляюсь, просто уже давно слежу за ними. Там где между строк и разных рукоделий проглядывает реальный человек со своими радостями, событиями... это всегда интересно. Особенно привлекают такие люди у которых все в порядке самоиронией! У Наташи с этим явно все в порядке.
      Так вот год назад начался где-то такой феномен, что с каждым ее постом стали убавляться читатели! Прямо не по одному или двум, нет. Десятками отписываются.
      Мне это феномен совсем непонятен.
      Вот правда интересно. Почему!?

      Удалить
    2. Катя, я с конца;) Не знаю почему так читатели убавляются... Может глюк? Хотя у меня в последнее время (т.е. примерно с год) убавляются тоже. Два пришло-три ушло. Примерно так. Но я думаю, что люди просто переходят куда-то еще, в тот же инстаграм например... Но вот чтобы десятками-это удивительно.
      Кать, я не призываю писать потому что надо. Пост же не об этом совсем. Пусть кто как хочет, тот так и пишет (я вот тоже по ночам часто, иначе другого времени нет, а писать хочется). Здесь нет обязаловки как раз. Пост про то, что если ты не в среде, то и рассуждать объективно о состоянии этой среды не можешь;) Ну только если ты не специально нанятый аналитик, оперирующий базами данных)))))

      Удалить
    3. Это совершенно верно, да. Если ты не в среде, то тогда уж не обессудь.
      Я сама вспомнила, что недавно прошлась по своей подписке и отписалась от нескольких блогов, в которых последние посты значились 2011-2013 годом.
      У некоторых последний пост был именно таким, как ты заметила, в стиле "есть тут кто?!" или "попробую вернуться после долгого перерыва, но если тут никого нет, то пожалуй пойду" :)
      Мне хочется живых блогов с реальными людьми лента стала совсем жидкой после того как проредила необновляемые по пять лет блоги.
      Вот где приходят на помощь комментарии...

      Удалить
  38. Читаю даже в инсте такие рассуждения бывших блогспотовцев. Многие ушли туда, а здесь периодически кидают тот самый клич :)
    Я стараюсь регулярно писать, не потому что НАДО, а так самой хочется, чтобы потом читать, вспоминать, дочке показать... Иногда реальная жизнь настолько захлестывает что хватает только времени в ФБ пару слов черкнуть и фото с телефона скинуть. В в блог я так не могу, сюда надо вдумчиво, не спеша.
    А так все верно, Таня! Ничего нового, но это тоже труд и надо хотеть и любить этим заниматься, найти время.

    от инсты устаю, использую только для магазина и дублирую посты с блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, я тебе больше скажу. Если человек решил вести блог потому что так надо- в смысле это "надо" из твоего комментария, то вряд ли у него что-то получится;)) Хорошего. Ну а уж если взялся за гуж, то не говори, что не дюж;)

      Удалить
  39. Таня, с первым пунктом, пожалуй, не соглашусь. Если прочесть вслух: "1.Блог нужно вести регулярно! Это хотя бы один пост в неделю." - это даже звучит странно. Не представляю себе блогера творческого блога, который вынужден заходить в блог, словно он на работу ходит (по графику). Творческие люди - тоже люди и существуют разные ситуации в жизни... Вдохновение не приходит по какому то определённому графику, а посты, где главное - количество, а не качество СКУЧНЫ. Зато как рада посту, пусть он написан и раз в пол года, но с душой, с хорошей работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по мне так звучит отлично: коротко и ясно.
      А работа бывает нудной, противной, из под палки. А бывает приятной, творческой, в удовольствие. Вне зависимости по графику ли, без графика ли... И да, ведение блога- самая настоящая работа. Я всегда об этом говорю. А уж какая- выбирать вам.

      Удалить
    2. Таня, а я и не спорю, вариантов восприятия и вообще ситуаций великое множество. Это же нормально, что у каждого может быть своё мнение, тем более если посмотреть со всех сторон. Когда я писала свой первый комментарий на данный пост, вспомнился блог Анны Гончаровой: https://embroidery-theholiday.blogspot.com/
      И что хотела сказать... - Я не стану меньше любить блог Анны с её замечательными постами только потому, что она пишет реже, чем раз в неделю. Мы ведь не читаем один только блог, потому отсутствие постов у одного блогера компенсируется постами других блогов. Но я ни в коем случае не навязываю своё мнение, всего лишь к примеру. И конечно же уважаю ваше мнение и труд, тем более с другими пунктами темы согласна :)

      Удалить
    3. Елена, причем тут вообще любовь-нелюбовь? Мой пост не об этом. Буквально на два комментария выше мы с Катей об этом говорим;)

      Удалить
  40. Уехала на 2 недели, приехала, а тут такой "кипеш"-обсуждение ;) Острые темы ты поднимаешь. Я ответственный человек, продумываю свои шаги и не веду блог т.к. понимаю, что не потяну. Не так много рукоделю, да и в плане компьютерной грамотности слабовата. Но, как читатель, согласна со всеми пунктами. И за постами, и за комментами всё равно видно человека, и общаться с тем, кто интересен, но в реале никогда не встретились, если бы не интернет- это здорорво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, все так. Периодически жалею, что у тебя нет блога, получается связь несколько односторонняя. Но как ответственный человек-очень тебя понимаю и уважаю твою позицию;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...