воскресенье, 30 октября 2016 г.

Венгерская конфета

Света-Smily разыгрывает в своем блоге большую венгерскую конфету. Повод значительный- 10 лет проживания в этой удивительной стране. Одним из условий участия Света просила рассказать что вы знаете об этой стране. 
Мне кажется, что мои знания о Венгрии совсем невелики. Я специально не стала гуглить, а решила по-честному вспомнить что же я помню с детства;). Приступим..
Венгрия- бывшая страна соцлагеря, поэтому я еще с детства мечтала в ней побывать. А как же! Венгрия, Польша, Чехословакия... А загорать, ес-но, на Золотых песках Болгарии;))) Столица Венгрии- один из красивейших городов мира- Будапешт. Он состоит из двух городов Буды и Пешта, расположенных на разных берегах Дуная. Кстати, по-моему, на картинке выше-это здание Парламента Венгрии;) Венгрия раньше входила в состав Австро-Венгрии и даже одно время была под турками. Не потому ли венгры брюнеты?;) А еще венгров по-другому называют мадьяры;)
В Венгрии тоже есть свое "отдыхательное озеро"-Балатон;)
Еще я помню, что мне всегда нравились национальные венгерские костюмы. В них много красивой вышивки! На жилетах, блузках, фартуках!
В Венгрии танцуют чардаш. Помните, еще Муслим Магомаев так страстно пел: "Сильней музыка звени! Давай чаще! Танцуем мы, танцуем мы чардаш, чардаш!!!"
Ну, коль заговорили о музыке, нельзя не вспомнить знаменитого венгерского композитора- короля оперетты Имре Кальмана!
Ну про трудности венгерского языка всем известно. И что этот язык принадлежит к финно-угорской группе, и что венгры пришли с Урала, и что их ближайшими "родственниками" по происхождению являются то ли ханты, то ли манси...  В общем, родственники здесь, в России, а не где-то там;)))
Что еще? Помню с детства консервы Globus. особенно зеленый горошек в этих жестяных банках:))) Интересно, эта фирма сейчас жива? Еще автобусы Икарус;) Еще великой радостью было купить туфли, на стельке которых было написано Hungary:)))
С тех пор прошло много лет, но я по-прежнему мечтаю когда-нибудь все-таки побывать в Венгрии, посмотреть на это здание Парламента, вживую послушать венгерскую речь...

А пока вы можете присоединиться к участию в Светиной конфетке.
Татьяна-Ласточка.

8 комментариев:

  1. ничего себе,вспомню без гугла,я как будто на экскурсии побывала.и что самое интересное когда читаешь ,в голове всплывают все эти факты,но вот так если бы меня спросили я бы не ответила ничего.Решила спросить у неподготовленного к вопросу мужа.)))Сразу сказал,соц страна,икарусы,Будапешт,Венгерский танец.

    ОтветитьУдалить
  2. Ого, Икарус :)
    Я тоже пыталась вспомнить без гугла, потом себя проверяла и полночи просидела в интернете :)

    ОтветитьУдалить
  3. Таня - у нас "Глобус" ещё бывает в продаже, да)))
    И про "икарус" я совсем забыла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жив курилка, значит. И это хорошо. А то прямо жаль...
      У нас не продают...

      Удалить
  4. Раз мечтаешь, значит, обязательно нужно побывать! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно! какие мои годы!;))) Спасибо за то, что пробудила воспоминания!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...