понедельник, 9 ноября 2015 г.

Подушка в винтажном стиле.

Ах, как давно нужно было показать свою новую подушку в винтажном стиле! Но слишком короткий световой день, да и общая хмурость погоды не давали возможности нормально ее сфотографировать. Было несколько попыток- но ни одно фото не нравится.  Но дни все короче, а каждые последующие фото- все темнее. Поэтому не обессудьте;))
Может быть вы помните, я жаловалась, что несмотря на всю мою любовь к подушкам- шить мне их в общем-то незачем-  как то не используются они у нас в хозяйстве. Спросите: а зачем шила? Ответ- потому что не могла не сшить!
 Задняя часть
А дело было так. Два года назад  я привезла с Урала навершие подушки, филигранно выполненное то ли бабушкой мужа, то ли тетей... К сожалению, этих замечательных рукодельниц уже нет с нами- спросить не у кого... Лежало просто так- в шкафу пылилось, спасибо, что мне отдали.
 Я посчитала, что прятать по шкафам такую красоту- форменное кощунство, да и опять же, хотелось, чтобы это все жило, радовало людей, напоминало детям об их предках... В общем, пытаюсь избежать высокопарных слов, но смысл в том, что я видела свой долг в том, чтобы как-то достать это из небытия...Может быть долг перед бабушкой мужа, с которой я успела познакомиться много лет назад, и она мне очень понравилась! Жизнь у нее была очень долгая и непростая- умерла в 96 лет, пережив революцию, гражданскую, отечественную... для меня-это память о маленькой и очень шустрой старушке, которая ни минуты не сидела без дела. Я помню свое первое впечатление, когда впервые попала к ней в дом. Глухая уральская деревня, бабулечке уже далеко за 80, но она живет одна в немаленьком в общем-то доме, а дома такая красота и порядок, который, чего греха таить, не часто встретишь в благоустроенной квартире с кучей бытовой техники!
Поскольку это было навершие подушки- значит, надо было шить подушку! Очень долго подбирала ткани и кружева, ну очень! Особенно со льном пришлось попрыгать. А вот над самим мотивом долго не гадала. Я уже его шила на обложке блокнота для Жени-Муми Мамы, показывала здесь. Еще тогда подумала, что обязательно вышью эту даму еще раз!
Это дизайн из журнала Susanna №5/2010. Решила, что заодно и мережку сделаю, хотя мережек боюсь как огня. Мда... даже не подозревала, что будут такие проблемы. Мучалась и мучалась, пока не дошло, что в описании опечатки. Да и фото неправильное размещено. Погуглила- оказалось, что это вообще-то простая мережка, "панка" называется. Как поняла в чем дело- вышила довольно быстро. Кто бы мог подумать, да? Уважаемый журнал... Но и на старуху бывает проруха;)
Когда основа была готова, сверху пришила раритетное навершие. Получилась вот такая подушка. Настоящий винтаж
В этом месте я рву свои волосенки из-за фотографии, которая на самом деле ничего не передает. 

А вообще я рада, рада испытывать чувство выполненного долга, рада просто потому, что есть что уже и своим детям передать...
Вот такая вот история подушки в винтажном стиле...

Размер подушки 50х50 см
ткани: лен Cashel 28, лен белорусский, ткани для пэчворка
хлопчатобумажное кружево 3-х видов
вышивка крестом нитками DMC. мережка
раритетное навершие ручной работы

Ваша Татьяна-Ласточка.

55 комментариев:

  1. Сплошная красота и позитив!А навершие это вот эти чудесные кружева?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да! К сожалению, не удалось как следует показать. На последнем фото подушка боком;)

      Удалить
  2. Таня, подушка невероятной красоты!!! Да ещё и семейная реликвия получилась!!! Здорово, когда детям можно показать созданное руками предков!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! А сколько бы еще можно было бы показать, я как подумаю- сердце щемит...

      Удалить
  3. Какая замечательная история! Настоящая реликвия получилась, хранящая энергию нескольких поколений рода. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Думаю, что в каждом доме должны быть вещи, передающиеся из поколения в поколение...

      Удалить
  4. Красота! Чудеснейший дизайн и потрясающая история.

    ОтветитьУдалить
  5. Танюша! Очень красиво! Винтаж-винтаж! И очень трогательно при этом! Продолжение традиций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Оль, я когда эти вещи в руки беру- совершенно особые чувства.. почему-то комок в горле... Может потому, что те, кому это все осталось- не совсем понимают.. Ну красиво, ну и что? прямо обидно... У меня еще два подзора есть, правда не в очень хорошем состоянии, но все равно-не успокоюсь, пока к жизни не верну!

      Удалить
  6. Восхитительная подушка с очень красивой историей!

    ОтветитьУдалить
  7. Танечка, великолепная подушечка !!! Изысканная, утонченная, винтажненькая !!! Невозможно налюбоваться ею. Очень, очень понравилась :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за похвалу! рада, что и вам, девочки, нравится!

      Удалить
  8. Очень красивая подушечка получилась!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Необыкновенно. Девочки правы, настоящая реликвия получилась.

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесная, все в ней так здорово сошлось и вышивка к месту, и лен, и современные кружева...все это завершает раритетное навершие...слово то какое изумительное, кстати впервые слышу)
    Таня, я только не поняла первые фото без него? ты эти бабушкины плетения потом надела и пришила на подушку?
    А история про бабушку хороша!
    и еще интересно, как Полина смотрит на твое творчество?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну да, на первых просто сама подушка, чтобы лучше видна была моя самодельная часть;) Вот это кружево (видимо вязаное крючком и тонкими нитками) оно как бы сверху надевается, как колпачок, только прямоугольный;) У него нет боковых швов- будто по кругу вязано, вернее, прямоугольником. В общем, не могу толково объяснить.
      Полина, конечно, любит все мои самоделки, но воспринимает все как само собой разумеющееся. По большому счету реагирует только если кто-то что-то ей в школе скажет или еще где-нибудь...

      Удалить
    2. я поняла))) про кружево...

      Удалить
  11. Кружева на подушке теперь, я праивльно поняла? Хорошо, если так - труд и тепло рук теперь снова будет радовать людей!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, спасибо за рассказ, за благородные твои стремления! Чудесно получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я так, коротенько... А вообще там такая жизнь и такая история-ууу! Спасибо, Оля.

      Удалить
  13. Таня, чудо какое! Навершие-тоже первый раз слышу. Зайди ко мне, обменяю на амбушюры.Бггг Вот точно знаю, как пара подушек появится в доме, потомони сами откуда-то "набегут" У нас только у кота две подушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Амбушюры нам ваши без надобности, это точно;))))
      У меня не набегают-проверено;)) Я их извожу. Недавно только одну выпотрошила и в куклу засунула:)))

      Удалить
    2. Мне кот в одной подушке холлофайбер "вылеживает" Я для игрушек у него отбираю, ему новый насыпаю.

      Удалить
  14. Танечка, "не могла не сшить"...супер получилось!И история, и энергетика, и вышивка, кружева и ткани, все дополняет друг друга. А вещь появилась, и какая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саулеша! так и есть. одно вытекало из другого...

      Удалить
  15. Таня, подушка изысканная и очень душевная!!! Ты выбрала замечательный дизайн и он прекрасно подошел к раритетным кружевам! Получилась очень достойно и памятно!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Описание этого шва точно должно быть в Аякиной книжке!Шов простой,но мне он дается только, когда смотрю в книгу...
    У меня тоже пунктик...чтоб раритет не лежал и пылился!Лежит "уголок" от одеялка,в котором старшую сестру(Наталье через две недели 50 будет:) из роддома забирали....там симпатичная вышивка по сетке(?)мучаюсь как-бы его обыграть....
    У тебя чудесно получилось и дама в тему!У нее кста, прическа-моя любимая:)!особенно, когда волосы колосились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люд, может и есть, только видимо эта "панка"! там здорово замимикрировалась, т.к. я искала и не нашла... А Оцуку так и продолжаю бояцца:(
      Ха! Уголок, в котором меня из роддома забирали совсем недавно буквально рассыпался у меня в руках- слишком тонкий батист был. хотя мне еще нет 50;) Но мама хранит такие вещи. Правда, по моей линии у нас практически ничего такого нет (мама из детдома)
      А прическа мне все время толкуновскую перевить напоминает. Я первый раз с бисером шила- так вообще один в один! А тут из-за подушки решила без бисера обойтись...

      Удалить
    2. А у нас традиция))) пододеяльничек и уголок ришелье...мужа забирали из роддома, ему 51...сына старшего - 29...сына младшего - 10... свекровь довольна и я тоже)))
      Мечтаю чтобы и внуков в нем забрали, но не знаю, это уже снохе решать, которой пока нет))) а так бы хотелось традицию сохранить...

      Удалить
    3. И у меня уголок ришелье еще мой ( в смысле меня забирали) в роддом за моими ходил)

      Удалить
  17. куда-то "не" перед "пылился" делось)))

    ОтветитьУдалить
  18. Подушка хороша! "Навершие" - никогда раньше не слышала этого слова :) Спасибо!

    Татьяна, чтобы не искать тот пост, хочу сказать спасибо за рекомендацию по книжке "Зулейха открывает глаза", сразу купила эл.версию , прочитала и всем теперь ее рекомендую. Отличная книга! Спасибо вам большое!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, большое спасибо за обратную связь! Очень приятно, когда мнения о книгах совпадают;)))

      Удалить
  19. Подушка очарователъна...оченъ приятно на ее смотретъ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, спасибо! А мне так приятно читать похвалу!

      Удалить
  20. Душевно, тепло, уютно. Замечательная вещь получилась, со своим настроением и историей.

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, получилось отлично) Все к месту, девочки правильно сказали!!

    ОтветитьУдалить
  22. Таня, какая подушечка! Вышивка, кружева, лен, все подобрано просто изумительно. Мечта)))
    _________________
    Я тоже подушечный фанат, вот сейчас сижу на маленьком диванчике, насчитала 5! подушек))) Ну а как без них? Мне без подушек морально неуютно и физически холодно...

    ОтветитьУдалить
  23. Душевная история, нежная подушка. Красота!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...