среда, 21 ноября 2018 г.

Наши настольные игры

Как же я в детстве любила играть в настольные игры!!! Но в времена тотального дефицита этих игр было раз-два и обчелся. Поэтому мы с братом их постоянно  придумывали и рисовали сами. Зато сейчас этих игр пруд пруди, но... Насколько раньше любила, настолько сейчас не люблю. Не знаю почему, то ли просто переела... 
И вот в жизни бы не стала про них писать, если бы Аня не затеяла флешмоб "Поиграем?" И игр то дома полно! Так что показываю
Над всеми играми ведает дочь, они так и лежат  у нее стопочкой на тумбочке;)
В дом игры приходили разными путями. Например. "Монополию" купил сын на какой-то новый год. Надо сказать, что он с друзьями довольно часто играет во всякие настольные игры, да и вообще это довольно популярное увлечение у молодежи.
Кстати, предыдущая классная руководительница у дочери тоже была фанаткой настольных игр, иной раз по воскресеньям собирала детей в какой-нибудь библиотеке, свои игры приносила, дети приносили, в общем, играли дружной компанией.

Мне "Монополия" нравится, прекрасно развивает стратегическое мышление. Но надо играть в нее большой компанией, а у нас такой нет. Тем более, что муж вечно тормозит, а дочь психует;))) Поэтому играем редко. Зато Монополия была нашей первой совместно купленной с мужем игрой после женитьбы. В самом начале 90-х это была такая новинка! Мы играли в нее не переставая со своими студенческими друзьями.. Ностальжи...
"Словодел" Полинка выиграла в каком-то конкурсе. Играет в него редко, он ей кажется слишком простым. Зато папа любит:)) А-ха-ха)))
Моя подруга подарила Полинке "Диксит". Пожалуй, в эту игру мы играем чаще других. Если кто-то знает нашу игру Иманжинариум, то она как раз сделана под Диксит;)
Мне кажется, что играть в нее довольно легко, а вот когда Полина носит эту игру в школу или к подругам, то выигрывает абсолютно всех. Говорит, что дети считают эту игру трудной. Странно вроде бы, но с другой стороны, наверное объяснимо: с каждым годом общая способность к воображению снижается.. (Интересно, можно ли так выразиться с т.зрения русского языка?) гаджеты делают свое поганое дело:(((
Несколько лет назад купила игру "Картины. Моя большая выставка". Ну понятно почему;) Хотела, чтобы дочь в игровой форме знакомилась с направлениями в живописи и так далее. Вроде бы игра неплохая, очень достойного качества, но не захватывает. Поэтому мы редко в нее играем.

Еще я там же  покупала дочери Уно в стилистике кукол Монстр хай. Это когда было повальное увлечение этими монстряшками. А игра хорошая. Ну... кто не знает Уно, это типа карт. Тоже надо думать головой. Нет-нет, да сыграем в партейку))) И опять же- с собой в лагерь можно брать, на отдых. У детей никто не отберет;)))
Вообще же Уно выпускается в самых разных модификациях.
Подруга подарила Полине игру "Холмс. Шерлок и Майкрофт" . И мы до сих пор не можем понять как в нее играть;))) Хотя отзывы в интернете замечательные!
Еще из подаренных. Олеся присылала для Полины игру Ерундопель о редких словах русского языка
А Лена присылала Пиполо. Кстати, уже столько лет прошло, а Пиполо постоянно в числе наиболее часто играемых. Даже сын как-то просил ее поиграть с друзьями)) И Полинка берет эти карточки с собой во все поездки. 
Пиполо-это продукт фирмы DJECO. Я у нас искала их игры. Сумела купить лишь Холидейз- Каникулы.

Неплохая игра, если подумать, то что-то навроде детской Монополии. Есть карточки "Занятие" и есть деньги. Смысл в том, чтобы купить как можно больше "Занятий".
Но все равно Пиполо лучше. Проще и более азартная.

Сын в прошлом году прислал Манчкин. Мне она совсем не нравится, я даже смысл никак уловить не могу. А вот мужу и дочери-наоборот. Играют, верещат, орут друг на друга... Говорю: прекратите друг на друга орать, соседи сбегутся! А они- иди с нами играть, тогда мы  будем орать только на тебя... (У меня золотая семья...)
Зато когда играют в шахматы и шашки-тишинааа... Прямо бальзам на сердце)))
Еще когда дочь была маленькая, они с папой частенько в нарды играли. Только куда они задевались-не знаю. На полочке не лежат...
Ну и, раз такое дело, не могу не вспомнить собственноручно сшитую настольную игру Крестики-нолики. Я ее уже показывала в блоге, но чего бы еще раз не показать? Идея то отличная! А если некоторые дети начнут психовать что проиграли, то мягкими подушечками швыряться не больно;))))

Надеюсь, ничего не забыла. Вы тоже можете принять участие в Анином флешмобе до 31 декабря
Ваша Татьяна-Ласточка.


45 комментариев:

  1. Таня, спасибо! Очень интересно.
    Помнишь, я Полине присылала игру из серии Ерундопель, забыла как называется) Ты еще сказала, что Поля в школу носила и всех обыграла)))
    Пишешь, что не играете) а я думаю нет-нет да садитесь, может не во все, но играете.
    Для меня стало удивительным открытием, что молодежь сейчас увлечена играми и Саша и Ты об этом написали.
    Спасибо, что поддержала мою затею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, не помню.. точно ты именно нам присылала? хотя у меня амнезия, иной раз не вспомню что только что хотела делать..
      Но этой игры у нас точно нет, если была, то, видимо, наша девочка в школу унесла и там посеяла... Сколько всего забыто и потеряно, нажитого непосильным трудом-не передать!
      Почему не играем? Играем, но я значительно реже других членов семьи;)))

      Удалить
    2. Тань, точно помню что дарила...вспомнила название "Ударник" как правильно ставить ударения))

      Удалить
    3. ааа! Ну точно я что-то такое вспоминаю! Спросила у нее-молчит. Всяко потеряла, редиска:(((

      Удалить
  2. Таня, какая тема актуальная! На молодежь я не тяну, но и сами играем в компании, и детей приучили, иногда уже сами не рады, старший - просто маньяк, если гостей видит, глаза загораются нехорошим блеском и тящит коробочку с игрой... Во взрослой компании любимая игра - Экивоки, ну и старое банальное лото. Дети рубятся в различные варианты игр со словами, домино, и, как ни странно, построение карточных домиков. Диксит изучу повнимательнее, имаджинариум знаем, играем, но мелким сложновато. Ох, надо написать полноценный пост с фотографиями, только юбилей переживу и займусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я прямо представила себе эту картину)))) Поиграешь со мной и будет тебе счастье, а не поиграешь-сам виноват;)))
      Надо погуглить что за экивоки.

      Удалить
  3. Как интересно! Сколько сейчас разных настольных игр! Почитала и даже самой поиграть захотелось.

    ОтветитьУдалить
  4. Диксит и у нас есть, дети её обожают! Видела, что есть продолжения: новые карточки и рисунки, но сама пока не брала.
    Остальные игры незнакомы.
    Очень интересный пост! Я наши игры тоже сфотографировала, скоро буду писать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, есть новые наборы карточек. Только мы не покупали;)

      Удалить
  5. Таня,как интересно! И столько всего! Очень понравилась игра с картинами,я за то,что бы потом на 100% пригодилось,хотя в каждой есть что то для общего развития.
    Покорили конечно -же крести и нолики! В них все рукодельные творчества,вышивка,печворк,шитьё!Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и не так страшно при психе. А то у нас все в семье нервные)))) Одни когда проигрывают, начинают все швырять. А другие не выдерживают и швыряют в первых расшвыренным)))))

      Удалить
  6. какие интересные игры! у нас таких нет, только Словодел )) Шашки\шахматы еще есть, разумеется ))

    Твои крестики\нолики бесподобны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо. Да у вас и без игр столько занятий, что вообще не до них;))))

      Удалить
    2. И тем не менее - час-полтора каждый вечер играем))) но в другие игры ;)

      Удалить
  7. Ой, у вас специальный столик под шахматы? Класс! Я свои игры в кучку не соберу, у нас и дома. и на даче. На даче, когда много народу с бабушками-дедушками, то рулит всегда лото))
    А в Диксит когда играем мы всегда с Машкой друг друга угадываем, даже если намека вроде нет совсем ни прямого, ни почти косвенного)) А мальчики наши не понимают как это у нас получается. Это на каком-то другом уровне))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Лена, до такого мы еще не дожили. Это просто круглая деревянная коробка, с боков ящички выдвигаются, а в них шахматы и шашки;)
      Мы с Полиной тоже всегда угадываем что друг у друга;)))

      Удалить
  8. Как много у вас игр! У нас только шахматы и икеевская Lillabo, мы правда толком не знаем как в нее играть, но играем как сами придумаем))) А крестики-нолики я хочу вышить на пластиковой канве, купила набор от Жар-птицы, после матрешки буду вышивать. Иногда играем в карты, а на даче в лото и домино.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Играть как сами придумали- это здорово!
      Крестики-нолики от мп.студии видела, ага. думаю, вот ведь идея то на поверхности была.

      Удалить
  9. Как интересно!!! Почему-то мы не играем в настольные игры... хотя в детстве-юношестве играли и в Монополию и в какие-то бродилки, в нарды и шахматы (с дедушкой очень любила играть :)) а сейчас это где-то, наверное, на даче пылится, хотя я бы хотела поиграть во что-нибудь как-нибудь в приятной компании))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя, жаль, что, наверное, сейчас на дачу за играми не съездишь. А ведь так приятно поиграть либо долгими зимними вечерами, либо летом на природе!

      Удалить
  10. Монополия, Пиполо и Уно и у нас в любимцах ) но вместе с многими другими. Надо и мне собраться и сфотографировать всю кучу. А игры сейчас действительно очень популярны: мы играем сами и играем с друзьями, когда собираемся семьями. Есть игры в которые и взрослые, и дети, а потом детей в детскую и сами за какую-нибудь долгую, где и терпение и "подумать".
    Я вот даже на День рождения себе буду просить от своих новую игру :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я думаю, у тебя вообще куча игр!!!
      У нас тут Полинка просит Кодовые имена. Мы бы купили, но, наверное, в нее надо большой компанией играть. Иначе опять валяться будет;)

      Удалить
  11. О, сколько нового для меня. Я только УНо и ту, что со словами знаю. Остальное все терра инкогнито)). Я сама не большой любитель игр, если бы не необходимость составить Димке компанию, то и не играла бы. Но благодаря ему играю периодически.Ну я писала уже, ты помнишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, пошла в Лабиринт смотреть Ерундопель (Димке нужно для лингвистики) и там нашла еще пару подобных (про ударения и фразеологизмы). Сейчас закажу. Спасибо за наводку! Не знала, что такие есть.

      Удалить
    2. Саша, вот, оказывается, Аня нам присылала Ударник (как Ерундопель), но 100% наша девочка его посеяла в гимназии. У нас это часто(((

      Удалить
  12. Ничоси у вас ассортимент. Я помню, как мы в монополию играли, когда она к нам дошла. Второй раз оценила настолки, когда стала английским заниматься. хорошо идет в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да лаадно... да-да, я тоже помню, что оторваться от этой Монополии не могли!

      Удалить
  13. Сколько интересного! "Монополия" и у нас с мужем самая первая настольная игра. Я в неё ни разу не выиграла =)) Манчкин играли большой компанией, когда была ещё студенткой. Тогда было интересно. Сейчас уже нет. Ни вдвоём, ни компанией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я всегда выигрывала))) по-моему;) потому что аналитика-мой конек;)))
      а вот Манчкин ну никак не могу понять. И самое главное, понимать нет никакого желания;)

      Удалить
  14. Таня,интересные и знакомые игры!Обожали играть в "Словодел",,у нас она называлась по другому,,но идея та же.Дети выросли и часть игр забрали с собой,,сейчас играют в своей семье.Мы иногда присоединяемся...Внуку нравится играть в "монополию".А мне пазлы собирать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Словодел- это аналог Скраббла;) А я вот, видимо, в детстве в "виселицу" наигралась и все. Хватило;)))
      Хорошо, что в семье есть всякие разные игры! У меня вместо пазлов вышивка)))))

      Удалить
  15. Хорошие игры.) Для детей постарше, как Полина.))) Я люблю Манчкина, но в него тоже классно играть большой компанией.) Монополию я люблю, а вот мой муж нет, и категорически отказывается в нее играть, и покупать тоже не велит.=) Нарды я очень люблю, и всякий раз какие-нибудь матерые дядьки искренне удивляются когда их я обыгрываю. А все дело в натренированности, потому что нас папа с детства заставлял играть нарды, так как считал. что эта игра развивает логику, быстрый счет в уме, а также прививает умение проигрывать.))) Опять же многие почему-то считают нарды зэковской игрой... частенько слышу такое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Нарды отличная игра, но (шепотом) я не умею в нее играть;))) Зэковская-это потому что немного места занимает, не надо долго готовиться и т.д. Так же, как и карты;))) Чисто из-за утилитарности.
      Вот муж удивляется что мне не нравится в Манчкине, по его словам игра просто класс! А я в ней ничего не нахожу.. Наверное точно так жетвой муж в Монополии.. Я слышала мнение , и у Ани, кстати, написано, что Монополия-плохая игра, учит алчности и т.д. Вот не согласна категорически. Если так рассуждать-любая игра учит альчности, потому что всегда есть выигравшие, есть проигравшие. А Пиполо так вообще учит обману;)))) Моногполия учит стратегически мыслить. К сожалению, во-первых, это в принципе умеют немногие, а во-вторых, не привыкли тренировать свой мозг. Я считаю, что вот для моей дочери Монополия-то, что доктор прописал. Наводит порядок в голове. Потому что у нее хаос;) И вот как раз она в Монополию играть не любит, любит Диксит, где нет логики по сути или пиполо...
      Это ж все понятно как ясный день;)))

      Удалить
  16. Таня, вот это разнообразие игр! О многих слышу впервые. Но тоже свой пост подготовлю. И шахматы, и Монополия у нас есть. Аня очень спокойна к играм. А с мальчишками играли...

    ОтветитьУдалить
  17. Огооо, сколько игр!

    Надо и мне в мою семью игры вводить! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Только мы в этом отношении не показательная семья;)))

      Удалить
  18. Как круто вы с Сашей написали, я прям завелась, тоже пост про игры настрочила )))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...