пятница, 6 мая 2011 г.

Как пришить подклад к жакету (плащу, пальто). Мастер-класс.

  Вообще-то, "мастер-класс" -это громко сказано. Швея из меня еще та;). Просто я попыталась наглядно объяснить тот момент в обработке деталей, который лично мне оказался совершенно непонятен. Уже почти все сшив, я билась над этой ерундистикой два вечера. Как юный Кулибин, прикладывала детали так и эдак и не могла сообразить. Но чувствовала, что должно быть как-то совсем просто...  Перерыла интернет в поисках доступного объяснения, но так и не нашла. В основном все ссылаются на книжку Бурды «Шитье- моё хобби». У меня такая книжка есть (кстати, очень полезная), но вот именно момент пришивания на машине низа подкладки к низу жакета непонятен.

Досконально с фотографиями весь процесс пришивания подкладки к жакету описывать нет смысла- начало понятно.
1. Пришиваем подкладку к обтачке и подбортам жакета (причем по всей длине, это важно!)
2. Пришиваем подкладку к подгибке рукавов.
3.Подумайте через что вам предстоит выворачивать жакет и впоследствии и оставьте это место незашитым. Чаще всего выворачивают либо в шве рукава подкладки, либо оставляют незашитым участок низа. Еще можно оставить незашитым участок бокового шва.
4. Не забудьте закрепить подкладку и само изделие по плечам и чуть ниже проймы.
5. А теперь приступаем непосредственно к пришиванию подкладки к низу и обработке вот этого «страшного и непонятного» угла подборт/подклад:

  а) Загибаем на изнаночную сторону подгиб изделия (в моем случае это плащик) и заутюживаем, можно наметать

    б) Раскладываем на ровной поверхности наше изделие , скалываем булавками участок пройм, а также боковые швы плащика и подклада, чтобы точно отмерить длину подклада. 
в)Эмпирическим путем пришла к выводу, что длина подкладки должна быть примерно на 1,5 см длиннее низа готового изделия, тогда внутри срезы подклада и подгибки должны совпасть;).
Т.е. вот фото, где подкладка выступает на 1,5 см за низ плащика (подгибку я уже сделала)
 

г) Далее подворачиваем подкладку примерно до половины ширины подгибки и накалываем булавками на припуск. При этом подборта подгибаем наискосок от угла (стык с полочкой) по направлению к подкладке. Наметываем.

 д) Выворачиваем плащик на левую сторону и стачиваем подклад и подгибку низа на расстоянии лапки швейной машины (от 0,7-1 см) . Уголок подборт/полочка стачиваем от угла как бы наискосок, плавно выходя на уровень общей строчки  (во завернула!))).
 На фото у меня, конечно, не очень плавно и красиво, но главное сметать, чтобы материал не ездил;))) Строчим рядом с наметкой . Вот так выглядят срезы подгибки и подклада изнутри.
е) Выворачиваем изделие налицо, удаляем наметку и отутюживаем подкладку.
 

Получается вот такой напуск, а шов оказывается внутри.

6. Ну вот вобщем-то и все. Осталось только зашить шов выворачивания. Это можно сделать потайным швом вручную, а можно отстрочив оба среза на расстоянии примерно 0,1 см.

Очень надеюсь, что мои "объяснялки" кому-нибудь пригодятся! Удачи!

28 комментариев:

  1. Татьяна! Отличный МК! То, что мне нужно именно сейчас! Я очень рада! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  2. Мдаа. Ты даже к подолу подходишь..как будто спутник на орбиту посылаешь. Впечатлилась. Будем надеятся, что я возьму себя в руки и мне пригодится твой МК)), так что спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, подклад снизу иногда торчит даже на дорогих тренчах 0_0 ! Так что не всем доступна эта наука. Я обычно пришивала подклад, оставляя дырочку снизу сзади, потом зашивала ее вручную. Но по моему опыту, подрезать подклад снизу нужно, померив его на человека. Если разложить на полу, что-то может не так совпасть. То есть приметываю по контуру обтачек и полочек, мерю, подрезаю и потом уже все можно строчить.

    ОтветитьУдалить
  4. Галина, рада, что оказалась полезной!
    Маша, ну насмешила))))) А ты думаешь, почему наши несколько лет назад спутник потеряли? да это просто я из космической отрасли ушла;)))))))))))
    Саша, наверное в идеале всегда с примеркой лучше. Но я поэтому и говорю: сначала как следует закрепить на участке пройм и боковых швов. А напуск как раз и дает возможность свободного движения. И кроме того, по ширине тоже дается допуск на свободу облегания (по середине). Так что все должно быть ок!

    ОтветитьУдалить
  5. Танечка спасибо! Мне этот МК так нужен!:)

    ОтветитьУдалить
  6. молодец ! приятно почитать грамотно написанное!

    ОтветитьУдалить
  7. Пожалуйста-пожалуйста! будут вопросы-спрашивайте!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо огромное, для меня это сейчас очень актуально, первое пальто....надеюсь удачно)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Лсточка. Очень понятно все!)

    ОтветитьУдалить
  10. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАСТЕР-КЛАСС-ВСЕ ДОХОДЧИВО И ЯСТНО.НО У МЕНЯ ВОПРОС-КАКИЕ ПРИПУСКИ ВЫ ДАЕТЕ НА ОСНОВНОМ ИЗДЕЛИИ И НА ПОДКЛАДКЕ?

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за все анонимные комментарии, я рада оказаться полезной. При раскрое я делаю припуск на швы в основном 1,5 см. По низу изделия-4 см. А по низу подкладки не помню сколько, можно сориентироваться по фото №3 ;) Наверное так и получается 1,5 см. Но для начала я бы рекомендовала перестраховаться-дать по низу побольше, отрежете если что;)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо огромное!!! Вы мне очень помогли. У меня все получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Большое спасибо Вам за подробное описание, очень помогли!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибочки вам огромное!!! так все понятно- блеск!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Вау!Я просто в восторге!Такое доходчивое описание.Перелопатила в свое время кучу литературы так и не уловив идею.А вы просто взяли и все по полочкам разложили.Очень доступно изложено и показано.Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, спасибо за участие в конкурсе!
    Анонс и голосование по ссылке: http://mama-creative.ru/?p=1016

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо большое за отличный мастер-класс! Еще бы объяснили как аккуратно втачать воротник и вообще закончить работу с подкладом.

    ОтветитьУдалить
  18. Ваш мастер-класс очень понятный и наглядный. Спасибо огромное, Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо!!! Весь интернет перерыла! Тоже шью при помощи книги шитье-мое хобби, первый раз шью жакет с подкладкой, и как раз такое объяснение искала - для чайника!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо,уже вторую вещь шью по ЭТОМУ мк,всё получается отлично!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо огромное за ваши комментарии! Мне очень приятно, что информация оказалась нужной!

    ОтветитьУдалить
  22. всё очень понятно и доступно описано) вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  23. Всё правильно! Мы когда шили мужские классические костюмы в колледже - точно так-же обрабатывали этот узел.
    Кстати, обработку узлов нужно не в Бурде искать, а в учебниках по технологии швейного производства.

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день! А не подскажете, подклад к юбке тоже с наплывом подшивать? (Юбку хочу сделать вместе с подкладом, и внизу чтобы было соединено с основной тканью). Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юбки сто лет не шила, но, по-моему, без "наплыва" Т.е. все-таки по технологии низ подклада не пришивается к подолу...

      Удалить
  25. Татьяна! Отличный МК! То, что мне нужно именно сейчас! Я очень рада! Спасибо огромное!всё очень понятно и доступно описано) вы молодец!


    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день, в шитье я новичок, Ваш мк очень помог, спасибо, но как закрепить подгиб пальто, он красиво упакованный прогибается.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...