Читаем.
Уже который год осенью меня тянет на Ремарка и Бунина. Но нынче, при полном остсутствии лета, я подумала, что возврат к вышеуказанным авторам будет уж слишком суициидальненьким и… взялась за Маркеса)))) Так уж вышло, что познакомиться с Габриэлем Гарсиа Маркесом мне удалось только сейчас. И я даже и не знаю то ли огорчаться этому обстоятельству, то ли радоваться, что именно сейчас с высоты прожитых лет я могу более-менее адекватно воспринять и прочувствовать роман «Сто лет одиночества» - пожалуй, одну из самых лучших книг, которые я когда-либо читала! Пытаться хвалить Маркеса, все равно что хвалить Пушкина или Толстого… одно слово-классика. В этом романе есть все: любовь и предательство, страсть и отчаяние, ханжество и чванливость, забота и преданность, упоение властью, гордость , вожделение… И над всем этим висит снедающее чувство одиночества, пропитывающее все вокруг… Избрав, казалось бы, легкий и ненапрягающий стиль повествования, автор ведет нас по лабиринтам человеческой души, то опускаясь на дно самых тайных и запретных желаний, то воспаряя к небесам вместе с самыми возвышенными чувствами… Нам просто показывается жизнь нескольких поколений одной семьи, это как бы взгляд стороннего наблюдателя, без оценок и морализаторства, но сколько за этим стоИт. И нет никаких рецептов, как нет их у жизни в принципе. Гениальная книга. Даже элементы мистики настолько органично вплетены в канву повествования, что воспринимаются как вполне реальные вещи.
В первых главах я никак не могла уловить на что же похож этот роман, где-то что-то я уже слышала или читала, но потом поняла, что скорее всего, я читала что-то подобное этому роману, т.е. уже в состоявшемся стиле Маркеса.. Вообще-то я не люблю перечитывать книги, но эту наверняка перечитаю еще не раз.
Дж. Паксман . Англия. Портрет народа. Издательство Амфора-тревел. Во-первых, хочу сказать большое спасибо Татьяне за наводку. Характер того или иного народа, его черты, какой-то более-менее усредненный менталитет всегда вызывали во мне повышенный интерес (вот что значит провести детство в интернациональном месте). Книга Паксмана- не просто перечисление и описание, а попытка исследования. Он часто обращается к истории, к документам. Прочесть эту книгу было полезно, но вобщем-то она меня не захватила. В ней нет того неуловимого очарования, что есть, например, у П.Мейла в его «Франция. Год в провансе». Уж слишком все занудно, все «то да потому» по многу раз. Нет единой линии повествования, автор постоянно перескакивает с пятого на десятое, повторяясь неоднократно. На самом деле я ожидала от книги некоего развенчания мифов и стереотипов, а вместо этого получила подтверждение этих стереотипов и практически ничего нового. Думаю, что книге не повредило бы побольше интересных примеров и юмора. О да, как написано в аннотации, «этот труд… переполняет суховатый-чисто английский-юмор». Сложилось впечатление, что он настолько усох, что исчез практически совсем, за редким исключением;)) Но вот, например, приведенный заголовок одной из английских газет: «Густой туман в канале-континент отрезан» дорогого стОит, чуть ли не главы о представлении англичан их места в этом мире;)))
Сборник. Фаина Раневская. Анекдот из личной жизни. Полезно было узнать, что у многих расхожих афоризмов, ушедших в народ, есть вполне определенный автор- наша гениальнейшая и остроумнейшая актриса- Фаина Георгиевна Раневская.
А еще у меня лежат купленные месяца 3 назад книги Стига Ларссона, все не доберусь. Зато как предвкушаю!
Смотрим.
На фильмы был крайне неурожайный месяц, в основном из-за катострофической нехватки времени. Телевизор я практически не смотрю (как исключение, посморела уже 2 серии нового сериала про шерлока Холмса- очень понравился стиль фильма, и особенно сам Шерлок- просто находка). Зато наконец посмотреа фильм голландского режиссера Алекса ван Вармердама «Последние дни Эммы Бланк».
ЭЭЭ, стиль определить затрудняюсь, что-то вроде абсурдистской комедии с черным юмором.. или фарс какой-нибудь или сюр… Впрочем, не важно. Сюжет такой: смертельно больная домовладелица Эмма Бланк доживает свои последние дни, тираня слуг, которые все терпят, ожидая наследства. Главный вопрос: каков предел человеческому терпению и до какой степени унижения можно дойти в жажде богатства? Но это на поверхности. Если покопаться, то много еще чего интересного найдется в этом фильме. Но почему-то задумываться особо не хочется. А еще не оставляет чувство, что все это уже где-то видел и слышал, т.е. далеко не ново.. Хотя отмечу, что фильм смотрится довольно легко и воспринимается в целом. Еще понравилась музыка (кстати, режиссер, он же сценарист, он же композитор, он же исполнитель одной из самых интересных ролей). Для любителей- рекомендую!
Танюш, с удовольствием читаю твои ежемесячные обзоры! К своем стыду, НЕ читала Маркеса. А тут такая шикарная рецензия:) книга сама идет ко мне в руки. Правда, сейчас я читаю "Миллениум", ну поддалась я стадному инстинкту, грешна... однако, интересно ж!
ОтветитьУдалитьО-о-о! Сто лет одиночества!!!!! Читаю, перечитываю постоянно. Несколько лет назад даже не просто перечитывала, а по мере развития сюжета, рисовала генеологическое древо персонажей. Кто кому кем приходится. Это очень забавно. Пора уже, кстати, книжку освежить в памяти.
ОтветитьУдалитьИ еще я втайне горжусь, что родилась с Маркесом о один день - 6-го марта. Всё-таки, талантливые люди в этот день родились - Я, Маркес....:))))))))
Остальное перечисленное, Таня, возьму на вооружение. Спасибо!
Сейчас читаю вторую книгу Ларссона,первая была просто проглочена.Давно так , с трудом отрываясь на сон от сюжета книги,не читала ничего. Специально сделала перерыв и почитала проходные книги,чтобы растянуть удовольствие.
ОтветитьУдалитьА я часто что-нибудь перечитываю. Одна и та же книга в разное время вызывает разные чувства. Как раз сейчас перечитываю Василия Катаняна "Прикосновение к идолам" из серии Мой 20 век. В этой книге он рассказывает о Лиле Брик, Параджанове, Плисецкой. Брик была его мачехой,а с Плисецкой он дружил. Я люблю читать о том времени.
ОтветитьУдалитьИнтересно :). Перечитывать "Сто лет одиночества" меня совсем не тянет почему-то, я сразу это знала, что не захочу. Слишком чётко запомнилась атмосфера, в которой пребывала во время чтения, как сейчас помню, ощущение было, что читаю личные дневники сумасшедщих. Т.е. полное ощущение мира вне норм и принципов, а только мир чувств. Вообще интересно было читать :), сначала не понимала, зачем я это делаю, потом дошло, что оторвать меня можно только по очень веской причине :). Но, Тань, ты права, гениальная книга, без оценок и рецептов, это точно. Эмм... а, может, перечесть?..
ОтветитьУдалитьКатюша, спасибо, конечно, но "обзоры"-это слишком сильно сказано! так... заметки на полях;)Знаешь, а я тебе даже завидую, что тебе только предстоит прочесть эту книгу!!! Наверное, ничего не сравнится с первым впечатлением.
ОтветитьУдалитьЮля, рада, что нашла единомышленника! Сегодня почитала в интернете отзывы об том романе, мнения расходятся на диаметрально противоположные: от восторгов до полного неприятия. Но по-моему это как раз свидетельствует о том, что роман задел;) А еще на удивление- некоторым трудно было разбираться кто есть кто, в смысле какой из Аурелиано или Аркадио. Конечно, моментального гениалогического дерева я не создам, но в каждый конкретный момент всегда понимала о ком идет речь.
Елена, я вот тоже жду-не дождусь, когда же можно будет начать Ларссона! даже мужу моему понравились три тома (говорит, первыйхорош, второй еще лучше, ну а треться книга- самая крутая)
Таня, а я Катаняна не читала... А вообще-то я думаю. что это очень хорошо-перечитывать книги, столько нового можно открыть. того, что не увидел вначале.. Но у меня вся сущность противится- я очень непоседливый и стремительный человек, очень жадный до новых впечатлений, а надо бы хоть иногда останавливаться.. бывает, останавливаюсь, но редко((((
Ира, о, такое мнение я еще не слышала! А какие там принципы должны соблюдаться? ИМХО из явных -что инцест -это грех, остальное вроде в норме...
Я уже который день хожу загруженная этим романом. И постоянно думаю о его конце: да, все правильно, конец логичный, другого вроде как и не должно быть, но неужели Маркесу не хотелось оборвать этот круг?получается. что изначально он не оставил им никакой надежды??? Ведь столько попыток было...нет, неправильно это... А еще меня сильно загрузила линия Полковника Аурелиано. Нам что называется, на пальцах показали, процесс превращения победителей драконов в таких же драконов в любом обществе. А дракон никогда не может быть счастлив, ибо обречен на одиночество. Я считаю, гениальность романа в его многоплановости, знаете, как в программировании: if... then, if... then А тут черт его знает какие then могут выползти.. также, как и в жизни...
ОтветитьУдалить(простите, опять расписалась, на самом деле столько всего сказать хочется!)
эээ...перечитала, как написала, ошибки прут, но уж простите торопыгу!
ОтветитьУдалитьМне показалось, что принципов не было в их головах. Ну, т.е. жизненные установки какие-то были, но они (установки) существовали абсолютно отвлечённо от общества. У каждого был настолько свой мир, настолько своя правда... А, вот ещё что меня поразило, как Маркес выписал все характеры, такие они были ненаигранные, не высосанные из пальца (знаешь, как в фильмах иногда бывает), своеобычные очень.
ОтветитьУдалитьНу, надо же я тоже как раз на днях перевернула последнюю страничку романа "Сто лет одиночества". Маркес - непревзойденный гений и все его произведения рассчитаны на любой возраст, но каждый раз, перечитывая, находишь что-то для себя новое, не замеченное в прошлый раз. Переживаешь и проживаешь все заново и по-новому.
ОтветитьУдалитьЕлена, видите как у нас совпало! Соглашусь с вашим мнением, но все-таки лучше эту книгу попозже читать...Боюсь, что на неокрепшую душу подростка эта книга может произвести тягостное впечатление;) А взрослый понимает, что по сути ничего ужасного то в ней и нет- просто разные грани жизни. Уже хочу снова перечитать))))
ОтветитьУдалитьсуицидальненький возврат к Бунину :)))
ОтветитьУдалитьну прелесть же!
Спасибо:))))))
Удалить