понедельник, 23 января 2023 г.

Фильмы о Грузии

 Здравствуйте! Хочу восстановить свои рубрики о фильмах и о книгах.  Но сначала почему-то хочется поделиться фильмами о Грузии. Летом мне посчастливилось побывать в этой прекрасной стране и по приезду сразу пересмотрела некоторые фильмы. Да, смотрится по-другому. А буквально в новогодние праздники снова пересмотрела Мимино. Эмоций много. Поэтому сегодня вот такой пост.



1) Мимино (1978) Просто пересмотрите! Я в очередной раз нашла для себя новое. Настоящая мужская дружба, великолепная игра, ни прибавить, ни убавить. Тот, кто не понаслышке знаком и с армянами, и с грузинами поймет, насколько все точно и тонко подмечено. Да и вообще! Это 10/10

И в Тбилиси, и в Дилижане стоят памятники Валико, Рубику и Волохову.

В Тбилиси я жила в том же районе, где жил Вахтанг Кикабидзе. Иной раз думала: вот гуляю я, а навстречу Вахтанг Константинович! Теперь уже не встречу... Никогда...


2) Не горюй! (1969) Для меня это очень грузинский фильм (так же, как и следующий) Пусть в нем нет захватывающего сюжета, экшена, но он такой... реальный. Тонкий, светлый и философский. Вроде бы комедия, но минорная. Спросите: а так бывает? Бывает. В грузинских фильмах. И особенно у Данелии.  И, как мне кажется, именно в этом фильме лучший вариант песни  про Марусеньку и ее белые ножки. 👍😀

Кстати, мне удалось увидеть памятник Бенжамену  Глоти на ослике в городке Сигнахи;) 


3) Слепые свидания (2013) Этот фильм как нельзя лучше иллюстрирует то, чем для меня является грузинское кино. Я очень сильно могу ошибаться (ну не киновед я, больше по интуиции), но вот эта созерцательность, чуть ли не некая отстраненность и в то же время, мы как будто проживаем кусок жизни с героями. Примерно таким же мне кажется и французское кино. Как бы не для больших экранов, а как нечто камерное и для души. И да, глянцевой Грузии в нем нет.

 Не могу советовать этот фильм всем, но мне зашел .



4) Любовь с акцентом ( 2012). Оказывается, я смотрела его уже 10 лет назад! А как вчера… Хороший фильм, добрый, сделанный с большой любовью к Грузии. Он состоит из отдельных  новелл. Какие-то из них понравились больше, какие-то меньше, но в целом фильм получился! И как приятно узнавать те места. В которых ты недавно сам побывал!


5) Без границ (2015). Создатели предыдущего фильма захотели повторить свой успех, включив в сюжет не только Грузию, но и Армению, Москву и даже отдельно московский аэропорт. На мой взгляд, фильм вышел слабее Любви с акцентом, но новелла про Грузию с Инной Чуриковой и Олегом Басилашвили понравилась очень.


6) Ну и конечно знаменитый спектакль Ханума (1978) ! Помнила его еще с детства! А вы помните?

Над рекой стоит гора,

Под горой течет Кура,

За курой шумит базар,

За базаром Авлабар

Видела и гору, и Куру, и Авлабар))) Классный спектакль! В наших театрах не ставят, хотели съездить в Новосибирск, но билеты именно на этот спектакль раскупаются ооочень заблаговременно.


 

Конечно, далеко не все фильмы вошли в список, но вот эти рекомендую пересмотреть. Просто для удовольствия.

Может быть у вас есть какие-то свои любимые грузинские фильмы? Поделитесь, пожалуйста!

Ваша Татьяна-Ласточка



20 комментариев:

  1. Слушай, какая ты молодец, что напомнила! Нужно пересмотреть и Хануму, и Мимино, и Любовь с акцентом!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, день добрый ! Как мне не хватало Ваших рассказов о кино и книгах...
    смотрела Мимино, Не горюй. При упоминании Ханумы улыбнулась!
    Вот надо бы посмотреть фильм Без границ. Любовь с акцентом - не видела.
    Таня, спасибо большое за этот пост!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! За январь посмотрела и прочла много всего. С отзывами труднее, но постараюсь написать;)

      Удалить
  3. Таня, я недавно начала устранять свои пробелы в знаменитых советских фильмах, как раз хотела Мимино посмотреть. Представляешь, ни разу не видела, даже мельком в детстве. А вот Хануму у нас в Иркутске ставят просто великолепно. Хорошо, что про нее напомнила, надо бы билеты посмотреть. Еще заинтересовало "Не горюй!". А вот современного что-то не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, знаешь, а я вот как раз сейчас не могу смотреть ничего старого, хочется новых фильмов. Но эти пересмотрела с огромным удовольствием, даже новое для себя открыла.

      Удалить
  4. Таня, я тоже совсем недавно пересмотрела "Мимино", и в декабре смотрела "Не горюй" и ты права, сейчас я смотрю эти фильмы другими глазами. А "Ханума" идет у нас в Музыкальном театре, приезжай!!! Спектакль замечательный, очень его люблю и смотрела несколько раз (он уже несколько лет репертуарный). А летом смотрела Хануму в постановке Краснодарского драматического театра, тоже неплохо, но наши - лучше!
    — Хочешь купаться — вот Кура, вот твой дом,
    —хочешь умыться — вот Кура, вот твой дом,
    —хочешь напиться — вот Кура, вот твой дом,
    —хочешь топиться — вот Кура, вот твой дом!.
    — Позволь, позволь, позволь! А если наводнение?
    — Э-э, слюушай! Где Кура, и где твой дом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прикольная песня! Представляю напиться из Куры ;))) Таня, я бы с радостью, но далековато до вас на спектакли ездить;))

      Удалить
    2. А я вот раздумываю, не отправиться ли в Томск в феврале, есть возможность с 23-25...

      Удалить
    3. Таня, если еще ни разу не была в Томске, то зимой город красивее;) Если нужно, могу скинуть тел экскурсовода;))

      Удалить
    4. Танюша, спасибо, я подумаю!

      Удалить
  5. Как замечательно, Таня, что у тебя получилось побывать в Грузии! как говорится, в наше то время :))
    Я была в Абхазии, а в Грузию после Абхазии было тогда нельзя, не знаю, как сейчас..
    А фильмы я смотрела не все, спасибо за обзор! Попробую посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Кать, как урвала. Но с другой стороны, если бы не это все, то в Грузии бы не побывала. В прошлом году;) А у тебя есть в паспорте штамп Абхазии? да, если в Абхазии был, грузины не приветствуют. Но если штампа нет, то на нет и суда нет;)

      Удалить
  6. Таня, спасибо тебе за эту рубрику! Я очень рада что она есть!
    Ты в это гуру! Всегда от тебя узнаю про фильмы! Вчера посмотрела "Без границ" Хороший фильм и да, Чурикова и Басилашвили, такие непринужденные и как бы все само собой! Фильм понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мне в этом фильме не все истории нравятся (про слепую девушку, например), но вот грузинская часть хороша!

      Удалить
  7. Хануму почти наизусть помню :)). А вот старый черно-белый еще фильм один раз всего видела, жаль редко у нас совсем старые фильмы показывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это у тебя память! Есть еще совсем старый фильм? Не знала. Помнила только спектакль;)

      Удалить
  8. Непринужденные это не про весь фильм.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...