понедельник, 4 ноября 2019 г.

Фильмы 2019

Здравствуйте! Будет много фильмов. Потому что смотрю много, пишу мало. То есть успеваю писать по ходу дела только в инстаграм. Но пусть будет и здесь. Это очень удобно: забыл что и как, зашел, посмотрел;))
Щегол (2019)
Не разочаровалась. Роман Донны Тартт я читала лет пять назад, отдельных деталей уже не помню, только то, что в целом понравился, но какой-то серьезный эмоциональный отклик не вызвал. Поэтому экранизацию ждала с интересом, но без трепета.
Естественно, что талмуд на 800 с чем-то страниц невозможно полностью уложить в два часа экранного времени. Но авторы фильма старались. Однако, на мой взгляд, получились смещенными акценты. В книге постепенно и дотошно описывается взросление Тео, психологическое становление его личности под воздействием многих факторов.
Лично для меня в романе очень сильным показался кусок о его жизни с отцом. И то, какую роль в то время для него сыграл Борис. Да, в фильме это есть, но мало. По сути именно этот непутёвый мальчишка стал для Тео всем в тот период: другом, якорем, утешителем и надеждой. Ну и да, научил кое-чему неправильному;) Вообще, Борис- это просто ходячая квинтэссенция русской ментальности. Читая книгу, я постоянно задавалась вопросом откуда Донна Тартт так хорошо знает русских? В фильме этого нет.
Почему-то многие хвалят актеров, играющих Бориса в детстве и во взрослом возрасте. Может быть актеры сыграли и неплохо. Но, глядя на смазливое и явно нерусское лицо Анайрина Барнарда, я видела потрясающие голливудские зубы, но никак не русского парня. А вот Тео понравился во всех воплощениях: и детском (Оакс Фигли), и взрослом (Энсел Элгорт). Кидман хороша, видимо поэтому её персонажу уделили больше времени, чем в книге;) В ущерб эмоциональному состоянию самого Тео уже во взрослом образе. Ну вы помните про акценты;))
На самом деле мне действительно сложно оценить фильм как самостоятельное произведение, безотносительно книги. Я бы поставила 7 из 10. Спросила мужа, не читавшего роман, о его впечатлениях. Ему тоже фильм понравился, в оценках мы примерно сошлись;))

Хорошо, когда у тебя есть блог. Можно найти то, что писала о книге.


Однажды в Голливуде (2019)
Когда в фильме снимаются такие актеры, как Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт и Марго Робби, то им достаточно просто ходить туда-сюда. Марго ходила и улыбалась, а мы любовались ею. Брэд Питт тоже ходил и периодически то прищуривался, то махал кулаками, и мы любовались вновь... А Лео.. Просто дайте ему ещё один Оскар!!
Про сам фильм (пытаюсь отрешиться от кастинга)
Мне показалось, что этот фильм очень личный, он как объяснение в любви Тарантино к Голливуду переломной эпохи. Снято, конечно, мастерски. Но! Будет ли фильм понятен тем, кто не знаком с подлинной историей Шэрон Тэйт и бандой Мэнсона, а также тем, кто не в курсе истории и знаковых фигур американского кинематографа? Вряд ли. Поэтому 7 из 10

Офелия (2018)
Про этот фильм я ничего изначально не слышала, купилась на Шекспира и неплохой постер. Но по ходу все больше и больше недоумевала, во, блин, насочиняли! Оказалось, что сначала насочиняла некая Лиза Кляйн, причем на целую книгу. Называется "Мое имя Офелия" Альтернативная история Офелии, так сказать;) А уж потом авторы фильма насочиняли сценарий по мотивам книги. Вот даже и не знаю как оценивать. Как самостоятельное художественное произведение не получается, а как пьесу Вильяма нашего Шекспира, так это ни разу не Шекспир. Скорее, как некую сказку. Не совсем логичную;) Но красивую! В плане костюмов и операторской работы. Первые кадры тут же нас отсылают к знаменитой Офелии Джона Милле.


Фильм в принципе довольно красивый, я плохо разбираюсь в искусстве, но по-моему, это стилистика как раз перрафаэлитов.
В главной роли Дейзи Ридли, засветившаяся в Звездных войнах. Но там от не особо ничего и не требовалось: бегай себе со световым мечом, да строй рожи пострашнее. Гамлет- иное дело. Имхо не справилась. Самого датского принца даже обсуждать не буду. Пусть будет молод, но не так же простоват! Словно актер сбежал с какого- нибудь сериала типа нашей Кухни;)
Клайв Оуэн прямо злодейский злодей, хочется прикончить с первых кадров, да и дело с концом. Про Наоми Уоттс -королеву-мать особо и сказать нечего.
В общем, хотите посмотреть красивые картинки- смотрите! Но не ждите экранизации бессмертной пьесы.

Джокер (2019)
Безусловно, это бенефис Хоакина Феникса. Если ему не дадут Оскара, то даже не знаю кому давать. (Хотя пока не посмотрела этот фильм, ратовала бы за Лео;))  Вся гамма чувств, эмоций психически нездорового человека, которому общество не оставляет ни единого шанса...
Но фабула довольно проста и однозначна. Я же люблю многопластовые фильмы. А здесь драма человека в декорациях. Декорации (в том числе конкретные персонажи) выглядят довольно шаблонно. Мне кажется, что сейчас время более тонкого кино. Или наоборот, для публики, пришедшей якобы на комикс, нужно чтобы с порога и в морду?
Но ведь чуть ли не из каждого утюга, что это никакой не экшен, не комикс, а социальная драма.Тяжёлая, бьющая наотмашь...
Моя оценка 7 из 10. Не согласны? Давайте начистоту: убери из этого фильма Хоакина Феникса, много ли останется? А так за один кадр с Фениксом-Горлумом можно балл накинуть😉

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков (2019)
Многие читали книгу М.Э.Шафер и Э.Берроуз с аналогичным названием. Книга хорошая. Фильм тоже получился весьма неплохим. Прямо таким, каким мы себе представляем британское кино. Но, я бы сказала, фильм более легкий, чем книга. Мелодрамы прибавилось;) Зато какой звездный состав! Как мне кажется, Лили Джеймс очень хорошо вписалась. Или я ее просто люблю;)

Ван Гог. На пороге вечности (2018)
Я не люблю бэкстейджи. В проявлениях искусства мне важен конечный "продукт", а не то, какие творческие муки испытывал, например, писатель или артист. То есть ЧТО сделано первично по отношению к тому КАК.  По этой причине я не особо интересуюсь биографиями и личными качествами творцов;))
Но если в литературе или кино я хоть как-то разбираюсь, то в живописи, прямо скажем, нет. Ловлю свои ощущения и впечатления, незамутненные "разбором полетов". (Может именно поэтому мне так нравятся импрессионисты?) А уж потом, бережно лелея в сердце свои переживания картин, могу поинтересоваться почему так, а не иначе;) Ну вы поняли;)
Ван Гог для меня- потрясающий художник, гений. Его картины, с одной стороны чисты, а с другой как будто переполнены страстями, которые то затихают, то разыгрываются с новой силой... Поэтому несмотря на всю мою нелюбовь к байопикам, фильм посмотрела. И не разочаровалась нисколько! Мое собственное восприятие только подтвердилось фильмом.
Ну да, не комедия. Но суть как раз в контрастах, несмотря на бедность, неприятие и метания рождается волшебство: надежда, любовь, свет и цвет...
"Я рисую солнечный свет. Может быть я рисую для тех, кто ещё не родился?"... Уиллем Дефо хорош, сердце щемит. А если вспомнить, что в реальной жизни художник был на четверть века моложе, то щемит невыносимо...
В фильме, наверное, каждый увидит что-то своё. Кто-то, возможно, разочаруется. А я бы порекомендовала.

После фильма посмотрела мультфильм "Ван Гог. С любовью, Винсент" (2017). А вот мульт не понравился совсем. Да, идея очень неплохая. Да, красиво. Да, сделано мастерски. Но эти мелькающие картинки и  бесконечная говорильня ничего мне не дали, никакой эмоциональной ассоциации с любимыми картинами художника.

Паразиты (2019)
Переваривала несколько дней... Не потому что плохой, а наоборот;) Сложно описать впечатление без спойлеров.
Фильм отличный, многоходовый и многопластовый. Как я люблю. По ходу пьесы и сам жанр меняется, и отношение к героям тоже. Вроде бы кое-что про людей понял, ан нет. Несомненное достоинство фильма- картинку можно наложить на любую страну, получим то же самое;) А какие замечательные диалоги!
-План? Да разве у меня был план ночевать в спортзале??
А ещё для меня самое главное, что без конца ломаешь голову над тем что же хотел сказать автор? Может то, а может совсем другое?
Короче, классный фильм! Рекомендую! Моя личная оценка 8 из 10 (кто меня знает, тот в курсе, что это много

Индокитай (1992)

Решила пересмотреть.  Фильм 1992 года, не помнила практически ничего, кроме того, что фильм в свое время произвел сильное впечатление. И вот прошло более 20 лет, а смотреть по-прежнему интересно. Видимо, станет классикой. Или уже стал;) Прекрасная Катрин Денев, прекрасный Венсан Перес и не менее прекрасная юная Лин Дэн Пэм. В фильм погружаешься, наслаждаешься и веришь. 🤗
Знаете, вот такой совет а-ля лайфхак. Если вы уверены, что фильм отличный, то сначала подумайте и прикиньте, выдержит ли он проверку временем. Хотя бы лет 15-20.  Даже несмотря на всю условность;)))

Сторож (2019)
Все беды от овец! Я всегда это говорила, но что-то в последнее время меня сей факт просто преследует. И в реале, и в кино. Взять хотя бы новый фильм Ю.Быкова. Как ни старалась найти смысл - не смогла.  Только муж похихикал: "Ну что, жена, твоя теория подтверждается!"
И то правда. Но все же слишком мало для фильма. В чем логика, в чем потаенные смыслы? Что такого эдакого, доселе неведомого, я должна понять, выйдя из кинотеатра? У меня такое чувство, что Юрий Быков, выступающий тут как триединая сущность (режиссер, автор сценария и исполнитель главной роли) и сам не знал... Мучило что-то мужика, снял фильм.
Но ради чего весь этот огород, может кто-то ответить?
Спросите совсем что ли ничего не понравилось? Почему же? Визуальный ряд и актерская игра. Кроме разве что Стаса. Он.. никакой.

Малефесента
Тот ещё дракарис. Картинка красивая, костюмы, грим- выше всяких похвал. Сценарий вот только хромает, причем порой на обе ноги. Но Джоли и Пфайффер никакой борозды не испортят, вытягивают фильм на себе.

Первая часть, вышедшая 5 лет назад, мне понравилась больше. Хотя чего это я придираюсь, фильм же детский;) Хотя указано 6+, но девочек младше 10, а то и 12 я бы не водила, ни к чему им жестокости смотреть.

Одесса (2019)
Сложные впечатления, впрочем, как и от всех фильмов Тодоровского. Смесь комедии и драмы, порой алогичные поступки героев... В общем, в чём-чём, а в отсутствии жизненности авторов не обвинишь;))
Попытаюсь разделить на части
1.Режиссура, операторская работа- все качественно👍
2.Актерская игра- почти все хороши! Ярмольник в роли старого еврея сначала как-то неодинаково (тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем). Но когда начинаются его основные сцены и до конца- великолепно
3.Розанова. Вроде бы гениально, но не переигрывает ли на фоне остальных?🤔
Цыганов- вечный Печорин 🙄Интересно, самому то не надоели однотипные роли?🤷
Девочка- никакая. Силюсь вспомнить лицо и не могу🤷
А мальчика подобрали классного. И очень похожего на режиссера😉
4.Сама история. В части семьи -да. В части Бориса...эээ.... "это бред собачий! Скажи уж кобылячий!" (с) Не то,что такого не могло быть, но уж как-то слишком педофильно, не забываем, на дворе 1970 (!) год. Страдания так себе Гумберта Гумберта непонятны, и слишком ранняя девочка непонятна, и тетка-извращенка на теплоходе непонятна тоже. Короче, местами не верю!
Ну и в конце вечный вопрос тодоровских фильмов: "А что же хотел сказать художник?"

Миллиард (2019)
Фильм-разочарование. Вроде бы не самый плохой режиссер, не самый плохой сценарист... Об актерском составе вообще молчу. И такая чушь!!! Ес-но, от фильма не ждала претензий на Оскар, но почему хотя бы не дотянуть до уровня "Я худею", например😉 Ведь тоже развлекательно-отдыхательное кино, но не настолько же тупое! А здесь ни логики, ни эмоциональной вовлечённости, хо я есть отдельные неплохие кадры ( "это Шопен, пап!"), но все вместе как-то не стыкуется...
Знаете о чем я подумала? Вот когда Фонд кино поддерживает такие фильмы как Викинг или Матильда, то столько кипиша поднимается! Но почему всем по барабану, когда сливаются миллиарды на такие вот "миллиарды"?🙄 Если посчитать и подумать, то... Понимаете, да к чему я клоню?;)

Трезвый водитель (2019)
Фильм, в котором плохо всё! Сюжет, герои, режиссура, монтаж, актеры никак не вписываются в типажи, даже музыка невпопад! Там, где должно быть смешно, получается гадко. Идея отсутствует напрочь! Плюсом топорная реклама Газпромнефти. Досмотрела только из-за Бурковского, да и то не стоило.
А самое главное, это очень вредный фильм. Потому что несказанно увеличивает ненависть среднестатического россиянина к Москве и москвичам.
Получилось много. А ведь есть еще и сериалы!  По ним тоже сделаю отдельный пост. Иногда полезно иметь такие вот заметки о фильмах
Ваша Татьяна-Ласточка.

24 комментария:

  1. Таня, спасибо! Пришло время фильмов, потому что осень и темно. Я надеюсь, что что- нибудь я посмотрю. Аня влюбилась в Ван Гога. Я бы тоже посмотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ау меня нынче что-то вообще время фильмов. Забиваю голову;)
      Лиля, ты про самого художника? Мы с Полиной тоже любим. И про фильм/мультик во мнении сошлись

      Удалить
  2. Спасибо за обзор, Таня. Сразу захотелось посмотреть Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков.
    Попрлбую найти на он-лайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, этот фильм есть в сети в отличном качестве;)

      Удалить
  3. Таня,спасибо!
    Всегда жду твои обзоры,чтобы смотреть качественное кино!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, ты просто настоящий кинокритик! Так все рассказала, что мне осталось только положиться на твоё мнение и конечно, я выбрали себе посмотреть клуб ....СПАСИБО !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, смеюсь. Вот бывает сам себе режиссер, а я сама себе кинокритик;)))
      Думаю, фильм тебе понравится!

      Удалить
  5. Спасибо! Ничего пока не смотрела, но все кроме Миллиардов и Водителя в планах. Будет чем в отпуске заняться) у меня как раз две недели неожиданно выпадают.
    Интересно будет сравнить ощущения от Щегла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отдых-это всегда хорошо! Тем более, что ты то точно времени попусту не теряешь;)))

      Удалить
  6. Таня, много фильмов! Самых разных...я видела только "Клуб любителей ..." Мне понравился. Вспоминала, в каком сериале снималась Лили Джеймс. В "Аббатстве Даунтон". Хорошая идея - собрать отзывы на все фильмы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, просто я все в кучу собрала. Примерно с лета;)))
      Лили Джеймс я тоже впервые увидела в Даунтоне. Понравилась сразу же. Потом в Золушке;) Ну и тут не разочаровала!

      Удалить
    2. Таня, а "Щегла " у нас не показывали...надо найти в интернете. Книгу держала в руках(в библиотеке), но что-то толстовата книжечка показалась)

      Удалить
  7. Таня, какой классный пост! Люблю читать твои рецензии, а потом после просмотра мысленно с тобой соглашаться.)
    Индокитай смотрела в юности, очень красивый фильм и мне показался тяжелым. Но помню о чем там до сих пор и особенно Катрин Денев. Мы недавно тоже с мужем рассуждали о том, что некоторые фильмы хоть и не имеют супер спец эффектов и супер бюджета, а цепляют, их хочется пересматривать и запоминаешь ты их хорошо и надолго, это ли не признаки хорошего кино, которое претендует на классику.
    Насчет госдотаций на кино в России смотрели интересный выпуск у Дудя с Бекмамбетовым, его послушать, так продюсеры рассуждают так, вот хочу снять и попробовать что-то новенькое или то, что мне кажется будет классным, возьму и сниму фильм, а отобьется он там или нет дело десятое. Типа я художник, я так вижу, и мне за потраченные на фуфло деньги не стыдно. Вот когда станут отстранять продюсеров от топовых фильмов, как это происходит в голливуде, вот тогда бы ответственней относились быть может.
    Ха,ха, все беды от овец.) В точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет! Вот ты знаешь, иной раз в ступор впадаю. Допустим, фильм откровенно плохой, а мне говорят: ну ты чо, там такие спецэффекты или погони трах-бах-тарарах! Я: и чо? Разговор слепого с глухим;)
      Думаю, что Индокитай по тем временам немало денег стоил. А я про себя отметила как изменились времена! Теперь для россиян этот регион уже не экзотика:))) Кое-кто в Халонг ездит чуть ли не как к себе на дачу... Это я про Таиланд молчу;)
      Это чья такая позиция была? Дудя или Бекмамбетова? Дудя я не сморю и не читаю. увы. Как заглянула в инстаграм, как увидела мат в шапке профиля, сразу же "давай, до свидания!" А овцы достали, у меня скоро на них почесуха начнется:(((

      Удалить
  8. Татьяна добрый день!
    Все таки твои обзоры на фильмы очень полезны! Я совсем забыла что хотела посмотреть и "Однажды в Голливуде" и "Одесса". Посмотрю обязательно. А еще про клуб любителей - даже не слышала про такой фильм, но у тебя прочитала отзыв и так показалось уютно, посмотрю в выходной обязательно!
    А еще хочу спросить, смотрела ли ты "Матильду" нашу? Помню что я, выйдя из кинотеатра под большим впечатлением подумала "Интересно, что же скажет Татьяна про этот фильм?" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, не-а, так и не удосужилась. Но вполне возможно, что когда-нибудь посмотрю. У меня с фильмами нынче как-то все внезапно и порывисто получается;)

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо за обзор, прочла и теперь знаю, что хочу посмотреть в отпуске (Щегол, Джокер...), а пока цейтнот...и если уж выпадает немного времени, то тут же берусь за вышивку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щегла вполне можно посмотреть и дома, а вот на Джокера я бы все же советовала сходить в кинотеатр;)

      Удалить
  10. ну надо же я только Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков и смотрела :)))) который мне ужжжасно не понравился!!

    а еще начинала смотреть Одессу, но Розанова мне что то с первых минут не понравился, что выключила пока и что-то пока не до него...

    какие то я другие фильмы смотрю О_о...
    пасибочки за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я вот искренне не понимаю зачем тебе мои обзоры? Ведь все равно же ничего из того, что нравится мне, тебе не подходит;)))) Т

      Удалить
    2. но ведь бывают исключения! :))))

      и потом - я из твоего списка ж тока ожин фильм посмотрела ))) а так - почитаю, глядишь до какого-нибудь еще доберусь :))

      Удалить
  11. Татьяна,спасибо! "Однажды в Голливуде" нас вывела дочь. Я с ужасом ждала воссоздания подлинной истории трагедии Шэрон Тэйт.Я согласна, что фильм это дань любви Режиссёра!
    А "Одессу" я бы пропустила,спасибо,схожу. А ведь люблю творчество Розановой и Ярмольника.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, да не за что. Только Одесса уже не идет в кинотеатрах. В сети надо искать;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...