вторник, 11 февраля 2020 г.

Смотрим. Зима 2020. Часть I

Я, как обычно, каждый раз сомневаюсь надо ли здесь писать о фильмах, так как работы много, отзывов мало. Да, инстаграм хоть какую-то обратную реакцию дает в виде лайков, здесь же единственная реакция- комментарий. Но пусть будет. Иной раз самой удобно вспомнить свои впечатления.

В ожидании вручения оскаров, посмотрела немало фильмов-претендентов. Вот с них и начну, пожалуй.
Маленькие женщины (2019) -это не первая экранизация бессмертной книги Луизы Олкотт . Я очень печалилась, что не было достойного воплощения этой классической книжки на экране и вот оно появилось! Я в полном восторге от фильма!!! Он поставлен по двум книгам, к сожалению, вторую я не читала (прочту обязательно), но первую Грета Гервиг адаптировала замечательно. Абсолютно цельный современный сценарий.
Немного опасалась разочарования из-за возраста актрис. По книге Мэг было 16, Джо 15, Бэт 13 и Эми совсем мало, не больше 11. Получается, что +10 лет в среднем. Но игра актрис настолько убедительна, что в конце концов я приняла даже Флоренс Пью;)
Откровенно любовалась Сиршей Ронан и Тимоти Шаламе. Оба на своих местах, да я их и в принципе люблю.
Бесподобно красивый фильм, костюмы. Хотелось скринить чуть ли не каждый кадр. Ну да, добавили феминизма, да и негры кое-где в кадре, но все как-то умеренно. В общем, глаз не резали.
Из разночтений с книгой. Не понравилась Лора Дерн, что-то не то, совсем бледный отец. Ну и чрезмерная суета в доме Марчей. Но я понимаю, что это было необходимо сделать для контраста.
Моя оценка 9 из 10
Форд против Феррари (2019). Не хотела смотреть, думала, еще один фильм про гонки, но высокий рейтинг соблазнил. И хочу вам сказать, что фильм отличный!
В нем есть все составляющие очень качественного кино: сюжет (сценарий), который нигде не провисает, режиссура, операторская работа, идея, а уж про актерские работы вообще можно говорить отдельно и много!
До чего же хорош Кристиан Бейл (и Деймон, конечно, но Бейл-это нечто)! Настолько разноплановый и потрясающий! Честно говоря, удивлена, почему за эту работу он не был номинирован на лысого дядьку;) То ли посчитали, что одного Оскара с него достаточно, то ли решили не повторять историю ДиКаприо с бесконечным номинированием .
Фильм настолько динамичный, что даже не успела заметить, как пролетели 2.5 часа. Ну и конечно самое главное лично для меня- это место человека в системе. Пусть даже настолько талантливого и уникального, что без него никак. Используют и перешагнут. Может я не так уж много смотрела американских фильмов, но на моей памяти это первый, где есть правда и нет "голливудчины" в упрощенке. Хотя этот фильм голливудский именно в том смысле, когда мы говорим о профессиональном качественном кино.
Здесь нет а-ля у-лю "все зависит от самого тебя", "человек хозяин своей судьбы" и так далее, и тому подобное. До тошнотиков🤢Всякое может быть🤷‍♀
Это, конечно, не повод не стараться и не идти. Но твои личные усилия- условие необходимое, но не достаточное, к сожалению.
А еще фильм про то, что даже в самых хреновых условиях надо стараться максимально оставаться человеком.
Поставила бы очень высокий балл, но резануло "Думаешь Рузвельт победил Гитлера?" (С невысказанным что это Форд победил Гитлера, потому что на заводах Форда делалось 2/3 американских самолетов). Да, я понимаю, что чем дальше, тем больше американцам внушается их исключительная и единственная заслуга в разгроме фашистских войск. Это тоже, кстати, аргумент, почему про войну надо говорить!
Ну и еще не поняла почему у Ли Якокки внешность одного из братьев Кличко? 
Ну а в целом очень даже рекомендую! Отдельный бонус- прекрасная Катарина Балф

Ирландец 2019). Смотрела в два приема. Изъёрзалась. Не, ну правда, 3,5 часа! Очень бы хотелось напомнить г-ну Скорсезе про талант и его сестру. Но кто я такая? А Скорсезе- это Скорсезе!
Но, блин, реально очень нудно! Кому понравится? Любителям гангстерского кино (я-не любитель вообще. Даже "Однажды в Америке") Возможно, фильм многое объясняет для американцев. Но опять же, где я и где она))  В общем, меня не затронуло никак.
Хотя признаю, что весьма атмосферно, костюмы, да и вообще визуал в фильме отличный. Роберт Де Ниро и Аль Пачино, ес-но, на своих местах. И они же играют своих персонажей в более молодом возрасте. С одной стороны, это хорошо, что современная графика позволяет омолодить актера, но с другой- резкий контраст с молодым лицом и старческий осанкой или походкой.
Вообще, вспоминая последние фильмы именитых режиссеров (тарантиновское Однажды в Голливуде, Боль и славу Альмодовара), а теперь вот и Ирландца Скорсезе, складывается впечатление, что режиссеры как бы подводят черту. А в Ирландце режиссер еще дал высказаться знаменитым актерам. Чтобы в кино биографии каждого был вот такой вот значимый финальный аккорд... Причем, во всех трёх фильмах режиссерам плевать на условности. Они достигли таких высот, что могут себе позволить снимать то, что хотят и так, как хотят. И нравятся нам или не нравятся их картины - это исключительно наши предпочтения.
1917 (2019). Военная драма. Война безжалостна, беспощадна и бессмысленна. Особенно дико, потому что третьи страны и на чужой территории. Очень простой сюжет, но в этом и вся суть.
Невесть откуда взявшись слоган "Время - наш главный враг" вообще не о том.
Джордж Маккэй просто молодец!  Пыталась вспомнить где же я его видела и вспомнила! Гамлет в Офелии. Но там была не его роль. А эта просто 100%
Отличный фильм. Могла бы придраться к мелочам, но не хочу. Рекомендую! Но только в кинотеатре!
9 из 10.
Об остальных фильмах-претендентах на Оскар: Однажды в Голливуде, Джокере и Паразитах писала здесь. И как же я рада, что Паразиты победили в четырех номинациях!
В следующих двух фильмах актеры номинировались на лучшие мужские роли

Боль и слава (2019). Это очень красивый фильм., прекрасное цветовое решение кадров, наслаждалась! Но тема мне не близка и, пожалуй, не интересна. Показалось, что это очень личный фильм Альмодовара. 

Два папы (2019). А вот такие фильмы я как раз очень люблю и уважаю! В фильме показано... нет, не противостояние и не спор, а диалог двух очень умных и опытных людей, проживших жизнь. Наверное, тут подойдет слово позиция. У каждого все видение, у каждого свои аргументы. Нет спора ради спора (ух, как я это ненавижу!), а есть необходимость принять решение, очень важное решение для миллионов людей.. Как быть, что выбрать?
Да, времена меняются, нужно ли церкви меняться вместе с ними, либо стоять на своем, тем самым давая верующим хоть какие-то ориентиры в мире хаоса?
Естественно, это кино- один из видов искусства. Тем более, фильм снят про живых людей. Это надо учитывать. Но сама тема животрепещущая, к тому же дело даже не в предмете. Это касается любой сферы жизни. Вопрос как найти понимание, как быть услышанным, как принять решение исходя не из собственных интересов (жажды власти, например), и из интересов общества. Ну и как можно поддерживать добрые отношения несмотря на разность взглядов. 
Отдельный респект тому, как это сделано. Нет ни экшена, ни триллера, ни сомнительных крючков-закидонов для зрителя (точнее, кое-что есть, но там все в тему). Главное -диалоги. И их хочется слушать, боясь упустить любое слово.
Ну и, конечно, и Джонатан Прайс, и Энтони Хопкинс великолепны! Я его Воробейшество даже не сразу и узнала;))) Я не уверена, что этот фильм понравится подавляющему большинству зрителей (не Марвел же), но моя оценка не ниже 8 из 10
На сегодня, пожалуй, все. А то и так притомила;) Продолжение следует.
Ваша Татьяна-Ласточка

28 комментариев:

  1. Мне Лора Дерн очень понравилась в "Брачной истории" - она заслужила свой Оскар. И Брэд Питт, на мой взгляд, тоже)
    "Маленьких женщин" шла смотреть с абсолютно чистым восприятием - не читала до этого, не смотрела экранизации. В восторге от работы костюмера, мне даже захотелось такую же одежду - цвета, фактуры, фасоны! Флоренс Пью мне не понравилась исключительно визуально. Вместе с Шаламе они составили странную пару, тогда как в кадре с Сиршой Ронан Тимоти был на своем месте) И мне понравилось, что в старую историю вдохнули новую жизнь и новые смыслы. Я как раз дочитала сегодня книгу, и думаю, что Гервиг сохранила из нее лучшее.
    Про фильм "Два папы" слышала совсем краем уха. Надо посмотреть.
    Не могу настроиться на просмотр "Джокера" и "Ирландца". Боюсь, что первый вгонит в депрессивное состояние, а второй пугает хронометражем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лора Дерн мне очень понравилась в Большой маленькой лжи. Брачную историю пока не смотрела, но планирую.
      Я тоже в полнейшем восторге от костюмов! Сама бы с удовольствием нарядилась во все то, в чем ходила Джо!особенно красную юбку и синий мужской пиджак! это нечто!
      Про Флоренс Пью. Я видела ее только в этом фильме. До Маленьких женщин про нее ничего не знала. Помню свое недоумение и разочарование, когда увидела кто играет Эми. Да, резало глаза, особенно, если вспомнить сцену в школе (худенькие маленькие девочки и ..половозрелая Флоренс). Но!!! Видя, как старается актриса, я не смогла остаться равнодушной. Вот она сделала все, что смогла и даже больше! На 200%! Поэтому я смирилась... А еще, оказывается, за эту роль ее номинировали на Оскар. Вполне заслуженно #ящитаю

      Удалить
  2. Таня, по твоему совету посмотрела "Форд против Феррари". Фильм понравился. И пытаюсь смотреть "Ирландца". Я не любитель таких фильмов. Больше слушаю, чем смотрю. Пока час с хвостиком осилила. Мне тоже нудно...

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, спасибо! Сразу захотелось посмотреть "Пап" и "Маленьких женщин". Муж пока что мечтает про "Форда" посмотреть, ждем пока в качестве выйдет. "Однажды в Голливуде" не осилили, до середины досмотрели, не зашло, даже досматривать не стали. Хотя я думаю, что все-таки надо добить, для интересу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я уверена, что подобные фильмы надо смотреть в кинотеатре. Получается совсем другое кино)))
      А вот Двух пап вполне можно и дома;)) Там акцент на разговор, смысл, а не на картинку. Хотя и картинка тоже хороша;)

      Удалить
  4. Таня, спасибо! Пополнила свой список фильмов на просмотр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! К сожалению, сейчас не так уж много выходит достойных фильмов. Поэтому номинации на оскар смотреть надо обязательно, все-таки это некая гарантия качества. Другой вопрос личные предпочтения;)

      Удалить
  5. Таня! Всегда с интересом читаю ваши комментарии к фильмам и книгам. К сожалению, ничего из того, что вы упомянули я не видела, но взяла себе на заметку, что именно надо посмотреть. Книгу "Маленькие женщины" покупала много лет назад для старшей внучки,ей в то время было 11 лет, но сама не читала, теперь вот прочитаю и кино посмотрю. Спасибо вам за такие полезные рассказы о ваших впечатлениях о фильмах и книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и моя дочь читала примерно в 11. Теперь я хочу и сама вторую книгу прочитать

      Удалить
  6. Спасибо за обзор, всегда читаю с удовольствием.Сейчас действительно трудно сориентироваться что бы посмотреть. в воскресенье пойдем смотреть "маленькие женщины".Извините, что не всегда пишем комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маленьких женщин мне охота уже пересмотреть из-за костюмов!

      Удалить
  7. Таня, спасибо! Маленькие женщины очень хочу посмотреть! Тема костюмов мне интересна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм очень красивый. Да и вообще хорош, не только из-за костюмов! Надя, думаю, тебе понравится!

      Удалить
  8. Таня , спасибо за наводку на Форд, стараюсь смотреть все фильмы с Мэттом Деймоном, ни разу не разочаровалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом фильме все же пальма первенства у Кристиана Бейла! Но и Деймон, конечно, молодец!

      Удалить
  9. Таня, у меня в "хотелках" фильм "Два папы" Спасибо за обзоры и книг, и фильмов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, всегда пожалуйста! А вам спасибо, что не проходите мимо;))

      Удалить
  10. Таня, твой обзор прямо-таки вдохновил, давно не смотрела полноценные фильмы, а тут аж захотелось устроить в выходные кино - вечер. Форд против Феррари - первый кандидат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зато у меня зимой прямо на разрыв! Враз столько фильмов выходит, что практически каждую неделю в кинотеатр...Капец просто! Зато потом весь год ходишь и не знаешь что смотреть:(

      Удалить
  11. Марина,СПАСИБО! Труд колоссальный, дать подробный обзор и написать так,что хочется сравнить впечатление. А бывает и так,что чувствую, не моё! Отдельное спасибо, не буду жалеть, что пошла! "Маленькие женщины" очень востребованы в библиотеке. Библиотекарь, там где я бываю, перемещает, то в отдел детской книги, то в отдел взрослой. Когда ещё смотрела рекламу "Маленьких женщин" обратила внимание на костюмы!Когда смотрела "Однажды в Голливуде" зримое ощущение,чтобы было бы так, как в фильме и не погибли бы люди! И обстановка того времени!
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я-Таня)))
      Есть фильмы, после которых не хочется читать первоисточники. А тут сценарист (и режиссер в одном лице) возродила интерес к книге! Дорогого стоит;)

      Удалить
  12. Татьяна! Прошу прощения. Написала два письма своим Маринам и перешла к блогам, выдала на автомате! Проверять за меня кто будет?!Свинство с моей стороны, каюсь!
    Интересен зрительный ряд. Когда я смотрела рекламный ролик "Маленьких женщин", в памяти всплыла любимая книга детства "Динка". У трёх сестёр были пальто(плащи?) с пелеринами!
    Список фильмов написала для своей возрастной коллеги. Спасибо,Танечке,не забудешь передать, мы с девочками в кино сходим. Ссылку всегда посылаю, но "не могу же я путешествовать по твоим блогам, мне же дня не хватит".
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  13. "Форд против Феррари" тоже не хотела смотреть, а потом прочитала отзыв и поняла, что хотя бы попробовать надо. Спасибо) Остальные фильмы в планах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, потом напиши как тебе! Я все до твоих заметок не могу добраться. Блин, ваще ничо не успеваю(((

      Удалить
  14. Таня, спасибо за обзор фильмов. Будет что посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий! да, на сей раз есть из чего выбрать;)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...