воскресенье, 12 мая 2019 г.

О папе...

Знаете, в последние несколько месяцев я очень хотела написать о своем папе. Не знаю почему. Вот хотелось и все. Не то чтобы рассказать какую-то выдающуюся историю, а просто несколько слов  о том, как я его люблю (это понятно, я же дочь), но и о том, как его уважаю. Как Человека и как Мужчину. Не успела...



Я понимаю, что этот пост в общем-то не имеет смысла, да и все слова выйдут корявыми, не такими, как если бы я их долго обдумывала, да и вообще... Но не написать не могу. Прости меня, папа...
Моего папу зовут Вячеслав Иванович. Когда я была маленькой, я считала его самым красивым в мире. Чуть позже- самым умным, еще позже- с одной стороны, обычным человеком, но с другой- настоящим Мужчиной. И прекрасно понимала, что таких людей мало. И чем дальше, тем меньше. И жизнь становится другой, да и мамочки стали поголовно растить инфантильных сыночков.
Первого мая у папы был юбилей, мы поехали к нему, подарили большой монитор к компьютеру и папа смог поговорить наконец по скайпу с внуком. Внук, то есть мой сын, пошел в деда. И я очень этому рада. Кстати, папа, по-моему, это тоже понимал и очень гордился Данилой.
А второго мая его не стало.  Сердце. Да, у него были проблемы с сердцем, но он, как обычно, махал на себя рукой, так как вокруг столько страждущих и болящих, что ему самому было не до него. Всегда все для других. В день рождения я как раз спросила: папа, как ты, сердце болит? -Ай, ну болит, поддавливает, но ничего.  Сейчас надо заняться тем-то и тем-то... -Папа, а когда ты все же собой займешься?- ну вот с этими разберусь и займусь. А проблем у "этих" всегда бесконечное множество, и мнимых, и настоящих... 
Впрочем, это другая тема, не случайно меня уже тошнит от гундящих и жалующихся. Оглянитесь вокруг. Если человек рядом с вами молчит и не жалуется, это не значит, что у него все хорошо. Приглядитесь- может он просто стиснул зубы!

Папа не жаловался никогда. Никогда никого ни о чем не просил. Все просили его. Всю жизнь на руководящей работе. Не представлял себя валяющимся на диване. Вообще, он из тех людей, на которых все держится. Он был основой нашей семьи. Еще у папы есть одно редкое качество- я никогда не слышала от него осуждения какого-либо человека. Ну знаете, даже на бытовом уровне, чтобы про кого-то что-то говорил, обсуждал и так далее. Даже когда была масса поводов. 
На похоронах было много народа. И все говорили, что папа был таким веселым человеком! Но папа не был веселым. Просто он был... легким. Одни люди привыкли демонстрировать свое состояние, особенно когда все не очень хорошо. А папа наоборот. Даже когда на душе кошки скребли, он считал, что незачем об этом кому-то знать, зачем человеку негатив. 
Естественно, как руководитель, был требовательным и строгим, бывает, что и наорет как следует, но по делу. Но всегда быстро отходил, особенно когда человек старался исправить ситуацию. Никогда никому не делал подлостей, не носил камень за пазухой. 
А еще он был таким.. правильным. Что называется, жил по понятиям. Вот, как пример, одна ситуация. Помню, как-то несколько лет назад ехали мы с ним на машине, остановились на светофоре. Я чем-то была увлечена, не поняла что происходит. А папа быстро выскочил из машины и начал лупить какого-то мордоворота. Оказалось, что этот мордоворот напал на водителя на плохоньком авто за то что тот то ли его не пропустил, то ли просто не понравился. Выскочил из своей крутой тачки, подскочил к его машине, начал выволакивать того и бить. И все смотрели. И только папа- пожилой человек совсем не атлетической внешности заступился. Не знаю чем бы это все закончилось, хорошо, потом еще мужики подоспели. И вот если бы даже не подоспели и все это плачевно закончилось для моего папы, думаете, он бы отступился? -Нет, ни за что!
Да, это показатель. Кто-то сидит и рассуждает. Кто-то действует инстинктивно. Потому что Мужик. Неважно какого возраста и силы.
Когда я повзрослела и стала многое понимать, то старательно пыталась развивать в себе лучшие папины черты. Многие, кто меня знают в жизни, говорят, что у меня мужской характер. Те, кто знает и меня, и папу, говорят, что я на него очень похожа. И это для меня лучшая похвала. Сейчас я вижу папины черты в сыне. Как его мама, я прекрасно понимаю, как ему будет тяжело, и что лучше бы ему быть поэгоистичнее, поберечь себя и так далее. Но как человек, такой же порядочный человек как папа, я не могу сыну этого советовать. Поэтому всю жизнь наступаю себе на хвост и воспитываю мужчину.
Говорят, человек проходит пять стадий принятия неизбежного. Пытаюсь анализировать и понимаю, что я наверное пока только на первой. Потому что не могу поверить до конца. Кажется, что папа просто уехал. Далеко. Очень далеко.  Потому что ну как это может быть??? Не может!!! Я прекрасно представляла, как папа будет стареньким 90-летним дедом (ведь его родители оба прожили больше 90 лет), как мы будем бесконечно спорить что выращивать на огороде: цветы или картошку. Как он будет гордиться своим внуком-биг боссом, радоваться правнукам... И всеми командовать. Ведь ты не можешь не командовать!
Знаете, вот на похоронах часто люди каятся и просят их простить, что мало говорили хороших слов. И в этот раз было то же самое. А мне хотелось кричать: да какие слова!!! Кому они нужны, эти слова, беречь надо было человека! А это не слова, это поступки! Снимите с человека груз забот, хотя бы частично, будьте сами ответственны за свою жизнь и за то, что вы делаете или не делаете, глядишь, вашему близкому человеку было бы легче! И перестаньте, наконец, гундеть. Но.. люди не меняются, к сожалению...
Как вы понимаете, этот пост не для сочувствия. Он больше для меня самой. Ну или может быть кто-то найдет лишний повод поберечь ближнего. Пока не поздно.
Берегите друг друга.
Ваша Татьяна-Ласточка. 

36 комментариев:

  1. Танечка,милая, потрясена этой печальной новостью. Трудно её принять. Разделяю твою боль утраты… Ничего нельзя вернуть, ничего нельзя исправить, нужны только силы, чтобы жить дальше...Держись...

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, мои глубочайшие сочувствия. Понимаю тебя. Держись и помни отца.

    ОтветитьУдалить
  3. Как ты на него похожа! Ужасно сочувствую. Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Танечка! Держись, береги себя и близких!Папа человек действия, это заложено в его родных. Мы идём по жизни с ощущением, что наши родные будут с нами всегда!! Держись! Сочувствую, соболезную,обнимаю.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, мои соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, читала про вашего папу и видела что вы пишете о папе в настоящем времени (папу зовут, кто знает папу..), потому что он с вами. И так будет долго, мысленно вы будете советоваться и ним, думать как бы он поступил. Это сильное потрясение для вас, особенно такое внезапное. Сочувствую...

    ОтветитьУдалить
  7. Чем неожиданнее смерть, тем она больнее. Танюш, ты дважды счастливая женщина - тебе повезло иметь такого отца и такое его продолжение - сына. И хотя второе - твоя большая заслуга, это не отменяет того, что рядом с тобой настоящие мужчины. Держись, солнышко.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, мои соболезнования! Держись!

    ОтветитьУдалить
  9. Примите мои искренние соболезнования!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, прочитала и расстроилась до слез. Я тоже люблю папу и считаю его самым лучшим. Он болеет и не жалуется, надо, надо беречь его

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, мои искренние соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  12. Танечка, прими мои соболезнования. Я оооочень тебя понимаю. Никак не могу прийти в себя от потери мамы....Умом все понимаю, а сердем не могу принять...Да, так и кажется, то где то далеко, вот вот вернется...и в то же время, где то рядом...Обнимаю тебя, крепись...

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, соболезную... жизнь продолжается и ее надо жить...

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, Вы правы- слова вряд ли помогут... Просто, примите искреннее соболезнование.

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, прими соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, невосполнимая утрата, прими соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна, мои соболезнования.

    ОтветитьУдалить
  18. Таня,соболезную тебе...это ужасно

    ОтветитьУдалить
  19. Таня, прими мои соболезнования. Твое сердце еще долго будет ныть... Держись и ни в чем не вини ни себя, ни близких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, пост об уместности у меня как раз недавно был. И об уместности советов тоже. Иногда лучше молчать, чем говорить

      Удалить
  20. Таня, сочувствую. Крепись.

    ОтветитьУдалить
  21. Таня, соболезную..у тебя его взгляд

    ОтветитьУдалить
  22. Таня, соболезную тебе...
    И понимаю...
    Я в детстве потеряла отца, но очень понимаю всё, о чём ты написала и это всё во мне отозвалось...
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
  23. Танечка, мои глубочайшие соболезнования. Когда теряют близких — больно, но когда дочери теряют отцов , для меня это особенная рана...

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, Таня, спасибо. Это такое горе-не передать. Папа был единственным человеком, который меня понимал...

    ОтветитьУдалить
  25. Таня, соболезную. Ты на него очень похожа.

    ОтветитьУдалить
  26. Только сегодня прочитала Ваш пост. Мои соболезнования! Пусть земля ему будет пухом. А внуки крепко помнят деда и будут похожи на него!
    Сил Вам!
    У меня мама умерла две недели назад, у меня на руках. И хотя ей было почти 82, но это как кинжал в сердце. Она была лучшей мамой в мире. Но тяжелее сейчас отцу - 52 года вместе.
    Сил нам всем справиться с болью. А нашим родным ушедшим - Царствия Небесного!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...