четверг, 14 ноября 2019 г.

Читаю. Лето-осень 2019

Как я уже писала, с книгами у меня нынче плохо. С тех пор, как не стало папы, просто реально нет сил на какую-то серьезную литературу (чтение для меня-это всегда труд), а когда пытаюсь читать что-то легкое, то ловлю себя на том, что просто перебираю буквы, а в голове ничего не остается. Но, тем не менее, кое-что есть.
Из последнего книга Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине". 
Наконец-то и я ее прочитала. Откладывала из-за недоверия к чрезмерной рекламе. У нас же очень часто любят поднимать пену, за которой... ничего. На простой логический вопрос почему же ее до сих пор у нас не издавали не было ответа. Да я и сейчас не понимаю. Потому что книга хорошая!

Это история взросления одной девочки. Книга душевная, размеренная, какая- то очень правильная что ли... Жизнь бедных кварталов Бруклина начала 20-го века. (Как будто что-то изменилось, историю легко можно переложить, например, на Томск теперешнего времени).😞
Нет осуждения, нет надрыва, просто констатация и печаль. Но и безысходности тоже нет. Потому что есть преодоление. Но не бьющее себя пяткой в грудь, как это сейчас из всех щелей, а такое, как будто по-другому и нельзя. В общем, трогательная, честная и очень приятная книга. Моя оценка 9 из 10.
Своей дочери точно буду рекомендовать. Книга пополнила мой список хороших книг для детей 13-14 лет. Вообще-то это детская книга, как-то с детскими у меня лучше сейчас.
Купить книгу Дерево растет в Бруклине
 
Еще одна детская- Следствие по всем правилам Риммы Кошурниковой. Купила ее именно из-за того, что действие происходит в Томске. Это почти детектив;) В Университетской роще Томска  в новый год кто-то срубил голубую ель.  Ребята из отряда "Зелёный патруль", не особо надеясь на взрослых, берутся раскрыть дело.
По моим ощущениям, ребята из книжки- мои ровесники, то есть писалась она в советское время. Но позже явно какие-то моменты были исправлены (те же цены). Зачем? Чтобы приблизить к современному пониманию? Зря. Получилось и ни туда, и ни сюда . Ведь у нас же не переписываются известные детские книги! Не могу сказать, что в восторге от литературного языка, но читать вполне можно. К тому же вопросы подняты серьезные, да и просто интересно. Книжку я бы порекомендовала лет на 12.

Если вам не надоело читать про детские книжки, то напишу про еще одну. Пятнадцать. Анна Ремез. Прочитала про чьей-то рекомендации и вот знаете, ух в каком я  была возмущении от книги! Давно не читала книжку, после которой тут же хочется помыться. А эта позиционируется как детская книга 12+!!! Переживания девочки 15-и лет... Стойкое ощущение, что издательство "Премудрый Сверчок" курило ту же самую траву, которую курят обычные дети в этой книжке, выставляя возрастной ценз в 12 лет. 18+ и никак иначе! Вопрос: для кого эта книга? Для взрослых? Там нет никакой истории, нечего почерпнуть. Для подростков? То же самое... Язык примитивный "он пошел, она сказала", сюжет бестолковый, никакой психологической нагрузки. Что несёт эта книжка миру? Тем более детям? Иной раз прямо жалею,что нет цензуры...
В общем, дрянь дрянская! Удивило, что ее рекомендуют для подростков Жвалевский с Пастернак, только потому и прочла. Мне кажется, они сами не читали🤦
Не вздумайте тратить свои кровные, тем более,что Лабиринт с дуба рухнул, хочет за 100 страничную книжонку....839 рублей! Не верите?
Купить книгу Пятнадцать

Ну ладно, переходим к взрослым книгам. По рекомендации Лены прочла сборник рассказов Марианны Гончаровой Левый автобус.
 Марианна Гончарова живёт в Черновцах и пишет о себе и своих земляках чудесные рассказы. Добрые и светлые, смешные и печальные, трогательные и щемящие. Особый колорит им придает "разноликость" места. Украинцы и русские, евреи и румыны, армяне и поляки, и даже малоизвестные лэмки. Как это похоже на город моего детства!
Из рассказов мне больше всего понравились "Янкель, инклоц ин барабан" и "Утренняя прогулка". А ещё про часовщика Францика Горецки.
У автора прекрасный слог, очень лёгкий, замечательная ирония. И даже о самых неприятных и тяжёлых вещах она умудряется написать без надрыва... Из недостатков я бы отметила только то, что у многих рассказов как бы нет завершенности. Не в смысле открытый финал, а вот именно чего-то не хватает в конце. Но это так, если придираться.

Пирог из горького миндаля. Елена Михалкова.
Это моё первое знакомство с автором. Если по большому счету, то книга понравилась. Вроде бы детектив-лёгенькое чтиво, но книжка получилась не пустая: интересный сюжет, нетривиальные характеры, большая разнокалиберная семья со всеми вытекающими. Очень неплохой язык повествования и, самое главное, мудрые жизненные наблюдения автора.
Пожалуй, ещё что-нибудь Михалковой почитаю. Может посоветуете что лучше, 1-2 книжки, а то там много;)

Помните, я писала про книгу В Питере жить? Ту я покупала для сына, отправила ему. Зато в конце лета выиграла такую же в инстаграме! Перечитываю помаленьку

Еще помаленьку почитываю стихи. Открыла для себя Веру Павлову. Так получилось, что пригласили на ее творческий вечер, а я про нее ничего и  не знала, представляете?! Накануне решила познакомиться с поэзией, да так на полночи и застряла. Очень понравились ее стихи! А уж когда увидела ее вживую, да еще и довелось пообщаться лично (сидели за одним столиком), так я вообще осталась в полном восторге. Она как раз из тех женщин, которые мне очень нравятся! Чудесная, тонкая, ироничная и глубокая Вера Павлова.  В жизни гораздо красивее и моложе, чем на ТВ, ютубе или фотографиях... Открытая, умеющая говорить о главном без пафоса и об интимном без пошлости.
Фото наспех, но все равно память!

Любовь – урок дыханья в унисон.
Беда – урок дыхания цепного.
И только сон, и только крепкий сон –
урок дыхания как такового...

Ну вот, пожалуй, и все на сегодня с книгами. Далее будут рукодельные отчеты
Ваша Татьяна-Ласточка.

31 комментарий:

  1. Таня, читала только Михалкову, тоже начала с горького миндаля, потом прочитала " нежные листья, ядовитые корни" и " иллюзия игры" и плавно закруглилась... вторая понравилась больше, чем первая.
    Спасибо за рекомендации, заинтересовала Верой Павловой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, первая-вторая ты имеешь в виду Ядовитые корни-это первая, а Иллюзия-вторая? Или как? Не поняла какую лучше выбрать;)

      Удалить
    2. Правильно, поняла, Иллюзия лучше.

      Удалить
    3. ага, вот и Лиля пишет, что сюжет лихой. Поищу, спасибо!

      Удалить
  2. Таня, мне понравился твой обзор.Книгу Риммы Кошурниковой прочитала бы сама. Одной из моих четырёх внучек как раз 12 лет,но она не любит читать печатные книги(как жаль!) Взрослые книги книги, рекомендованные тобой, тоже интересны. Люблю малые формы прозы.А "В Питере жить" - одно только название вызывает интерес.
    Как-то говорила, что с поэзией Веры Павловой познакомилась в литературно-художественных журналах. А сейчас заглянула на её персональный сайт. Спасибо, Таня ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, знаете, я тут недавно прочла у одного популярного инста-блогера, пишущего про книги, что никто не любит читать рассказы. По-моему, дурь. Или специально так написано, чтобы вызвать бурю комментариев и поднять рейтинг;)))

      Удалить
    2. Таня, для поднятия настроения и просто для удовольствие читаю рассказы О.Генри. Перечислять не буду любимые, но один напомню -"Третий ингредиент". Уж не говорю о рассказах К.Пустовского.

      Удалить
    3. Таня, увидела опечатки в ответе, хотела удалить - не получилось .Мне нравятся рассказы О.Генри и К.Паустовского. Инста-блогеры тоже ошибаются или...заблуждаются, говоря о том, что рассказы сейчас не читают. Ещё одного писателя вспомнила - В.М.Шукшин. Малые формы позволяют за короткое время насладиться особенностями письма писателя.

      Удалить
  3. Таня, спасибо за обзор! Ты знаешь, я поклонница твоих списков детских книг.устойчиво идея. По твоему плану:). А книгу " Дерево растет в Бруклине" я сегодня, видела в продаже, как раз хотела купить. Теперь точно куплю после твоей рекомендации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, она хорошая. Но только не для совсем маленьких девочек, а для тех, кому хотя бы 13-14 исполнилось. Ну и взрослых тоже;))

      Удалить
  4. Таня, спасибо за обзор! Михалковой читала первые книги, а недавно "Иллюзия игры" и "Золушка и дракон". Они разные, и в первой нет Ильюшина и Бабкина, но сюжет лихой. "Дерево растет в Бруклине" ждёт своей очереди. Книга "в Питере жить" тоже давно лежит в отложенных.. но цены так кусаются. Видела из этой же серии книгу про Москву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне как раз и надо лихой сюжет, чтобы читала не отрываясь. Спасибо, Лиля!
      Про цену и не говори. Я вот сыну еще купила, а вокруг второй ходила и ходила.. жмотно! И как здорово, что выиграла!!! Да, есть про Москву. Причем аж две. Вторая- Птичий рынок. Там про московских животных, но принцип тот же;)

      Удалить
  5. Спасибо за обзор! Михалкову читаю с самого начала серии потихоньку, она - мое спасение, когда хочется отдохнуть, занырнуть в другую реальность. Но порекомендовать что-то одно не смогу, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я именно по этой причине взялась ее читать. Хорошо, что не ошиблась!

      Удалить
  6. Таня, спасибо за обзор! "Дерево..." в планах, пока не читала, тоже ждала, когда спадет пена)))). "В Питере жить" тоже хочу прочитать после твоих постов. Михалкову читала, но конкретно эту нет. Но я ее читаю под настроение, особенно, когда его нет(((, не по порядку, а наугад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, пену я тоже ох как не люблю! ну про В Питере жить ты поняла, что она очень разная, так как разные авторы. Но после некоторых рассказов прямо хочется взять книгу в руки и идти по этим местам;))) Ну не мне тебе про Питер объяснять;))

      Удалить
  7. "Дерево" читала в прошлом году и даже купила себе свой собственный экземпляр, чтобы попозже жать прочитать Кате. Ты права, с детскими книгами как-то лучше в последнее время.
    Остальное незнакомо мовсем.
    Эх, ещё бы пару часиков, чтобы читать регулярно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я недавно поняла, что у нас в принципе лучше с детской литературой, чем со взрослой. То ли тщательнее отбирают, а во взрослой печатают что не лень, всякую макулатуру:(((

      Удалить
  8. Здравствуйте, Татьяна! Большое спасибо за интересный обзор. "Дерево растёт в Бруклине" прочитала ещё летом, и с тех пор всем советую. Действительно удивительно, что написана она давно, а опубликовали недавно (летом цена была 500-600 рублей), а сегодня в фикс-прайсе увидела за 199.
    Михалкову читаю постоянно, если новое или непрочитанное что-то попадается.
    Согласна с Вами, что рассказы читать интересно. Нравятся рассказы Бунина, Чехова,Брэдбери, Улицкой, Дафны Дюморье... всего не перечислишь.
    С удовольствием беру ссылку на Ваш пост в список проекта"Книга месяца" (книга рассказов М. Гончаровой "Левый автобус".Благодарю за участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот про фикс-прайс тоже слышала, что можно там купить бестселлеры и по очень приятной цене. Буду заглядывать теперь;))

      Удалить
  9. Татьяна,спасибо!пополню свой список. У Е.Михалковой мне понравились:"Охота на крылатого льва","Котов обижать не рекомендуется", а "Чёрный пудель,рыжий кот,или". Над последней временами рыдала от смеха. Для меня здесь детективный сюжет шёл как второстепенный, линии взаимоотношений героев. А "Восемь бусин на одной ниточке" до последнего не знала, кто есть кто.
    Огромное спасибо за сериалы. Начала смотреть "Почему женщины убивают", моя звезда Люси Лью! Поклон от мужа, взахлёб смотрим вместе "Метод Комински". Какие диалоги!
    В "фикс-прайсе" можно купить в твёрдом переплёте интересные книги и блокноты очень интересные с огромной разницей в цене.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люси Лью классная! И как играет, и сам персонаж. Такая цельная натура))) Да там все классные;))
      про фикс-прайс уже в курсе, надо наведаться. Что-то рядом со мной нет их, все больше в спальных районах.

      Удалить
  10. Таня, спасибо за обзор! Я черепашьими шагами читаю Соки земли. Прочитала биографию автора, она удивительная!

    ОтветитьУдалить
  11. После вашего отзыва на книгу Е. Михалковой, прочитала (точнее, прослушала) "Пирог из горького миндаля". Заинтересовалась и прослушала еще 2 книги - "Восемь бусин на тонкой ниточке" и "Темная сторона души". Мне понравились обе. Спасибо за ваши отзывы, Танечка! Они помогают ориентироваться в большом количестве книг и фильмов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, значит, Михалкова в принципе очень неплохой писатель;)
      К сожалению, я совершенно не могу слушать аудиокниги. Мне непременно надо самой читать. А так бы столько времени экономилось!

      Удалить
    2. Я очень люблю читать бумажные книги, но...Уже полтора года как болеет муж (инсульт, парализована левая сторона),а потому мне на мои увлечения остается очень мало времени, вот я и совмещаю вышивку и прослушивание книги. Как говорится - два в одном.

      Удалить
  12. Тоже приятно удивилась, что "Дерево растет в Бруклине" хорошая книга. Для подростков она замечательно подойдет.
    Не знала, что вторую книгу о Москве выпустили. Буду караулить в библиотеке, первая у нас есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, замечательная у вас библиотека! Как жаль, что у нас не такая:(

      Удалить
  13. Ласточка, заглянула к вам на минуточку... и не могу выйти, столько тут всего нужного для моих библиотечных интересов и не только).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...