четверг, 24 мая 2018 г.

Смотрим. Май 2018

Здравствуйте! Месяц идет к концу, а я чувствую,что фильмов на большой обзорный пост не наберется. Поэтому лучше напишу про один сериал, но зато какой! "Тихий дон" (2015).
Буду писать именно про сериал, а не про само произведение Михаила Шолохова. Потому что Тихий Дон он... бездонный. Хочешь что-то понять про казачество- читать (или хотя бы смотреть) обязательно. Так вот про фильм. Фильм получился хороший. Достойный. Довольно близко к роману. Я так вообще считаю, что книгу Шолохова (даже в усеченном виде) можно воспроизвести только в сериале. Режиссер этого сериала -Сергей Урсуляк, известен нам по замечательному сериалу Ликвидация. В Тихом Доне у Урсуляка тщательно сняты основные сцены, практически ничего не упущено для понимания сути. Последняя часть малость скомкана, но она и у Шолохова такая же. Вот честно говоря, думала все будет хуже, но рада, что сериал получился качественным.

Что не понравилось. Все же не понравился кастинг. Я всеми силами старалась отрешиться от нашего старого классического фильма "Тихий Дон" 1957 года. (Про бондарчуковскую версию даже и говорить не буду- сплошное недоразумение). Прошло больше полувека, классику не мешало бы и переснять. Поэтому пыталась воспринимать героев что называется "с чистого листа". Но все же главных героев принять так и не смогла. Объясню. Скажу сразу: мне очень нравится Евгений Ткачук как актер. Наверное он сейчас один из наиболее ярких и многообещающих актеров нового поколения.
[Не откажу себе в удовольствии вспомнить, как то же самое я говорила в начале 90-х про Евгения Миронова. Помню, вышел фильм "Лимита" с Машковым и Мироновым. Все тогда: ах, Машков, ах, Машков! Говорю: как же вы Миронова то не видите?! Уж точно актер не хуже. Пройдет время, вспомните мои слова! Время прошло и я считаю, что Миронов-лучший наш актер сегодняшнего времени]
Евгений Ткачук в свое время гениально сыграл Мишку Япончика. Но Григорий Мелехов- не Япончик! У Ткачука Гришка получился какой-то... охламон. Особенно вначале. А он не был охламоном, даже в юности. А был он... наверное сейчас бы сказали, что это некий вариант казака- мачо:))) Ткачук совершенно не подходит внешне. Совсем другая фактура. Гришка был высоким красавцем восточного типа. Первый на джигитовке, за словом в карман не полезет, но и не балабол. Горд, горяч, но не суматошный, с  внутренним достоинством. Почему вы думаете, бабы по нему сохли? Ну и он по части женского пола был вовсе не дурак;)))
В роли Григория Мелехова  Евгений Ткачук выкладывается на все сто, т.е. я считаю, что актер сделал все что мог. Но не его вина, что он не шолоховский Григорий Мелехов. У Ткачука и внешность, и манеры, и голос ну совсем другие! Как бы ни старался. А этот приделанный горбатый нос... К середине фильма все же как-то с ним смиряешься, потому что Ткачук умело показывает изменение внутреннего состояния героя, взрослеет на глазах. Но все равно,  в идеале, хотелось бы видеть настоящего Григория!

Собрала в один коллаж разных артистов, играющих эту роль. Вот ни один! Петр Глебов был бы очень неплох, если бы не был ровно в два раза старше своего героя.  Руперт Эверетт -говорю же- недоразумение, каша во рту стынет:( Ну а про Евгения Ткачука уже все сказала...

Про всех остальных могу сказать одно- очень старались. Я уже как-то писала, что вот мне, как зрителю, этих стараний не должно быть видно вовсе. Я должна видеть жизнь, а не актеров, тщательно пытающихся сыграть свой персонаж. Полина Чернышова в роли Аксиньи ну не Аксинья! Да, красивое русское лицо, да, старалась...Иногда получалось, чаще нет. И в общем она вышла не такая, как у Шолохова. По сути она большую часть жизни страдала (почему, спрашивается, так быстро решилась на связь с Григорием?), а по фильму стерва и ш**ха.

Наталья... Нужно умудриться практически весь сериал проходить с одним и тем же выражением лица. Хорошо, когда твой папа-режиссер. Тут же вопрос по ходу: неужели папа не мог наскрести денег родной дочери на брекеты? Зачем взяли Людмилу Зайцеву на роль матери? Зайцевой 70 с чем-то, а сами подумайте какого возраста тогда могла быть мать 20-25 летних парней и девчонки-подростка?;) Удивительно, но даже Маковецкий не очень-то понравился. То вообще все прекрасно- настоящий Пантелей Прокофьич, а нет-нет, да и включал Фиму Полужида...

Кто понравился. Петр Мелехов (артист хоть и в возрасте, но по типажу подходит), Митька Коршунов (ах, чувствуется ефремовская порода в Никите!), Петр Зыков (Тимофей Трибунцев где бы не появлялся- везде в десятку!), Степан Астахов. Хотя по сериалу это совсем иной образ, образ несчастного человека, подкаблучника. Но в книге он другой!
Так и не смогла определиться в своем отношении к Дарье (А.Веденская) и Мишке Кошевому (А.Яценко). Вроде и то, и не то...
Прекрасная операторская работа, как показана природа! Отличная музыка. Вообще понимаю теперь, почему сам режиссер сказал, что идеальный зритель для него тот, который не читал Тихого Дона. Потому что фильм получился достаточно цельным и если бы не отдельные образы, то, наверное, я бы сказала, что сериал даже лучше классического фильма 57 года;)

А вообще вот как подумаешь.. ведь это все правда было! Ужас-ужас-ужас! Поэтому как бы мы ни ругали существующую власть, но революции- последнее дело. Фильм вневременной. А сейчас бы я даже сказала, что своевременный;))
Поразили последние кадры. Вы не находите, что есть некоторая ассоциация с образом Иисуса? Нет пророка в своем отечестве, нет места "лишним" людям, тем, кто на самом деле настоящие люди и есть... Начало 19-го века- Онегин, Печорин; начало 20-го- Григорий Мелехов... Кто сейчас?
Кто не читал книгу Шолохова- смотреть обязательно. И смотреть именно с позиций сегодняшнего времени. А я уревелась, конечно...
И вот еще какая мысль неотступно преследует. Прямо чуть ли не со школьной скамьи. Как это могли издать при советской власти? Это же настоящая антипропаганда. Самое интересное, что эмигрировавшие в гражданскую беляки считали этот роман своим, т.е. белогвардейским. А победившая Советская власть-своим... Вот как так? Нонсенс!
На этом все.
Ваша Татьяна-Ласточка.

57 комментариев:

  1. Татьяна, читала Шолохова в школе, ничего не поняла, помню только Аксинью и то не четко. Хотя роман читала старательно.) Видимо пришла пора перечитать, мозг дорос. Так что пока не перечитала, буду успевать смотреть, чтобы был новый свежий взгляд. А потом прочитаю и раскритикую картину.))) Всегда у меня получается книга лучше фильма, особенно классика.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, и я не осилила в школе это монументальное произведение. Стоит пересмотреть свои взгляды, думаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, Лиза и Лена! Я вам разом отвечу;))
    На самом деле, Тихим Доном вряд ли можно "проникнуться" в школе;) Я уже где-то писала, что не считаю этот роман в целом гениальным произведением с точки зрения литературы. По тому что написано- да! А по тому, как это написано- нет! То скомканно, то растянуто донельзя. Очень много ненужных подробностей, отвлекающих внимание от главного. То попадаются совершенно потрясающие куски и по переживаниям, и по литературному выражению этих переживаний. Ну т.е. хочется кричать: Шолохов, ну ты гениален!!! Как, ну как это можно было написать в 20 с копейками лет?!!! То через несколько страниц опять муть голубая...
    Наверное, именно поэтому до сих пор не утихают споры сам или не сам Михаил Шолохов написал это произведение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я, наверное, исключение:) Я "прониклась" этим произведением именно в школе. Прям помню свои ощущения! И до сих пор это одно из любимых произведений. Честно сказать, сериал даже смотреть боюсь, сомневаюсь, что какая-то экранизация сможет мне угодить:)

      Удалить
    2. Катя, а ты когда в последний раз его перечитывала?

      Удалить
    3. О, помню эти бесконечные куски, которые так хотелось пролистать.))) Моя учительница по русскому языка в институте писала кандидатскую по Шолохову, поэтому уроки были куда интереснее, чем книга. Но к сожалению, я уже не помню до чего она тогда докопалась в своих исследованиях.

      Удалить
  4. Таня, спасибо! Теперь наверное посмотрю...а то я начала и бросила, не смогла абстрагироваться от фильма 57 года...особенно Аксинья-Быстрицкая 100% попадание на мой взгляд, а в этом фильме ну не тянет Аксинья. Впрочем ты все написала.
    Книгу прочитала лет в 30, раньше не смогла затянутости осилить, хотя честно скажу и в 30 пропускала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абстрагироваться, конечно, трудно. Но можно;) Согласна, что вряд ли кто-то сможет переиграть Быстрицкую в этой роли! Но там и актерский ансамбль другой. Как хороши Хитяева и Кириенко! Опять же- это окружение Григория-Глебова. Невозможно их представить в современном фильме и в окружении Григория- Ткачука. Всему свое время... В смысле в каждое время свое прочтение;) Потому и классика, что дает возможность это сделать.

      Удалить
  5. Смотрю на кадры из сериала и вроде бы начинала я его смотреть, но похоже не досмотрела. Надо будет еще попробовать.
    В школе книгу не осилила. В 2010 прочитала полностью первый том и начала второй. Но когда начались места про массовые расстрелы, поняла, что не выдерживаю, страшно! А ведь это все происходило и не так давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, мне кажется, в этой книге есть ВСЁ! И с нашей нынешней жизнью очень много параллелей. И понимание, что происходило в то время, появляется. Но согласна, роман тяжёлый и страшный.

      Удалить
    2. Кира, тем то и хорошо по интернету смотреть, что прерваться можно. Я каждую серию не меньше чем в два-три подхода смотрела. Страшно, да, сердце щемит... Но это правдивая книга... И фильм, соответственно.
      Катя, потому и написала сразу- бездонное произведение! Параллелей ну очень много!

      Удалить
  6. Таня, ты так красочно все описало, что возникает огромное желание посмотреть сериал и перечитать роман! Кроме фильма 57-го года не видела ни одной экранизации:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, искренне советую посмотреть. Но постарайся воспринять эти два фильма как разные;)

      Удалить
  7. Таня, спасибо! После классического старого фильма другие версии "Тихого Дона" так посмотреть и не смогла, надо еще раз попробовать. А книгу читала один раз, на летних каникулах, но хорошо помню героев, и еще вспоминаю, что некоторые части читала запоем и даже возвращалась к ним, а некоторые читала неделями, слабо понимая о чем идет речь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот школьные свои впечатления помню плохо. Ну и тогда я не могла оценить качество литературы, конечно. Если в школе проходили- все было хорошо по умолчанию;) Перечитывала несколько лет назад. Была впечатлена и удивлена многими вещами.

      Удалить
    2. Я его почти все лето читала, качество литературы я тогда тоже оценить, конечно же, не могла. Но впечатления свои от концовки романа помню (несмотря на четко заученные в Советском Союзе знания:"Что такое хорошо, что такое плохо...") - вот человек, всё потерял, и еще потеряет, все всё потеряли, а ради чего?
      И если у меня (правильной советской школьницы) возник этот вопрос - это уже очень сильная литература. В школьном сочинении по роману я об этом не писала, писала как требовалось по учебнику)

      Удалить
  8. Да, вот у меня теперь тоже делание посмотреть эту версию, потому что роман оставил такое смешанное, сложное впечатление, что хочу мотивацию на перечитывание

    ОтветитьУдалить
  9. Таня,спасибо за подробности!
    Как то мимо меня в школе прошёл этот роман,скорее всего я и стану тем самым зрителем,который не читал книгу и плохо помню фильм с Быстрицкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, ну вот ты как раз и станешь идеальным зрителем для сериала Урсуляка:))) Тем более, что уже и с Ткачуком знакома. Думаю, удивишься его преображению!

      Удалить
  10. Книгу читала еще в школе,из-за размеров ее мало кто осиливал, но мне понравилась. НЕ понимала, как многие читают список литературы в сокращенном виде...!Сериал не смотрела,видимо стоит и перечитать, и сериал посмотреть.И кстати, из книги узнала, что я Ксения - это от Аксиньи пошло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, знаешь, а я вот именно этот вариант- Ксения услышала впервые только в относительно взрослом возрасте. Хотя в окружении Оксан было много. Причем не важно: русские ли это были девочки или украинские... Это сейчас уже имя Ксюша-одно их самых популярных. А Аксинья-это, наверное, чисто казацкий вариант;) Или более устаревшая форма, что ли... По крайней мере, в жизни ни с одной Аксиньей (по паспорту) не знакома:)))

      Удалить
  11. Танюш, а ведь сегодня день рождения Шолохова! Поздравляю!!! Ты знала, что он женился в 19 лет и с женой они прожили 60??? Это просто потрясающе. Смотреть сериал не буду, пыталась отрывками. Летом буду перечитывать, стоит в планах)
    Быстрицкая все-таки Аксинья-Аксинья! Веришь однозначно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ты чтоооооо?!!! Вот это я выстрелила! В десятку! Не знала ро день рождения. Правда! Про семью помню что-то такое, что Шолохов хотел жениться на младшей дочери, но будущий тесть настоял, чтобы он женился на старшей. Помню, что тогда еще в небольшом шоке была.. В смысле, пофиг на ком, лишь бы жениться, лишь бы в семью???
      Быстрицкая-да! Она не только показала все, что было присуще книжной героине, но сделала ее куда более благородной и притягательной;)
      Несколько лет назад смотрела интервью с Нонной Мордюковой, как она обижалась на Герасимова, что не дал ей эту роль. Как можно сравнить Мордюкову и Быстрицкую? В Аксинье была потрясающая порочная красота.. Где она у Мордюковой?

      Удалить
    2. И не говори! Попала, так попала!
      Про Мордюкову помню, она ж ученицей Герасимова была и такое разочарование. Но Быстрицкая - это прям космос в этой роли.
      И да, как могли опубликовать "Тихий Дон" в советское время совершенно не понятно!

      Удалить
  12. За давностью лет уже и не вспомню школьные впечатления, но точно помню, что были и восторги, и фууууу. Но прочитала от корки до корки с удовольствием, это точно помню. Сейчас бы перечитывать не стала, я теперь "страшное" (а для меня однозначно так) не читаю. Не могу ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня все под настроение. М.б. лишний раз подспудно выбираю страшное потому, чтобы понять, что сейчас не все так уж страшно...

      Удалить
  13. когда вышел этот сериал, я посмотрела на главных героев - и решила не смотреть :)))
    Сейчас прочитала и понимаю, хорошо, что не стала смотреть :))) наверное )) аа может и надо посмотреть...недавно перечитывала книгу, так что про посмотреть прям и не знаю...:) сама с собой поговорила, в общем :)) и так и не определилась в который раз - смотреть или лучше не надо)

    ОтветитьУдалить
  14. И я в школе прочла для галочки, хотя вот что-то в душе где-то в уголочке осталось про любовь :))) Революции проходили всегда мимо меня :) надо поискать сериал в интернете - мы же тут на голодном пайке в смысле российского тв :))) да и роман перечитать.

    ОтветитьУдалить
  15. О! Нашла :) вот сегодня у меня выходной - буду смотреть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, потом напиши как оно тебе;)

      Удалить
    2. Пишу. С одним перерывом в пару рабочих дней посмотрела. Вот только закончила, как обухом ударенная хожу. Не понимаю, за что ругали в фб с год назад этот сериал - мне понравилось все! Несмотря на мою любовь к Аксинье -Быстрицкой, я полюбила эту Аксинью тоже, и Наталья мне очень понравилась, и Григорий. Я приняла весь сериал целиком, безо всяких замечаний. Красиво, чудесные актеры, отлично снято, музыка - все-все пониавилось. И душу задевает со страшной силой, а это главный показатель. Вобщем, мне на работу идти, а я с глазами зареванными :)

      Удалить
    3. Наташ, вот-вот... Я и смотрела долго (говорю же, каждую серию в два-три приема), и отходила тоже долго... Это ли не признак хорошего фильма?

      Удалить
  16. The film you are presenting sounds interesting, Tatyana, and I can understand your disappointment with the actors. I also experienced this with a French film not so long ago. The main actor is one we can see in all the films of the moment but he is absolutely not suitable for the role he had been given in the film entitled Frantz, from my point of view. I got out of the cinema quite furious because I felt that the French movie "mafia" had ruined a good story just to put their darling on the front of the stage once again!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandrine, are you talking about Pierre Niney? I did not watch the film Franz. I must say that most of the French films that I watched are either Jean Reno or Gerard Depardieu. As if in France there are only two men: (((
      I also know Romain Duris, but I do not really like him ...

      Удалить
    2. Yes, you got it! Pierre Niney is the actor whose performances I find too artificial, it is as if he had never turned the page after playing Yves Saint Laurent, a role which I find he interpreted poorly however! Gérard Depardieu is a really great actor who can play so many different roles with conviction. Vincent Lindon can be an actor of that kind, I recently liked his role in Human Ressources or At War. The new generation of French actors are in a totally different logic, a lot is based on their physical appearance and the politically correct image they convey, but I find them rather dull as actors.

      Удалить
    3. I've never heard of Vincent Lindon. Sandrine, thank you! Be sure now I will draw attention to the films with this actor!

      Удалить
  17. Таня, я вот ещё не смотрела сериал. Теперь обязательно найду время. Книгу читала давно, уже и не вспомню, когда именно, а фильм перед глазами, особенно герои, поэтому придётся приложить усилие, чтобы смотреть без оглядки на прошлое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да, сложно, но можно абстрагироваться.Попробуй;) Тем более, фильм то советский, там упор сама понимаешь на что был;) Сейчас как-то объективнее что ли сериал сделали..

      Удалить
  18. Смотрела сериал уже два раза (оба раза по ТВ, когда шел) и отмечала про себя, что как бы ни была равнодушна к Шолохову всю жизнь, но смотреть мне именно этот сериал интересно, как ни странно. Причем странно, на первый взгляд, вдвойне, т.к. я равнодушна к героиням типажа "страстная женщина-соблазнительница-страдающая от любви- и вообще всё у неё в клочья" (Анна Каренина, например, мне чужда, как планета Нептун) Да и к мужчинам-мачо я равнодушна. А вот сериал интересен, причем интересны все персонажи. Ты предполагаешь, что тем, кто не читал роман, как раз и интересно. Ну, может, поэтому меня увлекло. Хотя я в школе читала абсолютно всё по программе и сверх того, почему-то прошла мимо "Тихого Дона". Да и вообще советский период меня почти не интересовал.
    Фильм с Быстрицкой видела большей частью (когда-то), он тоже не увлек, не впечатлил совсем. А тут все персонажи понравились - колоритны, любовно выписаны, вписаны в пейзаж, за всеми интересно наблюдать. Маковецкий - вообще мой любимый актер, смотрела с наслаждением. По ходу немного удивлялась казацкому быту или, скорее, оттенкам действия. Например, гости со свадьбы расходились - нога за ногу цеплялась, песни орали, жены мужей волокли; мне чуднО было, а муж говорит - очень правильно всё снято, там так и бывает, у казаков. Верю, ему виднее, он сам из казачьего рода.
    Не знаю, буду ли читать роман. Мне вообще всё это тяжело. Первый муж моей бабушки был юнкером, пропал без вести в Белой армии, где-то его какой-нибудь красный застрелил, полагаю. Я до сих пор еще не простила. И не уверена, что прощу.Хотелось бы увидеть потомков того красного и внимательно посмотреть им в глаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Анна Каренина-это вообще ужас ужасный. Как раз из тех героинь, отношение к которым с возрастом (после школьного прочтения) поменялось кардинально! Впрочем, роман Толстого такой, что сколько ни читай-каждый раз по-новому воспринимается!
      Я Тихий Дон читала 2 раза. В школе и несколько лет назад. Но сериал все равно смотреть было интересно! Могу только повторить, что фильм -он с одной стороны, как бы и близок роману, а с другой- самостоятельное художественное произведение. Хорошее причем;)
      Сцена после свадьбы с разводом мужей не удивила совсем, даже я такой помню из своего далекого детства. А вот что больше всего поразило в фильме, так это как мог Кошевой заявиться в дом к матери бывшего своего друга, которого сам же и расстрелял? Мало того, жить там остался!!!! В романе примерно так же. Правда, когда возвращается Григорий, Михаил ему говорит, что он тут временно, вот отремонтирует свою хату (там же Коршунов все погромил) и они с Дуняшей съедут.
      На самом деле, я себе такую сцену в жизни слабо представляю... На месте матери я бы Мишку наверное, своими руками растерзала! И Григорий то как ни в чем не бывало: Здравствуй, Миша!
      Я когда ездила с мужем к его родственникам на Урал, они кое-что порассказывали, я прямо вживую представила, как гражданская война прошла и по семьям, и внутри семей. Прадед мужа был из уральских казаков (я фото видела- ну очень колоритный персонаж!). Когда началась революция и гражданская, его дочь, т.е. бабушка мужа, влюбилась в красного, бедняка Ивана. Отец благославление не дал, а бабушка такая же характером была- крута, сбежала к любимому. Отец сказал, что проклянет и никогда не заговорит. Так всю жизнь и прожили в одной деревне через два дома- не общаясь. Ни дочь, ни внуков дед Александр так и не признал...
      Бабушку мужа я застала, познакомилась. Хотя она была уже старенькая, дожила до 96 лет. Практически до самой смерти сохраняя здравый рассудок и твердый характер.

      Удалить
    2. Да, история вживую... Какой характер нужно иметь, чтобы всё это стойко переживать... Хотя и на нашу долю выпало тоже не слабенько.

      Удалить
  19. Девочки, скажите как лучше - не читала и не смотрела вообще! Дома книга есть, давно хочу почитать. Теперь вот думаю что сначала - читать, смотреть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно я всегда перед просмотром фильма советую прочитать книгу. Но здесь именно такая ситуация, что сериал может стимулировать прочтение. Тем более, что в книге много чего лишнего, на мой взгляд (бедный Шолохов:)))

      Удалить
  20. Очень нравятся Ваши обзоры! После них можно уже и не смотреть)). Я очень внушаемая, невольно буду через ту же призму смотреть (и ругать неподходящих актеров). У меня тоже всегда так: если сначала прочитала книгу и представила героев, потом фильмы не удовлетворяют...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ну вооот, теперь я вообще буду бояться писать;) Кстати, сама я до просмотра или прочтения чего-либо никогда не читаю отзывы;) А вот после- с великим удовольствием. Хочется сравнить впечатления.
      На самом деле мало фильмов, которые удались лучше книг. Но они есть;)))

      Удалить
    2. Зачем бояться? Пишите больше!)))
      "После" я тоже больше люблю читать)). Но часто в блогах близких по духу людей нахожу рассказы о фильмах или книгах, которые еще не видела. По Вашей наводке я много уже чего посмотрела!)))

      Удалить
  21. Таня, огромное спасибо за этот обзор и подписываюсь под каждым словом! Я живу в Ростовской области и , конечно, была в Вешенской. Вам не передать словами ту красоту , природу и атмосферу, которая там царит! Выходишь на высокий берег Дона и понимаешь "за что казаки умирали" Я из казачье семьи (по папе) и читая Тихий Дон словно слышала речь своего деда - он тоже так разговаривал с своеобразными казачьими словечками -гутарить, курень... А если муж далеко уезжает, то я себя называю жалмеркой ( так назвалась молодая замужняя казачка, когда муж уезжал на военные сборы))В Вешенской сохранился дом- музей Шолоховых Им заведует его внук. Там много подлинных вещей в том числе и платье жены Шолохова в котором она присутствовала на вручении Нобелевской премии в Стокгольме - довольно скромное, кстати.
    В просмотре фильма мне мешало то, что я видела подлинные места, Дон . А Герасимов именно там и снимал. А Урсуляк нам впаривал Подмосковье вместо донских степей))Но это частности -фильм получился действительно хороший - он снят современным языком для современных людей. И типажи актеров подбирались исходя именно из современных представлений.Перечитать бы надо. В моей домашней библиотеке четырехтомник "Тихий Дон" -самая затертая книжка -отец знал его практически наизусть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООО! Представляю насколько это все близко и дорого! И когда книгу читала, и когда фильм смотрела (особенно сериал) неотступно преследовала мысль: это ж надо какой народ потеряли! Уничтожить-раз плюнуть, а ведь это все веками складывалось. Уклад, обычаи, менталитет... Понимаешь, как на самом деле было все правильно и логично устроено. С самого детства воспитывался мужчина, живущий что называется "по понятиям". Работящий, глава семьи, кровью и потом поливающий свой надел земли (а он у него был, в отличие от обычных крестьян, принадлежавших помещику). Но когда позвал царь-батюшка, беспрекословно встанет казак в строй и будет драться, не жалея живота своего... Конечно, мне трудно судить, но революция-это была катастрофа на самом деле для казачества. Вроде бы и работящие люди, но цели и суть исчезли полностью! Сменилась парадигма... Куда идти, что делать, во что верить, ради чего все? -нет ответа! Куда ни кинь-всюду клин... Эх...
      А гутарить и кубыть на время просмотра сериала прочно засели в моей речи;)))
      Большое спасибо за комментарий!

      Удалить
  22. Да , Таня, потеряли именно народ -в переписи населения в 1913 года казаки названы народом! Со своим языком, укладом жизни, костюмом и всеми, что отличает нацию. Жалко.. Все, что осталось - совсем немного, но и это -огромная ценность. Я в свое время очень интересовалась историей русской эмиграции. И знаете -самые искренние, честные настоящие патриоты России - русские эмигранты и казаки, в частности. Так как они любили Родину - нам и не снилось. Может быть потому, что нашу Родину лучше всего любить издалека)))

    ОтветитьУдалить
  23. А я вот как-то мимо этого произведения. Не читала, не смотрела....
    Ткачука не знаю, но по внешности, мне кажется, тот, что играл в Движении вверх, нет? (кстати, недавно с мужем посмотрели. Хороший фильм, но на один раз. И Машков там не к месту....)
    Про Миронова соглашусь, что очень достойный актер, но не в Лимите (ужасный фильм какой-то вообще). У него там роль-то какая-то маленькая и не очень заметная. На мой взгляд, из фильмов того времени очень заметная - это роль в Маме. Вот там он, конечно, молодец.
    И вообще, возвращаясь к обсуждению моей "любви" к современному кинематографу, я как-то так смотрю, сейчас вообще нет фильмов, которые хочется посмотреть и пересмотреть, ну как так? Вот фильмы конца 90-х начала 2000-х - это с удовольствием. Разочаровавшись после "Вторая молодость (???)" с удовольствием пересмотрела фильм Сволочи и Вор ( теперь, кстати, совсем с другим взглядом смотрю - как родители ребенка согласились на участие в таком фильме?)))).
    Поэтому к слову о Тихом Доне - для меня, видимо, для знакомства с этим произведением вариант фильма 57 г)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ну я вообще, честно говоря, слабо представляю фильм, который бы тебе понравился;) Кстати, как и книгу. Ты в одной компании с Катей-Катенькой;)))

      Удалить
    2. Ну здрааааассссти)))) Ты, наверное, на мои хорошие отчеты не попадаешь)))) А Артур Хейли (большинство книг)? А Наринэ Абгарян? А Халед Хосейни? Неее, ты ту не права)) Это про книги))) И из фильмов - старые советские люблю, и вон как написала - конца 90-х...Просто сейчас стали ширпотреб выпускать и мне это не нравится. Среди ерунды очень трудно выискать достойное)))))))))))))))))))))))

      Удалить
    3. пытаюсь вспомнить хоть один достойный отечественный фильм конца 90-х и не могу... Еле-еле Брата вспомнила, хотя я вовсе не в числе его поклонников. На хорошие отзывы как-то не попадаю, да. Но в чем я не права? Я пишу о своих представлениях о твоем вкусе, а не о твоем вкусе как он есть. Это две большие разницы, как говорят в Одессе;)
      Я вот никак не могу понять, чем тебе, например, Яхина не угодила? Герои не нравятся-это одно, но качество литературы-другое. Уж никак ширпотребом не назовешь;))

      Удалить
    4. )) Ты не права в той фразе, что мне мало что нравится из книг и из фильмов))) А такие есть, ага))))
      Яхина со своей Зулейхой меня оттолкнула мрачностью быта. Этой беспросветностью, безысходностью....После этого я не могла уже видеть никакого качества))) Причем, у того же Кронина тоже такая же злая и мрачная безысходность, но совершенно другой стиль, и мне как-то понравился он. Или же те же бесправные женщины и издевательства со стороны мужей в "Тысяче сияющих солнц". И вот эта книга как раз самая любимая. Видимо потому, что там все равно добро идет красной нитью. У Зулейхи же только безысходность....
      А фильмы...Ну мне, например, очень нравятся из того времени (конец 90-х начало 2000х): Кавказский пленник, тот же Брат, да, Война с Чадовым, Девятая Рота, Сволочи, Вор - это вот так навскидку...На мой взгляд и сюжет, и подбор актеров, и их игра, и съемки - ну все на уровне!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...