четверг, 27 апреля 2017 г.

Вышивка "Ветка вербы" от Марьи Искусницы

Готова моя птичка на вербе от Марьи Искусницы!
Результатом осталась довольна. Особенно приятно, что производители вложили в набор лен, а не канву. На канве птичка совсем бы не так выигрышно смотрелась, все равно пришлось бы лен покупать. А тут все в наборе;)
Как я уже писала, работа оказалась не такой уж простой. Никогда не было привычки раскрашивать схемы по мере вышивки. Для меня что-то в этом есть неприятное, как будто пачкаешь... а тут пришлось. Цветов много, они довольно близкие, а схема черно-белая и значки похожие. Еще же на ткани шьешь, крестики по ходу не подсчитаешь. А ткань я никогда не размечаю;) В общем, пересилила себя и закрашивала маркером вышитые участки. Вот на что стала похожа схема по окончании процесса
Размер готовой вышивки 15х30 см. Всего цветов 25. Вышивка крестом в одну и две нити. Смешанных цветов нет, слава богу. Что я особенно люблю- так это отсутствие полукреста и совсем чуть-чуть бэка;) К производителям, пожалуй, одно замечание- нитки крепятся на планшетке не путем завязывания в круглые отверстия, а в прорези. Для меня это неудобно.

В наборе нитки испанской фирмы FINCA. Я впервые ими шила. С одной стороны, они не такие скрученные, как, например. DMС, в смысле немножко махрятся, но зато податливые. Укладываются ровнее, не становятся "на ребро". После стирки и глажения не полиняли. В принципе, мне понравились.
Вот поздновато я узнала про акцию Марьи Искусницы по привлечению вышивальщиц, что можно было получить набор на тестирование с условием публикации отзыва;) Купила два набора... Еще с малиновкой. Ну что же, пусть мои отзывы Марья Искусница получает бездвоздмездно, то есть даром (с)
Теперь вот думаю что делать дальше. Однозначно буду оформлять птичку в багет. Но вот логичнее было бы сразу вышить малиновку и оформить их в одну раму...
Если оставлять дизайны как есть, то будет либо так
Вариант1
Либо так. Вариант2

Или логичнее делать чтобы эти птички друг на друга смотрели?;) Т.е. перевернуть схему Малиновки, чтобы было примерно так
Вариант3
Вот я и думу думаю... Переверну я эту схему, буду шить-мучаться, а вдруг по факту малиновка окажется крупнее птицы на ветке (чот есть такие подозрения) и они вместе смотреться не будут? О-хо-хонюшки.. Не было у бабы печали...
А вы что думаете?;)
И да! Помните, мы вместе гадали что это за птица на вербе? Мне лично ближе была версия Оли (Olga Visser-Darzina) о том, что это лесная завирушка. Вот фото, согласитесь, похоже? Только желтенького нет и явных полосок на шапочке;)
Но я подумала чего гадать, напишу-ка я производителям и спрошу. Ответят-молодцы, поддерживают связь с клиентами, а не ответят- фуй им!  (научилась говорить как Оля;)))))
Написала, ответ пришел через два дня. Молодцы, нормально! И думаете что? Правы оказались... Лена (Xelenacrochets) и... опять Лена (LEshik)! Это-воробей! Вернее, как и подозревала Лена, именно он послужил основой для фантазии художника;)))
Привожу ответ:
Здравствуйте!
На вышивке изображен воробей. Официальная группа МАРЬЯ ИСКУСНИЦА ВКонтакте, где Вы сможете задать вопрос по вышивке непосредственно самими дизайнерам: 
https://vk.com/maria_iskusnitsa
И вставили фото воробья;)
Так что вот такие дела:))) Теперь мы знаем, где можно задавать вопросы, если что;)
Ваша Татьяна-Ласточка (хорошо, что не воробей;)))
P.S. девочки, добавила еще два коллажа для наглядности;)))
P.P.S. По наводке Инны нашла вот что. Похож?
Ссылка на википедию.  Воробей с белым горлом. Отряд воробьиные, семейство овсянковые, род зонотрихии. Распространен в Канаде, США и очень редко в Западной Европе. Вот и не удивительно, что мы такого в глаза не видели;))) в общем, это забугорный гость, который прилетел к нам на вербочке посидеть;)))


88 комментариев:

  1. Ну какой же это воробей???? Совсем не похоже. Пусть уж лучше синей птичкой удачи остается) Очень-очень понравился результат. Нежно, как-то акварельно, а с другой стороны объем остался! Здорово! Малиновку не переворачивай, если ее поменять с воробьем местами, то получится симпатичная сценка. Гордый птиц, думающий о чем то великом, и хитрушка, что-то натворившая, может у птица что-то стянувшая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Синяя птичка удачи мне нравится гораздо больше;))) Лен, я добавила коллажей. Т.е. ты за вариант 1?;)

      Удалить
    2. Таня, я когда писала был только один вариант. Ну теперь это первый. А в целом я за сезонность) Гвоздик то один))

      Удалить
    3. Лена, знаешь, а для меня оба этих дизайна зимние. У нас же один длинный сезон- на полгода. С ноября по апрель. ЗИМА. Ну ты знаешь;)))
      Кстати, вчера у нас было +27, а сегодня уже 6. Ибо нефиг привыкать;)))

      Удалить
  2. Мало что наборы хорошие делают, так и в биологии шарят! Однозначный зачОт! Вышитое чудо природы очень объемное и реалистичное получилось (несмотря на странную для воробья окраску), кажется, что виден пушок под крылышками. Насчет оформления - у меня почему-то сразу возникла ассоциация, что эта парочка смотрит на кого-то третьего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хи-хи, Оля, там еще и третий?!!!! Я то с двумя не знаю что предпринять;)))

      Удалить
    2. А что хи-хи, бог троицу любит. Может, там у них со стороны воробьиный счик сиди али еще какая птаха, вот сюжет и срастется!

      Удалить
  3. Вышивка очень красивая и нежная, весенняя!
    Мне тоже кажется, что переворачивать не надо, наверняка у них есть еще две птицы (или будут) лето и осень для общей композиции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, т.е. ты предлагаешь сразу четверку оформлять?:))) Ох, тогда не оформлю никогда... А так хотя бы с следующей зиме хотела;))))

      Удалить
  4. Ой начала читать, в таком восторге от вышивки. Очень красиво получилось, но вот ответ производителя как-то выбил меня, какой же это воробей, мне кажется они обидели этим птаху )))..будем думать, что это все таки завирушка, больше похоже )))...А малиновку тоже думаю не надо переворачивать, пусть поглядывает на воробья-завирушку )))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, я тоже пока предпочитаю думать, что это завирушка:)))
      А с какой стороны ему лучше поглядывать?;) Т.е. вариант 1 или 2?

      Удалить
  5. Переписка с производителем порадовала. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Дизайнерский воробей однако, на реального мало похож :)). Но сама вышивка очень красивая. Тоже думаю, что будут еще птички по сезонам, так что я бы не стала переворачивать малиновку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, согласна, красивый дизайн! А вдруг больше птиц не будет? я думала, что это прямо новинка-новинка, а оказалось, что не такая уж... а вообще я была бы рада новым экземплярам;)

      Удалить
    2. Так птичками не только Марья Искусница богата, зачем ограничиваться одним дизайнером?

      Удалить
    3. еще бы они писали имена дизайнеров;)))
      Но если оформлять в одном стиле, то и дизайны должны быть в одном стиле;)))

      Удалить
  7. Очень нежно и красиво получилось! Ну а воробей это или нет - пусть орнитологи решают. Прелесть картинки и наслаждение твоё в процессе главнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Галя, самой шить понравилось! Прямо не хотелось останавливаться!

      Удалить
  8. Очень красивая птица-неворобей получилась!

    ОтветитьУдалить
  9. ВОРОБЕЙ!!!!! Где?! ))) Мне больше нравится предположение о завирушке.

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошая история получилась )) Пусть будет воробей, его конечно, наукрашали, но пусть будет. Если птичку разворачивать, то лучше само тельце по крестикам посчитать и сравнить. Это если в одну раму оформить, но я бы просто в одном стиле или в одинаковый багет. И однозначно сначала вышить, потом кучкой оформлять, я так накололась, багет закончился привезли тот же артикул, а он другой (( Если рядом поставишь, ну такой бред ..
    Органайзер мне тоже не нравится, самый неудачный вариант, что я встречала.
    Я тут подумала, сколько же за эту весну Таня птичек навышивала? )) Главный блогер-орнитолог :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, я уже думала об этом, что сначала считать надо;) Отдельно, но в одинаковый багет- было бы простым решением, но тогда надо вторую дыру в стене рядом бить. Муж категорически не согласен. сказал, что больше ни одной дыры-вешай на то, что есть;)))
      Птичек навышивала на целый лет. Только не за весну, а больше в зимний период. И это не предел;))) больная...

      Удалить
  11. Таня, как мне эта вышивка понравилась! Так реалистично, слов нет, вообще, Марья-искусница стала очень радовать разработками и наборами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да! Я сама как только увидела набор по интернету-тут же заказала! Сразу влюбилась с первого взгляда. И рада, что не разочаровалась в процессе отшива;)))

      Удалить
  12. Тань, убили они ответом... не вижу я в вышивке воробья. Сюжет прекрасен, положила на него глаз и малиновку тоже теперь хочу. А ведь дома ещё лежат два-три набора с птицами (синицы от Риолис и РТО, и воробьи от Вервако).

    А о том как дизайнеры ботанику изучают есть хороший пример в двух наборах Панны: Ранонкулюсы и Тюльпан. В Ранунукулюсах сам цветок правноподобен, а листва от розы..... Та-же история с Тюльпаном, который стоит только в названии, т.к. на картинке роза. Написала им, ответили, "сожалеем что мы вас разочаровали....." Грусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот спасибо, что ты про эти дизайны от Панны написала! моих хочушек в виде ранункулюсов поубавится. И это хорошо:))) А про тюльпан я не поняла какой. но погуглю;)
      Мне кажется, что птиц можно шить бесконечно.. Так же, как и цветы...

      Удалить
    2. http://www.panna-stitch.com/shop/29264038302/

      Удалить
    3. я бы сказала, что раскрытый цветочек больше на шиповник похож, а те, что в профиль-на подснежнички:)))

      Удалить
  13. "Я художник, я так вижу" наверное здесь сильно подходит) Но несмотря на это птичка получилась чудесная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, птичка чудесная! Мне сочетание цветов и в самой птице, и с вербой очень понравилось! Так все деликатно, но не скучно;)

      Удалить
  14. О! Марье-Искуснице два плюса в карму:)) За ответ, и за пиар воробья! Обожаю их, прекрасные, позитивные птички. Ну к слову, у завирушки пузик не тянет по цвету, а здесь можно списать на цветокоррекцию. Хотя с головой налажали:)) Но я вот тут шью птичек Анкоровских (да-да-да, я кажется опять шью:)) И там у меня тоже претензия, причем довольно большая:) Хотя надо погуглить, мало ли как у них сойки выглядят:)
    И все-таки как натуралист-любитель - воробей это:)) в авторском видении :) Малиновка, малиновка, надо все-таки пост накатать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я уже поняла, что воробьи-твои фавориты, но какая нафиг цветокоррекция?! У завирушки и пузико сизо-синенькое, и спинка коричневая с крапинками... Головешка только не такая круглая как у воробья, это да;))) Вот видишь, ты уже все за версту чуешь! в т.ч. и авторское вИдение;)))

      Удалить
  15. Малиновку я б не переворачивала, только местами бы поменяла, когда вешала:) В эту сторону она не очень хорошо повернулась, кмк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот я смотрю на три варианта, пока мне все же ближе 1-ый коллаж. Просто малиновка справа кажется крупнее и вообще все на себя перевешивает... Я щас уже не помню как там официально с принципами восприятия, но интуитивно чувствую, что ее надо слева размещать;)

      Удалить
  16. :)))) Молодец "Марья Искусница"! Клиентоориентированная, как сейчас говорят:)))))
    Очень мне понравилась эта птичка, ещё в процессе отшива - и результат не разочаровал! Нитками finka вышивала один раз и показалось, что они идеальны для "природных" дизайнов - нге такие блестящие, как дмс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, я сначала как раз написала про блеск, что тут даже лучше, что нет блеска DMC. Но потом вспомнила, что этот DMC тоже очень разного качества бывает... Иной раз переливается как шелк, а то вообще тусклый как не знаю кто.. Видимо, от производителя зависит;)

      Удалить
  17. А мне кажется они вполне могут смотреть в одну сторону, даже более натурально будет. только их местами бы поменяла )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот теперь когда у меня перед глазами три возможных варианта, я тоже, пожалуй, думаю, что можно и не переворачивать, разместив малиновку слева;)

      Удалить
  18. Чудесные птахи! Мне первый вариант кажется более естественным.
    Обязательно вышивай малиновку, а потом будет видно как оформлять, будут ли висеть рядом или нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, по статистическим данным, большинство респондентов за этот вариант. Мне он тоже нравится! Уф, хорошо, что можно не переворачивать;)))

      Удалить
  19. Потрясающая птичка!! Смотрю на нее и радуюсь! Отличный дизайн :)
    Таня, я слышала уже, что девочки не раскрашивают схемы, если честно, меня это всегда удивляло: так же гораздо проще! Я всегда делаю копию схемы для работы и по мере вышивки закрашиваю участки, которые вышила. Практически всегда, за исключением сэмплеров, которые не вышиваются сплошняком и там ита все видно. Ни голову ломать не надо, ни глаза. Тем более что я никогда по рядам не вышиваю, могу перескочить от одного участка к другому, конечно не сильно удаленному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вот я тебе за себя отвечу. Копии делала только со схем Жанллина, потому что они действительно сложные, да и процесс небыстрый, значки истераются по ходу дела. Когда до бэка доходишь-на сгибах уже ничего не видно. Еще вспоминаю большие черно-белые схемы- вроде бы не было таких... Дим все же цветной. Я вообще цветные люблю!
      А схемы небольших дизайнов смысл копировать? вышил да и все!
      У меня вот еще два жанллиновских сэмплера в загашнике лежат, там опять придется по копиям шить;) И, возможно, буду закрашивать.. Но опять же-четвертушки!

      Удалить
    2. Ну вот я про большие говорю, конечно. Мелкие итак можно вышить :)

      Удалить
  20. Ржу))))), ну где они воробья увидели))))))) Нет там воробья, даже африканского)) Неопознанная птичка получилась)), но очень симпатичная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чешу затылок/ а бывают ли африканские воробьи? и если да, какого же цвета? Но это, пожалуй, к Лене;) Она авторскую фантазию за версту чует;)))
      Саш, а птичка славная все равно! Надеюсь, малиновка выйдет не хуже;)

      Удалить
  21. Татьяна,очень милая получилась птичка! Мне второй вариант понравился))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, во втором варианте есть один неоспоримый плюс- птички тельцами (или тушками, не знаю как правильно) друг к другу повернуты;)))

      Удалить
  22. Таня, голосую за второй вариант! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот, и у второго варианта сторонников прибавляется:)))

      Удалить
  23. А я даже у орнитологов тогда спрашивала) Мне сказали, что это скорее всего один из видов овсянки )).
    От воробья все-таки мало что осталось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Горная овсянка http://www.hlasek.com/emberiza_cia1ru.html

      Но про воробья они в чем-то были правы: горная овсянка относится к отряду Воробьинообразных.

      Удалить
    2. Аня, и правда похоже! Полоски такие же на шапочке! кстати, завирушка-тоже отряд воробьинообразных;)))

      Удалить
  24. Птичка, кто бы она не была, замечательная. Малиновку переворачивать я бы не стала. Мне больше нравится идея взгляда в одном направлении. Можно будет в интерьере их разместить так, чтобы они смотрели на что-то определенное (холодильник, окно, входную дверь или на какую-то картину)

    ОтветитьУдалить
  25. Хотела тоже посмеяться над мутированным воробьём :) Но посмотрела на картинку ,https://www.google.se/search?q=sparv+bild&tbm=isch&imgil=omTmIJsKiUBXDM%253A%253Bdv27-j41hgV0NM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fgamla.uof.nu%25252Fgalleri%25252Fgulbrynad_sparv.html&source=iu&pf=m&fir=omTmIJsKiUBXDM%253A%252Cdv27-j41hgV0NM%252C_&usg=__-4wCEQNsDRLq3MkSY9DH7WoFyv4%3D&biw=1333&bih=653&ved=0ahUKEwjFyaCarcXTAhVLEiwKHawKDM8QyjcIQg&ei=E0QCWYX0NMuksAGslbD4DA#imgrc=omTmIJsKiUBXDM:&spf=196 см. ссылку , точно самец домашнего воробья. Желтый цвет был не самый удачный и полосоки можно было приглушить, но в целом угадывается птичка воробьиного рода :) П.С. Таня, лошадь к тебе в мае поскачит, сейчас дел полно, до сувенирного пока не дошла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Menja na vorobjah segodnja vecherom pereklinilo :) Jag tochno znaju teper, chto u tebja za ptica :) Tut i zheltoe i poloski vse kak u originala :) Googla BELOSHEJNAJA ZONOTRIHIJA, drugoe nazvanie belogorlyj vorobej ili vorobjinaja ovsjanka :)

      Удалить
    2. Инна, вот смотри, по-моему, шапочка один-в-один! По твоей ссылке нашла!
      https://sv.wikipedia.org/wiki/Vitstrupig_sparv
      Ох уж эти дизайнеры! Превратили нас в орнитологов:)))

      Удалить
    3. Prosto dizajner zabyl napisat', chto delo proishodit ne v Rossi, a sidit jetoj vorobej na verbe v Kanade eller USA :) Vyshivki byvajut poznsvatel'nymi, teper' my znsem, chto est' mnogo raznyh vorob'ev :)

      Удалить
    4. Инна, только что я как раз это и написала в постскриптуме;)))

      Удалить
  26. Шикарные птички! и вышивая (я не буду его воробьем называть), и малиновка. На малиновок сейчас с особым интересом поглядываю - очень симпатичный вариант. Всё нравится. А вот у вербы несколько отвлекает параллельность веток. Профессиональный глюк :)
    Про оформление и без меня уже много насоветовали, предложу только в варианте 1 малиновку разместить чуть выше "воробья". А на паспарту какую-нибудь графичность визард-резкой изобразить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а мне как раз очень понравилось расположение веток!;)
      Посмотрю дальше что делать, главное-можно шить как есть, не переворачивая дизайн;)))
      Малиновку в жизни я видела всего 1 раз. Кстати, такая маленькая птичка то! Уж точно меньше воробья;)))

      Удалить
  27. Какая замечательная птаха получилась! И как ты их здорово, Таня, щелкаешь - в смысле, вышивки! Вот что значит - искренняя любовь к ней :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ну не сказать, чтобы прямо щелкаю... Но шью с удовольствием, это да;)))

      Удалить
  28. О, какая прелесть! Я про прототип!!! Ну написали бы что воробей забугорный, ведь явно с него рисовали. Желтую бровку не придумаешь! И все-таки: у птичек есть фигура/форма клюва/ потом уже окраска. По фигуре их легче идентифицировать:)) Ах, красавчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может сами не знали? Либо дизайн делали с к-нить американской картинки, а сдавать не хотели... Кто знает;) Но мы-не мы, если до истины не докопаемся;))))

      Удалить
    2. Холмс, позвольте пожать вашу мужественную руку!:))

      Удалить
  29. Вот молодец ты, Таня, что написала производителю - сразу все поумнели на счет воробьев :))) Птичка красиивая! и вся вышивка в целом - тоже.

    а со второй птичкой мне больше нравится вариант перевернутый ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя:))) Я теперь ко всем вариантам воробьинообразных присматриваться буду. Уже. Вчера идем с дочкой, вроде торопились, но я зависла, увидев стайку воробьев. Доча: "Мама! Ну ты что! Опаздываем же!" А я все знакомые черты ищу...

      Удалить
  30. Танюша, очень милая птаха получилась! мне хочется думать, что птичка все таки самочка, а по ответу от производителя они изображали воробья самца. Тоже рука на раскрашивание схемы не поднимается, поэтому делаю сканы схемы и там раскрашиваю. Мне третий вариант нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за комментарий;) Судя о всему, они и сами не знали какой именно это воробей;) ну т.е. дизайнер не обнародовал;)))

      Удалить
  31. Прелесть. Тоже мечтаю вышить этих птах!

    ОтветитьУдалить
  32. Гордый птах целеустремлённо глядит в будущее, прекрасно зная о своей привлекательной наружности - люблю уверенных в себе;)) Работа очень хороша, лён - несомненный плюс, как хорошо, что производители развиваются и обращают внимание на примету времени равномерку, хех)
    Наиболее удачным представляется вариант с некой химией между завирушкой и малиновкой, то бишь третий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, я вот задумалась: интересно, а бывают скрещивания между разными птицами?;)

      Удалить
  33. Татьяна, очень красивая птичка получилась! Да, отличная разработка!

    Мне нравится вариант №1 они будто на соседних кустиках сидят. Вроде как соседи)) А перевернутый вариант мне не очень. малиновка все равно ближе к центру смотрит, а серая птичка - ей в ...хвост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чем хороша "помощь зала", так каждый увидит свое! А тебе остается лишь выбирать аргументы за и против;) Василинка, а мне кажется, что этому воробью вообще все фиолетово:)))

      Удалить
  34. замечательные птички :) Танюш, уж никогда бы не подумала, что это воробей! :) но красавец, однако, красавец! :)
    Малиновку тоже хотела бы :)
    Надо у нас поискать эти наборы, но боюсь, что и не найду :\

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, если что- я бы могла у нас посмотреть и тебе переслать. Но будет дорого, сразу говорю. И еще, если честно, почему-то ни одна моя открытка в Киев не доходит:((( В чем причина-не пойму!:((((
      P.S. а через московские сайты можно вам заказывать?;)

      Удалить
    2. да кто его знает? заказать-то можно - от сайта зависит, отправляют ли они или им "религия" не позволяет :))
      вчера глянула, гугл говорит, что пока что у нас нет этих наборов. А может есть по магазинчикам, но в инет-магазинах не встречала. Вообще, меня бесит, что наши не обзаводятся новинками, можно подумать, мы на разных планетах живем!... Знаешь, Танюш, есть в украинском языке пословица: Пани чубляться, а в холопів чуби тріщать. Так и у нас сейчас...политики делят-делят, не поделят, а целые народы, где родственные и дружеские связи гыркаются между собой, как-будто враги уже тысячелетия...такое натворили сильные мира сего, что на голову не налазит...и одни только проблемы плодят.

      Удалить
    3. И, кстати, Танюш, по поводу открыток, которые не доходят. Мне Маринка из Москвы присылала недавно открытки даже без конвертов и всё доходило! Девочка из Тюмени присылала конвертик - тоже всё ок! Так что может это конкретно ваше почтовое отделение зловредничает?:)

      Удалить
    4. не, Тань, точно не наше! Я уже всяко-разно пробовала: и в ящик, и через оператора, и на Главпочтамте. Для статистики. Обиднее всего, что среди этих открыток было несколько вышитых:( Больше вышитые заграницу не отправляю...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...