среда, 15 июня 2016 г.

Список чтения на лето будущих пятиклассников.

Всем привет! Девочки, вы помните наш прошлогодний список для летнего чтения? И помните, как мы недоумевали над его непонятной логикой? Так вот, логика оказалась простой- это именно те произведения, которые потом четвероклассники проходили по литературе....

А вот нынешний список книг для чтения будущим пятиклассникам.
В.Богомолов «Иван»
Л.Пантелеев «Ленька Пантелеев»
А. Свирский «Рыжик»
А.Грин «Бегущая по волнам» и другие повести и рассказы
Н.Дубов «Мальчик у моря»
Ю.Нагибин «Эхо»
А.Маршалл «Я умею прыгать через лужи»
Р.Погодин «Сколько стоит долг» и другие рассказы
В.Железников  «Путешественник с багажом», «Чучело»
В.Бианки «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и др. рассказы
Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»
Г.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
Дж.Даррелл «Моя семья и звери»
Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Ночь перед Рождеством»
А.Куприн «Изумруд» и др.рассказы
А.Пушкин «Повести Белкина»
Л.Толстой «Детство», «Кавказский пленник»
А.Чехов «Налим» и др.рассказы
Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
А.Дюма «Три мушкетёра»
В.Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард»
М.Твен «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
Ф.Шиллер «Вильгельм Телль»
Майн Рид «Всадние без головы»
А.Беляев «Человек-амфибия», «Ариэль»
Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»
И.Ефремов «Звездные корабли», «На краю Ойкумены»
Ф.Купер «Последний из Могикан», «Пионер», «Следопыт», «Зверобой»
Г.Мартынов «Каллисто», «Каллистяне»
Г.Уэллс «Человек-невидимка»
К.Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
Р.Брэдбери «Ржавчина» и др.рассказы
Н.Кун «Мифы Древней Греции»
А.Погорельский «Черная курица»
Г.Андерсен «Снежная королева»
И.Тургенев «Муму»
П.Бажов «Хозяйка Медной Горы»
В.Катаев «Сын полка»
В.Астафьев «Васютино озеро»
Ю.Казаков «Арктур – гончий пес»
А.Конан Дойл «Камень Мазарини»
Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Э.Сетон-Томпсон «Королевская Аналостанка»
Тоже винегрет, ИМХО. Шиллер и Булычев с Андерсеном совсем для одного возраста... Думаю, что не наша учительница это придумала. Скорее всего, очередной прикол Минобразования:((( Как же они задолбали!
Будем читать что сами захотим;)
Ваша Татьяна-Ласточка.

39 комментариев:

  1. Минобразовие по прежнему считает,что летом НАДО читать 30-40 книг за 3 месяца ? :) , т.е в среднем 10 книг в месяц ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это то, что будут проходить. Так что не лишне познакомиться с произведениями летом. В течение учебного года всяко времени меньше.
      Хотя, мою если не остановить, то это ровно на месяц;))) Конечно, при условии, что книги ей будут интересны. Обычно у нас идет книга на вечер;)

      Удалить
    2. Книга на вечер-это круто :) 40 книг за месяц-это вообще круто , но не думаю,что целесообразно ,особенно летом :) А где же время для социализации ребёнка ? Чисто методически ,как училка, я бы дала ребенку вначале прочитать "толстые" книги из программы, которые требуют определённого осмысления, и эти книги бы разобрала с ребенком, например, Толстого, Пушкина. Просто читать-это не очень достаточно. Ну, а потом приключенческие на дессерт. Согласна с кем-то, что это список книг из моего детства, практически все тоже самое.

      Удалить
    3. Про подход- согласна. Я тоже лучше бы на лето дала книги потолще;)
      социализация-вопрос особый и болезненный. Я постоянно об этом твержу- просто горе какое-то: у ребенка нет возможности выйти во двор и поноситься с такими же детьми. Потому что дворов нет:( Так что лагерь-единственный выход. Но там две недели. В хорошие времена плюс еще поездка в отпуск на море. но нынче все накрылось медным тазом...

      Удалить
  2. Практически те же списки, что и 30 лет назад, в моём детстве, перед моим 5-м классом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа? А я вот что-то вообще такого не помню! Только мифы Древней Греции и Муму... И то, по-моему, мы это в 4 классе проходили...

      Удалить
    2. Таня, у нас была замечательная учительница по литературе, она ежегодно перед каникулами давала список из 40-50 книг, я сразу шла в библиотеку, и за лето почти всё, что находила, "глотала"...Последние 5 книг из перечисленных Вами я встретила в вашем блоге впервые (да ещё, пожалуй, Бредбери и Мартынова я тогда не читала)... Многое же зависит от учителя, правда?

      Удалить
    3. да уж, очень много зависит от учителя! но родители должны работать с ним в команде;) А если ни тот, ни другой-то печалька получается... Наталья, ко мне можно на "ты";)))

      Удалить
  3. Программа не меняется, так что список понятен. Я свой список разбавила еще и современными произведениями и теми, что не включены в школьную программу, чтобы ребенок выбрал и читал то, что нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а с какого года такая программа? я чот вообще не помню...

      Удалить
    2. Лет 10 точно (традиционная), учебник Коровиной и проч.

      Удалить
    3. А у вас какие учебники? По программе Бунеевых ( с прошлого нет в школах), если не изменяет память, многие книги в отрывках изучались уже в начальной школе, чтобы познакомить с жанровым многообразием и чтобы дети читали по интересам. Зарубежки много, но потому, что в традиционке совсем мало часов на знакомство.

      Удалить
    4. Наташа, были по программе 2100, т.е. Бунеевы. Что сейчас будет-не знаю...Я тут погуглила, ага, получается по учебнику Коровиной...

      Удалить
  4. После 4го класса это сколько лет детям? Ооо... 10~11 лет да? И уже трех мушкетеров читать?? Мда...список поражает) страшно дочь в школу отдавать) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, должно исполниться по 11;)) Ну да, ну да, Мушкетеров рановато (хотя мы читали классе в 6-ом, чего уж;)))

      Удалить
  5. У нас педагог (правда мы будущие второклассники) не очень хотела нам давать список книг на лето, сказала читать на выбор. Но родители настояли - и, я так понимаю, сама разработала список книг, так как все достаточно хорошо подобрано. Список, конечно, также большой, но кто говорит, что это нужно обязательно все прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Педагог поступила совершенно правильно! У нас первая учительница тоже не давала списков вообще. в результате те, кто читал- итак читал, а те, кто не привык этого делать- благополучно объявили родителям что им "не задано".

      Удалить
    2. Не думаю, что правильно. Вы смотрите на своих детей читающих и много читающих, плюс сами образованные и начитанные люди, знаете, что порекомендовать ребенку. Но ведь много других родителей и детей. Я сейчас подрабатываю в школе, у меня 6 класс (почти коррекция), так там родители только колобка и помнят в лучшем случае.

      Удалить
    3. Я абсолютно с вами согласна. В России ,к сожалению, подход в образовании элитический ! А это совершенно не правильно! Дети родителей с высшим образованием или с "деньгами" получают поддержку от родителей в период учёбы и имеют возможность всесторонне развиваться. Люди стараются сделать всё, чтобы отдать детятю в элитный класс с каким-то уклоном. А чем в данном случае виноваты дети обычных родителей, дети рабочих, простых работяг, да и простых людей ? Если школа и учителя не будут им помогать, давать "пинок" , в данном случает список лит-ры, не будут их мотивировать, кто им будет помогать. В России ужасный классовый подход к образованию, а уж кто-то , а все дети должны получать равные возможности и старт в жизни, в этом отношении школа должна играть решающую роль . В СССР было с этой точки зрения близко к идеалу.

      Удалить
    4. Что не правильно то? Список же дан, причем продуманный учителем! Я о том и говорю, что некоторым детям если дать-будут читать, а на нет и суда нет..

      Удалить
    5. Инна, гадаю что есть "элитический"? М.б. элитарный или элетический (но это термин из логики. насколько я ее помню)
      Дети ни в чем не виноваты, они вечно в заложниках того или иного подхода. Но да, образование с каждым годом все дороже и дороже, об этом я тоже неоднократно писала. Книги стоят бешеных денег, походы в театр или на концерты- ох как недешевы, про поездки вообще молчу. Но такова объективная реальность. В то же время один учитель старается как может втельмяшивает, а другой-плевать хотел... Но это в любой профессии так. Возьми ту же медицину. Одни работают по совести невзирая на зарплату а у другого на каждый случай фраза: а мне за это не платят.
      Я тоже считаю, что образование в СССР было в тыщу раз лучше, чем сейчас.

      Удалить
  6. У нас с чтением как всегда засада... с боями отстояла три (Таня, три!!!) книги на лето)))
    Списка нам не дали, потому такое наплевательское отношение(((
    По прежнему читаю вслух своему дияте перед сном)))
    Не смейся...Горького "Детство"...ругается, возмущается поступками персонажей))) много новых слов, объясняю, потому одна глава за вечер...у Горького язык трудноватый, предложения витееватые, может зря я взяла эту книгу, хотя моя цель была воспитательной ( типа, как могут жить люди)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чо смеяться то, Ань? Я вот Горького сама не любила. По мне так он не сильно для детей... Своей навязывать не буду, что прочтет-то прочтет. А на счет воспитательных целей- моя, слава богу, начала что-то понимать... да и за примерами далеко ходить не надо- выгляни с балкона- сплошное "На дне". Томск-город контрастов. особенно некоторые районы(в т.ч. наш)

      Удалить
    2. Аня, вот Света ниже написала про аудиокниги. По-моему, хорошая альтернатива;)))

      Удалить
  7. А у нас совсем небольшой список книг на лето. Но читать Катя не хочет. Возьму, говорит, учебник по литературе и в сокращённом виде всё прочитаю. Но не тут-то было!!! Папа наш скачал аудиокниги по списку и теперь всю дорогу на отдых в машине мы вместе будем слушать их! Да ещё хотим заставить Катю прочитать Петра первого за её не очень хорошие оценки по истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Папа хорошо придумал! Не забалуешь;))))
      Свет, ты про Петра Первого Толстого? Ох. недетское это чтение;) там такие моменты есть.. Короче, я бы пока подождала;)))

      Удалить
  8. Мне кажется, то, что список разнородный и разносторонний - это неплохо. Необязательно же читать все книги. Дети разные, кому-то в 11 лет Андерсена читать, а кому-то Бредбери, кому-то рассказы про природу понравятся, кому-то фантастика или рыцарские романы. Пусть дети будут иметь возможность выбрать. Список - это некий ориентир, он может помочь тем, кто не знает, что почитать и родители не подсказывают. А тем, кому хочется больше, у кого дома хорошая библиотека и начитанные родители, никто не запрещает читать и другие книги, не по списку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ивита, если бы он был дополнительным, то, ес-но, неплохо. Но речь о том, что это практически программа по литературе на следующий учебный год.так что хошь-не хошь, а читай! Причем всё! Ну или будешь это читать по ходу учебного процесса, но тогда времени меньше...

      Удалить
  9. Я тут была как в тумане после выпускного. А буквально вчера опомнилась, что лето плавно движется к середине, а мои дети балду пинают. Спрашиваю: "Где ваши списки чтения на лето?" Оба хором на голубом глазу отвечают, что ничего!!! Один мотивирует тем, что они еще маленькие, чтобы читать, а второй, что они переходят в старшую школу и их некому проверять будет!!! Представляешь???)))
    Я давай мамочек обзванивать. Для второклассника мне прислали список, а вот для пятиклассника нет. А тут твой списочек))) Сегодня сын посмотрел и практически упал без чувств: "А когда отдыхать-то????" - заорал он))))
    Спасает только то, что 70% нами прочитано))) Но "Три мушкетера"???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а теперь какого выпускного? Сама понимаешь, я в возрасте твоих детей путаюсь;))))
      Представляю-представляю;))) О том и речь- раз не дали, то и нефиг;))) Нормальный ребенок, отдыхать ему надо! Моя вот с лагеря приедет-мозг вынесет чем ей заняться...

      Удалить
  10. На эту тему:) У нас список после второго класса был эпический! Из разряда:"А здесь кто умрет?" Из детского только Витя Малеев и Нильс с гусями (Гуттаперчевый мальчик, Дети подземелья, История крепостного мальчика и т.д.). После третьего практически "детский сад", ну по сравнению с прошлым годом. Логику понять не могу! Напоминаю, что мальчик у меня не читающий:(( вернее по программе конечно читает, но не более. Но нет худа без добра:) Перед русским старшей (ЕГЭ улыбаемся и машем!:) дала перечесть Лешкиного Короленко. Давала "Слепой музыкант", как аргумент к теме про инвалидность. Ей было особо некогда, перечитала "Детей подземелья", они меньше:) Использовала как аргумент в сочинении. говорит, все из головы вышибло когда тему увидела:) Ничего так написала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лена, а я вот чувствую, что у меня с девочкой будет наоборот: то, что НЕ по программе читаем и в диких количествах, а по программе как раз нет. и чем дальше, тем виднее разницу. Хотя я как вспомню, мне те же Дети подземелья или Гуттаперчевый мальчик ну никогда не нравились! Вообще не могла читать. поэтому ребенка понимаю... Еще туда же Каштанку и Ваньку Жукова..
      Удачи на ЕГЭ!!! С сыном как-то нормально прошло (умеет концентрироваться когда надо), а вот с Полькой подпрыгивать буду:(((

      Удалить
    2. " Доцент бы заставил":))) Это я про "по программе читает":) У нас такая учитель, что волей-не волей:) Да, Жуков естественно тоже был). И "Белый пудель" Куприна. Это у 9-тилеток. Мамы жаловались, что особо впечатлительные девочки плакали по прочтении почти всего:)
      Спасибо:) Сегодня последний сдала, ждем результаты:)

      Удалить
    3. вот-вот, наша начинает рыдать с первых страниц от одного только предчувствия...

      Удалить
  11. Если ребенок все это прочитает за лето, то ослепнет, заработает сколиоз и остеохондроз. Никогда летом не читала программных произведений (хотя другие книги читала летом) и была отличницей.
    Если вспомнить себя пятиклассницу, то многое из этого списка понравилось бы. Белый Бим точно бы не читала, терпеть не могу фильм до сих пор, не люблю где показана жестокость к животным. От Чехова скучала, от Толстого засыпала, Пушкин раздражал, а Грин не впечатлил.

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, я очень хорошо помню "Рыжик" - просто замечательная книга, а "На краю Ойкумены" до сих пор могу с удовольствием перечитать!

    П.с чтобглазки не слепли - можно аудиокнижку слушать и, например, печь пирог или рисовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.п.с только я все эти книжки еще до 4-го класса прочитала, мне было жутко интересно читать "с продолжением". Например, после мифов Др Греции "Ойкумена" просто просилась к прочтению. А после Айвенго пошли "на ура" и Остров Сокровищ и Квентин и Конан Дойль.
      Если честно, я тоже книги глотаю с тех пор, как научилась буквы скадывать и моя мама тоже переживала, что я что-то не то вычитаю, но я читала и Мушкетеров и Королеву Марго - мозг сам собой фильтровал что надо и не надо. И до сих пор "всеядна" в чтении - просто что-то нравится, а что-то просто проходит мимо

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...