среда, 25 апреля 2018 г.

Льдинка, льдинка, скоро май...

-Льдинка, льдинка, ну-ка растааай! /пою

 Накопилось всякого житейского, вот пишу...
 Не люблю весну. Особенно нашу, когда вместе со сходом снега открывается глазу крайне неприглядная картина... Вижу в ней вместо обновления вылезшие нерешенные за зиму проблемы... Как-то давно уже весна не приносит мне положительных эмоций.. Просто статистика, ничего более. Вот и нынче выдалось крайне трудное время. В принципе я жаловаться не люблю. Кажется, вот пожалуюсь, естественная реакция людей -захотят чем-то помочь (потому что у нас люди добрые и отзывчивые на самом деле), а помочь и нечем... Так чего людей напрягать зазря? Или еще так бывает: спросит у тебя человек как дела, вроде как посочувствовать, а в результате вываливает на тебя кучу своих проблем, так, между делом поделиться или аналогичные случаи описать (закончившиеся весьма плачевно)... И ты чувствуешь, что просто тонешь уже в этой сейчас тебе совершенно противопоказанной информации, в этих переживаниях... И если сам  молча бы и справился со своими эмоциями, то вот с этими "позитивными добавками" уже вряд ли... 
 Кстати, я вот недавно на эту тему задумалась и вспомнила, что и на мне есть аналогичный грех. Когда человек находился в непростой ситуации, а я его хотела типа подбодрить, рассказала о паре похожих ситуаций, когда вышло плохо. Типа а у него все не так уж и трагично и надо верить в лучшее... Господи, как мне сейчас стыдно! Слава богу, такой случай всего один был, когда я так ступила, и много лет прошло, но все равно... Прямо хочется рассыпаться на молекулы от стыда... Иной раз правду говорят, что молчание-золото.
 В общем,  очень непростой период выдался... Есть проблемы, которые я должна решить сама, есть то, с чем борюсь, но вряд ли получится победить систему, а есть, к сожалению, много такого, что от меня совсем не зависит, тут как звезды сойдутся.. Просто надеюсь, что помаленьку устаканится (а как иначе?). Еще очень много собралось каких-то вроде бы не очень серьезных неприятностей, но их количество уже перешло в качество. Допустим, сегодня ситуация с конкурсом детских историй (мелочь, а неприятно), завтра- кто-то тупанул, подкинул неприятность не со зла, а так, по недомыслию, но радости, мягко скажем, тебе это не добавило. Послезавтра разочаровался в одном человеке, чего ну никак не ожидал. Вообще, за 50 прожитых лет, я считаю, что неплохо разбираюсь в людях, поэтому все разочарования для меня проходят крайне болезненно. Просто впадаю в ступор и думаю: ну как так то? Ну не может этого быть, мир что ли перевернулся?! Муж мне вечно говорит, что моя основная проблема-слишком хорошо думаю о людях. Мне кажется, что нет. Реально думаю... Тем все это неприятнее. Короче, вот такие подлянки и мелкие, и не очень чуть ли не каждый день. Как будто все сговорились, чесслово... А еще Кемерово... Что уж тут говорить...
 Вроде бы Ницше говорил,  что нас не убивает, делает нас сильнее. Чушь несусветная!!! Трудности-да, закаляют, а вот горе и трагедии изматывают человека, лишают его сил. И если он каменеет для некоторых чувств-это не значит, что он становится сильнее! Просто какая-то часть души ампутируется... Это ли сила?
Вот какое длинное нытье получилось.. Но, блинский блин, как же достало!  Хоть прямо к врачу за транками иди... Потому что эмоциональное состояние уже впрямую влияет на физическое. Но у нас как-то не принято... Америкосы уже с полгода бы у психотерапевта наблюдались, а мы все своими силами...
Ну ладно, больше не буду о неприятном. Напишу о хороших вещах. Да, еще пару слов о нашем флешмобе Моя любимая чашка. Когда я его затевала, то была в более-менее стабильном состоянии. А потом так получилось, что он был чуть ли не единственной отдушиной и оказался в первую очередь нужным именно мне. Потому что, заходя к вам в виртуальные гости,  была возможность отвлечься от грустных мыслей. И еще раз хочу вам спасибо сказать за участие, вы реально мне помогли!

 В воскресенье у Полины был концерт. Их музыкальной школе исполнилось... 125 лет!!! Да-да, это была первая музыкальная школа в Азиатской части России. А это, на минуточку, 77% территории нашей страны. Ну кто не в курсе;) И Томск географически находится примерно посередине. А то некоторые считают, что до Урала доехал-страна кончилась;))) В общем, замечательная дата, ей был посвящен праздничный концерт в  Большом Концертном Зале.

 Концерт получился великолепный, вот реально, даже гораздо лучше некоторых профессиональных артистов, гастролирующих за немалые деньги. Кроме потрясающего исполнительского мастерства (да-да, среди детей много лауреатов различных конкурсов, в т.ч. международных и различных стипендиатов) мне очень понравилась душевная атмосфера праздника. Впрочем, этим всегда отличалась наша школа и именно этим она меня подкупила, когда мы впервые пришли на подготовительные курсы.  Думаю, тут все вместе. И, безусловно, профессиональная работа директора, сумевшего сплотить и держать коллектив замечательных педагогов. И педагоги действительно работают! Ни разу я не слышала даже малейшего намека на "нам мало платят"! НИ РАЗУ!!! Причем наша учитель по специальности немало перерабатывает с Полиной, в том числе и в выходные. Я как-то пыталась ей компенсировать это время, но ответ был дан очень твердо и культурно, чтобы ни-ни и даже никогда впредь об этом не заикаться;) А ведь школа обычная муниципальная, зарплаты как везде...  И максимум, что может взять от меня педагог, так это букет цветов на праздник. И не потому что зашугали или за ними бдят. Просто люди такие. Я знаю о чем говорю, у меня мама 40 лет в школе проработала, отдавая себя всю без остатка ученикам... Это - отношение к профессии, к своему делу!
 Да что говорить: театр начинается с вешалки! Насколько приятные гардеробщицы в музыкалке! Особенно с малышами: и раздеться помогут, и водичкой напоят, и спросят как сыграл... Прямо резкий контраст с вахтерами в нашей "прославленной" гимназии - сколько раз захожу, столько облаивают как собаки из подворотни... Наша гимназия вообще меня периодически подбешивает. Это к начальной части поста, кстати. Твердая позиция: мы никому ничего не должны! Это вы должны учиться сами, раз пришли в гимназию! Резонный вопрос: а вы что ли статисты, принимающие экзамены и отчеты учеников? Я фигею... Вот и как я после этого должна относиться к музыкальной школе? ДА! Весь зал приветствовал педагогов стоя! Спасибо вам, дорогие учителя,  за честность и профессионализм!
Как я уже сказала, кроме замечательного выступления детей, мне очень понравилось как все было сделано. Например, отдельно вышли целые семьи-династии. В этой школе учились бабушки или дедушки, пришли мамы и папы, а сейчас здесь учатся дети.. Все было очень трогательно.
Когда шли номера, на экране одновременно художница рисовала песком картины. Может кто-то помнит, я писала, что у нас сейчас очень популярны проекты, когда артист читает сказку, на сцене играет симфонический оркестр, а художник песочной анимации все по ходу иллюстрирует. Вот и в этом концерте мы одновременно получали удовольствие и от выступлений детей, и от создающихся на наших глазах рисунков... Покажу несколько, что успела сфотографировать




Обратите внимание, на следующей фотографии какой маленький мальчик солирует Томскому симфоническому оркестру, бесподобно играл!
Номера были один другого лучше! Вот прямо бальзам на мое сердце;)



Поздравлений, конечно, тоже было много. И от очень известных людей, и от очень известных, но в узких кругах;) Но, думаю, Дениса Мацуева знают все:))
В общем, вот такой праздник. Что еще? Обещала показать ледоход. Неделю назад Томь тронулась, но через два дня остановилась, затор. Прямо в аккурат перед городом.
Иногда мне все это кажется инопланетным пейзажем...
Если вы думаете, что льдинки маленькие-ничего подобного!
Несколько раз взрывали, чтобы лед тронулся и не было наводнения. Помогло. Сейчас в районе города река почти расчистилась.
На днях подхожу к дому-ба! Сосулища... Причем откуда взялась-непонятно, на крыше снега уже нет... На фото получилась маленькая, в реале-не дай бог на башку кому свалится- пробьет в два счета!

В апреле в Томске проходил очередной гик-фестиваль CON.Версия. Я в этом не понимаю практически ничего, но дочь ходит регулярно (спускает там все накопленные деньги). Там собираются поклонники анимэ, комиксов, видеоигр и т.д. Проводятся ярмарки, всякие шоу и презентации. В прошлом году дочь ходила в костюме, нынче что-то не стала наряжаться))
Лиза, специально для тебя я надергала фоток с наших местных новостных сайтов;)




Да, про Тотальный диктант хотела написать. У меня четыре. Написано, что орфографических ошибок ноль, пунктуационных - 4. Т.е. это на грани с тройкой. Как я и говорила, пунктуация была совершенно неопределенной. Из этих 4-х пунктуационных ошибок две исключительно по вине диктатора (брр, коробит от названия диктующего). На подготовительных курсах к диктанту нам постоянно повторяли: слушайте диктаторов! Они интонационно сделаю паузу, где должен быть какой-то знак препинания. Так вот, сначала я не поставила два знака препинания (запятую и тире), думаю, ну не должно их быть! Хотя диктатор сделал две явные паузы. И после, когда я уже понесла свой листок сдавать, остановилась и все-таки поставила, подумав, что неспроста же эти паузы были... И что?! Ничего не надо было ставить! Ешкин кот... Еще одна запятая-чисто мой косяк, а одна- сама не знаю почему я там не поставила запятую. Не иначе как помутнение рассудка... Короче, четверка.
Но совершенно сногсшибательный результат показала моя дочь! Напомню, что она учится в 6-ом классе, т.е. они еще не проходили, например, что такое причастие или деепричастный оборот. Ну и пунктуацию соответственно. А тут я еще со впечатлениями о текстах Яхиной и ее жуткой пунктуации. Ребенок спросил: и как же я буду писать? Говорю: пиши, как чувствуешь. Ну и написала. Всего 1 запятая лишняя и одна ошибка. Но это даже не ошибка. Ребенок написал "мирным покачиванием ноги" вместо "мерным". И в недоумении почему ей исправили мирный на мерный, ведь он же спокойно покачивал, а не воинственно... Оказалось, что она такого слова не знает-мерный.  Проверяющий филолог согласился, что это по сути не ошибка, но тем не менее, за орфографическую ошибку засчитали и поставили 4 вместо 5. На самом деле обидно. Особенно с учетом того, что примерно из 1200 писавших диктант в Томске, всего 29 отличников. А вдвойне обидно, что когда я предложила классному руководителю (она же учитель русского языка), бесконечно жалующемуся, что дети не знают русский и не хотят знать, пойти всем классом и написать диктант, то она ответила, что не видит смысла, т.к. дети не напишут. Все-таки несколько семей ходили. Не знаю на что написали. Говорю Полине: вот возьми свой листок и покажи учителю. Не хочет...
Это тоже, кстати, в первую часть поста. Можно долго критиковать и систему, и детей, и родителей, но скажите мне, дорогие учителя, что лично вы сделали, чтобы дети полюбили ваш предмет и захотели его изучать? Им нужно объяснять, их нужно увлекать и стимулировать! А Тотальный диктант-это ж проще простого. Все готово. И делать ничего не надо: сходи да напиши! Вот мне и непонятно, почему я (физико-техник, между прочим, по ключевому образованию)  должна ратовать за такие мероприятия, а не учитель-филолог.  Мой-то ребенок напишет, слава богу, любовь к литературе и родному языку ей уже привиты с пеленок, но учителя то для чего??? Слов нет...
Что хочу сказать про сие мероприятие в целом. Вообще сама идея мне очень нравится! И нравится, что это не очередное указание сверху, а инициатива с мест. Томичи придумали Бессмертный полк, новосибирцы- Тотальный диктант. Навязанные идеи обычно не приживаются, а вот народной инициативе всегда надо давать зеленую улицу!
Но! Тексты не должны быть чересчур сложными. Естественно, простоты никто не ждет, но нынче было такое чувство, что автор просто старалась побольше накрутить-завертеть сложностей, чтобы жизнь медом не казалась. Посмотрела текст прошлогоднего диктанта- он значительно легче. У человека не должны отбивать желание узнавать новое и учиться! А если каждый раз будут такое обороты, над которыми ломают копья филологи (а они ломают, по крайней мере, в нашей части 2 День), у рядового человека пропадет желание участвовать. Смысл? Типа: а что ходить, все равно там все нежизненно и накручено! Ну и цифры отчетности говорят сами за себя. Перестарались, перемудрили...
А вы как думаете?;)

Расскажу об одном забавном случае. На днях выхожу я из Политеха (ТПУ), думаю, дай зафотаюсь на фоне и сыночку фотку пошлю, пусть поностальгирует. Он как раз этот вуз заканчивал. Ну вот, только я решила сделать сэлфи, выходят студенты, говорят: Девушка, вы, наверное, университет с красным дипломом закончили? Я ответила, что с двумя, но ребятки как-то не очень поняли. И знаете что я испытала? - Радость! И вовсе не от того, что вы подумали;) Я порадовалась тому, что... дочери моей со мной рядом не было. Обычно она в таких ситуациях громко восклицает:"А-ха-ха! То же мне, девушку нашли! Да ей пятьдесят лет!" Тем самым вводя в конфуз и окружающих, и меня, что вот такая у меня доченька... Сколько уже раз ей объясняли (и я, и папа), что так делать нельзя- бесполезно:(( Я уже боюсь с ней куда-нибудь ходить...

Что еще? Готовы несколько вышитых работ. Кое-что отдала на оформление, но багетка в очередной раз накосячила. Как это надоело, сил нет! Вспоминаю, что за последние два года, пожалуй, не было такого случая, чтобы мне не приходилось возвращать им работу на переделку... А это снова поездки, время, еще меня бесит, что раскурочивают заднюю стенку, потом всю в дырках обратно прибивают. В этот раз оформителю уже сказала: напишите при мне на бумажке все мои размеры! Та написала, но... до мастерской не донесла, видимо... Как так??? Нет ответа... Предложили опять переделать... Но сколько можно переделывать??? Не знаю, работу забрала, но настроение опять испорчено. А багеток у нас не так чтобы огромный выбор, особой альтернативы нет.

Длинный сегодня пост... накопилось, видимо... Недавно муж, видя мое состояние, спросил: "Жена, чего тебе хочется?" Долго думать не пришлось, ответила сразу:
- Чтобы никто не болел, у нас было много денег, а еще чтобы меня окружали только умные люди!
Вердикт мужа был безапелляционным- Такого не бывает! По крайней мере одновременно...
-Ну почему??? Было же!
-Заметь, не слишком долго...
Да, вот так вот, не слишком долго...  А самое обидное знаете что? Что в том, что в данный момент не так, ничего от меня не зависит. Это мы детям внушаем, что должны стараться учиться, работать, что все в их руках... К сожалению, жизнь очень часто демонстрирует обратное. Да, под лежачий камень вода не течет, надо стараться, но не факт, что этого достаточно. Потому что в слишком нестабильном мире мы живем...
Пусть у вас будет много денег, никто не болеет и никаких дураков вокруг!
Ваша Татьяна-Ласточка.

64 комментария:

  1. Ох Скока всего Таня :) Какой у вас концерт в музыкалке!!! Обожаю отчетные всякие концерты в музыкальных школах. Они всегда, на которых я бывала, такие душевные-спокойные и просто замечательные!! и хорошо, что хоть музыкальные педагоги у вас хорошие!

    На лед ваш посмотрели с Элизой с восхищением - вот ж мощь! и сосулька! :)) хорошо, если и правда не затопит
    Про диктант - молодец! и Полина - молодец!

    Готы или кто они там? наряженные такие :)) интересные ))

    а в остальном во всем - Спокойствия и только Спокойствия. Еще - банку Варенья! как говорил любимый Карлсон )) любимое наше выражение в Апреле этого года... правильно - в любимую чашечку налить чаю и с вареньем;)

    кстати у меня тоже появился маленький слон )) разбила мой бокал ))) придется идти покупать что-то красивое :)) для настроению

    и да, скоро будет тепло и все наладится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, спасибо. Наверное, эти наряженные называются косплеерами. Точно сама не знаю;) Варенье не люблю, а вот конфетки, наверное, надо себе купить))))
      надеюсь, что слоник-это временное явление, забежал ненадолго, чисто чтобы маме был повод новую кружечку приобрести;)) Красивее прежней!

      Удалить
  2. Таня, девушка- это состояние души, а не дата в паспорте, дети частенько прямолинейны и с этим ничего не поделаешь, нужно чтобы подросли. Школа- это больной вопрос не только в России, но и повсеместно, тоже болит душа за моих учеников.
    Задумка с картинами из песка во время выступления шикарная, и визуальное и аудиальное наслаждение одновременно.
    Скоро лето, настроение должно автоматически подняться. Гармонии тебе душевной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо за пожелания! А дети, особенно когда выросли из детсадовского возраста, уже не прямолинейны, а глупы и элементарно невоспитанны... Но у нас это непреходящая проблема, тут с возрастом ничего не меняется. Сегодня одни фишки, завтра -другие. Я уже на этот счет писала: житейские мозги либо есть, либо нет. Хоть расшибись! И с обычными способностями к учебе, например, или к рисованию и т.д. это не имеет никакого отношения...
      P.S. вот, кстати, как правильно невоспитанны или невоспитаны? Я не знаю..

      Удалить
    2. Озадачила, Таня, сама гуглила, форма зависит от смысла, если краткое причастие: не воспитаны, а если полное: невоспитанны, вот так))).

      Удалить
    3. Хадижа, вот о том я и говорю: русский язык очень сложный на самом деле! У меня хватает ошибок, как раз подобных приведенному примеру. Или, например, почему мы пишем вживую слитно, а в придачу раздельно? каждый раз задумываюсь... как бедные иностранцы разбираются-ума не приложу.
      Кстати. перед диктантом я пообщалась с двумя итальянцами, изучающими русский язык. Они за голову хватались... Но им другой текст диктанта предложили-более легкий;)

      Удалить
  3. Отличный концерт!!!С картинами из песка хорошо придумали.

    Никогда не видела ледоход вживую. Дааа,глыбы огромедные!!! Мы то у себя на канале сами льдины апускаем,развлекаемся))) А тут такое величие!

    Флешмоб с чашками "подарил" много новых знакомств!!!А ещё мне подарили новую чашку с блюдцем, очень красивая, жаль, что флешмоб закончился)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий! А чашку просто так показывай, полюбуемся с интересом и удовольствием!

      Удалить
  4. Таня,столько всего...это жизнь! И от нас иногда совсем ничего не зависит. Можно убиться, стучась в закрытые двери системы или обстоятельств, и все.. дверь как закрытая была, так и осталась. Но я обо всем, что затронуло, по порядку. Фестиваль аниме- Аня тоже хочет в этом году костюм. К осени. Нравятся ей эти аниме- пати. Концерт отчётный и такой юбилей-это здорово. Я тоже люблю такие концерты. И песочное кино стало очень популярным. И органично вписывается в номера. Про учителей согласна на 100%, кто сам заинтересован, тот и детей заинтересует. У нас такая учительница по музыке. С другой учительницей Аня бы давно бросила. А так она очень заинтересовывает Аню, по человечески общается с ней. Тотальный диктант хотела написать онлайн, потому что в Беларуси только в 7 местах писали- в 4 городах, в том числе в столице в 3 местах. Я записалась, а потом перепутала время и опоздала... В прошлом году после диктанта проходила тест-ошибок не было. В этом году тест прошла новый -сасзали, что четверка. Про советы и слова утешения могу сказать, что теперь не спрашивают-не советую. Но вот грань между равнодушием и сочувствием очень тонкая. Иногда я понимаю, как бесполезно вообще что-то говорить. И молчу, принимая чувства человека и если надо, даю ему высказаться. Я думала, что к середине жизни становишься мудрым, а оказывается, только начинаешь различать оттенки и нюансы и видишь невидимые раньше тонкости и грани. Особенно, если перетряхнет жизнь до основания. Как ледоход... Лёд тронулся, Таня. Все управится, ты же знаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, все так, все так... Умные люди всегда понимают чем вызвано молчание. Я давно стала думать, что о большому счету, людям не нужно сочувствие. Не знаю как объяснить, но мне надо не столько сочувствие, сколько понимание ситуации. Сочувствие-да, естественная реакция нормального человека и оно как бы прикладывается само собой. На самом деле, это все связано, конечно...
      как-то я сумбурно выражаюсь, но ты умный человек, надеюсь, поняла, что я хотела сказать;)
      Знаешь, а я вот влезаю с советами. Но в основном только к тем, к кому очень хорошо отношусь. Иной раз вот просто вижу, что человеку какой-то малости не хватает, ерунды, все пошло бы по-другому. Не выдерживаю и влезаю... Хотя я прекрасно отдаю себе отчет, что м.б. им не всегда приятно это слушать. Бывает, что и обижаются люди, но, как правило, проходит время, они подходят и говорят спасибо. И что если бы я их не встряхнула, то было бы все по-другому.
      Зато вот когда просят посоветовать что-то по воспитанию детей (бывает и такое), то я может и была бы рада помочь, но всегда говорю: ваш случай может быть только вашим и общие мерки тут ну никак не подействуют! Что хорошо для одного ребенка, может быть плохо для другого... И только мама сама должна понять что будет лучше... Ой, я свою дочь пытаюсь 13 лет воспитывать, а толку?;)))

      Удалить
    2. Таня, что вырастет из наших детей, узнаем позже. Наше дело- дать, что можем. Они уже рождаются с характером. Потом только корректируется и шлифуется. Понятно, что они круче, чем мы. Но я помню, что маму свою не то,что старой считала, а просто не видела в ней то, что есть у подружки них мам. Они и красивые, и умные, и поговорить можно. А своя,своя всегда на месте. Теперь вот доча моя говорит, что тебе меня не понять... Да, и слушать надо их, но и своё требовать, объяснять надо. Вот их у меня трое, и все совсем разные по характеру, по темпераменту, по мировосприятию. За кого не волновалась; фортеля выписывает, за кого душа болела- вижу доброту. А с Аней все впереди... И она девочка!

      Удалить
  5. Иногда надо просто выговориться и при этом не своим родным. Хорошо что есть блог.
    Интересно про музыкальную школу. Увлеченные люди, желающие поделиться знаниями, ещё встречаются и это даёт некоторую надежду. Концерт сделан с душой - такие задумки интересные с династиями учеников, рисунками песком под музыку!
    Лед очень впечатляет! Сила и величие природы во всей красе!
    Даже страшно писать человеку с такой серьёзной оценкой в Тотальном диктанте :-) Я не рискую участвовать - с пунктуацией у меня плохо, в сегодняшней публикации в блоге наверняка куча ошибок.
    Спасибо за пожелания! Много - понятие относительное. Пусть будет просто достаточно денег. Здоровье - это самое важное, без него ничего не радует. А дураки пусть будут! Без них экосистема нарушится и не так интересно станет. Достаточно если их поголовье просто несколько сократится. Я, как и моя любимая героиня Элизабет Бенет, люблю посмеяться над человеческой гдупостью. Поэтому многда приходится смеяться и над собой.
    Лето совсем скоро, оно должно расстопить остатки льда в душе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за комментарий! Слушай, ну ты меня насмешила!!!! Тоже мне, нашла грамотея!!! Да если хотя бы этот пост перечитать на предмет ошибок, то будет 3 или 2. Потому что быстро же пишу, рассусоливаться некогда;) Иной раз свои старые посты перечитываю и думаю: вот как я могла так написать??? ритом, грамотность-вещь относительная. Я вот никогда себя особо грамотной не считала, но как посмотришь чего и как люди пишут- как будто максимум два класса средней школы закончили... Ужас ужасный... какие уж тут запятые и тире...
      Конечно, понятие "много" для меня не значит реально много. Так, хотя бы чтобы о них не думать ежедневно и не пытаться растягивать копейки от зарплаты до зарплаты... И на отпуск не копить годами... Про медуслуги вообще молчу, ибо без денег они практически недоступны, увы.
      Знаешь, есть два типа дураков. Допустим, ну знает человек, что он не семи пядей во лбу, тихо-мирно живет, выполняет свою работу.. Скажешь сделай то-то и то-то- сделает. Так и ладно. Но куда чаще встречается другой тип: агрессивные дебилы! А заодно крайне безалаберные. Тыщу раз объяснил, в рот положил и даже разжевал, думаешь, ну все... Так нет!!! Все наоборот сделают. Спрашиваешь: ну как так, я же все объяснила, ты вроде понял, зачем сделал наоборот????!!!!! А теперь такие необратимые последствия... И прямо чувствуешь, как наливается человек злобой, как ищет виноватых, как не знает куда бы скинуть свою агрессию...
      И ладно бы сидели бы по углам, но когда от таких дураков зависит здоровье или жизнь детей- я зверею.. Так что лучше бы их совсем не было...
      А то, что мы все периодически тупим, так это нормально. Я иной раз сама себя ну такой дурой чувствую. главное, чтобы от моей дурости никому урону не было;)))

      Удалить
  6. Таня, вот ты выговорилась, это и есть поход к психологу)
    Прочитала...и ты знаешь впечатление все равно в общем и целом хорошее, это я о том, что вреде бы маленькие радости...музыкальная школа, концерт, диктант, Поля-юмористка, а вот они накрыли такой сеточкой доброй.
    У меня тоже какая то полоса непроходящая мелких, жалящих неприятностей, вот силы высасывает капитально, но как ты написала от нас много чего не зависит.
    Здоровья самое главное и Благополучие, а дураки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж какой тут, Ань, психолог... Тут психотерапевта подавай...
      Спасибо за комментарий, пусть хотя бы ежедневные изматывающие неприятности уйдут!

      Удалить
  7. Да, накопилось, Тань...
    Ну - пусть всё перемелется! Выговориться тоже хорошо, часто отпускает. Хотя - меня наоборот - ещё больше заводит)))
    Концерт какой славный получился, молодцы!
    Про диктант - "4" это хорошо, в прямом смысле))) Так что - пусть будет хорошо. А мелочи, которые появились ао вине "диктатора" (тоже просто фигею с этого слова!) - это такие мелочи...
    Ледоход какой у вас...У нас Днепр малюсенькая речка в сравнении с вашей, ледоход прошел незаметно, подтоплений не было, т-т-т, весна у нас полным ходом!
    Пусть всё устаканится у тебя, Тань!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня отпускает только когда я что-то делать начинаю. Потому что реально-это жуткое чувство-чувство бессилия.. А когда хоть маленькими шажками, но на преодоление, тогда хоть какой-то свет в конце тоннеля виден.
      Конечно, 4 хорошо. Для меня главное было-это орфографических ошибок не понаделать. Не понаделала. А у Полинки, я считаю, так вообще триумф;) Говорит, чтобы теперь я с русским от нее отстала;) Отстану, раз такие дела)))

      Удалить
  8. Таня,как все интересно!
    Флешмоб "Моя любимая чашка" мне Очень понравился,спасибо!
    125 лет -грандиозное событие и красивое.
    Какие вы с дочкой молодцы,что писали диктант и с такими прекрасными результатами.
    А весна мне нравится,когда появляются первые цветочки,листочки,травинки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за комментарий. У нас пока все почки только набухают, так что реальная весна приходит в мае;) И очень-преочень быстро проходит...

      Удалить
  9. Таня, как приятно.) Спасибо за интересные фотки. =) Мы конечно гики, но вот на такие мероприятия крайне редко ходим, на непрофессиональные ходить уже возраст не тот, а на крутяцкие тоже что-то не ходим.))) Мы из тех кто фанатеет пассивно - разбираемся в разных тонкостях, переводами балуемся, разные аналитические споры ведем.)
    Какая у вас школа замечательная! Столько коллективов! Да такие все нарядные. Я сама выходец музыкальной школы, Варя сейчас учится, Рося в следующем году пойдет. И меня что удивляет, когда я занималась, брали всех, но мы за это деньги платили, и занимались с нами с душой только единицы. Зато у дочки школа истинных фанатов своего дела, и мне и детям безумно приятно всегда приходить в музыкальную школу. Дети там такое впечатление с утра до вечера готовы тусоваться, даже просто так помогать декорации ставить лишь бы там. Вот это я понимаю вовлечение детей! А платят им смешные деньги, честное слово.
    Про диктант - какая дочь молодец! Я в ее возрасте из рук вон плохо диктанты писала, прям стыдоба. Рассказала мужу про этот диктант, может в следующем году соберемся.)))
    Таня, ты это, давай не куксись.) Намеренно себя, аки Мюнхгаузен за косу вытаскивай из трясины неприятностей! Я так и делаю.))) Вот вчера шла и солнышку улыбалась во весь рот, прохожие оборачивались, а мне от этого еще веселей.=)))
    Какой у вас шикарный ледоход! У нас почему-то нынче все раз, и растаяло.=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, как хорошо, что дочке повезло с музыкалкой! Я и говорю: от людей зависит! Сколько бы мне ни платили-я всегда работаю одинаково. Если считаешь, что ну совершенно твоя зарплата не адекватна трудозатратам, тогда уходи. Дети то здесь причем?
      Вот уже почти год как именно этим и занимаюсь: как Мюнхгаузен вытягиваю себя за волосы из болота. Но только вроде бы высунулся-бац по башке! Да блин, сколько можно?! уже руки опускаются... Как бы так передохнуть и сил понабраться? Но вопрос риторический...

      Удалить
  10. Как же я про гимназию согласна( и это печально. Что за позиция, вы нам должны все, а мы вам ничего. Ведь в школе дети вынуждены проводить большую часть своего времени, а если еще и кружки. И домашние задания, в каких-то диких количествах. Ребенка видишь крайне редко.
    С результатами за диктант поздравляю! И восхищаюсь! Молодцы.
    Концерт замечательный! Больше бы таких увлеченных своим делом людей. А главное добрых. А то сейчас беда с агрессией. Люди или не справляются со своими эмоциями, или просто не считают нужным их контролировать.
    Фестиваль интересный, люблю тематические мероприятия.
    Последний абзац совсем грустный, но жизненный. Мы сегодня опять на больничный с младшей сели(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что агрессия идет именно из постоянного раздражения. Чем хуже ситуация в стране, тем больше агрессии. А когда все сыты и довольны жизнью, то особо и злиться не на что. Я вот по себе замечаю, что на определенные фразы делаю стойку. Потому что опыта до хрена! И практически с 99% уверенностью знаю что за этим последует.
      да тут много от чего зависит. От условий в работе, например. С меня спрос был в 5 раз больше, чем от коллег. Они могли спокойно и чаек попить в течение рабочего дня, и на больничный или в отпуск. Все косяки им с рук сходили... А не дай бог я хотя бы 10-ю долю их косяков сделала- всёёёё! Лишение всего и на долгий срок. Как тут не злиться от вопиющей несправедливости? А если бы была уверена, что завтра другую работу найду, разве я стала бы злиться? Послала бы директора на три буквы и адью! Вот так и получается: у одного одно накапливается, у другого-другое. Общество ненормальное...
      Выздоравливайте!

      Удалить
  11. Таня,молодец,что можешь рассказать всё! это же здорово поделиться своими радостями и печальками.
    Дураков везде хватает и похоже чем дальше тем их больше становиться,вот правда!Я по работе своей сужу,лет 20 назад людям бы и в голову не пришло спросить ну например сегодня будут давать аванс 26 число! Ведь когда устраиваться на работу,подписывают договор в котором прописано что аванс 27 числа,зарплата 12. Так не же надо позвонить,и спросить!
    С удовольствием бы сходила на такой концерт,представляю как было трогательно и музыкально!
    Какие вы с дочкой молодцы,диктант написали!И результаты отличные! И ты себя еще "ругаешь"?!
    Как жаль что я не вижу фото...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, да просто накопилось. Я-искренний человек, не могу радостно скакать, когда на душе тяжело. Нет. конечно, стараюсь, чтобы совсем в трясину не затянуло, но иногда приходится писать нечто вроде сегодняшнего поста, чтобы у людей вопросов не возникало;)
      если бы все дураки были такими. как ты описываешь! Думаю, что они на самом деле прекрасно помнят о дне аванса, но звонят чисто потому что надеются! А это совсем другое;) денежки получил-на душе полегчало. ну хоть на какое-то время;)))
      А какие фото ты не видишь? не поняла...Из поста не отображаются что ли?
      я себя не ругаю, ни-ни, наоборот, хвалю;)))

      Удалить
    2. Из поста и не только в твоем блоге, в других тоже не втдно, пусьые квадратики вместо фото

      Удалить
    3. Это у гугла было обновление, у меня также не видно было картинок в течении двух-трех дней. Теперь все нормально.

      Удалить
    4. О! Да! Все хорошо,Таня,всё рассмотрела и не один раз,лёд впечатлил,какие глыбы,человек песчинка!
      И фото с концерта о многом говорящие,спасибо что показала.

      Удалить
  12. Мне с каждым годом тоже всё труднее и труднее переживать период активного таяния снега и последующих пыльных бурь с антигололедными реагентами. Вот в солнечном сверкающем марте всё хорошо с настроением, а апрель и май хочется сидеть дома и даже в окно не смотреть(.
    Какой замечательный юбилейный концерт у вашей детской школы искусств!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне вот февраль у нас нравится! Морозов сильных уже нет, небо высокое и синее. солнце светит вовсю! А в марте нет-нет. да и растает, на дорогах слякоть появляется. грязь.. брр... хорошо бы из февраля сразу в май по погодным условиям;)

      Удалить
  13. ...В обществе что-то сломалось,давно,как было, уже не будет. Мы сравниваем любую ситуацию с прошедшими временами, и к сожалению , констатируем, что тогда на самом деле было лучше. Исправит сами, лично , что-то не в силах, только "изъедаем" себя, отсюда и депрессии и понижение самооценки...
    Главным поддерживающим звеном остается семья..., это я точно знаю...
    Держись!... У нас еще есть рукоделие:)..и блог:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, если честно, я не знаю с чем сравнивать. Поэтому сравнение-это точно не ко мне. М.б. было бы мне лет на 15-20 побольше, помнила бы советские времена в сознательном возрасте, оценивала бы по-другому. И говорила бы: "вот в наше время!" Но у меня было только советское детство, а детство хорошо по-любому, вне зависимости от строя, самые теплые воспоминания...
      Из того самого времени могу оценить лишь образование. Причем, насколько хорошо нас учили, я поняла только в университете, когда первые курсы и делать особо ничего не пришлось- мы это проходили в школе!!!!!
      Семья-это всегда был и есть якорь. Вынужден держаться ради семьи. И да, хорошо, что блог есть;)

      Удалить
  14. Таня, спасибо за пожелания! И тебе того же!
    Очень интересно рассказываешь про свое житейское. Дочка твоя оригиналка))) и умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ай, Полина, рассказываю по ходу. Как акын...Ничо не придумываю, но и в особые дебри не лезу. Смысл?

      Удалить
  15. Танюш, иногда надо просто выговориться. Обычно это срабатывает. Затем часто и ходят к психотерапевту :))). Мне не помогает почему-то :(. У меня когда вокруг начинается полный бедлам и абзац, я говорю себе "Это химия, детка." Почему-то становится морально полегче. Причем, это на самом деле может вообще никак не быть связано со мной и моей химией. Наверное самовнушение работает.
    О дочке еще слишком рано судить :))) Нынешнее поколение как-то медленнее взрослеет... Остается только гадать, почему они поступают так, а не эдак. Но мы-то судим со своей колокольни ("Да я в ее возрасте уже соображала!" - Ну дык и время у нас было другое. Наши бабушки-дедушки еще раньше взрослели). Так что не переживай, дорогая, хорошей вырастет, и мозги в нужную сторону развернутся.
    Музыкалка у вас роскошная! О такой только мечтать! Повезло так повезло! И быть настоящим учителем сложно. Дети всегда требуют больше любви, участия, понимания, внимания, чем взрослый. А когда ребенок не один, а сотни... Этим надо жить, быть "вожаком" в этой пестрой стае, чтобы увлечь за собой, заинтересовать, поддерживать этот интерес!
    Скоро лето, согреет и растопит ваши льдышки-сосульки, принесет тепло, и на душе станет комфортно. Немного осталось, Танюш! Обнимаю тебя и шлю лучики солнышка. Пусть они растопят вокруг тебя всякую бяку, чтоб она тебе не мешала радоваться жизни :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за понимание и обнимашки:))) К психотерапевту ходят за транками, а выговориться-к психологу;) Мне выговориться не помогает, мне надо что-то реальное делать для изменения ситуации. Но, как я уже сказала, тут такая ситуация, что от меня мало чего зависит, а состояние беспомощности угнетает еще больше...
      Да, чтобы быть учителем-нужно этим жить, гореть, в общем это как раз то, что называется призванием. Как бы ни был смешон наш премьер-министр, но тут он прав: учитель-это призвание! Не можешь, не тянешь, тем более, дети раздражают аки бесы-уходи! Когда-то я ушла из универа, мне тогда казалось, из меня будет не очень хороший преподаватель (дурная глупая была). Сейчас понимаю, что это как раз, наверное, было мое место... Но с другой стороны, тогда бы я не набралась такого опыта, который имею сейчас, и он именно бы пригодился в т.ч. и в преподавательской деятельности... Интересная штука-жизнь
      Я в другую сторону немного ушла, но ты ж понимаешь: все связано.
      С утра солнечно:))) это благодаря вашим пожеланиям

      Удалить
    2. Вот ведь, оказалась не в теме всех этих психо-... :))) Побаиваюсь я их всех: одни не тот транк выпишут, другие не тех тараканов выгонят :))). Состояние беспомощности - это наверное самое страшное для меня. Я в принципе человек действия, верю, что только действия меняют мир. А если нет возможности действовать? Это ж как мушка в банке - ждать, что кто-то выполнит свои действия. Это жутко выматывает...
      Очень поняла твою связку про жизнь. Я ж тоже хотела поначалу остаться в универе (тогда еще институте) продолжать карьеру. И мне очень хотелось, есть то самое внутри. И с детьми, и со студентами до сих пор люблю работать :)) Это затягивает: у них можно учиться жизни бесконечно! И какой кайф увлекать их своим предметом! Мне очень повезло в жизни - все мои ключевые учителя были на слуху у всего города, сейчас многие из них директора хороших школ. Они увлекали так, что на урок шли, даже если не выучил урок, и светила двойка :). Но там было так классно, что это перевешивало :)). Уже в школе я поняла, как это здорово - быть таким вот учителем! Но жизнь все с ног на голову поставила :)) Да, интересная она :)) Сейчас меня часто подбивают на частное преподавание, но я отказываюсь - дома условий нет, а разъезжать по городу - это не то. Опять коммент длинный получился...

      Удалить
  16. Целый день сегодня перечитываю. Советов не хочешь, но все-таки. Можно не верить в психосоматику, а она в тебя верит. И иногда доводит до очень серьезных вещей. Поэтому врач был бы не лишний. Хоть проконсультироваться.
    Я не люблю когда меня жалеют, тем более если нельзя ничем помочь, оно лишнее. Потому и не говорю ничего в процессе, иногда после какого-то разрешения ситуации, которое дает надежду.
    А если навалилось все и везде и разъедает, то м.б. специалист и поможет, по крайней мере нельзя все безнаказанно внутрь себя загонять. Не обижайся, если не прошенный совет таки дала)
    А концерт у вас просто замечательный! Как я скучаю по временам, когда дочь в музыкалке училась. Концерты всегда прекрасные были, хотя обычная районная школа. А у вас такой размах, такие таланты, такая красота! Отрада!
    Река у вас красавица! Как хочется поснимать! А Машка моя на комик-коны ездит. но без костюмов, так на людей посмотреть:)
    И умница ты! Я замечаю, что хотя продолжаю много читать, но грамотность падает, увы(
    Ну и чтобы все были живы-здоровы! Это прямо пунктик сейчас у меня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Лена, еще как верю в психосоматику! Не зря же написала, что количественные проблемы перешли в качественные;) Естественно, врач был бы не лишним и я даже знаю хорошего. В свое время мне помог, но тогда я год лечилась, настолько все было запущено. Но это очень дорого. Шепотом: к сожалению, сейчас платная медицина для меня самой совершенно не по карману. А бесплатная... Я туда практически каждый день хожу, как на работу... И зверею от этого еще больше! С другой проблемой, но сути не меняет. Равнодушие, непрофессионализм, халатность дикая и так далее, и так далее. Есть и нормальные врачи, но их единицы. Поэтому когда мне говорят (пишут) не гони пургу, все сейчас с медициной гораздо лучше, мне хочется плюнуть в лицо. Радуйтесь, если у вас лучше. Говорю же, мне на эту тему лучше и не начинать. Тут одно: дай бог, чтобы ни с вами, ни с вашим ребенком ничего не случилось, по крайней мере серьезного.
      Школа у нас хорошая, да, молодцы, что держатся. Хотя сейчас финансирование и их сокращается. Допустим, когда Полина поступала в музыкалку, на фортепианное отделение набирали 20 человек. Сейчас-5. Представляешь? зато увеличили набор на хор. Это естественно. Затраты совсем другие. Фортепиано-это и инструменты, и отдельные кабинеты, и индивидуальные занятия. А хор-что? всех загнал в одну аудиторию и пой себе... Оптом. А жаль.. С одной стороны, с высоких трибун вещаем, что культура населения падает, а с другой.. а с чего ей расти? Но это сказка про белого бычка...
      Маша сейчас то играет для себя? Лешика не думаешь отдавать?
      Грамотность падает. ты права. Чем меньше пишешь, тем больше падает;) Хоть и читаешь. Поэтому тотальный диктант мне самой был интересен. Даже кое-что повспоминала;)

      Удалить
    2. Да, "с медициной все на букву "х", не подумай, что хорошо":( Особенно в регионах.У меня прям боль-боль за родных((
      Да и у нас побегаешь, пока найдешь именно Врача, все по протоколам работают стандартным(. И платная не выручает. Ну ладно, не будем о больном. Потому что, к сожалению, я много могу(
      Маша почти не играет, увы, в учебу ударилась, хотя время найти все равно можно. И еще. Пока она в музыкалке училась, школа ютилась в крыле общеобразовательной. Десять лет строили отдельное здание. Построили. Даже орган есть. А бюджетных мест нет. Совсем. Вот это как так?
      Муж сказал, что одной "музыкантши" хватит. "Сполт - это зизнь". Хорошо не профессиональный, хотя Лешке по здоровью и не светит. Мы ж его с рождения тянем, но спорт и правда творит чудеса, когда в ранге физкультуры, но регулярно. Я на диктант собиралась, у нас кто-то интересный в районе читал, но мама, дача)

      Удалить
    3. Слушай, вообще не поняла как так со школой. Муниципальная же? Так почему бюджетных мест нет?!!! А запрос в мэрию?

      Удалить
  17. Tatyana, I am stunned by the photos of the ice drifting down the Tom river! What a surrealistic landscape! Something we cannot even imagine here in France with the warm winter we have had and our largest rivers looking like little crooks in comparison!
    These pictures are particularly relevant, I think, as they illustrate a certain state of mind that many of us share with you. We are at a period of our lives when everything around and even ourselves are going adrift! Is it because the world we are living in is changing too fast and has become as unsteady as melting ice? This world frightens us and we, from an already older generation, find it very hard to define our place and role in it: maybe we expected to reach the mature age with a certain wisdom and experience, but it seems that it doesn’t help us understand what’s around us and nobody is ready to listen to us anymore. The world has become so complex and full of possibilities at the same time that it has multiplied little problems we have to face in our everyday lives, and it is sometimes too much for a human being! I don’t know if this impression is due to our getting older or if it is something we could have experienced much later if the world had not changed so fast and made us old so early! The fact is that we, our certainties, our expectations for ourselves and our children, our beliefs in humanity and everything are like icebergs going down the river, going to somewhere we don’t know where, bumping into one another and it hurts, and it sometimes all gets blocked and jammed as if there was no way out! So of course we often try to compensate with simple joys but a kind of frustration slowly grows resulting from the absence of a greater and more global satisfaction, and our enthusiasm recurrently collapses! Let’s just hope that the metaphor with the icebergs can be true and that after being temporarily blocked we will continue our way on the course of life.
    I wish you a peaceful weekend, Tatyana! Sandrine

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sandrine, thank you! It is a pity that we can not speak the same language, because many nuances are lost during the translation. But in general I see understanding. In fact, I love change. Maybe that's why everyone thinks I'm young, although I'm already 50))) But also I love working and I love when I get something to change for the better. And now this situation when nothing depends on me, it remains only to wait. This is very hard for me, impotence.
      But the Russians say: hope dies last. So let's hope for the best! And it's good that we have small joys-peTits bonheurs:)))
      Good weekend! Татьяна

      Удалить
  18. Таня, бесподобный концерт!!! Очень интересное оформление:)))
    Я понимаю тебя, не хочется уже никому ничего говорить, поэтому я теперь молчу. Моя поддержка заключается в том, что бы просто выслушать и улыбнуться:)
    Надеюсь у тебя все наладится (по другому и быть не может)!
    В этом году сын идет в первый класс, как же мне страшно, нет не за него, а за учителей, которые ему достанутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий. будем улыбаться друг другу виртуально;))

      Удалить
  19. Таня, и я вот весну перестала любить. Живу рядом с березовой рощей в спальном районе. Ну вы представляете, как выглядит роща и тротуары после того, как снег растаял , а зелень еще не прикрыла все то говнец..о после выгула собак в этой самой роще.Это раз. И весна у нас в ТОмске в этом году просто вредная и неприятная- это объективно. Так что сама себе сопела тут потихоньку-" да, Женя, стареешь, нуднеешь, все тебе не так.." А оно, действительно, не так , когда энергии меньше и сил и здоровья . Разговаривала с одним хорошим врачом- так в Европе дамы бальзаковского возраста не только иногода к психотерапевту похаживают , но и курсы качественных антидепрессантов пропивают. Организмы наши стали не то . что "давече."..)) А вообще, девчоки, хороши , что есть наши блоги. Сам не напишешь, так других почитаешь- вот вроде и поообщался)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, Каштак? Ох как меня раздражают эти "мины" весной... Да что весной, круглогодично. Зимой это все просто снегом припорошено... Если бы у меня была собака, я бы за ней ходила однозначно с мешочком;)
      Думаю, что в Европе не только дамы бальзаковского возраста антидепрессанты пропивают.. По фильмам и книгам мне уже кажется, что там с младых ногтей у каждого второго зависимость.. Хотя м.б. это и не так;)

      Удалить
    2. нет, не Каштак . На Каштаке такого срача не было. Я правда, жила на Арзе.Он почище нашего Солнечного-2, Это новостройка, за Зелеными Горками.

      Удалить
  20. Концерт чудесный! Очень красивая песочная анимация!
    Впечатлил ледоход!!! Невероятное зрелище!

    ОтветитьУдалить
  21. Ледоход у вас знатный, не чета нашим ))
    Я этот пост пару раз перечитала, пару дней думала, и все-таки останусь при своем - иногда нужно выдохнуть вот так, обобщенно, в эфир. Даже если от этого мало что изменится в жизни, даже если не хочется сочувствия. Как и ты, нахожусь сейчас в ситуации, когда от меня ничего не зависит - как бы я ни старалась. Тем более, ты не пишешь никакой конкретики, и ничего такого, за что потом можно было бы упрекнуть себя. технически, если сосуд с жидкостью находится под давлением, то образующиеся при закипании пары нужно.. стравить потихонечку, чтоб не рвануло ) Терпеть не могу эту фразу, кстати, "..что нас не убивает..", не верю в нее, верю в психосоматику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну вот, мы друг друга понимаем;)
      А фразу эту, как мне кажется, может повторять только тот, кто в жизни не переживал серьезных трагедий...
      А в психосоматику я сильно верю, не могу не верить, ибо в теме, к сожалению;)

      Удалить
  22. Таня, я долго думала, как лучше написать тебе по поводу того, о чем ты сказала здесь. Насчет влияния эмоционального состояния на физическое и того, что у нас вроде бы не принято посещать специалиста.
    Напишу без стеснения: да, я давно периодически навещаю психотерапевта и думаю, без его (её) помощи не справилась бы в определенные моменты жизни. Например, когда мне было очень-очень плохо этой зимой, настолько, что я даже на работу доползала с тростью, такой был упадок сил - и именно по психологическим причинам, а потом какое-то время я вообще двигаться не могла (!), мне помогло опять именно обращение к психотерапевту и прием курса лекарств. И сосудистого, и успокаивающего, и поднимающего настроение. Увы, иначе никак было не выбраться. Собственно, я к этому нормально отношусь. Не афиширую особо, но и не скрываю. В 90-х - да, тогда многие шарахались от слова психотерапевт, а сейчас каждый четвертый сам хоть раз, да посещал специалиста - или психиатра, или психолога. Потому что не всегда мы можем справиться сами - так же как с гриппом или воспалением легких. Может, один на сотню и может, но зачем 99-ти мучить себя и близких, месяцами пребывая в депрессии? Конечно, движение, свежий воздух, занятия любимым делом и прочее никто не отменяет, но лекарственная поддержка и вообще консультация специалиста - нужны. Нам в реабилитационном центре в свое время даже лекции - занятия проводили на эту тему. Психосоматика - очень серьезная вещь, и подорвать себе всё можно запросто.
    Очень порадовал твой рассказ о юбилее музыкальной школы. Преподаватели - настоящие интеллигенты, подвижники, заслуживают глубочайшего уважения. Как же замечательно, что такие люди есть! И династии порадовали.
    Ну а насчет нестабильного мира и того, что мы можем сами... Я часто падаю духом, меня муж подбадривает, и я думаю - что ж, каким бы ни был мир, но я могу не подражая ему, делать то, что считаю правильным. Хотя бы сажать во дворе кусты - и себе, и всем. Да, их обдирают, ломают, я буду всё равно это делать дальше. Или вести себя порядочно, как бы ни вели себя окружающие люди. И ведь я не одна - я же вижу ))) Это вдохновляет.
    Спасибо тебе тоже за чашечный флешмоб! Так мы друг другу и будем помогать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. Насчет мучить себя и близких, пребывая в депрессии - это я себя прежде всего имела в виду!

      Удалить
    2. Маш, у меня тут столько длинных и интересных комментариев, но я понимаю, что не у всех есть время их читать;) Потому что буквально выше в ответе на комментарии я написала примерно то же самое, что и ты в первом абзаце. Психотерапевт-это не психолог, это врач. К нему человек обращается как к врачу. И он помогает. Хотя бы медикаментозно;) Просто я сейчас никак не могу позволить себе платную медицину, увы. Хотя даже если сам прием врача не в сильно бешеные суммы обойдется, то лекарства совсем недешевые.
      Ха, я тоже цветочки во дворе сажаю. даже как-то писала об этом. Я сажаю, их вытаптывают, обрывают просто так, даже не дав зацвести... Полина когда была маленькая спрашивала: мама, а ты все равно будешь сажать цветы, несмотря на хулиганов? -Буду, доченька! Почему?-Потому что мое дело сажать...

      Удалить
    3. Извини, Тань, я не все комментарии дочитала, когда ответ писала. Дочитала уже после. Я, кстати, к частникам в чистом виде тоже не хожу - и правда цены очень высокие. Выкручиваюсь как-то, вот в последний раз сообразила, что у нас при одной поликлинике есть специалист, принимающий платно, за вполне умеренную цену (относительно). К ней и поползла.
      А цветики - это да ))) Будем, потому что наше дело сажать!

      Удалить
    4. Да, Маш, вот такие мы сеятели-сажатели:)))) А извиняешься то за что? Я сама в других блогах ну очень редко читаю чьи-то комментарии. Хоть и интересно бывает... Но вот реально нет времени!

      Удалить
  23. Таня, желаю, чтобы все неприятности разрешились в хорошую сторону.

    ОтветитьУдалить
  24. Таня, обнимаю! Бывают такие периоды в жизни, когда ничего, вроде бы, особенно плохого, но как-то всё... У меня чаще зимой такое. К психотерапевтам не хожу, так как не знаю хороших, а наугад не хочется. Попадались уже психологи, что до слез быстрее, чем депрессия, доводят.
    А про то, "что нас не убивает" есть продолжение: "делает нас сильнее, злее, равнодушнее. Лучше бы убило...". Не люблю эту поговорку...
    Про диктант: рада за Вас с дочкой, какие молодцы! Четверка с таким текстом - это очень круто! А у нас до сих пор на сайте результатов нет, буду звонить завтра, ругаться, если не забуду (а то я слишком отходчивая).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про этот диктант посмешу еще. Дети на задней парте спрашивали учителя (русского языка, между прочим): как пишется "сомнамбулический". Она сказала: "Я не знаю этого слова". Потом пошла, посмотрела у диктатора и им продиктовала. А Вы говорите "не могут детей заинтересовать". Им бы самим поинтересоваться...

      Удалить
    2. Марина, вот-вот.. Печалька:(

      Удалить
  25. Татьяна, какая вы чудесная мама, столько сил, времени, знаний вкладываете в деток! Много книг читаете !!! Вот и результаты высокие!!! У меня сынок еще маленький, про школу пока мало думаю, а вот про дет. сады в округе наслушалась....да и окна на детскую площадку сада выходят, сама вижу, что воспитатель по телефону говорит, повернувшись к детям спиной, а дети дерутся и др. Что если хочешь, чтобы ребенок цел был, надо в платный от 15 т в месяц и выше, если так, то мне можно вообще на работу не рваться, получается находится дома для семейного бюджета целесообразней. До 3 лет точно дома буду, да и в государственный сад с 2 лет только льготникам дали путевки. Еще родители мои пока не на пенсии, а так помогли бы. С большим восхищением отношусь к людям с талантами, музыкальными, художественными и др. Мне не дано, но музыку люблю, до декрета с мужем каждый год покупали абонемент в концертный зал. От души желаю вашей доченьки дальнейших успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, большое спасибо! Вкладываешь-вкладываешь в этих деток, а они потом вырастают и говорят: а я сам себя воспитал! Мой старший сын мне в 16 лет так и заявил:))) Ну ничего, я ему припомню, когда его дети вырастут:)))
      К сожалению. у меня самой тоже никаких талантов нет, а вот у детей есть. Поэтому всеми силами стараюсь сделать так, чтобы они потом не жалели, что их не развивали...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...