понедельник, 11 декабря 2017 г.

Читаем. Декабрь 2017.

Всем привет! Не буду откладывать в долгий ящик пост о книгах этого месяца, потому что потом могу вообще ничего не написать, закрутившись в предновогодних хлопотах.

Поскольку фильм "Снеговик" я так и не посмотрела, решила все же прочесть книгу Ю Несбё (на норвежском Jo Nesbø вообще-то, как его имя только не переводят). До этого я ни одной книги автора не читала, только собиралась. Причем, хотела начать с "Сына". Но до Сына я еще доберусь, а пока про Снеговика.
Книга в целом понравилась, вот добротный скандинавский детектив. Хороший слог, динамичное повествование. По ходу книги напряжение постоянно растет- триллер во всей красе! И умных мыслей хватает, в то же время нет лишней воды. И вполне жизненные ситуации (это я не про убийства, если что;))  Все, как я люблю;))) Если сравнивать с тем же Стигом Ларссоном, то, пожалуй, Несбё понравился больше.
Что резануло глаз. Ну не может известный журналист и к тому же владелец крупного издания не знать значения слова "априори"! Далее, цитирую:"Вскарабкавшись по узенькой железной лестнице на третий этаж, Бьерн Холм весь взмок от пота". Вы такое видели?!!! Поднявшись не на 15, не на 10 и даже не 7-ой этаж, а всего лишь на третий, норвежский полицейский (оперативник между прочим) уже взмок от пота.... Даже я со своей больной спиной легко поднимаюсь этажа эдак до 7-го... Может податься в норвежские полицейские?
Но в целом, как уже говорила, книгой весьма довольна. И обязательно буду читать этого автора и дальше.
Детские книжки сейчас стала покупать немного реже. И потому, что стараюсь уже дочь ограничивать в чтении из-за зрения, и потому, что цена на книги все растет и растет, а попасть впросак с макулатурным изданием точно не хочется. Зато не могла пройти мимо новой книжки Тамары Михеевой "Островитяне" Мы с дочкой очень любим книги этого автора. Вот умеет человек простыми словами говорить об очень тонких и глубоких вещах. Новая  книжка, с одной стороны, не разочаровала, но с другой- мало! Действительно, такое чувство, что издатели торопили и автор хотел и мог написать больше, но... Удивительно, что ребенок точь-в точь повторил мои слова, озвучивая свое мнение об этой книге. И да, в Лабиринте номинальная цена на книжку 544 рубля за 113 страниц текста вместе с иллюстрациями-это слишком! А ребенок прочел за час. Естественно, надо ждать  существенных скидок;)

Следующую книжку собиралась купить уже некоторое время назад, тоже ждала скидок. Виктория Ледерман. Календарь Ма(й)я. Подкупило огромное число отзывов и высокий рейтинг. Книжка действительно  весьма увлекательна, не хочется выпускать из рук, пока не узнаешь что там дальше. Думаю, современным детям будет очень интересно. Слог конечно не такой, как у Михеевой, но в то же время книжка не пустая. По ходу повествования мы видим как угловатые, колючие ежики-шестиклассники учатся понимать друг друга, сопереживать, помогать. И книга рассчитана как раз на самые широкие детские (и не детские) массы:))))) Чем-то мне напомнила книгу из моего детства Ю.Томин "Тайна железной двери" Помните, еще фильм такой был? И, кстати, книга Календарь Майя так и просится на экран! Даже в сценарий особо переделывать не нужно... В общем, я ни капельки не пожалела, что купила. Хотя и тоже недешево.
Захотелось написать автору отзыв лично. Один из несомненных плюсов интернета-сейчас это сделать сравнительно легко;) Завязалась небольшая переписка. Что сказать? Вот очень приятный в общении человек!!! Открытый, доброжелательный, без всяческих закидонов и апломба. И очень грамотный, что вдвойне приятно. Я даже написала ей пару вопросов-замечаний по книге. По первому Виктория ответила, что да, мол, на первый взгляд кажется странным, но имеет место быть. И примеры. Тут и я узнала кое-что новое для себя. А по поводу второго, сказала, что учтет, как-то об этом не подумала. Нормально же, да? Искренний человек, которому действительно важна обратная связь! Это как контрастный пример к ситуации с Шебби Шиком;) Сами подумайте где признанный писатель, а где дружная команда дизайнеров;))) В общем, буду еще покупать книжки этого автора! И вам рекомендую!
А обе книги идут в Список хороших книг для детей 11-12 лет
Из житейского.
В кои-то веки съездила с Полинкиным классом на общегородскую викторину "Что?Где?Когда?". Раньше часто с ними либо чем-то занималась, либо просто приходила смотреть на всякие внеклассные мероприятия. Сейчас детка выросла, все сама сама... Тем более, приятны уже, к сожалению, нечастые совместные походы. То в театр вот, то на викторину. Наши заняли первое место, умнички. Потом  мы решили зайти в кафе неподалеку. А там пианино! Сложился стихийный фортепианный баттл. Наша девочка победила! А папа сказал: видимо, не все потеряно у Томска, раз просто так случайно в маленьком кафе оказалось как минимум трое людей, которые владеют инструментом;))))
Да, да, вот этот непонятный подросточек 12 лет-это моя дочь:))) Не похожа на меня совершенно. Ни в чем. Но по поводу ее одежды и внешнего вида я уже смирилась, пусть делает что хочет, все же не самые стратегически важные вещи;) А вырастет-поумнеет...
Вспомнила, как Карина, когда к нам приезжала, сказала, что в Томске, похоже, любят бирюзовый цвет. Наверное моя кухня была завершающим аккордом:))) Зато я теперь знаю, какие мне нужны перечницы;))))
Ну вот так, коротенько я сегодня.
Теплой уютной зимы!
Ваша Татьяна-Ласточка.

41 комментарий:

  1. Таня, Несбё хочу попробовать...Пока не доберусь никак.
    Закончила "Уличный кот Бобо", взялась за Ларса Кеплера - продолжение серии о сыщике Йоне. Вообще - это последняя книга из серии, а я с нее начала, нормально, да?))) Но это как и в Холмсе - не особо важно. Ну так вот - пока не пойму...Но интересно!
    Очень красивый бирюзовый цвет в кафешке! Деточку, конечно, поздравляю, тебя тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо. Несколько раз хотела купить книжки про кота. И один раз даже купила в подарок. Подожду твоего отзыва. Все-таки меня смущает, что хозяин этого кота наркоман, а я их на дух не переношу....

      Удалить
  2. Боб, конечно же))) Почему Бобо))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Таня, повеселила))) я думала, что "Снеговик" это ужастик, вот темнота. Я конечно сейчас больше детской литературой интересуюсь, хоть и рано нам еще, но на будущее коплю)))
    Как здорово- в кафе пианино и можно на нем играть посетителям! Молодцы!
    Березовый цвет очень красивый, мы кран на кухне заменили, а он с бирюзовой отделкой, я сразу твою кухню вспомнила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, ну книжка про серийного маньяка тоже в каком-то смысле ужастик;))) Приятно, что просто так люди про мою кухоньку вспоминают!

      Удалить
  4. Обожаю скандинавских авторов, так что обязательно прочитаю "Снеговика"
    Михееву и мы очень любим, она мастерски владеет словом и отличный психолог.
    А история про пианино напомнило мне рояль в аэропорту Брюсселя, там каждый желающий может поиграть и иногда звучат настоящие шедевры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот-вот, хотела написать про тонкий психологизм в книжках Михеевой, и все как-то ненавязчиво.. Но, видимо, отвлеклась;)
      У нас на ж/д вокзале тоже пианино поставили, но вокзал у нас своеобразный. Вряд ли там люди томятся в зале ожидания. Потому что Томск-это тупик;))) Либо садишься на поезд и уезжаешь, либо сходишь с него и сразу в город;)))

      Удалить
  5. А я не читала скандинавских писателей, пожалуй, начну со "Снеговика", после такого отзыва :)

    ОтветитьУдалить
  6. Тань, вот снеговика прям вчера закачала в читалку) К зиме как раз хотела прочесть. Про "априори", возможно, проблема с переводом). А про лестницу...нууу лестница была узкая и железная))) Может она такая, знаешь, трясется вся, старая, ржавая, тогда взмокнешь, конечно) Не от пота, правда, а от страха))))))) Ну или этажи там высокие)))) А вообще да, давай в полицейские, там платят больше)))))))))))))))))))))))
    Лабиринт по ценам жжет, конечно. Сегодня опять типа акция, 40 процентов скидка. открываю. Цена та же, что и при скидке в 35)))))))))))))))))
    Представила кафе и пианино....Как это здорово, когда вот так, спонтанно...........
    И чашка, Тань....На первой фотке. Это ручная работа? Глина? Что это, откуда?))) Балдею от таких вещей, конечно))) А бирюзовый да...красивый цвет, прям очень)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, знала бы ты, как я про себя пыталась этого полицейского оправдать, но ничего не получается.... Вообще-то даже наши какие-то там нормативы сдают (подтягивания. отжимания, бег, стрельбу само собой). Думала, что к европейским требования строже.. Или совсем им там хорошо в Норвегии то?;))) И да, такая зарплата как у них м.б. даже некоторым нашим депутатам не снилась...
      Чашка красивенькая ага. Но не ручная работа, фабричный Китай. Погуглила, здесь, например, продают
      https://www.wildberries.ru/catalog/4591987/detail.aspx?targetUrl=BP
      Давно хочу пост о чашках написать. Есть несколько прямо очень интересных, но я их не часто использую. Мне удобнее другие;)

      Удалить
  7. Таня, твоя Полина такая молодец! Я вот прям восхищаюсь, а одежда, да фиг с ней с одеждой)))
    Бирюзовый тоже мой цвет...только мне постоянно ставят препоны с его внедрением в квартире)))
    Лабиринт обнаглел...сколько всего пропускаю мимо рук)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Ага, я помню, что ты тоже любительница бирюзовенького;)))

      Удалить
  8. И я на снеговика так и не выбралась. Жду как дома можно будет посмотреть. Ю Нёсби периодически читаю, нравится как он пишет. А про трудный подъем на третий этаж, это наверное связано с его не самым здоровым образом жизни.
    Детки молодцы! Здорово, что есть такие игры.
    Этот оттенок бирюзового один из самых любимых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, да какая фиг разница какой образ жизнь-нормативы то сдавать надо! как он преступников ловить будет, если даже на третий этаж подняться не может??? Был бы кабинетным работником, большим боссом. не выезжающим на опер. работу-другое дело;)
      Тоже жду когда фильм появится в нормальном качестве. Интересно, буду плеваться как все или нет...Хотя выбор некоторых актеров на роли удивил, мягко говоря...

      Удалить
  9. Моя любимая рубрика! Жалко, мой подросток больше убивается по фантастике, как-то проскочили мы пору добрых детских книг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а я вот негативно отношусь к фантастике, поэтому дочь стараюсь ограничивать. Хотя щас именно фэнтези со всех сторон напирает! Для этого возраста, может, оно и хорошо подходит, но я против;)))

      Удалить
    2. Я сама фантастику люблю (Стругацких, Лукьяненко). Почему это плохо? ))

      Удалить
    3. плохо, когда это только фантастика;)

      Удалить
  10. Мне кажется, бирюзовый нынче довольно моден))
    Так и придется прочитать снеговика, да и посмотреть охота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже думала, что бирюзовый сейчас в таком тренде, что не только у нас, но он везде!!! Или мы особенно его любим?;)))

      Удалить
  11. Таня, иногда попадался на глаза мистер Ю Несбе, всегда думала, что он японец))), а тут скандинав, из скандинавов только хорошо знакома с Юстеном Гордером. Тоже люблю бирюзу, красивые фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я тоже, впервые услышав его имя, думала, что японец. У норвежцев же всякие типа Бьорндаллена и т.д.;))) Или какой-нибудь Юхансен... Ан нет. Норвежец;)))
      У Гордера я читала только Дочь циркача. Уже не помню о чем там, но помню, что совсем не понравилось...

      Удалить
    2. Мне очень понравилась его " Апельсиновая девушка" и для того, чтобы освежить знания философии прочла " Мир Софии.

      Удалить
  12. Таня, спасибо за совет, я засматривалась на эту книгу, а тут как раз твой отзыв, значит читаю:)))
    Очень уютное кафе, у нас пианино ни разу не видела, вам повезло:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Я до этого где-то у нас видела, но в основном как декоративный предмет интерьера. А тут зашли, дочь у официанта спросила настроено ли пианино. Та говорит, что да. ну и отступать было некогда. Потом и другие присоединились;)))

      Удалить
  13. Таня, спасибо тебе за посты. Мало пишу тебе отзывов в блоге, но читаю тебя всегда и с удовольствием. Недавно задумалась, чтобы такого ненапряжного почитать, а тут твоя подсказка про "Снеговик".
    У меня вопрос: ты читаешь бумажные книги или все выписываешь?
    Заодно про все твои обереговые вышивки отзыв)))). О-очень мне понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо. В основном, конечно, предпочитаю бумажные. Но не всегда получается. А уж чем дальше, то все напряжнее, ну слишком дорого. Дочери пока покупаем бумажные. Хотя она уже тоже помаленьку начала осваивать читалку.

      Удалить
  14. Таня, молодец у тебя дочка! А про её внешность даже не переживай! Моя дочь в 13 лет практически не расчёсывала свои красивые волнистые волосы и пугала местных бабулек шапками с черепами))) Со временем всё изменится к лучшему ;) Пусть покуражится сейчас, наслаждаясь беззаботным детством) Совсем скоро ведь повзрослеет, а детство уже не вернёшь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без черепов мы как-то обошлись, хотя просила свитшот-скелетик, но, слава богу, в нашем магазине успели закончиться;)))
      наша тоже практически не расчесывается, меня аж передергивает! А волосы-красота! да и вообще, она со своей внешностью могла бы так выглядеть-не девочка, а конфетка! Так нет же, только меня критиковать за "старческое" :((( Надеюсь, что поумнеет... но не сильно...

      Удалить
  15. Какая деточка моднявая в красных сапогах\или что жто на ногах? ) Бирюзовое пианино - клааасссс!

    Про книжки прочитала - себе записала...ничего не читаю...времени нет совсем...эхх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, красные сапоги-потому что герой игры Андертейл Папирус ходил в красных сапогах;))) О как!

      Удалить
    2. Да епстудей! А я то гадала почему сапоги красные :)))))

      Удалить
    3. Катя:)))) Я тоже не сразу узнала, почему дочь категорически отвергала любую обувь, кроме красных ботосапог:)))))

      Удалить
  16. О, книги и дети! Таня, моя в черном! "Я люблю черный цвет"-говорит. Михееву сто раз хочу заказать и все никак. То дорого, то другие книги. И вместо Ани читаю я. Ее книжки. А хочется уже детектива и про котов. Надо наверно, в библиотеку. Отложила купить про Простодурсена "лето" и "куриный бульон". Спасибо за твои обзоры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, так и моя вечно в черном! ну когда не в школу, там по-любому в белой рубашке. А так черные джинсы, черная футболка или свитшот. Здесь просто сверху вздумала надеть Данилину олимпийку. Хип-хоповскую. 50-го размера:)))))))))
      А не расстраивайся, что Аня не читает (хотя я понимаю как обидно). На внуках оторвешься;)))

      Удалить
    2. У меня сын младший теперь часто вспоминает и почитали наши вечерние и поездки в театры, и колыбельные. Любимая книжка была "зоки и бада". А Аня ее не приняла. Аня в детстве говорила: мама, не пой! И ездить не хочет никуда. "Мне дома хорошо". А для внуков хоть бы допустили.

      Удалить
    3. У Полины тоже любимая была про баду и зоков;)) Иногда всей семьей цитируем:))) Зато наша терпеть не переваривает ходить в музеи. Особенно на выставки живописных работ. Представляешь, да? Летом предлагала хотя бы на ее выставку сходить (в т.ч. и ее картины выставляли в художественном музее). Говорит чего я там не видела! Прямо как в анекдоте: чукча не читатель, чукча писатель!
      с внуками-да, все туманно;))))

      Удалить
  17. Очаровательная новогодняя композиция в начале поста сразу настраивает на беззаботный лад (и моя бирочка пригодилась;), потому я с каким-то особым удовольствием читала о книгах и рассматривала фотографии (Полинка молодчинка!). Не, а я бы тоже если бы и не взмокла от пота, но точно бы задохнулась - ненавижу лестницы (на седьмой?! да ладно!). Заинтересовали "Островитяне" (чё за драконовские цены?!).
    И вообще, как говорится "Утро без кофе, что день без солнца", пойду-ка сворою щепоть животворящего напитка у домочадцев и закажу себе новых книг в "Читай-городе";)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, Лана, я все от твоей посылочки храню, включая сено:))))
      Цены всегда очень высокие на детские книги. Что вообще-то нонсенс, ведь на них льготное налогообложение. Но и книгоиздатели, и продавцы именно на них отрываются, потому что для детей книги покупают гораздо чаще, чем для взрослых;) Единственный способ как-то окупиться...
      и не ври про третий этаж, не верю!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...