четверг, 29 мая 2014 г.

Список хороших книг для детей 7-8 лет

Здравствуйте! Как и обещала, пишу список книг для самых младших школьников. Знаете, я тут погуглила ради интереса и нашла в интернете немало объединенных списков книг. Например: список книг для дошкольников и младших школьников. Или другой: список книг для детей 7-12 лет. Ну как это можно объединять??? В 7 увлекает одно, а в 12 ну совершенно другое;) Да я и по собственному ребенку это вижу. То, что не шло в прошлом году-в этом идет на ура. Каждая книга должна прийти в свое время;) А перечитывать понравившееся можно до бесконечности, главное-вовремя начать;)
Короче, я противник такого объединения, мне даже мысль закрадывается, что просто люди (или организации) не могут набрать достаточного количества книг на тот или иной возраст, вот и пишут все подряд... Не, я так не буду;)
Со списком книг для детей 7-8 лет мне значительно легче, чем с предыдущим, т.к. дочка только что закончила второй класс;)) Ну и подборка книг соответствующая,  как только ребенок пошел в школу-любимыми книжками сразу стали книги о школьной жизни, желательно всякие веселые истории. Но, разумеется, только книжками о школе мы не ограничиваемся. Итак,  по нашему с дочкой мнениюсписок хороших детских книг для 7-8 лет от блога Ласточкино гнездо (lastochkinognezdo.blogspot.com)

1)Пеппи Длинныйчулок.  А.Линдгрен. Должно быть 3 книжки;) У нас такая серия.












2) Мы все из Бюллербю. А.Линдгрен
3)Зоки и бада. Школа зоков и Бады. Ирина и Леонид Тюхтяевы



4) Муми-Тролли. Туве Янсон.
5) Ветер в ивах. К.Грэм
6)Жизнь и страдания Ивана Семенова второклассника и второгодника. Лелишна из третьего подъезда. Лев Давыдычев. (Сама обожаю с детства эти книжки!!!)
7)Денискины рассказы. В.Драгунский. Изданий множество-приводить какое-то конкретно смысла нет;)
8) Витя Малеев в школе и дома. Приключения Толи Клюквина. Живая шляпа и прочие рассказы. Н.Носов. Изданий миллион, мне нравятся с иллюстрациями Виктора Чижикова;)
9) Баранкин, будь человеком! В.Медведев


10) О чем думает моя голова. И.Пивоварова

11) Карусель в голове. Мой добрый папа. В.Голявкин

12) Шел по городу волшебник. Ю.Томин

13) Как меня спасали. Ю.Сотник

14)Как папа был маленьким. А.Раскин.

15) Необыкновенные приключения Карика и Вали. Ян Лари.

16) Королевство кривых зеркал. В.Губарев

17)Три толстяка. Ю.Олеша

18)Питер Пэн. Джеймс Барри

19) Леди Дейзи. Дик Кинг-Смит.

20) Маленькая принцесса. Приключения Сары Кру. Ф.Бернетт

21)Синяя птица. М.Метерлинк

22)Плюшевый заяц или как игрушки становятся настоящими.М.Уильямс

23)Книги Кейт ДиКамилло: Удивительное путешествие кролика Эдварда. Спасибо Уинн-Дикси. Как слониха упала с неба.

24) Маленький принц. А.Экзюпери.
25) Маугли. Рикки-Тикки-Тави. Р.Киплинг.

26)Приключения Гулливера (детский вариант).Дж.Свифт

27)Приключения барона Мюнхаузена. Р.Э.Распе (всегда считала, что правильно МюнхГаузен)

29)Мэри Поппинс. П.Треверс
30)Приключения желтого чемоданчика. Лоскутик и облако. И другие  рассказы и сказки. С.Прокофьева

31) Сказы. Павел Бажов
32) Черная курица или подземные жители. А.Погорельский

33)Сказка о потерянном времени. Первоклассница. Е.Шварц
34)Девочка с земли. Рассказы об Алисе. Кир Булычев

35)Чук и Гек. Тимур и его команда. Голубая чашка. А.Гайдар. Сейчас переиздается шедеврально! (но недешево;)))

36) Приключения Гугуцэ. С.Вангели.

37) Книжки о природе Виталия Бианки, К.Паустовского, Е.Чарушина и др.
38) В стране невыученных уроков. Лия Гераскина.

39) Счастливо, Ивушкин! И.Токмакова

40)Леля и Минька. Рассказы. М.Зощенко Мне почему-то не нравились, но дочка читает с удовольствием

41) Записки куклы Варвара Андреевская

42) В этом возрасте уже можно начинать читать Гарри Поттера. Там до какой-то книги вполне по-детски;))))

44)"Элишка и папа Краль" Гана Доскочилова. Ни в каких магазинах такую не вижу, наверное, не переиздавали.
45) Три банана, или Петр на сказочной планете. Зденек Карел Слабый. Книжка дорога как воспоминание о славном мультике из детства;)

46)Пятеро в звездолете. А.Мошковский. Тоже еще моя книжка.
47)Незнайка в Солнечном городе. Н.Носов

48)Малуся и рогопед. А.Усачев

49) Фея по фамилии Дура. Самое важное желание. Е.Касьян

50)Асино лето. Т.Михеева (уже минимум три раза перечитано;)

51)Горе-волшебник. Звездный час профессора Минорки. Пал Бекеш


52)Воин Рэдволла и другие книги. Джейкс Брайан

53) Книжки Григория Остера. На самом деле, я от них не в восторге, но детям нравится;)
54) Английские розы.Английские розы: любовь и дружба. Мадонна. То же самое- книженции простые, но девочкам этого возраста ну очень нравятся! К сожалению, тиражи быстро разошлись, надо искать;)

55) Всё о малыше Николя. Госинни Сампе.

56) Кукла. Г.Черкашин

57) Старик Хоттабыч. Л.Лагин

58) Марка страны Гонделупы. С.Могилевская. Очень любима с детства.

59) Для вас, девочки! С.Могилевская. Строго говоря, не 100% художественная, но очень интересная книга по домоводству для девочек. У многих осталась руководством на всю жизнь;)))

60) Академия домашних волшебников. Чудеса в решете или Калинкина школа для первоклассников. С.Сахарова. То же самое, что предыдущая книга. Сама до сих пор перечитываю;)


61) Лев, колдунья и платяной шкаф./Эпопея Хроники Нарнии/ Клайв С. Льюис

62)Дождь. Л.Дунаева

63) Интересная, на мой взгляд, серия книг про Большую маленькую девочку Марии Бершадской. Для моей дочки уже чуть-чуть поздновато, да и проглотила бы всю серию за вечер;) Но книжки очень милые, девочки сами легко с ними справятся, даже те, кто еще не так быстро читает. А еще, как мне кажется, в век акселерации эта книжка поддержит "немаленьких" девочек, чтобы не дай Бог, никаких комплексов;)))

64)Шалуны и ротозеи. Рассказы. А.Аверченко

65) Вообще, очень нравится вот эта серия "Озорные рассказы" от ЭНАС-КНИГИ;)
Серия книг Озорные рассказы
66) Также рекомендую серию книг "Детвора"этого же издательства; Пример: Школьные страдания. Помощнички.

Серия книг Детвора
67)Еще хочу порекомендовать серию тонких книг "Настя и Никита" издательство "Фома". Книжки в мягких обложках, недорогие, но прилично изданные. Есть и художественные, есть и познавательные. Для петербуржцев будет любопытна специальная серия о городе;) У нас пока такие, очень довольны;)

Следующей закажу вот такую книжку. Безвыходный сад. Н.Волкова. Кажется интересной;)

Еще эти книжки хороши тем, что по ним легко можно подготовить реферат или презентацию в школе. Полина регулярно это делает;)
Серия книг Настя и Никита
68)Записки для моих потомков. А.Борисова

69)Фрося Коровина. Ветер делают деревья. С.Востоков


70) Здравствуй, Таня! Ю.Симбирская
71) Приключения Маши Михайловой. М.и С.Дяченко
72)Похититель домофонов. Е.Ракитина
73)Хорошо быть оптимистом! М.Дружинина
74) Маленький лорд Фаунтлерой. Ф.Бернетт
75) Мы с Сережкой близнецы. Наталья Долинина

76) Джельсомино в стране лжецов. Путешествия Голубой Стрелы. Принцесса Веселина. Дж.Родари

77) Ну и совершенно, на мой взгляд, бесподобные книги Юрия Коваля с иллюстрациями Татьяны Мавриной. Долго думала куда их отнести: в этот список, либо на год старше, но решила, что в этот. Импритинг еще никто не отменял;))) А уж для художественных натур-то, что доктор прописал;)))

78) Бабушка на яблоне. Как было дело с Мохнаткой. Мира Лобе.

79) Хитрый Зубов и другие рассказы. А.Гиваргизов

80) Когда мама была маленькой. М.Потоцкая.

81) Невероятные приключения Лоскутикова. Анна Никольская

82) Записная книга волшебника. Александр Семенов

83) Обожаю ходить по облакам. Анастасия Орлова.
84) Путька. З.Журавлевой
85) Приключения Петрова и Васечкина. Каникулы Петрова и Васечкина. Владимир Алеников.
86) Дом П. Юлия Кузнецова
87) И настанет веселое утро. И.Токмакова
88) Девочка из города. Л.Воронкова
Что ж, вот какой список получился для первоклашек и второклассников. 87 книг, точнее не книг, а пунктов- книг гораздо больше;)) Есть что летом почитать;) Увижу что-нибудь еще хорошее для этого возраста-допишу. В случае необходимости пост будет легко найти по ссылке на панели блога;)
Ниже ссылки книг на другой возраст!


книги для детей 7 8 лет список 
Ваша Татьяна-Ласточка.
P.S. Список не статичен-корректируется по мере необходимости;))

72 комментария:

  1. Таня, в очередной раз поражаюсь, как же много читает Полинка!!! У меня две девочки, и, судя по всему, моя любовь к книжкам передалась только старшей. Младшая читает легко и быстро, но - из под палки. Не дочитала до конца, по-моему, еще ни одной книжки.
    И снова - спасибо тебе за список! Он нужен, важен и полезен. И - спасибо, что вспомнила "Проданый смех". Как я его любила в детстве! Но, мне кажется, он все-таки для детей постарше, имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я тоже Проданный смех читала чуть позже, но смотрю на Полинку-ей бы сейчас в самый раз было. да еще и знаешь что? Время все равно такое, что книжки гаджетами вытесняются. может я где-то подсознательно тороплюсь впихнуть в нее "разумное доброе вечное"?

      Удалить
    2. Танюш, тогда это - оправданная торопливость )) Ты права, даже года Машка моя старшая училась читать, у нас из гаджетов только телевизор был. Теперь - что только хочешь (( Надарили, блин!

      Удалить
    3. Да, Даш, оправданная. Ведь даже если моей такой любящей книжки девочке предложить на выбор: книжка или планшет-однозначно выберет игру на планшете! Поэтому тут я включаю мать-тигрицу и планшет с компьютером у нас строго ограничено;) А книжки, то бишь литературу, слава Богу, она научилась чувствовать, иной раз я сама поражаюсь. Так что это наш такой список;) Вот с книжками на будущее у меня пока затруднения-издается много, но я знакома только с классикой, будет много проб и ошибок;)

      Удалить
  2. Ох, помню, Пашка врывался по Денискиным рассказам, потом я нашла ему фильм, тот самый, скачала... уж сколько раз он его посмотрел!!! И сочинение писал на тему "Любимое произведение"!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне по-нормальному так и не удалось в детстве Денискины рассказы почитать! То там. то сям по кусочку (книги ж дефицит страшный были!) Но фильм тоже обожала!

      Удалить
  3. :))) Ну та написала:))))!!! Я прям зачиталась:) Что-то с Лехой уже читали, но мало:)) Эмиля перечитывать взялись, после рассказов Носова.
    Помню как мы с подружкой из-за Тима Тайлера подрались классе в пятом:) в смысле из-за книжки. До сих пор вспоминаем когда встречаемся, смеемся:)
    Машка в свое время " Нина-девочка Шестой Луны." зачитала до дыр там еще куча продолжений вроде есть:)
    Вчера в ЖЖ обсуждали переиздание "Голубой чашки", у меня была именно такая, только на скрепках как брошюра, а сейчас в переплете издали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я б еще понаписала, было бы чего;))) Но за количеством не гналась;)))) Ох, Тим Талер в дефиците был, поэтому хорошо вас с подругой понимаю!!! Пошла да, Нина у вас? Значит, Польке точно понравится! пока одну заказала-дальше посмотрим;)

      Удалить
    2. Проданный смех, кстати, был библиотечный:)
      А Нину нам "занесла" Машкина кузина классе во втором вроде, потом пришлось все продолжения покупать:( хотя я предлагала взять у кого-нить почитать, нет:( Сейчас на даче живет Нина-то:) Лешка такое небось читать не будет.

      Удалить
  4. Титанический труд, Таня! Молодец, Полина! Ностальгия "торкнула" по некоторым книжкам. И "Проданый смех" как-то особенно. Наверно, читала. Наверно, понравилась :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, не, не титанический! Мне прямо в удовольствие такие списки писать, просто времени на это много уходит. особенно на вспоминание;)) А так бы писала и писала... И вообще, хочу в издательстве работать!

      Удалить
  5. Танюш, спасибо за список! Опять повспоминала, окунулась в детство, своё и дочкино. Кое-что из списка вижу впервые. ( но успею еще почитать-внуки-то будут когда-нибудь:))) вспомнила, что дочке в то время нравилась еще книжка "Волшебный пунш" и "Бесконечная книга" М. Энде. Тогда эти книжки только стали появляться в России и ребенок сам схватил в книжном яркую книжецу, оказалось, что и содержание не подкачало.
    Танюш, ты чудо-мама, что прививаешь Полинке любовь к чтению! Ятоже всегда старалась впихнуть как можно больше, теперь радуюсь, ребенок без книги ни дня не может, даже, когда идет гулять или в кино берет книгу-ведь в метро есть возможность почитать:) Я сама много раз пыталась писать списки моих любимых книг и фильмов, но они оказывались столь длинны, то я бросала эту затею. А еще, ты совершенно права в том, что каждая книга должна быть прочитана вовремя. Потом да, можно перечитывать в любом возрасте, но впервые прочитать нужно в своё время. Часто вспоминаю свою учительницу по литературе, седовласую женщину, строгую, но такую мудрую! Она обязала всех ходить на внеклассное чтение, на каждые каникулы составляла огромные списки литературы, маниакально требовала, чтоб мы прочитали весь список! И почти по каждой за лето нужно было написать мини-сочинение. Как мы на нее злились, считая, что она нам отравляет каникулы! Но благодаря ей, у нас был очень читающий класс, благодаря ей, мы узнали много интересных книг, которые были вне школьной программы. Книг удивительных, добрых, вечных... Часто вспоминаю нашу старенькую учительницу, дураки мы были, как мы ее боялись, читали от страха все и всё, от страха и полюбили читать:))) низкий ей поклон...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, Бесконечную книгу, конечно, слышала (но не читали), а вот про Волшебный пунш-впервые. Обращу внимание, спасибо!!!
      да, повезло тебе с учительницей! На самом деле ты такую непростую и большую тему подняла-надо ли чуть ли не насильственно заставлять детей читать. Я шас даже развивать не буду, ибо отдельный разговор. Аргументов хватает и за, и против. Но я все-таки считаю, что права была твоя учительница, ибо результат налицо;)))

      Удалить
    2. Да, Тань, даже самые хулиганистые двоечники у нас и те стали читающими, к 10 классу все читали и с удовольствием, просто книги разные любили, но все ж любили. И с моей Полиной та же история. Мне кажется, это как зубы чистить, сначала дико лень, а потом жить без этого не можешь... Ладно, не буду дальше развивать тему, мы с тобой друг друга поняли:)

      Удалить
  6. Вот это да...
    Татьяна, я себе список к прочтению написала.)))
    К сожалению, Вера сама читать совсем не хочет. Только журналы, где тексты коротенькие. Потому стараюсь ей энциклопедии подсовывать детские. Чтобы хоть как-то навык вырабатывать.

    Но список просто шикарный...
    Я тоже, кстати, караулю скидки.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Читайте, читайте;))
      Скидки будут точно, только у них вечно неопределенка: сначала напишут что до такого, а потом меняют, людей в заблуждение вводят:( Я вот себя бью по рукам, но все равно опять закажу, а что делать?;)))

      Удалить
  7. Спасибо за список. :) Радует, что вкусы наши во многом сходятся и кое-какие пункты мы уже тоже прошли. :)
    Сами дети у меня любят что покороче читать с картинками и диалогами (а себя вспомните в детстве? Кому охота было сухие описания на страницу-две читать? ;)), а более объемные вщи я им читаю вслух по вечерам.
    У дочки учительница с первого класса завела хорошую традицию: каждую пятницу водит их всем классом в городскую детскую библиотеку. Так что каждую неделю у нас новая стопка из 5-7 книг и ведь все читаются! Отличная традиция, правда? И девочки-библиотекари очень внимательные - помогают каждому ребенку определиться с выбором, советуют, подбирают по возрасту и предпочтениям...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, отличная традиция! жаль, у нас такой нет, да и вообще, учительница говорит, типа читайте, но потом не спрашивает. А толку, если контроля нет?
      Мы сегодня ездили в библиотеку записываться, что-то грустновасто как-то.. еще в другую съезжу..

      Удалить
  8. Татьяна, спасибо-спасибо-спасибо!!! Крестник закончил второй класс- вот, самое то, что нужно! Сейчас кину им ссылку на твой пост.. А потом уж сама, медленно и вдумчиво, прочитаю его :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое, мне очень приятно, что список востребован!!

      Удалить
  9. Таня, спасибо за список!
    Ой-ёй-ёй сколько из этого списка я не читала! (ага, я сама :) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да и я не все читала, вот, кое-что с дочкой наверстываю;)

      Удалить
  10. мне еще очень нравилась книжка Яна Бжехвы "Академия пана Кляксы",но она давно не переиздавалась еще очень нравились повести С.Голицына "Тайна старого Радуля" и др. и еще Лев Квин " +35". их к сожалению мои дети читают в электронном виде(хорошо,хоть так)в библиотеках тоже нет,а очень интересные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Льва Квина люблю преданно! Открыла его для себя в детстве, когда рылась в бабушкином сундуке. Три книги увезла с собой и бережно их храню. "Икс, Игрек, Зет"-для младшего школьного возраста. " Звёзды чужой стороны" - для юношества и " Ржавый капкан на зелёном поле". Все три книги перечитывала десятки раз. Люблю!

      Удалить
    2. вот как-то не попались мне эти книги, к сожалению, поэтому сказать ничего не могу;)

      Удалить
  11. Я в детстве обожала Пеппи Длинный чулок)))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Я тоже о некоторых книгах впервые слышу) Будем читать! Мы читаем-перечитываем Левшина. Его математические сказки читаем и вместе и сам сын перечитывает. Пока это автор №1 для нас (сыну Максиму 9 лет)
    Правда думаю, некоторые книги для детей постарше, но это все индивидуально наверное. Макс в 8 Шерлока Холмса прочел в запой, кто чем увлекается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Левшин у меня давно лежит в отложенных, думала без него обойтись, но чувствую, что никак. Наверное, как раз 1-го числа и закажу;)))

      Удалить
  13. Таня, а Волшебник Изумрудного Города и вся эта серия? Я ее до взрослых лет читала-перечитывала
    многое из тобой перечисленного нежно вспоминаю! Спасибо - хороший список в помощь мамочкам! Особенно книги "из новых" - я не знала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы еще французов добавила, Жюль Верна и Дюма . И Остров сокровищ и Айвенго. Хотя это, наверное, больше для мальчиков

      Удалить
    2. Волшебник изумрудного города в списке для 5-6 летних детей под №6;))) А с Жюлем Верном и особенно Дюма не стоит так торопиться. Жюль Верн появится в следующем списке, а Дюма не раньше 5-6 класса;)))) Айвенго я в свое время читала и перечитывала с огромным удовольствием, но для 7 леток то рано!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  14. Таня, я совсем не могу читать твои посты про книжки (особенно детские) залипаю!!! Вчера забыла коммент отправить. Пишу еще раз.
    1.СПАСИБО!спасибо, спасибо! за систематизацию знаний и оптимизацию процесса:)) Книжки все ВАХ! какие:))) Столько любимых, вот что значит из одного детства.
    2. Второе, предлагаю, написать письмо в Лабиринт(коллективное), чтоб они тебе персональную скидку(или премию) сделали. Потому что только я после твоих постов столько всякого разного накупила. А еще в корзине, а сколько в отложенных. Так что если после очередного приступа бешеного шоппинга меня выставят из дома, как отчаянного транжиру, считайте меня коммунистом.
    3. Какие все-такие классные у тебя в списке книги. Особенно мне нравятся новые издания "тех" книжек. Оно, конечно, дороговато получается, но книги Речи и Мещерякова меня приводят в необыкновенный восторг. Мне нравится трогать, гладить, нюхать эти шедевры из детства. Обычно в заказе у меня есть хоть один такой экземплярчик, сейчас жду Крапивина.
    Этим летом хочу предпринять еще одну попытку Настю заставить читать.Читает она только то, что надо. А дома уже такая библиотечка классная организовалась, я ей потихоньку завидую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пока писала пришел привет от Лабиринта со скидкой. Вот ведь, теперь точно закажу

      Удалить
    2. Лена, даже я уже завидую Насте твоей;))) Ведь наверняка у нее книжки не только на русском, но еще и на англицком продублированы;))) А анализ и систематизация-наше фсё;))) Люблю я этим заниматься. поэтому подобные посты для меня в радость.
      До максимальной скидки в лабиринте у меня итак осталось всего ничего, рублей несколько;))) Жаль, до 1 числа не успею, а то бы сразу +3%!
      Лена, вот у меня все как у тебя! Трогаю, глажу, нюхаю... Маньячка!!! С Крапивиным прямо тоже не знаю что делать-переиздали классно, но у меня дома есть, от Даньки сохранились. А при моих теперешних доходах уже имеющиеся книги скупать-смертоубийство;))) итак экономлю на всем, чем только можно.

      Удалить
    3. Тань, а тоже туда-сюда книжки из корзины вытаскиваю-складываю. У меня там такой Хоттабыч лежит, а ведь уже есть один. Еще у меня есть один пунктик, я переводы люблю сравнивать. У меня есть все Алисы, две Мэри Поппинс + оригиналы. Еще теперь Ветер в Ивах сравниваю. Эх

      Удалить
    4. гыыыы:))) Ленчик, как хорошо, что я не знаю английского!!! У нас тоже один Хоттабыч есть, но сильно нравится тот, что в моем списке, и еще один есть-красиииивый! но три точно не куплю!!!

      Удалить
  15. Ну ты расстаралась!!! В школные надо "Первоклассницу" Шварца добавить. И Алю с Кляксичем - кажись, нет в твоем списке.
    А "Риту, Васю..." вы читали? это ж сестра друга моего мужа(гы) написала, а жена этого друга проиллюстрировала. Но эту книгу лучше в предыдущий список. Она поведениекорректирующая. Хотя я бы тексты там подредактировала. Но Ирка ее именно лет в 5 обожала. Еще какие-то я отметила, что они и в раннем возрасте пойдут. однако тут же вспомнила, что это твой список))). Для общей ориентации он пойдет. И каждая мама подберет под своего ребенка, что и когда читать.
    А если ты встретишь Тима Талера - сигнализируй!!!!!!! Я тоже хочу эту книгу!!!!! Но пока никто не переиздает((.
    Ну и ужаснулась, сколько же мой ребенок еще не прочитал(.
    А вот-ка почитай http://www.gazeta.ru/comments/2014/05/27_x_6049581.shtml. Я смеялась и плакала. Что-то Дума совсем много думает. Поняла, что книги надо покупать. а то еще запретят.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, №33 посмотри, а Кляксич в предыдущем списке был. Риту и Васю Полька не читала. Я уже, если честно, убей не вспомню у кого про эту книжку впервые узнала. Может и у тебя. Было это уже весной;) Стала искать, в Лабиринте тогда не было. Помню, что по инету по диагонали немножко удалось прочесть, язык простой (для Польки даже слишком), но о важных вещах говорится. ИМХО в этом возрасте и надо, т.к. дети в школу идут, часто сталкиваются. Все-таки в саду легче;) Поэтому несколько раз порывалась купить, но откладывала, а щас уже думаю. что Полинка выросла, наверное...
      Про Тима Талера я помню, что тебе тоже нравился!
      Вот ты мне скажи нафиг ты это все читаешь? Бред какой-то! Хотя я не удивлюсь, если так оно и будет. Да ну и что, на то мы и мамы- все исправим;)))
      Польку в библиотеку записала. Но пока что-то ей не понравилось. да и мне б не понравилось, говорят, скажите какую книгу вам принести-мы принесем!

      Удалить
    2. Ой, без картинки не заметила 33.. Алю наши сейчас читали в школьной программе, вот я про нее тут и вспомнила.
      "Риту..." вы уже однозначно переросли, она все-таки на маленьких, на мой взгляд. Там темы, которые надо раньше затрагивать, чем ребенок в школу пойдет.
      Бред читаю, чтоб быть готовой. Услышала, что Крылова хотели выкинуть из программы. и тут же купили, стали читать. Еще и Эзопа взяла)). В нас все-таки сидит советский дефицит. Прям страшно, что опять что-то начнут запрещать.
      Про скидки ты мне даже не говори - финансовый кризис(. А я еще смартфон грохнула, криворучка эдакая... теперь со старой глючащей нокией хожу. А столько всего надо!!

      Удалить
    3. А, понятно, спасибо, Тань, не буду заказывать тогда;))) Хотя седня опять набрала полную коробушку. А вообще надо уже себе брать, а не Польке!
      У меня новый смартфон уже полгода лежит, не могу себя заставить на него перейти, моя нокиа мне как-то роднее и надежнее;)))

      Удалить
  16. И я ловлю и Тима и Бесконечную сказку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тогда будем сигнализировать друг другу! Еще если Динка в хорошем издании выйдет или в букинистическом;)))

      Удалить
  17. Девочки, добрый день! Очень давно ищю книжку про Элишку и папу Краля. Очень любила ее в детстве! Хочу почитать ее своим деткам! Не могли бы вы выслать или выложить сканы? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну можно же погуглить;))) Например, вот
      http://fotki.yandex.ru/users/olgamurr2013/album/416391/?

      Удалить
    2. Ой! Спасибо огромное! Я действительно время от времени гуглила и писала в разные издательства, чтоб переиздать. К сожалению не находила. Спасибо еще раз!

      Удалить
  18. Очень много новых для меня книг. Но увидела, что Незнайка в солнечном городе и Денискины рассказы здесь а не в книжках для 6 лет. Хотя у меня сын дочитывает уже Незнайку на луне и Драгунского прочитал сам когда ему еще 6 не было. Пересказывал, поэтому понимал а не просто читал. Но это наверное еще от конкретного ребенка зависит.
    Спасибо, буду изучать список время от времени, чтобы знать какие книги детям давать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, поэтому я каждый раз и повторяю: все индивидуально!

      Удалить
  19. Спасибо! Как раз находилась в поиске книг для сына. Правда пришла к тому, что основную часть книг берем в библиотеке, иначе книги нас выживут)
    Еще раз огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое за такой подробный список! Нам этого, конечноже, не осилить, хотя ребенку 7 лет и читает он сам уже два с половиной года. НО онпока на уровне сказок- любитволшебные сказки Перро, сам читает пушкина - хотя раньше этовсе я ему читала много раз. Вообще, любимый видчтения- энциклопедия оживотных, их у нас великое множество. С литературой начали знакомиться со стихов- он и сейчас часто берет книжку Маршака и читает любимые стихи.Как пойдем в школу, попробую ему Драгунского и Носова подсунуть. может пойдет)))

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое за грамотный, сделанный с душой список. Скачиваю ребенку-первокласснику аудиокниги по вашему списку - он в восторге)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо Вам за рекомендации. "Приключения Маши Михайловой" М. и С.Дяченко заинтересовали, в "Лабиринте", к сожалению, отсутствует. Дочке 5 лет, но подобрать книги нам тяжело, поскольку совсем не любим стихи, все попытки читать книги в стихах (причем с самого раннего возраста) остались безуспешными, и к сказкам (за редким исключением) тоже равнодушны. Любим прозу, приключения. Читали и перечитывали Н. Носова, А. Шмидт, А. Лингрен (Эмиль и Расмус - любимые герои), С. Нурдквист

    ОтветитьУдалить
  23. Какая замечательная подборка, спасибо большое. Очень много есть книг из тех, что мы читали и любим,также, много возьмем на карандаш.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, замечательный список! Каюсь - сама не все читала. Буду наверстывать с дочкой. Часть мы читали еще в садике, часть не читали вообще. Решила поделиться тем, что нам понравилось. Конечно же "Карлсон, который живет на крыше." А. Линдгрен. "Винни Пух и все, все, все" - А. Милн - самой нравится его перечитывать. По моему, в детстве не весь его юмор понятен.)) Рассказы Леонида Пантелеева(Буква Ты, Главный инженер, Платочек и т.д.), Праздник непослушания - С. Михалков, Приключения Петровича и Патапума - Р. Канушкин и А. Скляр, Песочные часы - В. Каверин, Грамота и Подводные береты - Э. Успенский, Еще нам советовали - Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик, автора не помню, но найти не сложно. И серию книг "Самая плохая ведьма" - Джилл Мерфи. Сама не читала, но в детстве сериальчик по этим книгам мне очень нравился. Будем читать.

    ОтветитьУдалить
  25. Добрый день. Спасибо вам огромное, за такой подробный список книг. Почти все прочитали по вашей рекомендации... вот хочу поделиться любимыми книгами своей дочери: она билингва, но книги любит именно по-русски читать. https://youtu.be/Vk1a2bP6ZnE

    ОтветитьУдалить
  26. Еще рекомендую цикл фантастических историй для детей myworldsbook.ru

    ОтветитьУдалить
  27. Это список для чтения родителям детям или уже для самостоятельного чтения детей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это список книг, подходящий для определенного возраста. А сами ли дети будут читать, либо это будут делать родители- это уже ваше личное дело;)
      Моя дочь читала сама

      Удалить
  28. Очень хороший список. Я себе сохранила. И ещё бы добавила ' Девочка из города', я читала ребенку и моментами плакала. К сожалению, он многого не понимает. Над некоторыми моментами смеётся. Просто потому, что не понимает. Ни про войну, ни про сельское хозяйство. Зоков и балов перечитывает сам.понравилось очень. И 'Тома Сойера' не обнаружила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я была уверена, что "Девочка из города" Любови Воронковой есть в списке. Сейчас тоже не увидела... По логике должна быть именно на этот возраст. Добавлю.
      А вы смотрели мои списки на другие возраста? Ссылки на панели блога;)
      Том Сойер у меня в списке книг для детей на 9-10 лет. Моя дочь именно тогда читала
      Ссылка на список
      http://lastochkinognezdo.blogspot.com/2014/07/blog-post_7.html

      Удалить
  29. Тут все же ориентировано больше на девочку, а укажите, пожалуйста , что на этот возраст из списка мальчику подойдёт? В первую очередь. Спасибо. Глаза разбежались )))

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый день ! А что из этого списка для мальчика в первую очередь взять ? На этот возраст . А то глаза разбежались )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, ну тут много чего для мальчика подойдет. Например, Жизнь и страдания Ивана Семенова. очень смешная книжка про мальчишку! Пятеро в звездолете, Баранкин, будь человеком!

      Удалить
  31. Мюнхгаузен,всё правильно. Чуковский упростил до,Мюнхаузен.

    ОтветитьУдалить
  32. Отличный список! Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  33. Недавно читали книгу "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" Эно Рауд, а остальные части послушали в аудио формате. Очень интересная серия книг оказалась для ребенка. Там рассказывается о забавных маленьких человечках, которые попадают вечно в какие-то передряги. Вот тут https://web-skazki.ru/book/mufta-polbotinka-i-mokhovaya-boroda-kniga-1 можно послушать, если кому интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасная книга для детей. Наверно всё таки для дошколят. Мало, кто о ней знает

      Удалить
  34. Добрый день! Огромное вам спасибо!! Уже раз третий-четвертый покупаю книги, все время используя ваш список. Просто даже не знаю, как вас отблагодарить. Серьезный вопрос. Как можно вас отблагодарить? Мне прям стыдно уже даже...

    ОтветитьУдалить
  35. Татьяна, спасибо большое! Так умнО, разносторонне, с истинным вдохновением подобраны Ваши списки! Я уже бабушка. Есть и внучка и внучек. +) Кроме того, что мне было очень приятно обнаружить, что и МОИ любимые детские книжки нынче "читаются" ребятней - в изобилии новых для меня авторов, стилей и прочего мне было довольно сложно разобраться. Вы помогли очень и очень!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...