понедельник, 2 сентября 2013 г.

Конфета от Лены "Школьная пора"

Уф, ну вот и я с постом об очередной интересной конфете, которую затеяла Лена Шимка-Шимушка. Мне посчастливилось выиграть замечательные книги в ее предыдущей конфете, я конечно все понимаю про воронки и снаряды, но все же хочется попытать удачу и в этот раз. Тем более, что в качестве призов Лена выставляет книжки, которые мне ну очень хочется!
Поскольку призы в конфете и для детей, и для родителей, то ответы на вопросы у нас с дочкой совместные. Тем более, что на некоторые она вполне способна ответить.
Вопросы к школьной конфете
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему? 
На самом деле я уже несколько раз думала об этом раньше. Удивительно, но детстве никакая книга не произвела на меня особо сильного впечатления. Читать очень нравилось, книги нравились, но вот прямо так, чтобы сильно-сильно загрузиться… нет. А когда я заканчивала школу, в журнале «Юность» была опубликована повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Вот она оставила очень глубокий след…  А почему- ответ, мне кажется, очевиден;) Ее герои-мои ровесники, естественно, что я ставила себя на их место (в основном, конечно, на место  Искры Поляковой;))) Сама повесть на эту тему была неким откровением про те времена, опять же, возраст подростковый, когда все ощущения обострены-ИМХО наилучшая пора  для впитывания разумного, доброго, вечного;) Позже вышел фильм по этой повести. Фильм очень хороший, но книга все равно лучше! Сейчас несколько иное время для ее восприятия, но все равно, кто не читал- обязательно прочтите!
Задала этот же вопрос дочери, правда несколько в ином ключе. Спросила, что за последний год какая из прочитанных книг ей более всего запомнилась и полюбилась. Ответ был весьма неожиданным- Кэннет Грэм «Ветер в ивах». Да, да, это именно та книга (обсуждения здесь), в которой непростой перевод и я опасалась, что дочке сложно будет читать и она не все поймет. А оно вон оно как…  Мораль: не нужно недооценивать своих детей;)



2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ? 
 Я! Это человек я! Я ездила ежегодно, начиная, наверное, с 4-го класса. Помню это ожидание лагеря. Все начиналось с мая, я уже готовилась, составляла список вещей, опрашивала подружек кто на какой сезон поедет… А потом радость, когда папа приходил и объявлял, что дали путевку! Обычно я ездила на 1 сезон, т.к. позже уезжали с родителями куда-нибудь в другой город. Чем занимались?- да всем, чем можно заниматься в лагере! Про зарядку, линейки, смысла рассказывать нет. Купались в бассейне, а иногда сбегали в сончас и купались в студеной горной реке (со змеями, между прочим), таскали зеленые яблоки из сада, объедались тутошкой (плоды тутового дерева).
Еще готовились к выступлениям, разучивали речевки и девизы. Помню как сейчас, звучит на линейке
–Отряяяд!
–Данко!
-Ваш девиз?
–Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело!!!
Или "Альтаир! Полетим на Альтаир, завоюем звездный мир!" 
А речевки по пути в столовую?
"Раз-два! Мы не ели! Три четыре! Есть хотим! Открывайте шире двери, а то повара съедим! А дежурных на закуску, чтобы было очень вкусно!" Ну  так далее…
А по вечерам кино или танцы, ооо, танцы-это было наше всё! Менялись с девчонками нарядами, шушукались с мальчишками… ну и ночью, само собой-красить недругов зубной пастой;)
Эх, романтика!!! Я вот в Манюне  ("Манюня пишет фантастЫческий роман") читала о приключениях в лагере. Примерно все так и было. Но! Нам еда никогда не казалась ужасной (хотя, наверное, она именно такой и была), гигиенические неудобства-само собой. Но мы просто никогда не обращали на это внимание, хотя, понятное дело, в городе все дети жили в благоустроенных квартирах. Но вот как-то было нам не важно, что туалет у черта на куличках с парой отверстий в полу, что стирать вещи приходится в ледяной горной реке, что мыться официально приходится раз в неделю в общественном душе и так далее. Главное в другом, пребывание вдали от родителей воспитывает самостоятельность и характер. Как вы поняли, с некоторых пор меня стали  беспокоить рафинированные условия, в которых живет моя дочь. Поэтому на будущий год думаю отправить ее в лагерь. Как она там будет-ума не приложу, но постараюсь наступить на горло своим материнским чувствам и понемногу выпустить в реальный мир;)
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Ах, какой вопрос!!! Из серии знал бы прикуп-жил бы в Сочи. Получается так, что своих детей я воспитываю с оглядкой на себя. В смысле что было бы мне важно или не важно в данной ситуации. То, что я должна была хорошо учиться-это было как-то само собой… Помню, что когда я начала получать четверки, мой папа перестал ходить на родительские собрания, мол, стыдно ему было за свою дочь. Значит, во мне со всей суровостью воспитали комплекс отличницы-а это неправильно. Я стараюсь не довлеть над детьми, но они то разные! Мотивация всякая от элементарного: будешь хорошо учиться, сможешь получить хорошее образование, следовательно, будет легче выбрать достойную работу и так далее до игры на самолюбии «тебе не обидно, что ты так замечательно и быстро соображаешь, а результата в виде оценок нет». Ну а в целом, думаю, что мои дети просто считают, что плохо учиться-это стремно, грубо говоря;)
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота-это про меня. Занималась очень многим: от бальных танцев до спортивных секций (даже в баскетбольной!) думаю, что мои занятия в кружках по большому счету  никак не повлияли на мою взрослую жизнь. Вернее, не так. Тот факт, что родители совсем мной не занимались, никуда не водили (хотя я, например, очень просилась ходить в некоторые секции), привело к стойкому решению, что  мои дети будут заниматься всем, чем только не захотят, а я их буду в этом поддерживать.
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
О, это очень сложная проблема. С одной стороны- я "за". Т.е. я «за» теоретические выкладки и аргументы, которые приводят сторонники инклюзивного образования. Но так было бы, если бы мы имели идеальное общество. Давайте не будем забывать, что дети могут быть довольно жестокими, в каждом отдельно взятом коллективе есть свои лидеры и те, на ком обычно отрываются. Кого проще всего сделать объектом насмешек?- Понятно, что ребенка с ограниченными возможностями;) Да что говорить о детках, имеющих проблемы со здоровьем!  Возьмите ту же проблему с национализмом! Она есть, на самом деле. И с каждым годом все сильнее и сильнее проявляется. Когда я начинаю об этом думать-у меня волосы дыбом. Как так, вроде бы образованные люди, кажущиеся нам воспитанными и грамотными, вдруг выдают тираду по поводу «этих нерусских»?! Я в шоке! А чего тогда от других хотеть? А этих «других» гораздо больше, не забываем об этом;) Я понимаю, я чувствую, как тяжело у нас детям , имеющим, скажем так, неславянскую внешность. При этом они могут быть из чудесных семей, они успешны, прекрасно учатся, у них хватает друзей, в конце концов, их семьи достаточно состоятельны. Т.е. это совершенно обычные дети. Но нет никакой гарантии, что не вылезет какой-нибудь дегенерат и не унизит их как-нибудь…  Понятно, да, куда я клоню? Даже если весь класс будет адекватно относиться  к своему однокласснику- больному ребенку, где гарантия, что не найдется кто-нибудь, кто нанесет этому ребенку душевную травму и усугубит его и без того нелегкое положение? Поэтому теория-теорией, а на практике, к сожалению, ложек дегтя может быть предостаточно… 
6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
А вот и не знаю! Я вообще любила учиться и мне нравилось почти все. Я не знала химию (ну тут просто проблема с почти год отсутствующим учителем и возникшим из-за этого пробелом по предмету) М.б. менее других нравилась биология. Но не могу выбрать что интереснее: физика ли, алгебра ли, литература и история, ну или даже физкультура. Вот такая я вот гармонично развитая личностьJ))) гы-гыJ
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
Если строго, то не знаю ни одного. На английском худо-бедно могу объясняться (за границей, надеюсь, не пропаду). А вот итальянский забыла напрочь. Т.е. когда говорят по-итальянски, я понимаю, что большинство слов я знаю и учила, но вот что они означают- провал в памяти, черная дыра L
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
 Это общая вина. Однозначно. Во-первых, конечно, упущение родителей.  Ведь пора давно признать, что наши дети по большому счету нужны только нам самим-государство не заинтересовано в большом количестве хорошо образованных людей;) И, естественно, недоработка учителя. И потом, если ребенка оставили на второй год-это же не проблема, возникшая ниоткуда и вмиг- следовательно, долгое время было пущено на самотек или не было приложено достаточных усилий. Помочь сложно, но можно. Все равно считаю, что главные установки дает семья.
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;)
 «Внимание, черепаха!» «Доживем до понедельника», «Приключения Петрова и Васечкина». Могу конечно, больше. Но раз три, так три;)

Лев Давыдычев  «Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника» -была моей одной из самых любимых книжек в младших классах. А теперь ее с большим удовольствием читает и перечитывает моя дочь. В детстве любила читать рассказы Радия Погодина и Виктора Голявкина. Погодина Полинке еще не давала, а вот Голявкина она уже успела полюбить;) . Еще я в детстве очень любила книгу «Динка» В.Осеевой. Она, конечно, не полностью про школу, но все равно подойдет;) Все жду, когда выйдет хорошее издание этой книги, обязательно куплю для дочери. А я читала вот такую

10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты. 
Никакие! Практически уверена, что у нас было одно из лучших средних образований в мире. Человек, закончивший среднюю школу с хорошими отметками  имел относительно неплохое образование. По крайней мере с ним спокойно можно было о многом поговорить.  Все эти игры с образованием ни к чему хорошему не привели. В результате, как мне кажется, мы практически уничтожили среднее специальное образование, выпускающее в свое время весьма грамотные кадры для многих производств. Зато понаоткрывали тучу вузов, плодящих абсолютно ненужных и непрофессиональных специалистов. Если на то пошло, я бы вообще прикрыла платное высшее образование- пусть бы существовал реальный конкурс на бюджетные места. Вот такая я категоричная в этом вопросе;)
Простите, что опять не получилось сжато ответить на вопросы, но Лена всегда затрагивает такие непростые темы, где в двух словах никак;)
Сегодня был у нас первый школьный день. Погода, к сожалению, не порадовала, хорошо что еще дождь не шел во время стояния на линейке. Судя по расписанию в некоторые дни мы будем учиться с 8-30 (в музыкалке) и до 19-15 в гимназии... Вот и судите сами! Разве мы когда-нибудь столько времени пропадали в школах? И разве у нас было меньше знаний?! Это как раз к ответу на последний вопрос. Еще раз всех с началом учебного года!
Ваша Татьяна-Ласточка.

19 комментариев:

  1. Таня, ну ты прям писатель!!!)))) Молодец;) Отличные ответы и много совпадений со мной;) Спасибо за участие;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, аха, чукча писатель(с) :))))) Спасибо за конфету!

      Удалить
  2. Таня, поздравляю с началом нового учебного года тебя и Полинку! Пусть Полина растет умницей, как и мама )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, тебя тоже поздравляю! Не смогла зайти на твою страницу-блокируется сразу, пишется, что у тебя троян:(((((

      Удалить
    2. Фига се ((( А я-то и не в курсе...

      Удалить
  3. Ну, Тань, поздравляю, началось!:)))))
    У нас вчера была линейка, погода порадовала, а сегодня дождь и мерзко. Пытаюсь привыкнуть что опять в школу хожу. Пока не получается:)))

    А про ответы твои интересно. как всегда. впрочем:)) Я вот не лагерный ребёнок. Ездить ездила, но не любила это дело. Радуюсь что мало ездила. Девчонок тоже не отправляли пока. Думаю на следующий год наступить себе на горло, поседеть, изойти нервами, но...пусть съездят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато у нас сегодня неожиданно +24! Вот нет. чтобы вчера!!!
      Ален, ну твоих всяко уже в лагерь надо. Во-первых, взрослые, а во-вторых, вдвоем же, это всегда легче. Так что, мама, без истерик и седых волос, все будет хорошо!!!

      Удалить
  4. Ох, Таня, как всегда глобально! Ответы твои меня порадовали. Очень много совпадений. Но выразить свои мысли так выразительно я вряд ли смогла бы. А Петрова и Васечкина с мужем до сих пор смотрим и песни поем :) И тутовник, и "Завтра была война", только вот от лагерей я отбрыкивалась до самого 9 класса и потом поехала в комсомольский лагерь "Пламя" в Джамбул! Меня силком туда затолкали. И я была этому рада. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Масло маслянное. Выразить выразительно. Простите, неграмотного технического работника.

    ОтветитьУдалить
  6. С началом нового учебного года Полинку и тебя:))) Круто сейчас детишек в тиски берут:( это я про учебу.
    Почитать про тебя интересно было - советское детство:)

    ОтветитьУдалить
  7. С новым годом!!!!
    Таня, а я вот так и не смогла себя пересилить и отпустить детей в лагерь... Не знаю, хорошо это или не очень, но так по факту.

    ОтветитьУдалить
  8. Ничего себе расписаньице!!! Держись, мамуля! Хотя лучше учиться,чем от безделья на стену лезть.
    Вопросы-то какие интересные! И злободневные. Но почти по всем пунктам я с тобой согласна. Единственно - острая тема национализма и инклюзивного образования. У нас сперва надо взрослых образовать по отношению к инвалидам, от них будет идти негатив. А про национализм - организовать бы тех, кто приезжает. Вот у нас делают ремонт в подъезде товарищи из азиатских стран (ну типа таджики). Вот почему они считают, что можно красить стены под громко включенную на весь наш 4-этажный дом национальную музыку? Ну или эти массовые молитвы, когда перегораживается один из проспектов в городе и образуются пробки??? Стройте мечети, но молитесь в них, а не вокруг на улицах. Про стрельбу и пляски на дорогах я молчу.
    Сорри, не удержалась(((.
    Ветер в ивах очень хочу прочитать вместе с Ирой, но ей рановато, наверно, еще. Мы пробираемся сейчас через "Алису в стране чудес". А вот Васильев - это мой самый любимый писатель. Обязательно дам почитать детям, но в свое время. Он очень мудрый и тонкий. И у него великолепный русский язык.
    И я только раз была в лагере. Жутко не понравилось. В них, да, надо жить с малых лет))). И как же ты кровиночку-то отправишь????
    Фильмы тоже мои любимые назвала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, а взрослых образовывать бесполезняк. жестокое у нас общество, жестокое;)Про твои примеры-ай, спецом эту тему не трогаю. Тут вина тех же таджиков минимальна. Ну у них принято, чтобы вокруг играла громкая музыка, они не со зла, а потому что для них это естественно, просто не отдают отчет. Но если их пропросить убавить звук или выключить-сделают. Хотя это вопрос, конечно, болше не к ним, а к подрядчику. Но я в корне против такой постановки вопроса: чем таджик, слушающий свою музыку, хуже соседа-подростка, от которого жителям всех этажей уши закладывает???
      Проблема миграционного потока-это проблема государственная, не хочешь чтобы приезжали- ужесточай миграционные законы (это к правительству), и работай сам, а не пей не просыхая или не требуй херову тучу денег за работу дворника (это уже к жителям;)))И мечети бы они строили, кто бы им разрешил;)Ай, говорю же, тема болезненная-я не могу спокойно об этом писать.
      Васильев-дааа, чего стоит хотя бы "А зори здесь тихие"....

      Удалить
    2. Музыку делают тише, а потом опять...... Давно ты не была в столице, у нас действительно пора-пора ужесточать миграционные дела. Но тут же интересы бизнеса завязаны.... Ладно, не будем. Я тоже вся в противоречиях...

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...