пятница, 29 мая 2020 г.

Читаем. Май 2020

Продолжаю много читать. И самой хочется, да еще очень кстати подвернулся марафон в ИГ издательства Фантом, книжки которого я так или иначе планировала прочесть. За два с половиной месяца получилось только фантомовских книг 12. Это помимо всех прочих.
А еще наделала много красивых фоток со своими цветочками!
С огромным удовольствием перечитала "Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» Фэнни Флэгг. Во второй раз зашла еще лучше, чем в первый, потому что эта книга как лекарство. Причем не какое-то горькое или противное, отнюдь. И принимать его можно всегда, не боясь переборщить. Потому что невозможно переборщить с добротой, душевностью, искренностью, ощущением жизни здесь и сейчас и в то же время удивительной связью времен…
Эта книга как сама жизнь, с печалями и радостями, с тихой грустью и моментами переполняющего счастья. Абсолютное ощущение, что как будто знаком с ее героями наяву. Веришь всему, нет ничего нарочитого, искусственного, написанного в угоду публике. Люди живут как могут, как умеют. Совершают большие Поступки без пафоса, стойко принимают удары судьбы.
Этот роман нельзя назвать душераздирающим, однако, он трогает душу гораздо сильнее многих слезовыжимательных книг.
Я читала многие книги Фэнни Флэгг, но «Жареные зеленые помидоры», написанная в 1987 году, была и остается лучшей. Я бы даже внесла ее в список классической американской литературы.  Это тот случай, когда я книгу могу рекомендовать почти всем любителям чтения: и тем, кто предпочитает серьезную Литературу, и тем, кто привык к легким, но не пустым книгам, с легким юмором, иронией, с приятным «послевкусием». Она об очень многих проблемах, в том числе тех, что сейчас составляют "священную триаду" (ЛГБТ, расизм и феминизм). Но разница с тем, как это написано у Флегг колоссальная.

И да, как я уже писала, после того, как мой экземпляр книги «зачитали», купила ее еще раз, потому что «Жареные зеленые помидоры» должны быть у каждого свои;)

Воздух, которым ты дышишь. Франсиш Ди Понтиш Пиблз
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот роман, то я бы сказала, что он очень выверенный.  И захочешь - не придерешься. Хороший язык, достойный перевод, история от начала до конца, множество жизненных наблюдений, отлично прописанные герои, все «логично-психологично». Думаю, что у книги найдется очень много поклонников.

Но меня она оставил абсолютно равнодушной. Все чужое. И не потому что дело происходит за тридевять земель, а потому что героини не вызывают сочувствия. Конец романа дочитывала с трудом, даже борясь с некоторой брезгливостью. Сравните с той же книгой Флегг, где любишь всех героев как родственников, начиная от Смоки Одиночки до Нинни Тредгуд или Эвелин Коуч. Или как щемит сердце история Болотной девчонки у Делии Оуэнс! Здесь, конечно, по-человечески хотелось чтобы у Грасы и Дориш все получилось, но не более. Не могла отделаться от чувства стороннего наблюдателя.

То есть в целом прочла и прочла. Зато в мой список городов, где я хотела бы побывать, добавился бразильский Салвадор. А еще захотелось услышать настоящую бразильскую самбу. Ведь я из того поколения, что в детстве заслушивалось волшебным голосом Имы Сумак. И я была на живом концерте Сезарии Эворы. Но ведь это все не то? Где-то язык, где-то диапазон. Но Бразилия-это сама музыка. И да, теперь я знаю что такое куика, агого и реку-реку.

Прочла две книги французского детективщика Мишеля Бюсси
Первая- "И все-таки она красавица" (Можно не буду писать. потому что понравилась не очень?)
И вторая Время-убийца, о которой напишу.
На Корсике происходит страшная авария, в результате которой выживает 15-и летняя Клотильда, а ее семья (мать, отец и брат) гибнет. Спустя 27 лет успешный адвокат Клотильда Барон находит в себе силы вновь посетить это место, заодно взяв с собой в путешествие своего мужа и дочь. И вдруг она получает записку, написанную рукой ее матери. Вот такая завязка романа-детектива.
Сразу скажу, что эта книга мне понравилась гораздо больше предыдущей (И всё-таки она красавица) Очень атмосферное описание Корсики. Кстати, не знала, что существует отдельный корсиканский язык;) Думаю, что у многих читателей появилось желание во что бы то ни стало посетить этот остров.
Само повествование динамично и увлекательно, все время хочется узнать что же там дальше. А вот развязка мне не очень понравилась, показалась слишком искусственной и притянутой за уши. Но за довольно приятный и интересный роман в целом простительно🤣
Есть, конечно, еще всякие мелкие недостатки (например, зацикленность автора на женской груди, хотя он употребляет более грубое слово), но особо цепляться не хочется. В общем, однозначно, продолжу еще читать Мишеля Бюсси. И да, ох уж эти корсиканцы! Не хотелось бы им попасться на пути ⚔
P. S. Благодаря книге даже пересмотрела "Голубую бездну" с молодым и стройным Жаном Рено и Жан-Марком Барром. Кто читал роман, тот поймет;))

Дошли наконец-то руки до распиаренного Соловья Кристин Ханны. Роман о жизни двух сестер в период фашистской оккупации Франции.
Что сказать? Сложно оценивать это произведение. Правильным будет иметь в виду вводные данные: книга написана американкой, специализирующейся на женских романах. И если держать это в голове, то вынуждена признать, что книга хорошая. Естественно, что для меня ужасы фашистской оккупации никакое не открытие. Мне гораздо интереснее было следить за психологическим изменением героинь. В начале книги одна из сестер, младшая Изабель, откровенно раздражает своей безрассудностью и эгоизмом, а старшая Вианна наоборот слабостью и бесхарактерностью, но война меняет все. Слабый вынужден становиться сильным, чтобы выжить самой и спасти близких. А безрассудность и импульсивность заменяются отчаянной храбростью и силой воли.
Да, я понимаю, за что ругают книгу. Она так хитро построена, что создается впечатление, что именно союзники победили фашизм. Мало того, открытым текстом говорится, что Равенсбрюк освобождали американцы, хотя известный факт, что это делали советские войска. Ну а что вы хотите? Спросите любого американца кто победил Гитлера;) Ответ очевиден. Поэтому нашим авторам нужно продолжать писать книги и снимать фильмы военной тематики. Поэтому у нас Бессмертный полк. Поэтому в каждой нашей семье бережно хранят историю наших воевавших бабушек и дедушек…
Кстати, что все-таки резануло в книге. Героиня в конце говорит о важности Памяти, а сама умудрилась за всю жизнь не рассказать собственному сыну ни о войне, ни о своей роли в ней, ни о роли своих близких. И да, если этого не делать, то история может быть не только перекроена, но и повториться.
Книга так и просится на экран. Только не на короткий фильм, а на сериал. Насколько я знаю, ее собираются экранизировать и это здорово! С нетерпением буду ждать.

Ну и напоследок еще одна очень популярная нынче книжка.
Элеанор Олифант в полном порядке. Гейл Ханимен
Притомила меня эта книжка. Сначала вроде бы ничего. Читается легко, про что- тоже ясно. Но потом ловишь себя на мысли, что повествование по сути бессюжетно и однообразно. Жила-была молодая женщина 30 лет. Очень одинокая. Из-за детской травмы она испытывала серьезные проблемы с коммуникаций. Постепенно она учится взаимодействовать с окружающими и понимает, что мир не настолько уныл, как ей казалось. Конец. 416 страниц.
Уже прочитав книгу, я глянула отзывы. Люди пишут, что Элеанор- социопатка. Видимо, они совершенно не знакомы с этим термином. Еще пишут, что уморительно смешно. В каком месте? Многим книга понравилась, говорят, что прочли на одном дыхании. Иногда я таким людям даже завидую- это ж надо такое дыхание иметь! 👌 Кто-то сравнивает героиню то с Амели, то с Шелдоном, то вообще с Бриджит Джонс. Не верьте!!! Ни то, ни другое, ни третье.
Мне же кажется, что книга скорее образчик попсовой "психологической" истории с героиней, которой хочется сочувствовать, потому что она настрадалась в детстве и с обязательным хорошим концом.
В общем, если бы я эту книжку не прочла, то ничего бы не потеряла. Такое моё резюме.

Ну и подытожив, размещу вот такое фото книг, которые мне больше всего понравились за последнее время
Хороших вам книг!
Ваша Татьяна-Ласточка

14 комментариев:

  1. Таня, сейчас такой огромный выбор литературы, а тянет действительно на перечитать или на того в ком уверен на сто процентов.
    Читала Помидоры и Соловья , люблю Флегг - самая любимая современная писательница Америки, а из классиков первое место отдам Теодору Драйзеру.
    Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот Драйзера читала в глубокой юности, но так пока и не хочется возвращаться. С удовольствием открываю для себя что-то новое. Но да, все время приходится отделять зерна от плевел;))

      Удалить
  2. Таня, правда, много книг у тебя за май. Обзор очень подробный. Я даже и не знаю, чтобы я хотела из них прочесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, но ты же ведь уже читала Помидоры?;)

      Удалить
    2. вооот, я же помнила, что тебе нравится Флэгг. А из этих книг может быть Соловей

      Удалить
  3. Танюша, у тебя опять новый обзор, а я лентяйка, прочла полторы книги за май. Как только погода установилась больше времени провожу вне дома, вытащила свою любимую скамейку и теперь это мое любимое место в саду...тут и чай, и кофе утренний по выходным, и с вышивкой пристраиваюсь и просто послушать птичек! Читать только перед сном успеваю.
    Фенни Флег беру на заметку, кажется мне это будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я на дачу только по выходным, а так вынуждена сидеть дома.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна! Я тоже очень люблю Фэнни Флэгг, не скажу, что читала все её книги, но "Жареные помидоры" прочитала раньше других. Ещё мне очень нравится "Рай где-то рядом". Заинтересовала книга "Соловей".Вы читаете в электронном виде?
    А ещё мне понравился Ваш книжный коллаж! Благодарю, что прислали ссылку на интересные книги в проект "Книга месяца"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соловей читала в электронном, остальные в бумажном (на фото видно;)
      Рай где-то рядом тоже читала, вот здесь писала о ней:
      https://lastochkinognezdo.blogspot.com/2015/05/2015.html

      Удалить
  5. Фэнни Флэгг читала с удовольствием) Татьяна, впечатлена вашими книгами, такое разнообразие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Люблю читать разное. Обычно чередую жанры;)

      Удалить

  6. Как много вы перечитали, Татьяна! Я вот 2 книги осилила и это предел. Хочется еще и руками что-то поделать. Понравилось ваше описагие книги Зеленые помидоры. Поищу с интернете, или может есть аудио книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так и мои руки не для скуки;)) Жареные зеленые помидоры многим по душе, попробуйте!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...