Страницы

воскресенье, 22 октября 2017 г.

Читаем. Сентябрь-октябрь 2017

А хорошая была неделя! Погода радует, не похолодало, периодически даже солнце светит. Пришли, наконец-то мои пионы, вернее, только один, остальных не дождалась. Ну и ладно. Зато этот успела посадить, не долбя промерзлую землю ледорубом;))) И окна вымыты, и  капуста засолена))) Старшенький стал совсем взрослый- исполнилось 25 лет! (А как вчера) Гимназия дочки тоже отмечала свой 25-летний юбилей. Сама то школа довольно старая, а вот статус гимназии присвоен именно 25 лет назад. Пригласили на торжественное мероприятие по этому поводу. Очень душевно все было, порадовалась за старую когорту учителей, которым воздали должные почести и уважение. И как же приятно было моим ушам услышать именно тот английский, который нам вбивали в детстве. Гимназия с английским уклоном, поэтому многие учителя на нем и говорили;))) И даже я все поняла;))))
Дочь заразила полкласса своим укулеле, начал массово приобретаться инструмент и, чую, скоро мы услышим ансамбль гавайских гитар)))
А еще в подъезде у соседей завелся чудесный маленький бульдог. И мы теперь с ним раскланиваемся при встрече. Вернее, я раскланиваюсь, а он, как истинный аристократ, слегка кивает головой с явным одобрением;))
Отчиталась в блоге по большинству рукодельных работ, теперь можно и о книгах поговорить;)))
(это прекрасное фото из интернета, первоисточник найти не удалось)

Начну, пожалуй, с широко рекламируемой книги Людмилы Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка". Ну вы знаете как я "люблю" психологическую литературу. Почему купила? Очередная попытка найти хоть какой-то инструмент помощи в воспитании дочери. Ну и, кроме того, у книги бешеный рейтинг;)))
Скажу сразу: мне книга не помогла никак. Уж и не знаю, то ли я такая умная родительница, все и так знаю, без всяких этих психологов, то ли дочь у меня ни в какую психологию не вписывается... Но не могу сказать, что пожалела о покупке. Чем книга понравилась. Очень понравился стиль изложения. Все, как я люблю. Как будто вживую разговариваешь с умным человеком, человеком, который очень любит детей, понимает, как с ними непросто и вместе с тобой пытается понять что же происходит.  Есть у него своя теория (вообще-то не своя, а англичанина Джона Боулби), и он на пальцах с живыми примерами пытается тебе ее изложить. Причем совсем не категоричным образом! Такой стиль неизбежно подкупает (по крайней мере меня). Потому что я искренне считаю, что чем старше человек, опытнее, мудрее, тем менее категоричным он становится. Ибо жизнь, как известно, богаче нашего воображения;)) Да, Людмила Петрановская горячая сторонница этой теории, кроме того, она-практикующий психолог. И очень многие психологические проблемы взаимоотношения детей и родителей можно решить, если рассматривать их под соответствующим углом;)
В каких-то моментах мне очень хотелось поспорить с автором, в каких-то, наоборот, вскричать: "да, да! так все и есть!" На самом деле, хорошо бы такую книжку иметь многим родителям когда их малыши совсем маленькие;) Но нужно понимать, какой бы хорошей теория не была- это всего лишь теория. Допустим, у нас все не так... Покупать еще одну книжку Петрановской "Если с ребенком трудно", которая позиционируется как практическая "решалка проблем" чо-то неохота.. А вдруг и там ничего для меня лично? Но, судя по отзывам, книжки помогли многим и очень многим людям. Думаю, что так оно и есть;)))
Давно хотела купить книгу рассказов "В Питере-жить!" По сути эти рассказы или эссе- признание в любви этому прекрасному городу разных людей. Среди них есть и писатели, а есть просто известные люди (например, Михаил Шемякин или Елизавета Боярская). Все они жили или живут в Питере и рассказывают свои личные истории, связанные с этим городом. 
Книга мне понравилась очень! И потому, что я люблю Питер, считаю его "своим" городом, и потому, что сейчас там часть моего сердца, да и потому, что просто нравится сама идея- искренние истории разных людей.
Кстати, всем питерцам большой горячий привет!
В одной из повестей написано, что архитекторы лишь закладывают семена городов, а взращивают их поэты. Согласна. Но я бы добавила, что города в принципе живут благодаря людям. Каждый дом, каждая улица-они ведь не сами по себе, а наполнен людьми и событиями... Я всегда говорила, что человек формируется не только семьей и школой, но и т.н.  фоном, окружением, городом... По каким улицам ходит, на что смотрит, в каких домах ему приходится жить и учиться, работать, с какими людьми сталкиваться ежедневно...
Да, города разные, и в каждом городе люди тоже разные. Но есть т.н. "дух города". И, как мне кажется, в Питере это чувствуется особенно остро.
Вот почитала некоторые отзывы о книжке. Что сказать? Ну да, рассказы и повести разного уровня литературности и восприятия. Но мне как раз было интересно как по-разному люди пишут об одном и том же месте;)) Книга интересна еще и тем, что каждый, побывавший в северной столице, найдет в этом сборнике что-то близкое именно ему... В общем, всем, любящим этот город, читать! (Кто бы о Томске такую же книгу издал)

В книге "В Питере жить" мне очень понравился рассказ Елены Колиной "Это Питер, детка!". решила почитать еще что-нибудь этого автора. Подкупил ироничный и остроумный стиль автора. Выбор пал на книжку "Наука о небесных кренделях". Эээ... разочарована. Объясню почему. Видимо то, что хорошо в жанре коротких рассказов, не очень в форме полноценной книги...  Это, знаете, примерно как некоторые люди обладают талантом легкого слога. Благодаря интернету у них появилась выход;) Те же блоги, например. Есть немало авторов, которых приятно почитать на досуге. Особенно с чашкой чая и печенькой;) И то тут, то там автору пишут: "Тебе надо писать! Тебе надо издаваться!" И когда, например, количество подписчиков и лайков достигает определенного уровня, находятся книгоиздатели, готовые  рискнуть и изать так нравящегося общественности автора. Ну а что, книгоиздание, на самом деле, коммерческое дело;) И авторы пишут, издаются, в большинстве случаев пополняя макулатуру... Это даже не в смысле что их никто не читает, читают еще как, но мы понимаем уровень этих нетленок;) даже не знаю что сказать.. Как-то критичнее к себе относиться, что ли... Ведь для писателя нет ничего страшнее нелицеприятной критики, которая непременно последует... Так зачем нарываться?
Про книжку Колиной. Да, местами умно, да, иронично, да, жизненно и хочется цитировать. Но местами;) А вот цельного художественного произведения не получается. Как будто у автора периодически появлялись какие-то остроумные мысли и фразы, она их записывала где-то на бумажках, а потом понадобилось создать что-то вроде повести или романа. Вот и пыталась сляпать какой-то сюжет и то тут, то там эти фразочки повставлять... Понимаете, да, о чем я? Словоблудие, а не роман.. Для заметок в блоге- прекрасно. Для Литературы-нет.

Дошли руки до "Катушки синих ниток" Энн Тайлер. Вообще не понравилась книга. Из разряда: ну и что? Что сказать то хотела? Ожидала нечто в стиле Фэнни Флег, ведь именно с ее книгами сравнивали "Катушку". Но я скажу- даже рядом не стояли! Прочла чуть больше месяца назад, а уже и деталей не помню, это ли не показатель? Короче, не тратьте время и деньги;)

Ну и помаленьку перечитываю литературу для юношества;) В прошлом месяце был Сэлинджер с его "Над пропастью во ржи". Читала ее... даже страшно вспомнить сколько лет назад. Больше 30 точно. Скорее всего, на первом курсе университета;) Знаете что удивило? Обычно, когда перечитываешь классику в более зрелом возрасте, очень многое воспринимается по-другому. А вот в этот раз ощущения от книг те же самые, которые были в юности... Только к щемящей тоске добавилось желание как-то успокоить, обогреть, сказать, что все обязательно будет хорошо! Но это уже материнское, наверное;))) В общем, классика она и есть классика. Сейчас Сэлинджера начинают читать рано. Дочь уже вовсю читает его рассказы. Надо узнать конкретно про эту повесть. Я бы погодила с ней хотя бы лет до 16-17;) Не нужно торопиться, всему свое время;)))

После прочтения задумалась а почему я никогда не встречала экранизации этой книги? На мой взгляд, ее ну очень трудно экранизировать, практически невозможно. Но ведь и не такое пытались... Оказывается, сам автор был категорически против.Говорят, что самые именитые режиссеры и артисты пытались уговорить Сэлинджера, но безрезультатно. С одной стороны- жаль, ведь все меньше молодых людей берет в руки книгу, а с другой- опошлить можно все что угодно. Сэлинджер этого боялся, т.к. имел негативный опыт экранизации его рассказа. Может он был прав?  Кино-это продукт режиссера, оператора, актеров. Искажения первоисточника неизбежны. А книга- вот она. Бери, читай, думай, чувствуй!
Всем желаю хороших книг, а также прочих радостей1
Ваша Татьяна-Ласточка.

45 комментариев:

  1. Петрановскую читала и очень уважаю за её умеренность в представлении этой теории, а то в какие только крайности с этой привязанностью люди не впадают :)
    Сэллинджера тоже читала в университете, но мне не очень понравилось. Как-то с американскими авторами мы на разных языках разговариваем, в основном, не понимаю я их.
    Остальные книги незнакомы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, знаешь, вот когда писала этот пост, сначала хотела написать, что все же американская литература-это не моё. А потом подумала, что, пожалуй, не так уж хорошо я ее знаю и писать не стала;)))
      О Сэлинджере пишу не в категориях понравилось/не понравилось, а просто как восприняла произведение;))) Поняла-да. Считаю его классикой-да. Но это точно не будет моим любимым произведением;)
      Задумалась, а про какого вообще американского автора могу сказать, что вот очень-очень понравилось? Пожалуй, только Дэниэл Киз вспоминается...

      Удалить
    2. Я очень люблю Стейнбека. С остальными пока прохладные отношения. Помню, как читала "Пролетая над гнездом кукушки" и думала, что же там все находят такого особенного. Из современных тоже иногда встречаются хорошие отдельные книги, но вот чтобы сказать "любимый автор" - не такого.
      Но я, как ты, считаю, что уж классику-то прочесть нужно, а там дальше разберёмся

      Удалить
    3. Света, а я вот до Стейнбека все добраться не могу никак! Вроде уже и соберусь, но каждый раз что-то мешает и находится первоочередное...

      Удалить
  2. Тань, с юбилеем деточки. Как они растут! Мужчины! Пусть будет счастлив и всего добивается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, да! Растут мгновенно! Бац- и уже не младенец;))) Спасибо, Саша!

      Удалить
  3. Я "Пропасть" точно *до* 16-17 читала, и даже не знаю, за что она нынче такой модной стала )) Думаю, мне было 13-14, и не помню, чтоб меня книга как-то зацепила.. Может, рано. А возможно, права Света (Smily) - как на разных языках разговариваем.
    Поздравляю с юбилеем старшенького - хорошее время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, она стала модной практически сразу после издания;))) Даже у нас.
      В 13 рано точно. Я бы посоветовала ее читать в самом остром подростковом периоде, когда хочется рвать и метать и все кажется неправдой и фальшью;))) И тогда в Холдене узнаешь себя и понимаешь, что кто-то уже проходил через нечто подобное...
      Спасибо за поздравления сыну!

      Удалить
  4. Таня, сегодня у меня день каких-то синхроний, куда ни кинь.))) Вот благодаря твоему блогу - прямо две сразу. Во-первых, чуть ли не рядом в двух постах эта картинка с шарфиком - у тебя и ещё в одном блоге. И прямо совсем рядом твой пост "Читаем" и пост Оли Холодных "Почему я не читаю?". )))) Если все сегодняшние синхронии собрать, то 22 октября в моём календаре можно отмечать как "День парных случаев" или что-то в этом роде)))

    Петрановская дело говорит в подавляющем большинстве случаев, она хороший практик и теорию, как Света выше сказала, в разумном виде преподносит. То, что не каждый случай укладывается в какие-то представления, - да, жизнь многообразна, куда без этого.)))

    "Над пропастью во ржи" я тоже читала где-то давно-давно, то ли в студенческие годы, то ли в начале семейной жизни. Вот спроси сейчас о чём там - под пушкой не скажу, у меня только эмоциональное ощущение мутоты (не в смысле "муть какая", а как от тошноты при беременности) в памяти осталось. Уж не знаю, почему. Может, попробовать перечитать и проверить - с возрастом и течением времени многие вещи по-новому воспринимаются, вдруг и с этой книгой так? Надо записать, может, время выкрою. Спасибо, что поделилась и напомнила про неё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, забавно. Сначала хотела сделать свое книго-осеннее фото, но то мы с погодными условиями не совпадаем, то просто времени нет. В общем, в кои-то веки решила красивую инетную картинку подобрать;)))
      Знаешь, а я вот нисколько не удивлена почему такое чувство осталось. Кстати, я тоже не особо помнила о чем там в деталях, но также помню особое пронзительно-щемящее чувство, оставшееся после прочтения. И оно не ушло... Только подтвердилось;) Что со мной редко. Потому что 30 лет ведь прошло...

      Удалить
  5. Таня, какое сейчас классное время у сына! Поздравляю с юбилеем! :)
    А "Над пропастью..." читала в старших классах, было страшно за героя, пугало его одиночество, правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за поздравления сыну! Страшно-да, я все думала хоть бы глупостей не наделал... Вот как важно, чтобы с тобой рядом всегда были понимающие люди...

      Удалить
  6. Танюш, сына с Днем рождения! Пусть ему чаще везет по жизни :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! как ни крути- везение очень-очень важно! Я ему тоже всегда именно везения желаю, потому что все остальное есть;)))

      Удалить
  7. Таня, сегодня я в теме))). Сына с днём рождения и маму тоже! У моего старшего через три дня 28! Про воспитание дочки могу сказать тоже самое- кто бы объяснил. Градусы подростковом и уже зашкаливают. Вот Петрановскую, правда, не читала. Про категоричность возраста убедилась что раз в обратном- внутренними убеждениями и догмами люди обрастают как броней непробиваемой. И не достучаться. У них есть два мнения "своё и неправильное". Про Питер книжку постараюсь найти. Я же говорила, что я в него влилась? Хочу туда снова! Спасибо за хороший пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, а у нас ведь по сути только порог подросткового периода.. С одной стороны, боюсь-боюсь, а с другой- у нас этот подростковый период лет с 2-х. И ничего не меняется. НИЧЕГО! И это меня страшит больше всего...
      Про категоричность. Я ж про умных людей. А мозги либо есть, либо нет, об этом уже неоднократно говорила. Умный человек, накапливая опыт, становится мудрее. А глупый- да, только упертее и невыносимее. тетки превращаются в грымз, деды- жесть вообще. Обрастание броней я могу понять (принять) только в одном случае- когда произошла какая-то трагедия и чтобы не свихнуться человек придумывает себе некие рамки. В противном случае это всегда признак косности и недалекости.
      Не путать с отсутствием мировоззрения и принципов вообще;) Но каждая ситуация имеет множество векторов развития и об этом надо помнить;)
      Допустим, вот мой сын. Мы с ним очень похожи, и внешне, и внутренне. Привыкли все сами решать и действовать по своему усмотрению и терпеть не перевариваем. когда нам кто-то начинает указывать. А если надо- нам нисколько не "западло" спросить. ну т.е. наше эго вот никак не пострадает;))) Сыну очень редко нужны советы, но если нужно- он спрашивает у меня. И я бы как мать рада ему посоветовать то и это, сказать, что будет так то, НО!!!!! Я прекрасно понимаю, что может быть по-всякому. И мне приходится говорить, что скорее всего будет так то и я бы посоветовала тебе поступить так то, но ты же, сын, понимаешь сам-гарантий нет;) И он понимает. И в любом случае говорит спасибо.
      как-то так...

      Удалить
    2. Согласна с тобой, Таня!Только , оказывается, очень мало вокруг меня умных, мудрых и гибких. Все больше твердых, несгибаемых в своих убеждениях... Пример, моя свекровь. Ей было 65, когда моя дочка должна была родится. Она сказала: "ты что, с ума сошла. Я тогда тебя знать не хочу!" И девять месяцев со мной не разговаривала. А про детей скажу, что мы не можем детям гарантировать ничего. И себе -то не можем. И сердце сжимается от беспокойства за них всех. И ещё я спросить хотела про укулеле. Моя Аня мечтает о нем к Новому году. Полине нравится? Кто ее учит?

      Удалить
    3. Ну свекрови-это вообще отдельная песТня:(( Главное, чтобы мы об этом помнили, растя сыновей и делали выводы во взаимоотношениях со своими невестками;))) Так что нет худа без добра;)))
      Полине укулеле очень нравится. Никто не учит-сама. Аккорды находит в интернете, уроки по ютубу. Единственное, что уже мне сказала, что некоторым детям купили совсем дешевые укулеле (пластик), так их даже настроить невозможно по-нормальному, не то что играть;) Так что смотри, чтобы все-таки деревянное было;)

      Удалить
  8. Точно такую же открытку я вчера отправила по почте)))) Это тема сейчас - книга, шарф, очки)
    Петрановскую читала обе. Очень понравилось. За простоту языка, за ненавязчивость мнения, за отсутствие категоричности. Понравился общий вывод - не надо учить, не надо к чему-то стремиться, надо просто любить. Вторая книга, на мой взгляд, несколько слабее первой. Но почитать было интересно.
    В Питере жить слышала уже неоднократно) Но почему-то не тянет читать. Не люблю очерки, может быть?
    На катушку синих ниток засматривалась тогда, когда она только вышла и все ее стали лихорадочно читать. Потом начали появляться отзывы, которые мне сказали "нет, не надо")) твой отзыв это подтвердил)
    Колина - это как раз то, о чем ты мне говорила: пишут все, кому не лень, в том числе и блоггеры. А толку - ноль)
    Над пропастью во ржи читала уже во взрослом возрасте и мне вообще не понравилась. Даже и не помню, о чем там. ну только в общих чертах). Дома вон лежит книга, но перечитывать не буду))))
    А я прочитала Послушай мое сердце)). В ноябре будет в отчете))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОО, Вика, опять задела за живое;)))
      А я как раз с этим посылом у Петрановской очень бы поспорила! она как раз описала идеальную модель: мама с папой просто любят, а учит и развивает наставник. Ха! Ни разу я такого не видела...Бывает, что в жизни ребенка появляется наставник, лучше ли, хуже ли, но он есть. В смысле тот, который способствует развитию. Если нет- ребенок подспудно ищет наставника и зачастую авторитетом становится тот, кому не следовало бы совсем. Утрированно- попадает под дурное влияние как худший вариант. Или просто не развивается никуда- как нейтральный вариант.
      Мне всегда казалось по-другому. Ребенок должен мной гордиться (как и муж, впрочем). Я должна быть самой умной, самой красивой, самой знающей, самой-самой во всех отношениях. Ну насколько можно, конечно, в крайности же мы не впадаем;) Чтобы у него, с одной стороны, на подкорке писалось правильное поведение (ведь бесполезняк что-то внушать, если сам не такой), а с другой- он понимал, что родители не просто "подавальщики" в доме услуг, любви и тепла, с ними можно о чем-то поговорить, спросить совета, они могут понять его ситуацию, и так далее, и так далее... Ну т.е. должен быть авторитет. Ну ты понимаешь о чем я;)))
      естественно, я тоже прекрасно понимаю, что есть такой период (подростковый в основном), когда родительский авторитет сходит на нет. Мне щас дочь такие перлы выдает, хоть стой, хоть падай... И сын выдавал, но меньше, правда. Потому что с головой у него было лучше;) Это нужно просто пережить. Именно как у Петрановской- "Вы большая собака, которую щенок дергает за хвост":))) Но пройдет время, дитеныш подрастет, появится способность мыслить трезво и аналитически и тогда ты услышишь: как хорошо, что ты-моя мама!
      Ну это как бы теория. А вот живой пример. Весь прошлый год я была вынуждена подменять собой учителей у дочки. 5 класс. переломный для них после начальной школы. До этого был один учитель, который знал детей, обеспечивал им индивидуальный подход (насколько возможно, конечно). Теперь учителей масса, о каком подходе можно говорить? Может и люди то сами неплохие, но им некогда, у них поток(((
      А у нас девочка такая, если ей неинтересно-забивает на все и плевать. И ни к какому голосу разума воззвать не получается... Сказала не буду учить-значит, не буду учить. всё. Точка. И вот я практически весь год как могла с ней занималась. Кроме английского и немецкого. Ну и литературы с русским. Опять же, благодаря кому привита любовь к чтению? То то же! Или мне наставника ждать надо было?
      Что значит занималась? Не уроки спрашивала, а рассказывала ту же историю, но в интересном виде, биологию, обществознание, с математикой пыталась под другим углом вывернуться... Как результат: интерес к предметам не потерян, ребенок вовлекся в процесс. сейчас сам уже... И даже неоднократно меня спрашивал: слушай, мама, ты так здорово объясняешь. почему бы тебе в школу не пойти работать?
      отвечаю просто: мне тебя одной по уши, а в школе я не выдержу, кого-нибудь поубиваю, меня посадят, а ты вырастешь сиротой...

      Удалить
    2. жуткой длины комментарии;)) Очень интересно твое мнение о книжки Питцорно. Кстати, Полька за это время еще пару-тройку раз прошла...

      Удалить
    3. Дабы тебя не томить - Питцорно - норм)))))))))))) Не Вафельное сердце, ты была права, совсем другое сердце тут). Она более детская, на мой взгляд, нежели вафельное сердце, и такая больше не наша (там время то совсем другое описывается), но очень добрая и справедливая))
      Петрановская)) Знаешь, с наставником тут несколько другая ситуация, на мой взгляд. По себе сужу. Я в детстве занималась спортом профессионально. И у нас была тренер. Слишком мягкая что ли. или ей просто было не очень интересно нас вести. А мне тогда так хотелось, чтоб она была построже, чтоб требовала с нас, так хотелось ее уважать именно как наставника. То есть прям потребность была. Но от этого ни капли не уменьшилось желание разговаривать с родителями на всякие разные темы, не уменьшилось желание, как ты говоришь, считать их самыми самыми. Там - одно. Дома - другое. У меня папа сам тренер. И я впитывала от него то, что он говорил. Но так же кроме этого была потребность в наставнике, несмотря на то, что папа тренер значительно выше по рангу был тогда. Ну то есть это такое взаимное сосуществование что ли))
      А вот если бы родители не любили, то тогда конечно больше тянешься на улицу.
      Про любовь тут я как восприняла - есть родители, которые самоутверждаются за счет ребенка. Да, они его учат, чтоб был самым лучшим, но это как бы для того, чтоб всем показать - это у МЕНЯ такой ребенок. это Я его таким сделала. Самоудовлетворение. А Петрановская говорит о бескорыстной любви. Растишь не для себя, а для того, чтобы ЕМУ (ребенку) было хорошо. Ну как-то так.
      Про школу: а вот у нас сейчас с подготовки уже несколько учителей. На каждый предмет свой учитель. Я и не знала, что, оказывается, есть разные системы обучения. наша называется предметная, где на каждый предмет свой учитель. Не знаю, хорошо это или плохо. Может пусть сразу разные учителя будут, чтоб привыкать? С другой стороны - вроде как всегда у всех были на начальную школу свой учитель, чтоб ввел вообще в курс дела...У меня больной вопрос - школа. В декабре надо что-то решать окончательно, а я не знаю, правильный ли выбор сделала...)))
      Пошла я тут мыслью по древу)))))))))))))))
      С чтением. кстати, Я вот много читаю, Эля это видит. Но сама читать не очень любит. Может, но не хочет. Хочет, чтоб ей читали. ну я как бы не сопротивляюсь, мне тоже интересно ей читать, но сам факт. Я в ее возрасте уже сама другим читала.....И в детском саду. и бабушкам с дедушками...

      Удалить
    4. Вика, ну все правильно. Одно другому не противоречит и не мешает. Ребенку нужен наставник. Я о том, чтобы не подменять его, если он случился в жизни, а как бы быть страховкой на тот случай, если его нет. И с родителями ты же общалась в том числе и потому, что их мнение было для тебя важно, т.е. они были для тебя авторитетом! В общем, лучшему предела нет;)))
      У сына был прекрасный тренер по рукопашному бою. И как раз это пришлось на подростковый период. Я как-то побывала на тенировке, послушала что он детям говорит, потом с сыном поговорила. И прямо выдохнула! Т.е. то, что я пыталась до него донести, он слышал из уст другого человека, тренера, наставника, мужчины в конце концов. И его мнение для ребенка было в тот момент актуальнее и важнее;))) И когда сын приходил домой и делился впечатлением и от тренировки, от походов, вообще от взглядов на мир (которые тренер им внушал) я его прекрасно понимала и поддерживала. Т.е. я не просто любила ребенка и он это чувствовал (это по умолчанию в нормальных семьях), но и сын чувствовал что со мной можно и на эту тему поговорить;))) Думаю, у тебя также было;) Ну ты поняла о чем я;)
      Про самоутверждение я даже писать не хочу. Хотя да, есть и такие случаи. Мне вообще порой противно смотреть как родители, бывает, прямо пыжатся, сначала гоняя ребенка по всяческим секциям\занятиям\тренировкам и т.д. Требуют с него результат. А потом бьют себя пяткой в грудь :вот какой он У МЕНЯ! резонный вопрос: кому надо???? Может и ребенку, но очень часто это именно самоудовлетворение. Но мы же не такие;)))
      Интересный подход-предметная школа. У нас таких. похоже, нет. В началке один учитель, ну плюс отдельные по английскому, музыке и физкультуре. На самом деле это неплохо, чтобы разные учителя Лишь бы хорошие были... заранее не угадаешь..
      Эх, детки детки.. каждый раз пытаешься предугадать и предусмотреть, но складывается как складывается;)))

      Удалить
  9. Ох, да, как сильно человек формируется городом и окружением, совершенно согласна с тобой. Многие по привычке до сих пор не обращают на это внимания, но я, как дочь архитектора, с детства знаю, как это важно.
    Ну а уж Петербург... эх, что тут говорить - всем городам город )))
    Поздравляю с солидной датой сына! Это уже возраст, ого!
    Спасибо, Тань, за осенний книжный обзор! Вспоминаю, когда ж я прочла "Над пропастью..." - кажется, лет в 14. Очень отозвалось тогда. А потом читали в институте, кажется, даже на английском, и подруга меня поддразнивала, говорила, что я прямо как Холден Колфилд - тоже волнуюсь: как же те птицы, что на прудах, зимой? Ей это казалось забавным и детским. А мне нет. И сейчас не кажется. Мы "Над пропастью..." в шутку называли "Кэтчер в раю", потому что в оригинале он называется "Catcher in the rye" ("Ловец во ржи"). Вот такие воспоминания. И помню, как мне было грустно её читать, поэтому больше никогда не перечитываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, за штрих про птиц на пруду я была бы готова Сэлинджера расцеловать!
      Грустно-да, очень печально. И полезно перечесть взрослым, забывшим как трудно быть ребенком, особенно взрослеющим ребенком. Когда мир оказывается совсем не таким, которому нас учили, с добром, непременно побеждающим зло...
      Кстати, когда читала, тоже думала как по-разному воспринимается название книги. Ловец во ржи, конечно, реальнее и соответствует книге. но нашему русскому уху приятнее Над пропастью во ржи. Еще и к Бернсу отсылка;)))
      Большое спасибо за поздравление сыночку!

      Удалить
  10. Таня. спасибо, как всегда!
    "Над пропастью.." не смогла читать-дочитать ни в юности ни в зрелости, как Оля написала выше чувство тошноты тягучей меня не оставляло...
    Воспитательно-педагогическую бросила читать совсем...ни единая книга, н чья не помогла мне ни на грамм, к моему Гоше это неприменимо))) Живем методом тыка))) Ты сама знаешь, что это такое, твоя Полина тоже не укладывается в педагогические советы)
    Сына, поздравляю! Прекрасный возраст...уже взрослость, но и щенячесть еще не ушла совсем...счастья ему и радости! Пусть все сложится в жизни.
    Полина у тебя зажигалка, теперь точно будет ансамбль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, а я то забиваю на всю эту психологическую литературу, а то надежда возрождается.. чо то ж надо делать? Но вот что.. Эх...
      Спасибо за поздравления. Смотрю на ребенка, все-таки очень интересно. В его возрасте сами себе мы казались очень взрослыми. А он для меня все равно ребенок. В то же время я прекрасно понимаю, что во многих вещах он уже гораздо старше и опытнее меня в его возрасте.. Жизнь просто другая, другие задачи, сложности, даже ответственность другая. Нам в юности казалось, что все от нас зависит: учеба, работа и т.д. А сейчас никаких гарантий. Поэтому так тревожно за них...

      Удалить
    2. Таня, тревожно...- точно сказано, у меня двое старших в Барнауле, еще бы на таком расстоянии не тревожиться. Петрановскую читала , понравилось изложение, первое- любить, второе- растить и быть идеальным примером- этим и воспитаются, но как трудно быть идеальным родителем...
      Американская литература для меня Драйзер и Флегг в первую очередь, нужно расширять границы.

      Удалить
    3. Хадижа, да уж... Мой сын от меня хоть и за тысячи километров, но хотя бы в одной стране... На самом деле сколько бы им ни было-они наши дети. Умом понимаешь, что умные, что все хорошо, но как порой просто хочется обнять свою кровинушку...
      Пр идеальный пример у Петрановской как раз не помню. Стараемся, куда ж деваться, но наверное идеальных людей, в смысле родителей нет. Вот я стараюсь не допускать тех ошибок со своими детьми, которые делала моя мама, например. Но где гарантия, что не наделала (или не наделаю) своих?

      Удалить
    4. Идеальный пример- может и не у Петрановской))), просто это мой вывод из всего, что я прочла, воспитывает только личная модель поведения, если слова отличаются от дел, ребенок выберет второе, а не первое.

      Удалить
  11. Сколько замечательных событий! С днем рождения сына и маму!
    У нас тоже у школы юбилей) 60 лет.
    "В Питере жить" с первого раза у меня не пошло, нужно наверное еще раз попытаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо. Слушай, ну там же разные очерки\рассказы есть. Ни один не пошел? ты начни с какого-нибудь легенького. С той же Колиной например... Еще мне очнеь понравился рассказ Татьяны Мэй, которая подрабатывает экскурсоводом по Питерским дворам;))) И как же я смеялась над граффити и надписями! Как раз в сравнение пошли граффити из книжки Маргарет Этвуд;))) да уж, культуру не пропьешь))))))))

      Удалить
    2. да, а еще поразило наблюдение Татьяны Толстой, что не моют окна. Правда что ли????

      Удалить
    3. Окна моем конечно, но с постоянными дождями и большим количеством машин, пачкаются они слишком быстро.

      Удалить
  12. Таня, спасибо за обзор. "В Питере - жить" стоит в планах, очень хочу прочитать, т.к. Питер обожаю и езжу туда при любой возможности, причем он мне нравится в любую погоду))).
    "Над пропастью во ржи" читала лет в 15-16, вообще не зацепило, хотя в Америке это произведение входит в школьную программу, но мне не понравилось.
    Петрановскую не читала, но много очень слышала, т.к. по совместительству еще читаю юридические лекции в школе приемных родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тогда, значит, тебе совершенно необходимо прочесть ее книгу Дети, раненные в душу. Она как раз о детях, по разным причинам лишенных родительской привязанности. Только не знаю вышла уже эта книжка или нет. Но Петрановская часто на нее ссылается.
      Про Сэлинджера.. знаешь, я вообще в последнее время часто думаю, что как ни крути-но ментальность у нас другая. И нам зачастую сложно понять американскую литературу... Мы просто воспитаны на других книгах и, возможно, так к ним привыкли, что сложно перестроиться... Это я не о тебе, если что;))) Вообще. Мне и самой сложно;)))

      Удалить
  13. С двойным юбилеем, Танюша, и пусть наши детки будут лучше, счастливее и успешнее нас!

    ОтветитьУдалить
  14. Укулелей случаем Тайлер Джозеф заразил, который из Twenty One Pilots?) Тогда ещё красные носки должны быть в фаворе)) Сама этих ребят очень люблю.
    О, про Питер (да не обидятся чопорные жители северной столицы) лежит в избранном книга, на случай, если снова туда жить поеду, уже навсегда)) Понимаю, что можно не ждать часа икс, тем более, рассказы я люблю.
    Про "Пропасть" грядёт кино с противным Николасом Холтом в главной роли, точнее про её написание. "Катушку" слушала в аудиоформате, это не шедевр конечно, но дослушала до конца, хотя большие книги бросаю часто от скуки (предпочитаю радиоспектакли).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, не они. Хотя по этой группе фанатеет дочкина подруга.
      видела, что есть фильм якобы про Сэлинджера, косвенный. Но смотреть неохота.

      Удалить
  15. Спасибо за обзор!) С ужасом осознаю, что вообще не читала Сэлинджера... но люблю Кинга, именно в оригинале

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в оригинале-ооо! Сие мне недоступно:((

      Удалить
    2. если вдруг появится желание, можно попробовать с простой литературы начать - очень увлекает, как и просмотр зарубежного кино в оригинале (голоса актеров ведь зачастую куда реалистичнее нежели наш дубляж), но в любом случае так случилось, что вот Кинг единственный любимый мною американский писатель, хотя на вкус и цвет...)

      Удалить
  16. Таня, спасибо за отзыв)
    Не представляю, когда ты все успеваешь, читать, писать, вышивать, молодец просто!

    ОтветитьУдалить