Здравствуйте! Просто катастрофически не успеваю писать посты, поэтому сегодня и про фильмы, и про книги;)
Время первых (2017). Отличный фильм, просто потрясающий! Честно сказать, немного опасалась, что фильм проиграет "Скрытым фигурам", будет просто за державу обидно! Но нет, нисколько не проигрывает. Хотя я бы их вообще не сравнивала. Фильм другой;) Совсем. Этот фильм - он вот вовсю НАШ. Много хороших слов можно написать об этом фильме, например, чего стоят одни только слова Королева о том, что наш народ и в кандалах летает! Не могу не отметить точность в деталях, интерьере, подборе актеров. И все же скажу кратко: это как раз тот случай, когда разбирает неимоверная гордость и за свою страну (читай людей), и за безгранично талантливых актеров, и за наш кинематограф! Жив Курилка! Ведь могут, если захотят;) Вот этот фильм надо было пиарить, а не дурацкий Викинг:((
А вот создатели следующего отечественного фильма, видимо, не хотели. Т.е. попросту решили не париться. Говорю о фильме
"Перет-а-порте" (2017). Периодически нам всем хочется посмотреть что-то такое эдакое про любовь, красивых женщин/мужчин, Италию или Францию... Но что так примитивно то? На мой взгляд, фильм не выдерживает никакой критики. Штамп на штампе, банальнейший сюжет, на наряды итальянского дома моделей без слез не взглянешь, в Москве кроме как вокруг храма Христа Спасителя гулять негде... Еще я конечно понимаю, что любви все возрасты покорны, но как-то не очень естественно смотреть, когда разница в возрасте у "девушки" и парня лет 15 не меньше;) Зачем было так откровенно пихать свою жену на главную роль? Не все деньги заработали? Так ведь фильм в прокате провалился... Короче, полная фигня. Хотя мальчик симпатичный;)))
Но, как оказалось, это были еще цветочки! Решила посмотреть новый фильм с Уральскими пельменями
"Везучий случай" (2017). Знаете, скажу так. На самом деле, пельмени мне нравятся, но, пожалуй, это самый худший фильм, который я когда-либо смотрела. Всё:(
Сериалы.
Большая маленькая ложь (2017). Сериал совершенно новый, в обзор прошлого месяца не попал, просто потому что ждала выхода последних серий, чтобы уж писать после того, как все посмотрю. Последние серии вышли уже в апреле. Серий не много- всего семь. Поэтому он достаточно динамичный, без рассусоливания. Зато в нем столько всего уместилось! В центре сюжета три мамы ребятишек, только что пошедших в школу. Три модели семьи. На самом деле, конечно, больше, но основных-три. Школа и все вокруг этого. И именно "вокруг" гораздо больше. В ролях суперзвезды Риз Уизерспун, Николь Кидман и Шейлин Вудли (которую, кстати, я только здесь и увидела). Ну очень качественное кино! Игра актрис замечательна. Больше всех, конечно, понравилась Риз Уизерспун. Хотя я ее и не люблю, но впечатление такое, что она не играет ничего, а вот просто такая Мэделин и есть!
Кто-то уже посмотрел и отзывы в основном положительные. Кому-то еще предстоит это удовольствием от просмотра. Ничего писать не хочу. Думаю, что сериал из тех, в котором каждый увидит что-то свое. Мне было интересно увидеть в одной из героинь какие-то свои черты. Думаю, что каждой из нас периодически полезно на себя посмотреть со стороны;)))
В общем, однозначно рекомендую к просмотру!
Вышел третий сезон
Бродчерча (2017). Если помните, я писала, что первый понравился очень. Второй явно сняли на волне коммерческого успеха первого и сюжет высосан из пальца. Ну а третьим, видимо, решили маленько реабилитироваться;)) Даже есть пасхалки к первому сезону;) Что сказать? Вроде бы неплохо. Местами затянуто и тоже не слишком интересно. Но, честно, говоря, я так полюбила Оливию Колман, что мне уже все равно что с ней смотреть;)))
В кои-то веки посмотрела телевизор! Изначально по рекламе сериала
"Волчье солнце" (2014) показалось, что он по Акунину. Но нет. Но выключать не стала, чем-то зацепил. В принципе, смотреть можно (иначе зачем бы тратила время). Хотя местами весьма убогонько. Актеры неплохие, много крупных планов, что вообще сейчас редкость даже в большом кино, не говоря о сериалах. Климову никогда не любила, но вынуждена признать, что актриса она хорошая! И даже Гела Месхи понравился... Но я ведь сходила на "Время первых", а там Миронов... Сами понимаете, что на его фоне все кажутся бледными мумиями... Зато Ильин хорош! Ну как всегда;) Удивил выбор Мерзликина на роль генерала Ромовского.. Если про Турбинера Януш говорит, что в том за версту золотопогонника видно, то в
аристократе генерале Ромовском он отсутствует напрочь! Ну и съемки лагеря Ромовского- одни слезы... это вся армада, что насобирали для свержения Советской власти??? Понимаю, что бюджет ограничен, что что же так позориться? Зато приятно снова было увидеть Эву Шикульску и Софию Каштанову, которая мне так понравилась в Полицейском с Рублевки. В общем, очень рваный сериальчик. Но будет продолжение, как пить дать;)
И еще один отечественный сериал
"Анна Каренина. История Вронского" (2017). Неожиданно наткнулась на сизонваре, разыскивая чего бы такого посмотреть. Оказывается, он как раз только что закончился на канале Россия. В сериале объединили два произведения: Анну Каренину Толстого и повесть Вересаева На сопках Манчьжурии. действие начинается с того, что на русско-японской войне в 1904 году встречаются взрослый Сергей Каренин, сын Анны, и полковник Алексей Вронский. И Вронский рассказывает Сергею о своей любви...
Ну а что-интересный авторский ход, почему нет? Если вы помните, у нас в свое время было
бурное обсуждение двух экранизаций Анны Карениной: Джо Райта и Сергея Соловьева. Повторяться смысла нет. Роман достоин того, чтобы его каждое поколение экранизировало. И потому что в нем СТОЛЬКО всего, и потому что для каждого времени важны какие-то свои моменты;)
Итак, что могу сказать про версию Шахназарова. Сначала думала, что смотреть не смогу, особенно после того, как увидела Боярскую в роли Анны! На самом деле, я очень неплохо к ней отношусь, но тут показалось, что вообще с другой грядки! Даже скорее восприняла Матвеева в роли Вронского, чем ее. Гляньте хотя бы на сцену первой встречи.. Ни о чем! И какая-то Анна несуразная, некрасивая... Короче, не как у Толстого
Позже я видела, как актриса старалась, но это была совсем не Анна! В смысле какая-то современная женщина, но никак не светская дама середины 19-го века. А где-то с четвертой серии мое мнение начало меняться... Я видела Анну! Может быть не совсем ту, книжную Анну, но я видела воплощение замысла режиссера! Стало интересно, смотрела дальше. И с каждой серией все больше понимала, что у нас с режиссером очень похожие взгляды на главную героиню;) И Боярская играет именно ту Анну, истеричку и эгоистку, которую я видела в романе... М.б. в последней серии она чрезмерно экзальтирована, но ведь под поезд в спокойном состоянии не бросаются;)))
Но гонка пары лошадей задолбала своей затянутостью, если честно. Сидела и думала: скорей бы уж финал! А вот финала как бы и не было...
Смешанные чувства от просмотра. Что-то понравилось, что-то нет. Костюмы, операторская работа в целом очень даже неплохие! Например, с первых кадров сцены прогулки Долли и Анны тут же возникла ассоциация со знаменитой картиной Борисова-Мусатова "Водоем". Не находите? Атмосфера та же!
Для тех, кто не помнит картину;)
Еще я люблю вглядываться в детали. Иной раз несоответствие аксессуаров, например, своему времени просто убивает. Поэтому ужасно радуюсь, когда вижу подлинность. Взять то же Время первых. Там шторки как раз такие , как были у нас в моем ясельном детстве (100% соответствие времени). Ха! Ну середину 19-го века мне трудно оценить, не настолько я древняя, но знаете что прикололо? в одном кадре чашка чешского фарфора, как у меня была. только разбилась;) Вот! Слева кадр из фильма, справа- нынешний оригинал, продающийся в магазинах;)))
Не знаю чего так набросились на Шахназарова и Боярскую. Свои мысли кратенько изложила;) Ну а в том, что этот роман из тех, которые обязательно будут неоднократно экранизированы, сомневаться не приходится. И это хорошо! А критики... ну что же, специально привожу цитату таких критиков с сохранением орфографии
"...Кроме этого у Толстого ничего нет? Что все вцепились в эту Коренину, в год по фильму? Снимите же уже что-то свежее. Как вспомню эту нудную книгу, так вздрогну.."
Прав, прав был Грибоедов!
Читаем.
Корабль дураков Кэтрин Энн Портер
Наслаждалась книгой. Почему я ее не прочла хотя бы лет 10 назад? Не мучалась бы вселенскими вопросами... Вообще, надо сказать, что по какой-то непонятной причине эта книга у нас известна мало. И изданий то нормальных нет. А жаль. Это ж вся человеческая философия в одном флаконе;) Возможно, большинству роман покажется нудным, но я такое очень люблю, когда прописываются малейшие нюансы психологических переживаний, мотиваций, поступков... Допустим, я много-много лет не понимала, как вообще было возможно появление фашизма. В смысле как государственного строя. К.Э.Портер препарировала ситуацию полностью! Знаете, когда читаешь такую книгу, даже и много говорить не хочется- в ней все есть. Я бы ее вообще в обязательную программу ввела... Естественно, что роман не безупречен. Например, чувствуется, что у автора никогда не было собственных детей, а также животных. Иной раз хочется обвинить автора в излишнем цинизме, но нет, если вдуматься, она не цинична, а, скорее, зрит в корень и то, что видит ее печалит...
Естественно, когда прочла роман, принялась гуглить. Оказалось, что в 1965 году был снят фильм по этому произведению и даже получил два оскара. Посмотрела... Фильм другой вообще! Роман глубокий, а эта версия по верхам, что называется для тупых. И герои вообще другие. Характеры и просто изменены, и во многих случаях упрощены. Более-менее книжным соответствует только Миссис Трэдуэлл в исполнении бесподобной Вивьен Ли;) Уникальность и ценность романа Портер в том, что она показывает людей такими, какие они есть. Со всеми плюсами/минусами. Кому-то из героев сочувствует больше, кому-то вообще не сочувствует... Но нет абсолютно белых и пушистых персонажей! И уж совсем смешно, что в качестве такого персонажа режиссер фильма Стэнли Крамер вывел Левенталя! Ну еще Глокана. (Видимо за компанию). Погуглила- Крамер тоже еврей, как и Левенталь. Какой-то дешевый прием, нивелирующий главное достоинство исходного романа... Какая-то личная месть... жаль, правда. Но если даже при такой очень поверхностной, по моему мнению, экранизации фильм был воспринят обществом и критиками как удачный, то представляете, насколько серьезнее и глубже сам роман?
Так уж совпало, что в последнее время меня преследует тема межнациональных отношений;) Книга "
Я что, выгляжу как с Марса?" Рэнды Абдель-Фаттах тоже об этом. О жизни девочки мусульманки в Мельбурне. Книгу вообще-то покупала для себя, чтобы найти ответ на два вопроса:
1) Что для мусульманской женщины значит хиджаб
2) Почему запрещают носить хиджаб в школах? (Вот никак не могу понять этого тупизма! С кольцами в носах-можно, с юбками длиной с пояс-можно, с разноцветными ирокезами-можно! Черепами во все пузо уже тоже никого не удивишь:( А когда все аккуратно-нельзя!)
На самом деле ответов в этой книге я так и не нашла. Она вообще-то больше для подростков и рассказывает о том, что для меня ясно и понятно. Впитано с молоком матери, как говорится;) Но, к сожалению, непонятно огромному числу людей... И книжка в целом очень хорошая. Через пару лет дам дочери почитать. А то ей явно не хватает знаний в этой сфере... Потому что как ни прививай детям интернациональное воспитание, но если они живут в мононациональной среде, то многие вещи остаются абстрактными;)
А еще в книге есть несколько очень показательных моментов, написанных понятным для подростков языком. Например, когда эта девочка Амаль уже отчаянно спрашивает у папы ну почему такое отношение и к хиджабу, и к мусульманам вообще, папа на пальцах объясняет, что, мол, людям свойственно бояться того, чего они не понимают! А чтобы понимать-это ж надо интересоваться...
Чувствуете, да? Кто-то ленится, кому-то пофиг, а кто-то просто сбивается в стаи и ищет козла отпущения... Человеческая натура...
В общем, не жалею, что купила.
На сегодня это все. Так что удачных вам книг!
Ваша Татьяна-Ласточка.