Здравствуйте! Сегодня- много! Накопила;))) Начну с номинантов на Оскар.
Очень ждала, когда выйдет в прокат фильм
"Скрытые фигуры" (2016). Мировая премьера была в конце декабря прошлого года, вот в России он пошел только с четверга. Причем, что удивительно, в нашем городе только в одном кинотеатре (!) и только в VIP-зале. С чего бы это? А фильм замечательный! И актеры замечательные тоже. Например, Октавию Спенсер мы помним по роли в "Прислуге", за которую она, кстати, получила Оскара;) И за роль Дороти Вон в этом году она так же была номинирована;) Фильм идет более двух часов, но смотрится на одном дыхании. Разумеется, главная тема-это расовая дискриминация. Опять замечу, что к теме национализма, а тем более расизма я не могу относиться спокойно. Когда что-то слышу нелицеприятное о людях другой национальности, сразу делаю стойку, а к горлу подкатывает ком. Можно об унижении негров говорить часами (как далее в фильме Ограды), а можно показать просто несколько ситуаций и ты понимаешь каково было людям! Да уж... нормальных слов нет. Какое-то чмырство, считавшееся нормой. Но вот что удивительно, хочется просто по ходу фильма запульнуть сапогом в экран, и, воздав по заслугам, смотреть дальше. В целом фильм легкий, но глубокий. И он, как мне кажется, характерен для понимания некоторых американских вещей нами-людьми, живущими на другом континенте. Да, не обошлось без накладок, да, нам с мужем, как имеющим в анамнезе пятерки по небесной механике и сохранившим в памяти какие-то крупицы этой чудесной науки, было над чем приколоться. Но в целом особо ни глаз, ни ухо ничего не режет. Потому что хорошая режиссура она и есть хорошая режиссура.
Вот как раз на контрасте с этим фильмом-другой номинант на заветную статуэтку- фильм
"Ограды" (2016). Тоже тема расизма. Но не только. Получился ли фильм-не знаю. А вот пьесу очень вижу. А такие фильмы, как мне кажется, режиссеры снимают для себя любимого. В частности, чтобы было что сыграть;) В нем практически одни диалоги. На бытовые и жизненные темы. Темы понятные, но из разряда "поговорить", ответов нет все равно. В "Скрытых фигурах" режиссеру удалось вроде бы легко, но в то же время пронзительно показать и донести некоторые вещи, и в конце все равно остается позитивное чувство. А в "Оградах" тебя как будто давят и давят к земле... На мой взгляд, фильм получился слишком затянут и, к сожалению, мало кому будет интересен.
Прибытие(2016) Буду краток (с) То ли я совсем не поняла этого фильма, то ли ради ответа Эми на вопрос стала ли она что-то менять стоило весь этот огород с осьминогами городить... Ну и что язык во многом определяет сознание.. Муж считает фильм шедевральным и утверждает, что я просто ничего не поняла. Не спорю, но прошу объяснить что именно- не может... Но то, что фильм заставляет о себе говорить-уже хорошо.
Пассажиры (2016) Как вы знаете, я совсем не фанат фантастики. И Пассажиров собиралась смотреть только ради того, чтобы составить компанию мужу. Но неожиданно фильм понравился. Сначала я вообще думала, что это стёб над современным подходом к взаимоотношению с клиентами. Наверное, уже каждый сталкивался с тем, когда звонишь, например, по горячей линии- нажмите один, нажмете 2 и так далее... А в конце либо звонок сорвется и все по новой, либо ни фига вашу проблему не решат, зато радостным голосом объявят:
"Спасибо! Ваш звонок очень важен для нас!" А у вас одна мысль в голове: Твою ж мать!!! Знакомо?;) Вот и в начале фильма нечто подобное. Но я ошиблась, фильм не про это;) Ес-но, голливудчины хватает, но в целом фильм неплох. Но почему-то после него было грустно-прегрустно... Вот прямо безысходность какая-то...
Дошли наконец руки до
"Света в океане"(2016). Книгу я не читала, поэтому просто впечатления от фильма. В целом фильм понравился. Он очень красивый. Красивые люди, природа, одежда, интерьеры. Нет ничего чересчур. Сюжет опять же такой, что слезу прошибает;) Ну и великолепные актеры. Чем больше смотрю на Алисию Викандер, тем больше она мне нравится.
Мисс Слоун (2016). Люблю такие фильмы. Чтобы и уму, и сердцу. Сердцу, конечно, поменьше досталось, но компенсировалось моей любимой темой умных женщин;) Ну и здесь показан тот вид деятельности, которым мне когда-то хотелось заниматься. С той же энергичностью, молниеносным принятием решений в нестандартных ситуациях и т.д. В некотором роде коснулась, но весьма отдаленно. И слава богу. Иначе так и глотала бы такблетки, как это делает героиня Джессики Честейн. Кстати. о последней. По-моему, я как-то уже писала, что ну очень мне нравится эта актриса. Что в "Прислуге" ее вспомнить, что в "Интерстелларе". И вот опять роль и совершенно другого плана. Со всем справляется, умница просто. И чем-то она мне отдаленно напоминает Джулию Робертс. Не находите?;)
Призрачная красота (2016). Хороший фильм. Тема уж больно непростая... И фильм весь какой-то призрачный... Умом его не понять, скорее, ощущениями, эмоциями... Но как, скажите, о таком снимать? По моему мнению создатели очень постарались... Ну и, конечно, замечательные актерские работы Хеллен Миррен и Уилла Смита.
Под покровом ночи (2016). Хотя не знаю причем тут это название. В оригинале- Ночные животные (Nocturnal Animals), что более соответствует содержанию. Вот смотрела и думала, что полная фигня на палочке. Нет, фильм стильный (еще бы, том Форд один в трех лицах: и сценарист, и режиссер, и продюсер). Но, ИМХО в нем не хватило всего. Особенно убивает поведение Тони Хастингса, вот на наш русский взгляд вообще непонятно как так может вести себя мужик, у которого зверски убили жену и дочь. Наш бы схватил что под руку попалось, и все. Или даже ничего не попалось, голыми руками бы удавил.. А этот... слов не подберу... Короче, говорю же-фигня, а не фильм. Понравился только Аарон Тейлор-Джонсон и зеленое платье Эми Адамс. Все!
Наш фильм
"Срочно выйду замуж (2015), что называется "без претензий". Понятно, что смысла особого там нет, да и вообще он весь из штампов. Сплошные отсылки к известным фильмам;) Но можно просто скоротать вечерок или посмотреть, например, 8-го марта:) В главных ролях Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков. Мне нравятся оба;)
И да! В фильме дома у Ковальчук на полочке стоит моя любимая лошадка Дала. Все хочу вышить, но руки не доходят;)
По наводке
Кати посмотрела
"Хорошего мальчика" (2016). Нормальный человеческий фильм. Нормальные человеческие ситуации. А то так уже надоело про что-то мало реальное и напичканное ненужными "пикантностями". В целом очень даже понравился! Мне он периодически напоминал Курьера. Был такой фильм времен моей юности;))) Этот фильм точно рекомендую к просмотру. И из-за взрослеющего и набирающегося опыта Семена Трескунова (представляете, да, пацану всего 17 лет, а у него за плечами уже 37 фильмов!), и, конечно, из-за Хабенского в терниках и сандалиях с носками:))) А то сколько уже можно мачо играть!
Переходим к сериалам.
По Катиной же наводке пыталась смотреть сериал
"Z. Начало всего" (2015), но не пошло вообще. Во-первых, не люблю Кристину Риччи. во-вторых, как мне показалось, эта роль -слепок с ее роли Лизз Борден (тот еще сериальчик), ну а в-третьих, мне лично было неинтересно. Совсем. И вообще, зачем они после первой серии поменяли Ф.С.Фицджеральда?
Табу (2017). Странный фильм, вернее, сериал. Как будто обещает чего-то, но чего-непонятно. Скорее всего, следующий сезон. Но так даже как-то не честно;) Типа вот вам на закуску, тратьте время, а может потом когда-нибудь и все расскажем-покажем. Снято неплохо. Но опять же- ради чего фильм и какие моральные ценности воспевает? Никаких. Умей вертеться и все. Даже не переживаешь ни за кого и не сочувствуешь. Ну разве что маленькому мальчику-бастарду. И в конце так и хочется сказать: вот на каком человеческом материале строилась Америка.
Решила посмотреть наш сериал
"Полицейский с Рублевки" (2016). Какая жизнь, такие и сериалы. Понятно, что невольно напрашивается сравнение с Мажором. Но Мажор-глубже, все-таки Полицейский с Рублевки был снят как комедийный сериал, это объясняет его достаточную условность. Но порой смешно. И даже очень. Бурунов молодец, при каждом его появлении в кадре я уже "ожидала". И ожидания оправдывались:))) Да и давно присматриваюсь к Александру Петрову. Цепляет. Хотелось бы ему пожелать найти "свою" роль. Надо сказать, что вообще в этом сериале актеры хорошие. Девушки понравились (и Алена, и Кристина). Пожалуй, только Александра Бортич раздражает- ну везде одинаковая!
Ну и жду второй сезон;)
Черный список (2013-2017). Посмотрели с мужем половину первого сезона. Не пошло. начало еще более-менее, а потом столько нестыковок, да и вообще, появилось чувство, что сценаристы сюжет уже из пальца высасывают.. Надоело.
Зато радость! Вышел спин-офф сериала "Хорошая жена"! Называется
"Хорошая борьба" (2017). Прямо щас по ходу и снимается;) Видимо, создателям Хорошей жены просто жаль было расставаться с замечательными актерами, а история Алисии Флорик просто исчерпала себя. Вот и решили уйти немного в сторону. Может вы помните, как я, начиная смотреть Хорошую жену,
долго не могла привыкнуть и ругала Кристин Барански, играющую Диану Локхарт. Но потом привыкла, попав под ее ум и очарование (лишнее доказательство, умная женщина вполне в состоянии седлать себя привлекательной, если даже при рождении ей достались совсем не лучшие черты лица;))) И даже не знаю за кем было интереснее наблюдать: за Алисией или Дианой. Поэтому очень рада, что именно г-жа Локхарт стала главным действующим лицом нового сериала! Поскольку он снимается в наши дни, еще интереснее узнавать подробности американской жизни, например, что черный, проголосовавший за Трампа-уникум и может быть подвержен моральному осуждению... Очень нравится заставка сериала! Что не нравится- вот никак они без темы ЛГБТ обойтись не могут! То гомосятина, теперь лесбиянки... Без этого что ли сериал бы не набрал зрителей?! Мне уже жалко истинных представителей нетрадиционной ориентации, вряд ли им нужно это всё.
Ну и последний фильм на сегодня- документальный фильм совместного русско-германо-чешского производства
"В лучах солнца" (2015). Фильм был удостоен множества наград, да и рассказывается в нем о годе жизни девочки из столицы Северной Кореи. Наконец-то посмотрела! ЭЭЭ.. Фильм мне не понравился категорически! Почему? Да потому что вместо показа каких-то интересных моментов, вместо разнообразия, классных режиссерских находок нам по 15 минут показывают одну и ту же сцену в серых тонах, наводя камеру на грустные глаза. Это ли искусство? Что хотели сказать создатели? Показать как тяжело живется людям при тоталитарном режиме, режиме культа личности, особенно в окружении совсем недружественных стран? Ну это и так понятно. То, что корейские товарищи хотели, чтобы их страна и народ выглядели на экране как можно более достойно и счастливо? И что? В чем криминал? Сейчас что ли кинематографисты поступают по-другому? Все же зависит от цели. А потемкинские деревни мы еще с екатерининских времен помним;) Да, возникает естественное сочувствие к корейскому народу, который слаще морковки ничего не едал, но ведь и мы так жили долгое-долгое время. Но жизнь не черная или белая, всегда и у всех есть свои радости. А фильм-он очень предвзятый и бесталанный. Вот такое моё ИМХО. Зато девочка прекрасная!
Уф, вот сколько понаписала. Сомневаюсь, что сможете прочесть за один раз;))) Зато я с чистой совестью теперь могу долго ничего не писать в блоге;)))
Ваша Татьяна-Ласточка.