Почему я специально сфотографировала книжку? Да потому что именно в этом издании совершенно чудесные иллюстрации Елены Станиковой, известной нам по Манюне и Малусе и рогопеду- аха, ребенок сразу с первой картинки узнал кто иллюстратор;)))
Сам книжка, на наш с Полькой взгляд, просто великолепная! Тонкая, с юмором, с вполне жизненными ситуациями;) Это некий детский взгляд на жизнь. Взрослые в суете и со своим знанием "как надо" и "как правильно" часто не замечают совсем простых вещей. И поэтому возможность вновь почувствовать себя ребенком, встать на его место трудно переоценить;) Книжка чем-то напомнила книги
Елены Касьян "Самое важное желание" и "Фея по фамилии Дура", про которые я уже писала раньше. Только читать ее надо не детсадовцам, а школьникам младших классов;)))
Еще прочли
"Зимнюю дверь" и "Рябиновое солнце"
И эти две книги понравились очень, чем-то напомнили деревенские рассказы Юрия Коваля (Кстати, и про него ведь так и не написала!). Душевно, без переборов, с юмором и в то же время легким оттенком грусти по уходящей деревне. А еще современно. Я бы включила Востокова в школьную программу, наряду с книгами Юрия Коваля;) Обе книжки очень добротно сделаны, отличные иллюстрации М.Вороновой. Но для нас слишком тонкие, сами понимаете, каждая такая книженция моей дочери на 15 минут, а стоят не три копейки:(((
"Чистый дор" Юрия Коваля в очень приятном издании я видела в магазине. Но, оказывается, это практически переиздание советского периода. Правда, сейчас бумага получше да краски поярче;)
Прекрасная книга, просто прекрасная! Она из тех книг, которые не то что нужно, а просто очень хочется самому читать вслух детям. Размеренность, красота родной природы, описание деревенских жителей, их простота и мудрость, хотя быть может, порой они нам кажутся забавными и мы пытаемся относиться к ним с юмором и снисходительностью. А по факту именно они снисходительны к нам.. Я категорически не согласна, что современным школьникам не интересны такие книги- тут как в рекламе- "ты просто не умеешь их готовить". Найдите нужное время, прочтите вместе, объясните, что может быть непонятно вашему ребенку... Но нельзя жить и растить детей без такой литературы! Это как будто прикасаешься к чему-то чистому и вечному. И что особенно мне нравится в рассказах Коваля -так это отсутствие назидательности и квасного патриотизма. В общем, очень-очень рекомендую!
Зато черт меня дернул после Коваля дать ребенку почитать одну из сильно распиаренных в последнее время книг-
"Цацики идет в школу" шведской писательницы
Мони Нильсон.
И что вы думаете? Ребенок сначала чему-то долго возмущался, а потом пришел и швыранул книгу на стол со словами: "Мама, как можно писать такие вещи?! Не хочу больше читать эту ужасную книгу!" Для тех, кто не в курсе, поясню. И я, и моя дочь, весьма трепетно относимся к книгам. Тех, что мы не дочитали, можно перечесть по пальцам, ну а чтобы швырануть книгу-это вообще нонсенс! Стала читать сама и действительно сначала пришла в недоумение! В аннотации написано, что автору книги, Мони Нильсон в своё время была присуждена премия имени Астрид Линдгрен за ее произведения для детей. И что книжка весьма популярна у европейских детишек и переведена на 13 языков. Но потом я вспомнила, к каким ухищрениям прибегают шведские телевизионщики, чтобы образовывать своих чад (помните, рассказывала про героев телепередачи- какашку и струю мочи?;)) и перестала удивляться.. Это из разряда куда катится мир... Конечно, можно попытаться поразбирать книгу, показать, что не все в ней плохо, что слог, например, неплохой, что некоторые проблемы очень даже верно и правильно подняты и так далее. Но вы помните, если книга хороша, то и препарировать ее не приходится, а если плоха-оно нам надо выискивать что-то по крупицам? И меня в очередной раз забавляют восторженные отклики некоторых читателей, не желающие видеть в посредственной книжонке то, чем она является. Нет, надо обозвать всех тех, кто ценит качественную литературу закостенелыми традиционалистами и прочими консерваторами. А на деле мы имеем то же, что и произошло на последнем конкурсе Евровидения, например, где побеждает вовсе не музыка, а расчет на эпатаж. Или взять тут же нашумевшую макулатуру под названием "Пятьдесят оттенков серого". Обычный книголюб, прочитавший сей опус говорит: ну и фигня, ребят, литературой то никакой не пахнет! И тут же толпа обвиняющих в закомплексованности, отсутствии секса и (вообще шедевральное обвинение)- до книги нужно дорасти!!! Гыыыы... Ребятки ну отделяйте мух от котлет, причем тут секс-пекс-фекс и литература?! Да пишите вы хоть о... совокуплении насекомых, например, но талантливо, и никто ругаться не будет. /Кстати, надо Чапека перечитать;)/ Короче, это я все к чему? да к тому что не тратье ваши кровные на Цацики;) Для детей, воспитывающихся на комисках-самое то, но у нас с вами другие дети;)))
Зато Полинка решила сама для себя реабилитировать шведскую литературу и еще раз перечитала
"Мы все из Бюллербю" и "На острове Сальткрока" Астрид Линдгрен.
Прочла и говорит: "Уф, что бы сказала Астрид Линдгрен, если бы узнала, что ее премию дали за Цациков? А не знаю...
Ну и напишу сегодня еще об одной не очень известной у нас книжке-
Ирмгард Койн. "Девочка, с которой детям не разрешали водиться"
Книга произвела странное впечатление. Даже сразу и не пойму в чем дело. Когда читала, все не могла понять какого же возраста эта девочка. Сначала вроде бы сочувствовала ей. а потом больше стала недоумевать, потому что поведение девочки больше напоминало поведение не совсем нормального ребенка- психологи скажут точнее с нужными формулировками;) Поэтому я совершенно не согласна с аннотацией, что это "уморительно смешная повесть об искренней и смелой девочке". И книжка явно не для детей младшего возраста. Я бы определила нижнюю границу лет в 10... Не могу сказать, что это совсем плохая книга, но и в свои списки книг я ее точно не включу;)
Ну все, немножко реабилитировалась за отсутствие. Пошла гладить:(( Ха! Вспомнилась шутка:
А у вас тоже день, когда вы убираете, стираете, гладите и готовите называется выходной?;)))
Ваша Татьяна-Ласточка.