среда, 29 сентября 2010 г.

Читаем. Смотрим. Сентябрь.

Читаем.
Уже который год осенью меня тянет на Ремарка  и Бунина. Но нынче, при полном остсутствии лета,  я  подумала,  что  возврат к вышеуказанным авторам будет уж слишком суициидальненьким и… взялась за Маркеса))))   Так уж вышло, что познакомиться с Габриэлем Гарсиа Маркесом мне удалось только сейчас. И я даже и не знаю то ли огорчаться этому обстоятельству,  то ли радоваться, что именно сейчас с высоты прожитых лет я могу более-менее адекватно  воспринять и прочувствовать роман «Сто лет одиночества» - пожалуй, одну из самых лучших книг, которые я когда-либо читала! Пытаться хвалить  Маркеса, все равно что хвалить Пушкина или Толстого… одно слово-классика.  В этом романе есть все: любовь и предательство, страсть и отчаяние, ханжество и чванливость, забота и преданность, упоение властью, гордость ,  вожделение… И над всем этим висит снедающее чувство одиночества, пропитывающее все вокруг… Избрав,  казалось бы, легкий и  ненапрягающий стиль повествования, автор  ведет нас по лабиринтам человеческой души, то опускаясь на дно самых тайных и запретных желаний, то воспаряя к небесам  вместе с самыми возвышенными чувствами…  Нам просто показывается жизнь нескольких поколений одной семьи, это как бы взгляд стороннего наблюдателя, без оценок и морализаторства, но сколько за этим стоИт. И нет никаких рецептов, как нет их у жизни  в принципе.  Гениальная книга. Даже элементы мистики настолько органично вплетены в канву повествования, что воспринимаются как вполне реальные вещи.
 В первых главах я никак не могла уловить на что же похож этот роман, где-то что-то я уже слышала или читала, но потом поняла, что скорее всего,  я читала что-то подобное этому роману, т.е. уже в состоявшемся стиле Маркеса..  Вообще-то я не люблю перечитывать книги, но эту наверняка перечитаю еще не раз.
Дж. Паксман . Англия. Портрет народа. Издательство Амфора-тревел.  Во-первых, хочу сказать большое спасибо Татьяне за наводку. Характер того или иного народа, его черты, какой-то более-менее усредненный менталитет всегда вызывали во мне повышенный интерес (вот что значит провести детство в интернациональном месте). Книга Паксмана- не просто перечисление и описание, а попытка исследования. Он часто обращается к истории, к документам. Прочесть эту книгу было полезно, но вобщем-то она меня не захватила. В ней нет того неуловимого очарования, что есть, например, у П.Мейла в его «Франция. Год в провансе». Уж слишком все занудно, все «то да потому» по многу раз. Нет единой линии повествования, автор постоянно перескакивает с пятого на десятое, повторяясь неоднократно. На самом деле я ожидала от книги некоего развенчания мифов и стереотипов, а вместо этого получила подтверждение этих стереотипов и практически ничего нового. Думаю, что книге не повредило бы побольше интересных примеров и юмора. О да, как написано в аннотации, «этот труд… переполняет суховатый-чисто английский-юмор». Сложилось впечатление, что он настолько усох, что исчез практически совсем, за редким исключением;)) Но вот, например, приведенный заголовок одной из английских газет: «Густой туман в канале-континент отрезан» дорогого стОит, чуть ли не главы о представлении англичан их места в этом мире;)))
Сборник. Фаина Раневская. Анекдот из личной жизни. Полезно было узнать, что у многих расхожих афоризмов, ушедших в народ, есть вполне определенный автор- наша гениальнейшая и остроумнейшая актриса- Фаина Георгиевна Раневская.

А еще у меня лежат купленные  месяца 3 назад книги Стига Ларссона, все не доберусь. Зато как предвкушаю!

Смотрим.

На фильмы был крайне неурожайный месяц, в основном из-за катострофической нехватки времени. Телевизор я практически не смотрю (как исключение, посморела уже 2 серии нового сериала про шерлока Холмса- очень понравился стиль фильма, и особенно сам Шерлок- просто находка).  Зато наконец посмотреа фильм голландского режиссера Алекса ван Вармердама «Последние дни Эммы Бланк». 

 ЭЭЭ, стиль определить затрудняюсь, что-то вроде абсурдистской комедии с черным юмором.. или фарс какой-нибудь или сюр… Впрочем, не важно.  Сюжет такой: смертельно больная домовладелица Эмма Бланк доживает свои последние дни, тираня слуг, которые все терпят, ожидая наследства. Главный вопрос:  каков предел человеческому терпению и до какой степени унижения можно дойти в жажде богатства? Но это на поверхности. Если покопаться, то много еще чего интересного найдется в этом фильме.  Но почему-то задумываться особо не хочется. А еще не оставляет чувство, что все это уже где-то видел и слышал, т.е. далеко не ново.. Хотя отмечу, что фильм смотрится довольно легко и воспринимается в целом. Еще понравилась музыка (кстати, режиссер, он же сценарист, он же композитор, он же исполнитель одной из самых интересных ролей).  Для любителей- рекомендую!

четверг, 23 сентября 2010 г.

Учусь вязать крючком

Спешу поделиться радостью! Сбылась моя давняя мечта- я учусь вязать крючком! Спицами вяжу давно (научилась по книжке), а вот крючком так и не получалось по книжке научиться... Кого только я не просила, чтобы научили, но люди все отмахивались: "там не сложно, сама научишься!" Ага, как же... И наконец-то нашлась славная девушка, которая проводит мастер-классы по крючку. Сразу скажу- сама поражаюсь своей тупости. вернее, провалам в памяти- на уроке все так понятно и делаю я вроде все так , но как прихожу домой- в голове черная дыра... Но тем не менее связала свою первую "крючочную" вещь- шарфик Полине. Вязка элементарная, зато как симпатично смотрится, особенно эти "макаронины".

Еще связала прихватку (а как же без прихватки-то)))), а теперь вяжу жилет. Надеюсь, все получится!

Да, коль такое дело, заодно покажу свой жаккардовый комплект: свитер и носки. Вязала несколько лет назад, но ношу очень редко, в основном на каток, в остальное время вроде как без надобности...
А все началось с того, что как-то надо было использовать остаток розовых ниток))) Начала кумекать какие цвета подойдут, прикладывать всяческие остатки и даже цветные полоски и крандаши. Я часто так делаю, чтобы найти удачное цветовое сочетание. Рисунки для жаккарда брала из разных журналов, в том числе и придумывала сама, на самом деле это совсем не сложно. Кстати, я думаю, что для вывязывания можно вовсю использовать вышитые узоры;)))

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Розовые розы...

Закончила наконец-таки "Розы в полосатой вазе" от Dimensions. О моих страданиях писала тут . Поскольку оформить в ближайшее время не представляется возможным (из-за хронического отсутствия подходящего багета в наших мастерских), то показываю как есть.

Особых чувств у меня эта работа не вызывает, то ли потому, что хотелось большей стильности, то ли потому, что просто Dimensions потерял для меня первоначальное очарование... Вобщем, вышила и вышила, оформлю, будет классическая картина)))

Добавляю картинку оригинального набора:

среда, 8 сентября 2010 г.

From Siberia with love

Ой-е-ей, вдруг обнаружила, что уже и осень началась, а мы ни разу за лето не съездили в Новосибирск! Ездить в Новосибирск (или Новосиб по-нашему)- это что-то вроде развлекаловки для томичей, можно сказать, традиция))) Вроде и особой надобности то нет, но если за лето не съездил, то это типа был в Москве и ни разу на Красную площадь не зашел;)) И как только становится тепло, тянется вереница машин с томскими номерами по направлению к самому крупному городу Сибири. Тут нужно сделать заметки на полях… про великотомский шовинизм))) Томичи меня поймут;)) Уж больно мы любим вспоминать, что наш Томск, город с более чем 400-летней историей, был когда-то столицей огромной Томской губернии, существовавшей более 100 лет и включающей в себя территории нынешнего Алтайского края, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и части Казахстана. Это город первого университета за Уралом (1888 г). Томск и сейчас считается крупнейшим образовательным и научным центром (одних университетов 6, не считая прочих вузов и всяческих филиалов, причем это всего на 500 тыс населения), гордо носящий неофициальное звание «Сибирских Афин». А Новосиб - что такое Новосиб? До 1926 вообще деревня под названием Новониколаевск))) и пофиг, что он уже давно догнал и перегнал ныне такой маленький Томск, и пофиг, что это по населению уже третий город в России и что там жизнь кипит и бъет ключом, мы то поооомним где был центр губернии… Типа как у питерцев перед Москвой)))
Ну ладно, продолжаем про поездку. В выходные погода обещала быть по-летнему теплой и мы решили съездить. Cначала надо придумать причину зачем ехать, например, ребенка в зоопарк свозить или еще что-нибудь типа Икеи или Обского моря. Чтобы попасть в ближайший к нам город Новосибирск, надо встать пораньше, ибо ехать нам 260 км (+/-) в одну сторону, ну не Европа, не Европа, что ж поделаешь! Дороги у нас - не хай вей, но нынче вполне сносные, омрачает поездку только большое количество фур, а так бы ехал и ехал себе! Тем более, что такие красивые картинки за стеклом проносятся! Если бы вы знали, как же я себя ругала, что не зафотала пейзажи! Хотела на обратном пути, но возвращались уже затемно((( Полинка прилипла к стеклу и периодически повторяла: «Россия, наша Россия»… Мне кажется, что именно так и воспитывается патриотизм, а не какими-то напыщенными лозунгами…
В Новосибирском зоопарке мы были первый раз, сразу хочу сказать, что зоопарк нам очень понравился! Оказывается, это чуть ли не единственный в мире зоопарк, построенный в существующем сосновом бору.

 Территория большая, поэтому у животных достаточно свободные вольеры (по крайней мере по сравнению с другими зоопарками, которые я видела), даже не по одному вольеру, а сдвоенные-строенные и есть переход между ними. Для обезьянок вообще вверху по территории зоопарка тоннели построены, чтобы могли скакать-резвиться. Вобщем, по животным было видно, что им тут неплохо, насколько неплохо вообще может быть животным в зоопарке;) Мне лично больше всего понравились белые медведи – чистый цирк, вставали на задние лапы и выпрашивали лакомство и птица, которую я увидела впервые: абиссинский рогатый ворон ого-го какого размера. Думаю, что такой птиц питается не только червячками, но и запросто какую-нибудь ящерицу слопать может, а то и кого побольше…



А уж как хорош наш сибирский царь зверей- бурый медведь! Фотография- пособие для шитья мишек))) Посмотрите какие у него пяточки..кожаные))))

Полинка обожает семейство кошачьих. Долго любовалась блаженствующими на солнышке тигром с тигрицей и выдала: «Вот как сладенько тигры спят! Наверное у них сейчас детеныши заводятся!» Вот оно как, оказывается… что ж, на какое –то время я освобождена от объяснений каким образом заводятся детеныши)))


Народу в зоопарке было очень много, прямо чуть ли не как на демонстрации, и ребенок выдал еще один перл:
-Мама, сегодня карнавал?
-доча, почему же карнавал?
-ну ты посмотри сколько бездельников!

В зоопарке стоят всякие аттракционы для детей, вот и хорошо - есть на что переключиться, тем более, что карусели ребенок просто обожает!

Вобщем, побездельничали мы вдоволь, заехали в икею прикупить всякой ненужной мелочи, в т.ч. и для рукоделия, поели, ребенок порезвился на игровых площадках и с чувством выполненного долга поехали домой. Стемнело очень быстро, но мы успели около болота нарезать камышей для Полинкиного детского сада (зарыли на участке тазик, наполнили водой, запустили резиновых лягушек, теперь вот еще и камышей для антуражу привезем). Ночное небо было просто обалденное- усыпанное звездами, млечный путь настолько отчетливо виден! Наш папа тут же блеснул знаниями по астрономии- показал ребенку самые яркие созвездия.
 Ехала я и думала, странные мы все-таки люди, какая разница- Томск, Новосибирск, Красноярск или что-то еще… Наша Сибирь такая огромная, по-настоящему суровая (еще бы, нынешняя зима дала прикурить, месяца 3 выше тридцатника температура не поднималась и лето, считай, никакое), как ни крути, все-таки предопределяет черты нашего сибирского характера: мы сильные, выносливые, пусть несколько грубоватые, но зато простые и честные, с размахом... Гулять так гулять, стрелять так стрелять… А еще мне кажется, что мы достаточно гордые и независимые, наверное это генетическая память веками ссылаемых в наши края свободолюбцев. Говорят, что сибиряки очень гостеприимные.. ну не знаю, мне есть с чем сравнивать;) Вот на юге гостеприимство так гостеприимство! Но зато у нас если друг-то друг, а враг- так уж враг! Я думаю, что поскольку сибиряки не слабые люди, то отсюда происходит относительное добродушие и миролюбие... на пустяки размениваться не будем, но уж если сильно разозлить, то мало не покажется! Пишу и вдруг понимаю, что я же нашего мишку описываю! Вот и сибиряк как бурый медведь, со всеми плюсами и минусами)))
Где бы я ни была, везде с гордостью говорю, что я из Сибири! Иностранцы обычно удивляются (видимо из-за размеров не совсем я подхожу под стереотипное представление о женщине-сибирячке), но потом понимают, что не обманула)))

Сибирь, земля моя без края,
Суровой блещет красотой,
  Руси любимой дочь родная,
С широкой русскою душой. (с)
И от всей нашей широкой души передаю привет всем-всем, кто читает этот блог! От Америки до Японии from Siberia with love! 

p.s. Эх, Сибирь моя, матушка! Вчера было +27, а сегодня (09.09.10)  вот что (север Томской области):
Перепад в 20 градусов за сутки- это для нас чуть ли не норма...-резко континентальный климат((( Это ж какое здоровье надо иметь!

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Я люблю...

Девочки в блогах начали игру "я люблю..". Правила очень простые, пишите от кого поступило предложение, пишите что вы любите и передаете слово 10 другим блогам. Будем считать, что предложение мне поступило от Наташи- Субботы. В 10 пунктов уложиться никак не могу, поэтому вот так:

Я люблю смех своей дочери
Я люблю смотреть на своего сына, когда он смотрит на мою дочь...

Я люблю откуда-нибудь возвращаться в город ближе к ночи, когда он уже сияет огнями

Я люблю заглядывать в светящиеся окна домов, представляя как за каждым из них течет такая разная и такая похожая жизнь...

Я люблю стоять под горячим душем когда дома дубак

Я люблю весенние ландыши и летние васильки

Я люблю приезжать в другой город, а еще лучше страну, и наблюдать за людьми, проводить аналогии и параллели

Я люблю белые листы бумаги, мотки пряжи и рулоны такни. И всегда представляю сколько и чего из этого можно понаделать...

Я люблю "кануны"- предверия праздников, а сами праздники-нет

Я люблю выбирать и покупать подарки, представляя, как человек обрадуется получив именно то, чего хочет...

Я люблю наблюдать за своим мужем, когда он разговаривает по телефону по рабочим делам

Я люблю библиотеки и книжные магазины, люблю брать книги в руки, предвкушая, что в ближайшее время я узнаю что-то новое, почувствую, переживу... Ведь в каждой- сгусток знаний, эмоций, жизни...

Я люблю красивые дорогие сумки и обувь, но не могу носить одно и то же несколько сезонов. А малое КПД у вещей ненавижу- поэтому и покупаю относительно недорогое...

Я вообще люблю все красивое- людей, вещи, дома, машины...Хотя бы позырить...

Я люблю ложиться спать на чистое выглаженное белье

Я люблю начало лета-это время года всегда обещает...

Я люблю начало осени- это время подведения итогов

Я люблю чисто убрать квартиру и чтобы хоть какое-то время никого не было...

Я люблю ездить на машине, когда нет пробок. Особенно рано-рано утром.

Я люблю ездить в машине с классным, уверенным в себе водителем...

Я люблю упасть на спину в сугроб снега и слушать тишину...

Я люблю осенью гулять по аллее, засыпанной листвой...

Я люблю что-то делать своими руками: шить, вышивать, вязать, когда никто не мешает

 
Передавать слово кому-то конкретно не буду, а вдруг он сейчас совсем на другую волну настроен? Поэтому предлагаю просто продолжить список любому желающему! Ведь читая про простые и приятные вещи,  мы лишний раз вспоминаем как прекрасна жизнь, уж простите за пафос...
Девочки, дорогие, присоединяйтесь!

среда, 1 сентября 2010 г.

Кто варит варенье в июле...

"Кто варит варенье в июле
Тот жить собирается с мужем..."
Это стихотворение Инны Кабыш проело мне все мозги! А всему виной Ириша ! Она у нас умница и красавица, но имеет вредное хобби- готовить! Вот наготовит всякой вкуснятины и нет чтобы слопать это все втихомолку, так ведь зафотает и на всеобщее обозрение выставит! тут волей-неволей потянешься к плите...  Раз в этом году я от овощных заготовок открутилась, то надо хотя бы варенье сварить. На самом деле в нашей семье варенье не очень то естся, ну иногда в охотку или с блинчиками-оладушками. И, поскольку объемы нам не важны, будем брать каком-нибудь составом, не вполне характерным для Сибири;) Например сварим сливовое варенье (в этом месте жители солнечного юга могут смеяться и иронизировать)
Варится оно очень просто. На 1 кг слив берем 1,5-1,7 кг сахара и 350 гр воды. Вся фишка в том, чтобы плоды не были разваренными, а сохраняли бы свою форму. Моем сливы, разрезаем пополами, удаляем косточки и плодоножки

Сначала варим сахарный сироп, а потом кипящим заливаем плоды. Ставим на огонь, доводим до кипения, но не кипятим! Снимаем пену и оставляем. Пусть стоит-настаивается часов 6-8. Потом процедуру повторяем (доводим до кипения- оставляем). По идее таких подходов (или по -кулинарному приемов) должно быть 4. В последний прием довариваем варенье до готовности. Но все равно надо стараться, чтобы сильно не кипело. Горячим разливаем в банки. Всё! Зимой будет ням-нямка)))

Ну не шмогла я без вышитой крышечки, не шмогла... быстро сварганила из подручных материалов (ха, даже вспомнила как шить на Аиде)))
... а еще меня абрикосы дожидаются... Вишни что-то нынче нет, иногда я вишневое варю. Вообще же, вот этот классический набор: сливовое, абрикосовое и вишневое всегда мама варила, когда мы жили на юге... Кстати, на юге как только не извращались: варенье из грецких орехов, варенье из лепестков роз, варенье из зеленых помидоров и даже варенье из дефицитных одуванчиков (помните: икра заморская-баклажанная!(с)  А больше всего я любила айвовое!!! ммм...
p.s. хоть и не в июле сварила, а в августе, но все равно считается!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...