Читаем.
Уже который год осенью меня тянет на Ремарка и Бунина. Но нынче, при полном остсутствии лета, я подумала, что возврат к вышеуказанным авторам будет уж слишком суициидальненьким и… взялась за Маркеса)))) Так уж вышло, что познакомиться с Габриэлем Гарсиа Маркесом мне удалось только сейчас. И я даже и не знаю то ли огорчаться этому обстоятельству, то ли радоваться, что именно сейчас с высоты прожитых лет я могу более-менее адекватно воспринять и прочувствовать роман «Сто лет одиночества» - пожалуй, одну из самых лучших книг, которые я когда-либо читала! Пытаться хвалить Маркеса, все равно что хвалить Пушкина или Толстого… одно слово-классика. В этом романе есть все: любовь и предательство, страсть и отчаяние, ханжество и чванливость, забота и преданность, упоение властью, гордость , вожделение… И над всем этим висит снедающее чувство одиночества, пропитывающее все вокруг… Избрав, казалось бы, легкий и ненапрягающий стиль повествования, автор ведет нас по лабиринтам человеческой души, то опускаясь на дно самых тайных и запретных желаний, то воспаряя к небесам вместе с самыми возвышенными чувствами… Нам просто показывается жизнь нескольких поколений одной семьи, это как бы взгляд стороннего наблюдателя, без оценок и морализаторства, но сколько за этим стоИт. И нет никаких рецептов, как нет их у жизни в принципе. Гениальная книга. Даже элементы мистики настолько органично вплетены в канву повествования, что воспринимаются как вполне реальные вещи.
В первых главах я никак не могла уловить на что же похож этот роман, где-то что-то я уже слышала или читала, но потом поняла, что скорее всего, я читала что-то подобное этому роману, т.е. уже в состоявшемся стиле Маркеса.. Вообще-то я не люблю перечитывать книги, но эту наверняка перечитаю еще не раз.
Дж. Паксман . Англия. Портрет народа. Издательство Амфора-тревел. Во-первых, хочу сказать большое спасибо Татьяне за наводку. Характер того или иного народа, его черты, какой-то более-менее усредненный менталитет всегда вызывали во мне повышенный интерес (вот что значит провести детство в интернациональном месте). Книга Паксмана- не просто перечисление и описание, а попытка исследования. Он часто обращается к истории, к документам. Прочесть эту книгу было полезно, но вобщем-то она меня не захватила. В ней нет того неуловимого очарования, что есть, например, у П.Мейла в его «Франция. Год в провансе». Уж слишком все занудно, все «то да потому» по многу раз. Нет единой линии повествования, автор постоянно перескакивает с пятого на десятое, повторяясь неоднократно. На самом деле я ожидала от книги некоего развенчания мифов и стереотипов, а вместо этого получила подтверждение этих стереотипов и практически ничего нового. Думаю, что книге не повредило бы побольше интересных примеров и юмора. О да, как написано в аннотации, «этот труд… переполняет суховатый-чисто английский-юмор». Сложилось впечатление, что он настолько усох, что исчез практически совсем, за редким исключением;)) Но вот, например, приведенный заголовок одной из английских газет: «Густой туман в канале-континент отрезан» дорогого стОит, чуть ли не главы о представлении англичан их места в этом мире;)))
Сборник. Фаина Раневская. Анекдот из личной жизни. Полезно было узнать, что у многих расхожих афоризмов, ушедших в народ, есть вполне определенный автор- наша гениальнейшая и остроумнейшая актриса- Фаина Георгиевна Раневская.
А еще у меня лежат купленные месяца 3 назад книги Стига Ларссона, все не доберусь. Зато как предвкушаю!
Смотрим.
На фильмы был крайне неурожайный месяц, в основном из-за катострофической нехватки времени. Телевизор я практически не смотрю (как исключение, посморела уже 2 серии нового сериала про шерлока Холмса- очень понравился стиль фильма, и особенно сам Шерлок- просто находка). Зато наконец посмотреа фильм голландского режиссера Алекса ван Вармердама «Последние дни Эммы Бланк».
ЭЭЭ, стиль определить затрудняюсь, что-то вроде абсурдистской комедии с черным юмором.. или фарс какой-нибудь или сюр… Впрочем, не важно. Сюжет такой: смертельно больная домовладелица Эмма Бланк доживает свои последние дни, тираня слуг, которые все терпят, ожидая наследства. Главный вопрос: каков предел человеческому терпению и до какой степени унижения можно дойти в жажде богатства? Но это на поверхности. Если покопаться, то много еще чего интересного найдется в этом фильме. Но почему-то задумываться особо не хочется. А еще не оставляет чувство, что все это уже где-то видел и слышал, т.е. далеко не ново.. Хотя отмечу, что фильм смотрится довольно легко и воспринимается в целом. Еще понравилась музыка (кстати, режиссер, он же сценарист, он же композитор, он же исполнитель одной из самых интересных ролей). Для любителей- рекомендую!